Напоминание

"Я и мое тело"


Автор: Карпенко Оксана Вячеславна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 143"
Населённый пункт: г. Хабаровск
Наименование материала: Игра – викторина по Валеологии для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Я и мое тело"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект викторины «Я и мое тело» в подготовительной группе

Цели: Формировать у детей представление о здоровье как одной из главных

ценностей жизни;

Определить и закрепить полученные знания о строении человеческого тела, о

соблюдении навыков гигиены;

Воспитывать интерес к здоровому образу жизни;

Формировать способность к импровизации и творчеству;

Создать радостное настроение.

Предварительная работа : беседы и НОД о здоровье и строении

человеческого тела, подготовка эмблем и презентации для викторины, выставка

детских рисунков «Наше тело», разучивание стихов «Силач» Г. Сапгир и «Мое

тело» (М. Ефремова, разучивание песенки «Из чего же, из чего же…», музыка Ю.

Чичкова, слова Я. Холецкого, чтение сказки К. Ушинского «Про тело» и

придумывание сказок про части тела родителей и детей

Материалы и оборудование: магнитофон, карточки игры «Можно – нельзя»,

простой карандаш и альбомные листы, картинки найди отличия, медали для

награждения, фишки -витаминки, минусовки детских песенок.

Ход викторины

Воспитатель: Человек бывает разный: средний, маленький, большой,

И не так-то просто сразу разобраться, кто – какой.

Это – брови, это – уши, это – рот и две ноздри…

Очень важно, что снаружи, но важнее – что внутри.

Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.

Наши главные отличья – сердце, разум, доброта.

Острый взгляд для сердца нужен,

повнимательней смотри – очень важно, что снаружи,

но важнее – что внутри! (Николай Голь)

Мы с вами устроены одинаково, но все равно мы такие разные! Так давайте

разберемся, как мы устроены и что надо делать, чтобы сохранить и развивать

наше тело!

В нашей викторине сегодня принимают участие две команды «Знатоки» и

«Умники».

Команды поприветствуйте друг друга

«Знатоки»: Нам противник не преграда,

На все ответы мы дадим.

Так с противником сразимся,

Что место первое займем.

«Умники»: Мы умные и смелые,

В деле мы умелые.

Победим мы в этот раз,

1

Нам соперник не указ.

Воспитатель: Начинаем нашу викторину. Но для того, чтобы быть в хорошей

соревновательной форме, давайте проведем разминку.

Задача каждой команды, дать больше правильных ответов.

Вопросы для команды «Знатоки»

1- Какой орган человека называют мотором? (сердце)

2-Если человек заболел, что он принимает? (Лекарство)

3- Что лечит врач стоматолог? (зубы)

4- Каким органом нашего тела мы слышим? (ухо)

5 - Сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза)

6 - По какому номеру нужно звонить в скорую помощь? (03)

7 - Где расположены рот, нос, глаза? (лицо)

8 - Их у человека 20? (пальцы)

Вопросы для команды «Умники»

1 - Какого цвета у человека кровь? (красная)

2 - Кости все вместе это? (скелет)

3 - От какого овоща плачут наши глаза? (Лук)

4 - Что носит человек много лет,а счета им не знает? (волосы)

5 - Что лечит врач – окулист? (глаза)

6 - Всегда во рту, а не проглотишь? (язык)

7 - Чем мы жуем пищу? (зубами)

8 - Чем покрыто тело человека от макушки до кончиков пальцев? (кожа)

Воспитатель: Ну, вот разминка позади, теперь можно переходить к основным

заданиям – заморочкам.

Заморочка № 1 Нарисуйте части тела я называю части тела, вы рисуют

человека.

Заморочка №2 Загадки про тело

1. На ночь два оконца сами –

закрываются,

А с восходом солнца - сами

открываются! (глаза)

2. Плоская досочка, по краям

обшивочка, а в середине дырочка.

(ухо)

3. Тело сверху прикрываю,

защищаю и дышу,

пот наружно выделяю,

температурой руковожу (кожа)

4. Управляю челoвеком,

Думаю, решаю,

С высoты на всех смотрю

Зоркими глазами. (гoлова)

5. На плeчах сижу

Голову держу. (шeя)

6. Быстро запахи ловлю,

Очень нюхать я люблю.

Что гoтовится на кухне,

Без oшибок расскажу. (нос)

7. Угол острый на руке

Очень помогает мне.

Можно руку разoгнуть,

А потом её согнуть. (локоть)

2

8. Чтоб красиво ходить,

Надо нас распрямить.

Ну а если отпустить,

То сутулым тебе быть. (плечи)

9. Держу я позвoночник,

Он в организме главный.

Должна я быть прямою,

Чтоб он служил исправно. (спина)

10. Округлый, словно чаша,

И ямка в середине.

Сдуваюсь, надуваюсь,

Как мячик из резины. (живот)

11. Две сестрички на лице

Видят себя в зеркальце.

Если воздуха набрать,

Станут круглыми, как мяч. (щеки)

12. Они, как шелкова трава,

И день, и ночь растут.

Расправят их граблями,

Да и венки сплетут. (волосы)

13. Часто в играх все мальчишки

Набивают на мне шишки. (лоб)

14. Над озером с камышами

Коромысло повисло. (бровь)

3

Заморочка №3 «Найдите отличия на картинке»

Физминутка «Что могут руки»

Дети встают и повторяют за ведущим движения.

Руки выше поднимите,

В кулачки слегка сожмите

Разверните их как крылья

И вперед, чтоб ровно были

А теперь их, опустите.

- Какой частью тела мы выполняли движения? (руками)

Заморочка № 4 конкурс капитанов «Чем я с другом поделюсь».

Для капитанов на экране появляются предметы: книги, ручка, зеркало, чашка,

ложка, зубная паста, мыло, расческа, платок, зубная щетка.

Капитаны должны назвать предметы, которыми можно делиться и которыми

делиться нельзя.

Капитан команды «Знатоки» должен показать предметы, которыми нельзя

делиться с другом.

Капитан команды «Умники» должен показать предметы, которыми можно

поделиться с другом.

Следующая наша заморочка №5: « Доскажи словечко».

1.Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его ……водой.

2.Если младшие сестрички,

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички……отобрать.

3.Раскалился если вдруг,

Электрический утюг,

Что должны вы делать детки?

Вынуть вилку из……. Розетки.

4.Кто с огнем неосторожен,

У кого пожар возможен,

Дети помните о том,

Что нельзя шутить с…..огнем.

Замарочка № 6 «Один – много».

Воспитатель: Давайте поиграем со словами! Игра называется «Один-много».

Например, я говорю одна рука, а вы называете много рук.

Один – рот, а много? (Ртов)

Один – нос, а много? (Носов)

Один – глаз, а много?(Глаз)

Одно ухо, а много? (Ушей)

Одна – шея, а много? (Шей)

Одно – плечо, а много? (Плеч)

Одно – бедро, а много? (Бедер)

Одна – спина, а много? (Спин)

Одна нога – много? ( ног)

Подводим итог: чья команда набрала больше витаминов, та и победила.

Воспитатель: Итак, подвели итоги, командам вручаются медали за 1 и 2

место. Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, за что заработали свои награды.



В раздел образования