Напоминание

"Повторяем вместе"


Авторы: Соловьева Евгения Сергеевна, Ревунова Анна Николаевна
Должность: учитель–логопед, воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 126"
Населённый пункт: город Ярославль, Ярославская область
Наименование материала: Памятка для родителей
Тема: "Повторяем вместе"
Дата публикации: 15.05.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Как учить стихотворение:

Заучивание

стихов

отлично

развивает

память,

расширяет

кругозор,

у ч и т

восприятию поэзии, формирует культурный

уровень

ребенка,

а

также

положительно

влияет на развитие речи.

1

шаг:

ребенку

выразительно

читают

стихотворение,

затем

рассказывают

о

содержании

и

объясняют

непонятные

слова.

2

ш а г :

с

р е б е н ком

б е с е д у ют

п о

содержанию стихотворения, для того чтобы

сложилась

целостная

картина

восприятия

данного стихотворения.

3 шаг: дать ребенку установку: сейчас я

буду читать, а ты слушай внимательно и

запоминай.

Каждое

новое

стихотворение

взро слый

прочитывает

2-3

раза

в

медленном

темпе,

потом

каждая

строчка

читается отдельно, а ребенок повторяет.

4 шаг: Ребенок рассказывает с небольшой

помощью

взрослого.

«Расскажи

мне,

что

запомнил,

а

я

буду

тебе

помогать

подсказывать первое слово в строке».

5 шаг: Через некоторое время повторить

еще

раз

стихотворение

(прочитать,

затем

ребенок

должен

рассказать)

и

очень

эмоционально

выразить

ребенку

свое

восхищение: «Как выразительно рассказал!

Горжусь тобой!»

Что влияет на быстроту запоминания

стихотворения:

Объем: если текст большой по объему, это сразу

п у г а е т

р е б е н к а .

Д л я

д е т е й

4 - 5

л е т

рекомендуемый объем 3-4 четверостишия.

Значимость: Если ребенок понимает, для чего

ему

надо

выучить

стихотворение,

он

быстрее

справится с задачей. Только в 7-8 лет можно

нацеливать

ребенка

на

то,

что

знать

стихи

наизусть нужно и для себя.

Время: заучивание стихов на ночь облегчает их

запоминание.

Р и т м и ч н о с т ь : хорошо

з а п ом и н а ю т с я

стихотворения,

которые

построены

четко

и

ритмично.

Делайте

с

ребенком

движения

под

ритм стихотворения.

Повторяемость: Необходимо читать как можно

больше рифмованных потешек, стишков, загадок

и

сказок.

Перечитывайте

их

много

раз

не

бойтесь,

что

это

наест

ребенку.

Со

временем

слова

сами

по

себе

запоминаются,

а

память

ребенка

уже

натренирована

воспринимать

и

запоминать

рифмы;

ему

это

становится

привычным и понятным.

Эмоциональность:

заучивать

стихотворение

следует эмоционально и с выражением – такова

детская природа. В противном случае оно будет

лишено для ребенка смысла.

Соответствие темпераменту: шалунам лучше

предлагать

стихи

ритмичные,

веселые,

такие,

под которые можно двигаться. Детям спокойным

– размеренные, плавные.

Иллюстрации: есть дети, которым иллюстрации

помогают

запоминать

стихотворение,

других

отвлекают.

В

таком

случае

лучше

сначала

рассмот реть

картинку,

а

потом

у ч и т ь

стихотворение, закрыв иллюстрацию.

МДОУ «Детский сад № 126»

Группа № 8

комбинированной направленности

для детей с ТНР

Памятка для родителей

ПОВТОРЯЕМ

ВМЕСТЕ

Подготовили:

Воспитатель: Ревунова А.Н.

Учитель-логопед: Соловьева Е.С.

Ярославль

2019 год

Потешки

для

детей

.

Огуречик, огуречик

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живет,

Тебе хвостик отгрызет.

***

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо,

Принес нам хлеба.

Черного и белого

Только не горелого.

***

Кисонька-мурысонька,

Ты где была?

- На мельнице.

Кисонька-мурысонька,

Что ты там делала?

- Муку молола.

Кисонька-мурысонька,

Что из муки пекла?

- Прянички.

Кисонька-мурысонька,

С кем прянички ела?

- Одна.

- Не ешь одна! Не ешь одна!

***

Мыши водят хоровод,

На лежанке дремлет кот.

Тише мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька-кот,

Разобьет весь хоровод.

Стихи

для

детей

Открываем календарь –

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снега на дворе.

***

Как на горке снег, снег…

И под горкой снег, снег…

И на елке снег, снег…

И под елкой снег, снег…

А под снегом спит медведь

Тише, тише не шуметь!

***

«Снегири»

Вот на ветках посмотри

В красных майках снегири

Распустили перышки,

Греется на солнышке.

Головой вертят,

Улететь хотят.

***

Покатились санки вниз,

Крепче куколка держись!

Ты смотри не упади

Там канавка впереди.

Надо ездить осторожно!

А не то разбиться можно!

***

Мишка, мишка,

Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

- Потому что снег и лед,

Не малина и не мед

***

Снег уже не тот –

Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

***

Восьмое марта, праздник мам,

Тук-тук! – стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметем,

На стол накроем сами.

***

Мы в саду собрали ветки

Принесли их в детский сад.

Тополь, ясень и березка

В банке рядышком стоят.

Мы налили им водицы

Чтоб могли они напиться.

Проходили дни, недели,

Мы на веточки глядели….

Наконец раскрылись почки

Вышли первые цветочки!

***

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики – цветы

Очень вежливы.

А ты?



В раздел образования