Авторы: Соловьева Евгения Сергеевна, Ревунова Анна Николаевна
Должность: учитель–логопед, воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 126"
Населённый пункт: город Ярославль, Ярославская область
Наименование материала: Памятка для родителей
Тема: "Повторяем вместе"
Раздел: дошкольное образование
Как учить стихотворение:
Заучивание
стихов
отлично
развивает
память,
расширяет
кругозор,
у ч и т
восприятию поэзии, формирует культурный
уровень
ребенка,
а
также
положительно
влияет на развитие речи.
1
шаг:
ребенку
выразительно
читают
стихотворение,
затем
рассказывают
о
содержании
и
объясняют
непонятные
слова.
2
ш а г :
с
р е б е н ком
б е с е д у ют
п о
содержанию стихотворения, для того чтобы
сложилась
целостная
картина
восприятия
данного стихотворения.
3 шаг: дать ребенку установку: сейчас я
буду читать, а ты слушай внимательно и
запоминай.
Каждое
новое
стихотворение
взро слый
прочитывает
2-3
раза
в
медленном
темпе,
потом
каждая
строчка
читается отдельно, а ребенок повторяет.
4 шаг: Ребенок рассказывает с небольшой
помощью
взрослого.
«Расскажи
мне,
что
запомнил,
а
я
буду
тебе
помогать
–
подсказывать первое слово в строке».
5 шаг: Через некоторое время повторить
еще
раз
стихотворение
(прочитать,
затем
ребенок
должен
рассказать)
и
очень
эмоционально
выразить
ребенку
свое
восхищение: «Как выразительно рассказал!
Горжусь тобой!»
Что влияет на быстроту запоминания
стихотворения:
Объем: если текст большой по объему, это сразу
п у г а е т
р е б е н к а .
Д л я
д е т е й
4 - 5
л е т
рекомендуемый объем 3-4 четверостишия.
Значимость: Если ребенок понимает, для чего
ему
надо
выучить
стихотворение,
он
быстрее
справится с задачей. Только в 7-8 лет можно
нацеливать
ребенка
на
то,
что
знать
стихи
наизусть нужно и для себя.
Время: заучивание стихов на ночь облегчает их
запоминание.
Р и т м и ч н о с т ь : хорошо
з а п ом и н а ю т с я
стихотворения,
которые
построены
четко
и
ритмично.
Делайте
с
ребенком
движения
под
ритм стихотворения.
Повторяемость: Необходимо читать как можно
больше рифмованных потешек, стишков, загадок
и
сказок.
Перечитывайте
их
много
раз
–
не
бойтесь,
что
это
наест
ребенку.
Со
временем
слова
сами
по
себе
запоминаются,
а
память
ребенка
уже
натренирована
воспринимать
и
запоминать
рифмы;
ему
это
становится
привычным и понятным.
Эмоциональность:
заучивать
стихотворение
следует эмоционально и с выражением – такова
детская природа. В противном случае оно будет
лишено для ребенка смысла.
Соответствие темпераменту: шалунам лучше
предлагать
стихи
ритмичные,
веселые,
такие,
под которые можно двигаться. Детям спокойным
– размеренные, плавные.
Иллюстрации: есть дети, которым иллюстрации
помогают
запоминать
стихотворение,
других
отвлекают.
В
таком
случае
лучше
сначала
рассмот реть
картинку,
а
потом
у ч и т ь
стихотворение, закрыв иллюстрацию.
МДОУ «Детский сад № 126»
Группа № 8
комбинированной направленности
для детей с ТНР
Памятка для родителей
ПОВТОРЯЕМ
ВМЕСТЕ
Подготовили:
Воспитатель: Ревунова А.Н.
Учитель-логопед: Соловьева Е.С.
Ярославль
2019 год
Потешки
для
детей
.
Огуречик, огуречик
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
***
Божья коровка,
Черная головка,
Улети на небо,
Принес нам хлеба.
Черного и белого
Только не горелого.
***
Кисонька-мурысонька,
Ты где была?
- На мельнице.
Кисонька-мурысонька,
Что ты там делала?
- Муку молола.
Кисонька-мурысонька,
Что из муки пекла?
- Прянички.
Кисонька-мурысонька,
С кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна! Не ешь одна!
***
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька-кот,
Разобьет весь хоровод.
Стихи
для
детей
Открываем календарь –
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снега на дворе.
***
Как на горке снег, снег…
И под горкой снег, снег…
И на елке снег, снег…
И под елкой снег, снег…
А под снегом спит медведь
Тише, тише не шуметь!
***
«Снегири»
Вот на ветках посмотри
В красных майках снегири
Распустили перышки,
Греется на солнышке.
Головой вертят,
Улететь хотят.
***
Покатились санки вниз,
Крепче куколка держись!
Ты смотри не упади
Там канавка впереди.
Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно!
***
Мишка, мишка,
Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
- Потому что снег и лед,
Не малина и не мед
***
Снег уже не тот –
Потемнел он в поле,
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
***
Восьмое марта, праздник мам,
Тук-тук! – стучится в двери к нам.
Он только в тот приходит дом,
Где помогают маме.
Мы пол для мамы подметем,
На стол накроем сами.
***
Мы в саду собрали ветки
Принесли их в детский сад.
Тополь, ясень и березка
В банке рядышком стоят.
Мы налили им водицы
Чтоб могли они напиться.
Проходили дни, недели,
Мы на веточки глядели….
Наконец раскрылись почки
Вышли первые цветочки!
***
Колокольчик голубой
Поклонился нам с тобой.
Колокольчики – цветы
Очень вежливы.
А ты?