Напоминание

"Чтобы сказка не была скучной"


Автор: Фролова Любовь Ильинична
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Школа 1015
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Чтобы сказка не была скучной"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

"Чтобы сказка не стала скучной..

Дошкольный возраст - возраст сказок. Сказки - это наиболее любимый

детьми литературный жанр. И они, конечно же, есть в каждом доме. Но

удивительный сказочник Дж.Родари, а вместе с ним и многие педагоги,

справедливо

утверждают,

что

сказки

подаются

дошкольникам

не

разнообразно

и

далеко

не

в

полной

мере

используются

для

развития

воображения,

мышления,

речевого

творчества

и

активного

воспитания

добрых чувств. Ведь сказки - это та почва, на которой растет и достигает

совершенства воображение будущего ученого, изобретателя, художника.

Для развития фантазии важна не сама по себе среда, которую создает

сказка, а ее восприятие ребенком, то, как она ему преподносится. И в этом

большую роль играют взрослые: как педагоги, так и родители.

Существует много интересных форм и методов работы со сказками, с

некоторыми из них я вас и познакомлю. Чтобы сказка не стала скучной,

попробуйте рассказывать и сразу пробовать на практике перечисленные ниже

игры.

"Измени конец сказки".

Детям предлагается знакомый текст сказки, но меняется ее конец (Красную

Шапочку спасли не дровосеки, а волшебная палочка; Колобок спел лисе

колыбельную песенку, она заснула, а Колобок убежал и т.д.)

"А что потом".

Придумывается продолжение знакомой сказки - "начало после конца" (как

стали жить Золушка и принц после свадьбы? Как делили репку, после того,

как вытащили ее?)

"А если бы..."

В игре предлагается совместное решение проблемного вопроса к сказке.

Здесь важно очень хорошо продумать вопрос, который бы побудил ребенка

помогать любимым героям выходить из сложной ситуации: если бы в сказке

"Гуси-лебеди" ни печка, ни яблонька не стали помогать девочке, что ей нужно

сделать, чтобы спасти братца?

"Перевирание сказки".

Дети

охотно

принимают

правила

этой

увлекательной

игры,

которая

воспитывает

юмор

и

ставит

ребенка

в

активную

позицию,

заставляя

сосредоточится и исправить "ошибки" взрослого: "Жила-была девочка, звали

ее

Желтая

Шапочка...",

"Катится

Колобок,

а

навстречу

ему

-

тигр...",

"Посадил дед морковку..."

"Сказка , но по-новому".

За

основу

берется

знакомая

сказка,

но

персонажи

наделяются

противоположными качествами: хитрый заяц и доверчивая лисичка, добрый

волк

и

злые

козлята

и

т.д.

Такой

подход

помогает

формировать

не

стереотипное мышление, а более широкий взгляд на вещи.

"Салат из сказок".

Соединение нескольких сказок в одну: Колобок встретил в лесу Бабу-ягу, и

они вместе отправились в гости к трем поросятам.

"Сказка-калька".

В сказке создаются такие условия, при которых главные герои остаются, но

попадают

в

совершенно

другие

обстоятельства,

которые

могут

быть

как

фантастическими, так и реальными (лиса и заяц вместо своих лубяных и

ледяных

избушек

живут

на

летающих

тарелках:

коза,

козлята

и

волк

оказываются с помощью волшебной палочки в лифте многоэтажного дома и

т.д.).

А еще, рассказывая детям сказки, не забывайте о том, что сказку можно

нарисовать

или

слепить;

разыграть

с

помощью

театра,

который

сделан

своими руками; сказку можно озвучить, сделав самодельные музыкальные

инструменты с помощью схем и пиктограмм; их можно сочинять самим и

"издавать" собственные книжки-самоделки.

Все это несомненно, окажет положительное влияние на развитие

фантазии и творчество вашего ребенка, на его интеллект и эмоциональное

восприятие.



В раздел образования