Напоминание

"Итоговое занятие по обучению грамоте в комбинированной группе для детей с ТНР"


Автор: Воронина Людмила Николаевна
Должность: учитель–логопед
Учебное заведение: МБДОУ № 10
Населённый пункт: город Зеленогорск,Красноярский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Итоговое занятие по обучению грамоте в комбинированной группе для детей с ТНР"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе

группе комбинированной направленности для детей с ТНР

«Страна Сообразилия»

Цели:

Обучающие:

1.

Закрепление понятий «звук, слог, слово, предложение»;

совершенствование навыков звукового анализа слов, закреплять умения детей

давать полную характеристику звукам речи.

2.

Совершенствовать умения детей в делении слов на слоги; в

составлении схемы к предложению и анализа предложений; упражнять в

составлении предложений.

3.

Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове,

определять его место в слове.

4.

Закреплять образ букв, чтение слов. Печатание имен собственных.

Развивающие:

1.

Активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй

речи;

2.

Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную

деятельность;

3.

Развивать самостоятельность, инициативу.

Воспитывающие:

1.

Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания

педагога.

2.

Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

3.

Формировать чувство товарищества.

Методы: практический, наглядный, слуховой, словесный.

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность):

Наглядный материал: медиа проектор, ноутбук, презентация к занятию,

конверт с письмом, ворота для футбола синего и зеленого цветов.

Раздаточный материал: карточки с заданиями:

полоски для составления предложений по схеме;

цветные кружочки (красные, синие, зеленые);

карточки с картинками;

карточки с недорисованными буквами; с напечатанными словами и

картинками.

карточки для выполнения задания определение положения звука в

слове;

карандаши (красный, зеленый, синий, простой)

Ход занятия.

- Ребята, посмотрите к нам прилетел шар. Посмотрите, что это такое?

(конверт не подписан).

- Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. (Логопед читает письмо).

«Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и

уметь. Я приглашаю вас совершить увлекательное и интересное путешествие

в страну «Сообразилию» и, если пройдёте все испытания найти настоящие

богатства. Думаю, вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что

вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания

вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении,

то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе, и вы успеете

позаниматься и выполнить их. Я желаю вам удачи! В добрый час! В

путешествие пойдете и сокровища найдите. Волшебник»

(конверт привязан к воздушному шарику)

Логопед. Вот так сюрприз. Волшебник прислал нам свои задания. Ну что,

постараемся их выполнить? (Да)

1 задание:

-Отгадайте загадку

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком.

Разговаривает с нами

Всем понятным языком. (Книга)

(слайд 1 )

Логопед: Какие значки живут в книгах?

-Что это такое? (буквы)

Логопед: Чем отличаются буквы от звуков? (ответы детей)

(слайд 2 )

- А звуки живут в замках Звуков.

-Расскажите какие звуки в каких замках живут.

- Какие группы звуков мы знаем? (гласные и согласные)

- Чем отличаются гласные звуки от согласных?

-Какие согласные звуки обозначаются схемами синего цвета, а какие

зеленого?

-Звонкие и глухие, чем отличаются?

Логопед: Вот сейчас и поиграем в игру. «Будь внимательным».

-Я произношу звуки, а вы выполняете разные действия.

-Если гласный звук –поднимаете руки и хлопаете,

- согласный твердый сжимаете кулачки,

-согласный мягкий присаживаетесь, как будто трогаете травку.

Задание2: На столах лежат карточки и карандаши.

- Определите первый звук в названии картинок.

Если это гласный обводим красным цветом, согласный твердый –синим,

согласный мягкий –зеленым.

(приложение №1)

Задание 3:

Посмотрите внимательно на свои картинки и раскрасьте окошки таким

цветом, какие звуки живут в этом домике по порядку.

(Работа на индивидуальных листах)

(приложение №2)

Задание4:

«Где прячется звук [р]?»

- Волшебник

оставил

для

вас

загадки.

Загадки

нужно

отгадать

и

определить, где живет в этих отгадках звук [р]: в начале, в середине или

в конце слова. Готовы? Приступаем.

Поскорее угадай,

На бумаге чем писать?

Чтобы цифры и слова,

Не исчезли никогда!

(ручка)

(слайд 3)

Логопед. Где в этом слове живет звук [р]?

Дети. В начале слова.

Логопед. Давайте проверим

Будем весь урок писать,

Пригодится нам... (тетрадь).

(слайд 4)

Логопед. Где в этом слове живет звук [р]?

Дети. В середине слова.

Логопед. Давайте проверим

Дети выполняют задание на карточках.

Первая книга, что знанья дает,

Ее первоклассник в портфеле несет.

Всегда и повсюду, сегодня и встарь

Школьнику очень нужен... (букварь)

(слайд 5 )

Логопед. Где в этом слове живет звук [р]?

Дети. В конце слова.

Давайте проверим

(слайд 6)

Задание5 «Что увидел расскажи и на слоги подели», «Забей мяч в

правильные ворота»

Отправляемся дальше и попадаем в сказочный лес.

Логопед: В котором живут разные животные.

Игра «Рассели друзей по домикам». Возьмите таблички с цифрами 1,2,3.

Сейчас на экране будут появляться картинки.

Ваша задача определить сколько слогов в названии каждого животного. Если

1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой

2, а если 3 слога – с цифрой 3. Задание понятно? Если вы ответите правильно,

то наши друзья доберутся до своего дома. Давайте поможем друзьям? (да).

Кто напомнит стишок про деление слов на слоги

-Сколько в слове гласных столько и слогов

Это знает каждый из учеников. (а мы с вами уже почти ученики)

Начали.

На слайде появляются картинки.

Дети определяют количество слогов в данных словах.

(слайды 7-14)

Логопед: - А вот и еще одно животное вышло к нам на встречу. … Отгадайте

кто?

Серый, зубастый,

голодный и злой

Кто скажите он такой.

(слайд 15)

Волк. -Испугались звери волка попрятались. Только хвостики торчат. (Белки

–беличий, зайца-заячий, барсука, ежа, бобра, оленя, мыши...)

Физминутка 6.

Логопед: - Что ты Волк такой злой, хочешь мы с тобой поиграем, а то тебя

все боятся и играть с тобой не хотят».

Волк: А в футбол со мной поиграете?

Я называю животное А вы определяете первый звук и забиваете мяч в

нужные ворота.

Если название животного начинается на твердый звук в синие ворота, ну а

если на мягкий в зеленые ворота.

Волк: –Ну спасибо повеселили меня, счастливого путешествия. До свидания!

7 задание:

Игра «Половинки». У вас находятся карточки с недорисованными буквами.

Внимательно посмотрите и буквы эти допишите.

-Кто с этим заданием справился, можете попробовать выполнить следующее.

-На картинки посмотрите в нужную подписанную коробочку уберите.

Кто выполнил задание, свой листочек подпишите.

Составить слово, которое получилось из букв на бриллиантах.

ЗНАНИЯ

(слайд 16)

Задание:

Составим предложение со словом знания.

Подберём нужную схему.

В это время воспитатель незаметно вносит красивую коробку, в которой

сюрпризы для детей.

Итог занятия:

Логопед. Молодцы, ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие. Какое

задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным? А какое

вам понравилось больше всего?



В раздел образования