Автор: Карпенко Оксана Вячеславна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 143"
Населённый пункт: г. Хабаровск
Наименование материала: Игра – викторина по Валеологии для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Я и мое тело"
Раздел: дошкольное образование
Конспект викторины «Я и мое тело» в подготовительной группе
Цели: Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных
ценностей жизни;
Определить и закрепить полученные знания о строении человеческого тела, о
соблюдении навыков гигиены;
Воспитывать интерес к здоровому образу жизни;
Формировать способность к импровизации и творчеству;
Создать радостное настроение.
Предварительная работа : беседы и НОД о здоровье и строении
человеческого тела, подготовка эмблем и презентации для викторины, выставка
детских рисунков «Наше тело», разучивание стихов «Силач» Г. Сапгир и «Мое
тело» (М. Ефремова, разучивание песенки «Из чего же, из чего же…», музыка Ю.
Чичкова, слова Я. Холецкого, чтение сказки К. Ушинского «Про тело» и
придумывание сказок про части тела родителей и детей
Материалы и оборудование: магнитофон, карточки игры «Можно – нельзя»,
простой карандаш и альбомные листы, картинки найди отличия, медали для
награждения, фишки -витаминки, минусовки детских песенок.
Ход викторины
Воспитатель: Человек бывает разный: средний, маленький, большой,
И не так-то просто сразу разобраться, кто – какой.
Это – брови, это – уши, это – рот и две ноздри…
Очень важно, что снаружи, но важнее – что внутри.
Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.
Наши главные отличья – сердце, разум, доброта.
Острый взгляд для сердца нужен,
повнимательней смотри – очень важно, что снаружи,
но важнее – что внутри! (Николай Голь)
Мы с вами устроены одинаково, но все равно мы такие разные! Так давайте
разберемся, как мы устроены и что надо делать, чтобы сохранить и развивать
наше тело!
В нашей викторине сегодня принимают участие две команды «Знатоки» и
«Умники».
Команды поприветствуйте друг друга
«Знатоки»: Нам противник не преграда,
На все ответы мы дадим.
Так с противником сразимся,
Что место первое займем.
«Умники»: Мы умные и смелые,
В деле мы умелые.
Победим мы в этот раз,
1
Нам соперник не указ.
Воспитатель: Начинаем нашу викторину. Но для того, чтобы быть в хорошей
соревновательной форме, давайте проведем разминку.
Задача каждой команды, дать больше правильных ответов.
Вопросы для команды «Знатоки»
1- Какой орган человека называют мотором? (сердце)
2-Если человек заболел, что он принимает? (Лекарство)
3- Что лечит врач стоматолог? (зубы)
4- Каким органом нашего тела мы слышим? (ухо)
5 - Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза)
6 - По какому номеру нужно звонить в скорую помощь? (03)
7 - Где расположены рот, нос, глаза? (лицо)
8 - Их у человека 20? (пальцы)
Вопросы для команды «Умники»
1 - Какого цвета у человека кровь? (красная)
2 - Кости все вместе это? (скелет)
3 - От какого овоща плачут наши глаза? (Лук)
4 - Что носит человек много лет,а счета им не знает? (волосы)
5 - Что лечит врач – окулист? (глаза)
6 - Всегда во рту, а не проглотишь? (язык)
7 - Чем мы жуем пищу? (зубами)
8 - Чем покрыто тело человека от макушки до кончиков пальцев? (кожа)
Воспитатель: Ну, вот разминка позади, теперь можно переходить к основным
заданиям – заморочкам.
Заморочка № 1 Нарисуйте части тела я называю части тела, вы рисуют
человека.
Заморочка №2 Загадки про тело
1. На ночь два оконца сами –
закрываются,
А с восходом солнца - сами
открываются! (глаза)
2. Плоская досочка, по краям
обшивочка, а в середине дырочка.
(ухо)
3. Тело сверху прикрываю,
защищаю и дышу,
пот наружно выделяю,
температурой руковожу (кожа)
4. Управляю челoвеком,
Думаю, решаю,
С высoты на всех смотрю
Зоркими глазами. (гoлова)
5. На плeчах сижу
Голову держу. (шeя)
6. Быстро запахи ловлю,
Очень нюхать я люблю.
Что гoтовится на кухне,
Без oшибок расскажу. (нос)
7. Угол острый на руке
Очень помогает мне.
Можно руку разoгнуть,
А потом её согнуть. (локоть)
2
8. Чтоб красиво ходить,
Надо нас распрямить.
Ну а если отпустить,
То сутулым тебе быть. (плечи)
9. Держу я позвoночник,
Он в организме главный.
Должна я быть прямою,
Чтоб он служил исправно. (спина)
10. Округлый, словно чаша,
И ямка в середине.
Сдуваюсь, надуваюсь,
Как мячик из резины. (живот)
11. Две сестрички на лице
Видят себя в зеркальце.
Если воздуха набрать,
Станут круглыми, как мяч. (щеки)
12. Они, как шелкова трава,
И день, и ночь растут.
Расправят их граблями,
Да и венки сплетут. (волосы)
13. Часто в играх все мальчишки
Набивают на мне шишки. (лоб)
14. Над озером с камышами
Коромысло повисло. (бровь)
3
Заморочка №3 «Найдите отличия на картинке»
Физминутка «Что могут руки»
Дети встают и повторяют за ведущим движения.
Руки выше поднимите,
В кулачки слегка сожмите
Разверните их как крылья
И вперед, чтоб ровно были
А теперь их, опустите.
- Какой частью тела мы выполняли движения? (руками)
Заморочка № 4 конкурс капитанов «Чем я с другом поделюсь».
Для капитанов на экране появляются предметы: книги, ручка, зеркало, чашка,
ложка, зубная паста, мыло, расческа, платок, зубная щетка.
Капитаны должны назвать предметы, которыми можно делиться и которыми
делиться нельзя.
Капитан команды «Знатоки» должен показать предметы, которыми нельзя
делиться с другом.
Капитан команды «Умники» должен показать предметы, которыми можно
поделиться с другом.
Следующая наша заморочка №5: « Доскажи словечко».
1.Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его ……водой.
2.Если младшие сестрички,
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички……отобрать.
3.Раскалился если вдруг,
Электрический утюг,
Что должны вы делать детки?
Вынуть вилку из……. Розетки.
4.Кто с огнем неосторожен,
У кого пожар возможен,
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с…..огнем.
Замарочка № 6 «Один – много».
Воспитатель: Давайте поиграем со словами! Игра называется «Один-много».
Например, я говорю одна рука, а вы называете много рук.
Один – рот, а много? (Ртов)
Один – нос, а много? (Носов)
Один – глаз, а много?(Глаз)
Одно ухо, а много? (Ушей)
Одна – шея, а много? (Шей)
Одно – плечо, а много? (Плеч)
Одно – бедро, а много? (Бедер)
Одна – спина, а много? (Спин)
Одна нога – много? ( ног)
Подводим итог: чья команда набрала больше витаминов, та и победила.
Воспитатель: Итак, подвели итоги, командам вручаются медали за 1 и 2
место. Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, за что заработали свои награды.