Напоминание

«Рыбы, птицы, насекомые, звери»


Автор: Платова Анна Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Карсунская СШ им. Д.Н. Гусева
Населённый пункт: р.п. Карсун
Наименование материала: конспект урока окружающего мира 1 класс
Тема: «Рыбы, птицы, насекомые, звери»
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока окружающего мира.

Предмет: окружающий мир, 1 класс, УМК «Планета Знаний»

Тема учебного занятия: «Рыбы, птицы, насекомые, звери»

Место урока в теме: 14-й урок в теме «Природа в жизни человека»

Тип урока: открытие новых знаний

Цель и ожидаемый результат: знакомство с основными

признаками групп животных (рыб, птиц, насекомых, зверей)

Задачи урока:

1.

Актуализировать знания обучающихся о животных.

2.

Классифицировать животных на группы.

3.

Обеспечить выявление учащимися основных признаков и

различий групп животных.

4.

Определять принадлежность животных к группам по тому или

иному признаку.

5.

Организовать само оценивание учащимися работы на уроке.

Этапы урока;

задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Актуализац

ия знаний

учащихся

Вспомнить

известные

знания о

животных.

-Урок окружающего мира.

- Какой раздел изучается?

Где можно уточнить?

- Хотели бы вы больше

узнать о мире природы?

По маршрутному листу:

раздел «Природа в жизни

человека»

Ответы детей.

Познавательные

(обобщение)

Коммуникативные

(высказывания детей)

Личностные (мотивация к

новому учебному

материалу)

2.Целеполага

ние

Определить

тему урока,

поставить

цель, учебные

задачи

- я предлагаю вам

посмотреть фильм и

подобрать ему название.

- Каких животных из

видеофрагмента вы

запомнили?

Просмотр видеоряда.

-

- В мире животных.

-

Регулятивные

(принятие цели и

постановка задач урока)

Регулятивные

(планирование действий)

-На какие группы мы

можем их разделить?

-- определите тему

сегодняшнего урока.

- Как вы думаете, чему мы

будем учиться сегодня на

уроке? Или – Закончите

формулировку цели.

Узнать, кто такие……

- Какую

последовательность

действий определим для

достижения данной цели?

( деформированный план, с

помощью учителя дети

выстраивают

последовательный план

действий).

тема урока Рыбы, птицы,

звери, насекомые

- выявить признаки

основных групп

животных.

План

1.Вспомнить известные

знания о животных.

2. познакомиться с

особенностями внешнего

строения животных.

3.Выявить основные

признаки разных групп

животных

4. Определять по

основным признакам

принадлежность

животных к своей

группе

5.Оценить свою работу на

уроке.

3. Открытие

новых знаний

Познакомитьс

я с

особенностям

и внешнего

строения

животных.

Развивать

умения

обобщать

наблюдения,

делать

простейшие

выводы

- Какую первую учебную

задачу надо решить?

- Что мы уже знаем о

животных?

- Назовите животных,

которые вам известны.

- для того чтобы решить

вторую задачу, я

предлагаю поработать с

учебником. Рассмотрите

иллюстрации на с 80-81.

Найдите и назовите друг

другу строение пчелы,

леща, грача и волка.

- Вспомнить известные

знания о животных.

- Животные – часть

природы. ….

- Животный мир очень

разнообразен.

Дети называют животных.

- рыбы, птицы,

насекомые, звери

Звери 4Ноги Шерсть

Птицы 2 Ноги 2

Крыла Перья –Рыбы Пла

вники Чешуя-

Регулятивные

(удержание цели урока)

Познавательные

(обобщение)

Познавательные

(информационные:

поиск, фиксация,

извлечение информации)

Регулятивные

(удержание цели урока)

Выявить

общие

признаки и

главные

различия

животных.

- о каком классе животных

идет речь?

- заднее крыло, переднее

крыло, грудь, голова,

брюшко.

- Туловище, голова, шея,

передние ноги, задние ноги

,хвост.

-туловище, голова, хвост,

плавники.

- Голова, шея, туловище,

ноги, крыло, хвост.

Какие задачи мы уже

решили?

- Для решения следующей

задачи мы представим себя

учеными, изучающими

животный мир, и проведем

мини исследование каждой

группы животных с целью

выявления общих

признаков и различий.

- Работать будем в группах.

Вспомните правила такой

работы.

Первая группа будет

изучать насекомых, вторая

– птиц, третья – рыб,

четвертая – зверей. Задача

каждой группы – сравнить

животных одной группы,

выявить сходство и

различие между ними.

Работа в группах.

Составляем таблицу.

выясняем - Общий признак

для животных группы.

Насекомые 6 Ног

- учебник, энциклопедия,

Атлас определитель.

Познавательные

(сравнение, анализ,

классификация)

Познавательные

(информационные:

применение и

представление

информации)

Коммуникативные

(работа в группах )

Регулятивные (оценка)

Познавательные

(информационные:

применение и

представление

информации)

Коммуникативные

(монологические

высказывания)

Познавательные

(моделирование)

Регулятивные (оценка)

Познавательные

(вывод)

- К каким источникам

знаний можно обратиться?

Сравним ваши ответы с

материалом учебника.

Правильно ли вы

рассуждали?

-Какие задачи мы

выполнили?

- Прочитайте четвертую

задачу?

- Дополним таблицу

примерами разных групп

животных. (Фото на

доску)

Или учебник.

4. Практикум

по

самостоятель

ному

применению и

использовани

ю полученных

знаний

Формировать

первичные

умения на

основе

самоконтроля.

- Выполните задание в

тетради на печатной основе

(стр. 20). Кто здесь

лишний? Назови

оставшихся животных

одним словом.

-

Проверка самостоятельной

работы.

Познавательные

(классификация)

Регулятивные

(самоконтроль)

6.Рефлексия

Формировать

умения

оценивать

себя

- Обратимся к

поставленным задачам в

начале урока.

- Все ли учебные задачи

решены?

- Решение каких задач у вас

вызвали затруднения?

Ответы детей.

Ответы детей.

Самооценка обучающихся

с помощью «волшебных

линеечек».

Регулятивные (удержание

цели)

Регулятивные (внесение

коррективов)

Личностные(компетентн

ости в поступках и

деятельности)

- Почему?

- Над чем предстоит

работать на уроках?

- Пригодятся ли нам эти

знания в жизни и почему?

Оцените свою

деятельность на уроке по

следующим критериям:

- Знаю отличительные

признаки разных групп

животных

-Умею хорошо, (не очень

хорошо) определять

группу животного.

Личностные

(способность к

самооценке на основе

критерия успешности

учебной деятельности)



В раздел образования