Автор: Платова Анна Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ Карсунская СШ им. Д.Н. Гусева
Населённый пункт: р.п. Карсун
Наименование материала: конспект урока окружающего мира 1 класс
Тема: «Рыбы, птицы, насекомые, звери»
Раздел: начальное образование
Конспект урока окружающего мира.
Предмет: окружающий мир, 1 класс, УМК «Планета Знаний»
Тема учебного занятия: «Рыбы, птицы, насекомые, звери»
Место урока в теме: 14-й урок в теме «Природа в жизни человека»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель и ожидаемый результат: знакомство с основными
признаками групп животных (рыб, птиц, насекомых, зверей)
Задачи урока:
1.
Актуализировать знания обучающихся о животных.
2.
Классифицировать животных на группы.
3.
Обеспечить выявление учащимися основных признаков и
различий групп животных.
4.
Определять принадлежность животных к группам по тому или
иному признаку.
5.
Организовать само оценивание учащимися работы на уроке.
Этапы урока;
задачи
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
1.Актуализац
ия знаний
учащихся
Вспомнить
известные
знания о
животных.
-Урок окружающего мира.
- Какой раздел изучается?
Где можно уточнить?
- Хотели бы вы больше
узнать о мире природы?
По маршрутному листу:
раздел «Природа в жизни
человека»
Ответы детей.
Познавательные
(обобщение)
Коммуникативные
(высказывания детей)
Личностные (мотивация к
новому учебному
материалу)
2.Целеполага
ние
Определить
тему урока,
поставить
цель, учебные
задачи
- я предлагаю вам
посмотреть фильм и
подобрать ему название.
- Каких животных из
видеофрагмента вы
запомнили?
Просмотр видеоряда.
-
- В мире животных.
-
Регулятивные
(принятие цели и
постановка задач урока)
Регулятивные
(планирование действий)
-На какие группы мы
можем их разделить?
-- определите тему
сегодняшнего урока.
- Как вы думаете, чему мы
будем учиться сегодня на
уроке? Или – Закончите
формулировку цели.
Узнать, кто такие……
- Какую
последовательность
действий определим для
достижения данной цели?
( деформированный план, с
помощью учителя дети
выстраивают
последовательный план
действий).
тема урока Рыбы, птицы,
звери, насекомые
- выявить признаки
основных групп
животных.
План
1.Вспомнить известные
знания о животных.
2. познакомиться с
особенностями внешнего
строения животных.
3.Выявить основные
признаки разных групп
животных
4. Определять по
основным признакам
принадлежность
животных к своей
группе
5.Оценить свою работу на
уроке.
3. Открытие
новых знаний
Познакомитьс
я с
особенностям
и внешнего
строения
животных.
Развивать
умения
обобщать
наблюдения,
делать
простейшие
выводы
- Какую первую учебную
задачу надо решить?
- Что мы уже знаем о
животных?
- Назовите животных,
которые вам известны.
- для того чтобы решить
вторую задачу, я
предлагаю поработать с
учебником. Рассмотрите
иллюстрации на с 80-81.
Найдите и назовите друг
другу строение пчелы,
леща, грача и волка.
- Вспомнить известные
знания о животных.
- Животные – часть
природы. ….
- Животный мир очень
разнообразен.
Дети называют животных.
- рыбы, птицы,
насекомые, звери
Звери 4Ноги Шерсть
Птицы 2 Ноги 2
Крыла Перья –Рыбы Пла
вники Чешуя-
Регулятивные
(удержание цели урока)
Познавательные
(обобщение)
Познавательные
(информационные:
поиск, фиксация,
извлечение информации)
Регулятивные
(удержание цели урока)
Выявить
общие
признаки и
главные
различия
животных.
- о каком классе животных
идет речь?
- заднее крыло, переднее
крыло, грудь, голова,
брюшко.
- Туловище, голова, шея,
передние ноги, задние ноги
,хвост.
-туловище, голова, хвост,
плавники.
- Голова, шея, туловище,
ноги, крыло, хвост.
Какие задачи мы уже
решили?
- Для решения следующей
задачи мы представим себя
учеными, изучающими
животный мир, и проведем
мини исследование каждой
группы животных с целью
выявления общих
признаков и различий.
- Работать будем в группах.
Вспомните правила такой
работы.
Первая группа будет
изучать насекомых, вторая
– птиц, третья – рыб,
четвертая – зверей. Задача
каждой группы – сравнить
животных одной группы,
выявить сходство и
различие между ними.
Работа в группах.
Составляем таблицу.
выясняем - Общий признак
для животных группы.
Насекомые 6 Ног
- учебник, энциклопедия,
Атлас определитель.
Познавательные
(сравнение, анализ,
классификация)
Познавательные
(информационные:
применение и
представление
информации)
Коммуникативные
(работа в группах )
Регулятивные (оценка)
Познавательные
(информационные:
применение и
представление
информации)
Коммуникативные
(монологические
высказывания)
Познавательные
(моделирование)
Регулятивные (оценка)
Познавательные
(вывод)
- К каким источникам
знаний можно обратиться?
Сравним ваши ответы с
материалом учебника.
Правильно ли вы
рассуждали?
-Какие задачи мы
выполнили?
- Прочитайте четвертую
задачу?
- Дополним таблицу
примерами разных групп
животных. (Фото на
доску)
Или учебник.
4. Практикум
по
самостоятель
ному
применению и
использовани
ю полученных
знаний
Формировать
первичные
умения на
основе
самоконтроля.
- Выполните задание в
тетради на печатной основе
(стр. 20). Кто здесь
лишний? Назови
оставшихся животных
одним словом.
-
Проверка самостоятельной
работы.
Познавательные
(классификация)
Регулятивные
(самоконтроль)
6.Рефлексия
Формировать
умения
оценивать
себя
- Обратимся к
поставленным задачам в
начале урока.
- Все ли учебные задачи
решены?
- Решение каких задач у вас
вызвали затруднения?
Ответы детей.
Ответы детей.
Самооценка обучающихся
с помощью «волшебных
линеечек».
Регулятивные (удержание
цели)
Регулятивные (внесение
коррективов)
Личностные(компетентн
ости в поступках и
деятельности)
- Почему?
- Над чем предстоит
работать на уроках?
- Пригодятся ли нам эти
знания в жизни и почему?
Оцените свою
деятельность на уроке по
следующим критериям:
- Знаю отличительные
признаки разных групп
животных
-Умею хорошо, (не очень
хорошо) определять
группу животного.
Личностные
(способность к
самооценке на основе
критерия успешности
учебной деятельности)