Напоминание

"Лад. Мажор и минор"


Автор: Колмаков Андрей Борисович
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУДО г. Нижневартовска "Центр детского творчества"
Населённый пункт: г. Нижневартовск
Наименование материала: Технологическая карта
Тема: "Лад. Мажор и минор"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Разработчик: Колмаков А.Б., педагог дополнительного образования

Технологическая карта №3

по программе «Гитара» первого года обучения

Цель

Сформировать у обучающихся представление об ладах: мажорном и минорном, о том как используется при игре на

классической гитаре.

Задачи

1.

Познакомить обучающихся со звучанием ладов: мажорного и минорного.

2.

Сравнить с обучающими звучание мажорного и минорного лада.

3.

Объяснить обучающимся, то за счет чего музыка получает мажорное или минорное звучание.

4.

Развивать творческую активность учащихся.

5.

Воспитывать интерес к музыке и личностные качества обучающихся: прилежание, добросовестность.

6.

Способствовать формированию духовной культуры школьников

Тем а

р а зд ел а

и

количество

часов

на каждую тему

«Лад: мажор, минор» (всего 3 часа)

1 занятие. Лад: мажор, минор. Звучание. (1 час);

2 занятие. Лад: мажор, минор. Построение. (1 час);

3 занятие. Лад: мажор, минор. Исполнение мелодий в ладах. (1 час).

Вид занятия

Изучение нового материала

Методы, приёмы и

формы

работы

на

занятии

словесный, наглядный, практический;

индивидуальная

Используемые

педагогические

технологии

Информационно-коммуникационные технологии

Межпредметные

связи

История, литература, физика (акустика), анатомия

Планируемый

результат

Предметные результаты

УУД

Сформировать

у

обучающихся

представление

об

ладах:

мажорном и минорном, о том как используется при игре на

классической гитаре.

Познавательные: знать,

как

звучит

мажорный

и

минорный лад; слышать, как влияет изменение одной

ноты на общее звучание произведения; уметь играть

любую мелодию с изменением лада.

Коммуникативные: уметь объяснять, какая нота в

произведении

создает

тот

или

иной

лад;

учиться

высказывать свои впечатления и мысли при разборе

музыкального материала;

Регулятивные: с помощью педагога учится находить

ноты

в

произведении,

которые

меняют

ладовую

основу музыки.

Личностные:

осознавать

важность

выбора

каждой

ноты для построения музыкального произведения.

1 занятие «Лад: мажор, минор. Звучание» (1 час)

Цель

Формировать у обучающихся представление о правильной аппликатуре в правой руке.

УЭ

Учебный материал (деятельность педагога)

Управление обучением

(деятельность

обучающихся)

Контроль

1. оргмомент

Цель:

н а с т р о и т ь

обучающегося

на

эффективную

работу.

1.0.

1.1.

Готовность к занятию.

Приветствие обучающегося

Эмоциональный настрой.

Определение настроения

Приветствует педагога.

Беседа

Наблюдение.

2. подготовка к

занятию

Цель:

п од г о т о в к а

исполнительского

а п п а р а т а

к

обучению

2.0

2.1

Давай настроим гитару.

Разыграемся, подготовим наши руки для работы.

Мы будем играть две гаммы: до-мажор и ля-минор

Выполняет

настройку

гитары.

Выполняет

игру

гамм

гаммы:

до-мажор

и

ля-

минор.

Оценка

правильно сти

н а с т р о й к и

г и т а р ы ,

контроль

за

тем,

чтобы

ученик

не

перетягивал

натяжение струн.

3. актуализация

знаний

Цель: подведение к

теме и цели

учебного занятия.

3

Сейчас мы сыграли две гаммы, есть ли по Вашему в

этих гаммах отличия и какие они?

Как Вы думаете, из-за чего возникает такое звучание?

Рассуждения

обучающихся

В н и м а н и е

к

рассуждениям

обучающегося, анализ его

мышления

на

заданную

тему.

4. объяснение

учебного материала

4

Педагог объясняет обучающемуся что такое лад в

музыке, о том как каждая нота играет роль в общем

Рассуждения

обучающихся

Цель:

изучение

и

отработка

нового

материала

звучании музыкального произведения.

Цель

Разбор народной песни «Во поле береза стояла»

5 .

т в о р ч е с к а я

практическая

деятельность

Цель:

о т р а б о т к а

навыка

самостоятельной

работы

5.1

5.2

Исполнение «Во поле береза стояла».

Исполнение

мелодии

«Во

поле

береза

стояла»

в

мажорном и минорном ладе.

Разбирает произведение с

педагогом в соответствии

с нотным текстом;

-

и с п о л н я е т

произведение,

ст рого

следуя нотному тексту.

Разучивает

и

повторяет

мелодии.

К о н т р о л ь

з а

правильностью

интерпретации

нотного

текста и музыки.

6 .

к о н т р о л ь

и

проверка знаний

Цель:

п р о в е р к а

знаний

6

З а о с т р е н и е

в н и м а н и е

н а

в с е х

н ю а н с а х

звукоизвлечения и аппликатуры

Исполняет

произведение

и

исправляет

ошибки

и

нюансы,

возникшие

при

игре

по

з а м еч а н и я м

педагога.

Проверка

по

нотному

т е к с т у

и

т е х н и к е

исполнения.

7. рефлексия

Цель:

п од вед е н и е

итога,

о с о зн а н и е

обучающимся своей

учебной

деятельности.

7

Рефлексия содержания учебного материала.

-

опрашивает

обучающегося,

о

том

с

какими

музыкальными ладами он познакомился.

- предлагает дать самооценку своей деятельности;

- комментирует работу обучающегося и даёт оценку

его деятельности.

Рефлексия

Итоги рефлексии.

Познавательные: знает

как звучат лады: мажоный

и минорный; слышит как

влияет

повышение

или

п о н и ж е н и е

н о т ы

н а

музыку;

умеет

применять

на

практике

полученные

знания о ладах.

Коммуникативные:

р е ш а е т

в о п р о с ы ,

связанные

с

трудностями

разбора

произведений;

умеет

высказывать

свои

впечатления и мысли при

разборе

музыка льного

материала;

об суж д а е т

важность

аппликатуры

с

товарищами

по

кружку,

п ом о г а е т

и м

р е ш а т ь

проблемы

связанные

с

разбором произведений.

Р е г у л я т и в н ы е : с

п о м о щ ь ю

п е д а г о г а

в ы б и р а е т

н а и б о л е е

правильную

аппликатуру

исходя

из

т ребований

музыкального

произведения;

внимательно

т р а ктуе т

нотный

текст,

соблюдает

аппликатуру автора.

Л и ч н о с т н ы е : осознает

важность выбора наиболее

правильной

аппликатуры

д л я

к о н к р е т н о г о

произведения.



В раздел образования