Автор: Фролова Любовь Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1015
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Чтобы сказка не была скучной"
Раздел: дошкольное образование
Консультация для родителей
"Чтобы сказка не стала скучной..
Дошкольный возраст - возраст сказок. Сказки - это наиболее любимый
детьми литературный жанр. И они, конечно же, есть в каждом доме. Но
удивительный сказочник Дж.Родари, а вместе с ним и многие педагоги,
справедливо
утверждают,
что
сказки
подаются
дошкольникам
не
разнообразно
и
далеко
не
в
полной
мере
используются
для
развития
воображения,
мышления,
речевого
творчества
и
активного
воспитания
добрых чувств. Ведь сказки - это та почва, на которой растет и достигает
совершенства воображение будущего ученого, изобретателя, художника.
Для развития фантазии важна не сама по себе среда, которую создает
сказка, а ее восприятие ребенком, то, как она ему преподносится. И в этом
большую роль играют взрослые: как педагоги, так и родители.
Существует много интересных форм и методов работы со сказками, с
некоторыми из них я вас и познакомлю. Чтобы сказка не стала скучной,
попробуйте рассказывать и сразу пробовать на практике перечисленные ниже
игры.
"Измени конец сказки".
Детям предлагается знакомый текст сказки, но меняется ее конец (Красную
Шапочку спасли не дровосеки, а волшебная палочка; Колобок спел лисе
колыбельную песенку, она заснула, а Колобок убежал и т.д.)
"А что потом".
Придумывается продолжение знакомой сказки - "начало после конца" (как
стали жить Золушка и принц после свадьбы? Как делили репку, после того,
как вытащили ее?)
"А если бы..."
В игре предлагается совместное решение проблемного вопроса к сказке.
Здесь важно очень хорошо продумать вопрос, который бы побудил ребенка
помогать любимым героям выходить из сложной ситуации: если бы в сказке
"Гуси-лебеди" ни печка, ни яблонька не стали помогать девочке, что ей нужно
сделать, чтобы спасти братца?
"Перевирание сказки".
Дети
охотно
принимают
правила
этой
увлекательной
игры,
которая
воспитывает
юмор
и
ставит
ребенка
в
активную
позицию,
заставляя
сосредоточится и исправить "ошибки" взрослого: "Жила-была девочка, звали
ее
Желтая
Шапочка...",
"Катится
Колобок,
а
навстречу
ему
-
тигр...",
"Посадил дед морковку..."
"Сказка , но по-новому".
За
основу
берется
знакомая
сказка,
но
персонажи
наделяются
противоположными качествами: хитрый заяц и доверчивая лисичка, добрый
волк
и
злые
козлята
и
т.д.
Такой
подход
помогает
формировать
не
стереотипное мышление, а более широкий взгляд на вещи.
"Салат из сказок".
Соединение нескольких сказок в одну: Колобок встретил в лесу Бабу-ягу, и
они вместе отправились в гости к трем поросятам.
"Сказка-калька".
В сказке создаются такие условия, при которых главные герои остаются, но
попадают
в
совершенно
другие
обстоятельства,
которые
могут
быть
как
фантастическими, так и реальными (лиса и заяц вместо своих лубяных и
ледяных
избушек
живут
на
летающих
тарелках:
коза,
козлята
и
волк
оказываются с помощью волшебной палочки в лифте многоэтажного дома и
т.д.).
А еще, рассказывая детям сказки, не забывайте о том, что сказку можно
нарисовать
или
слепить;
разыграть
с
помощью
театра,
который
сделан
своими руками; сказку можно озвучить, сделав самодельные музыкальные
инструменты с помощью схем и пиктограмм; их можно сочинять самим и
"издавать" собственные книжки-самоделки.
Все это несомненно, окажет положительное влияние на развитие
фантазии и творчество вашего ребенка, на его интеллект и эмоциональное
восприятие.