Напоминание

Рабочая программа по алгебре


Автор: Кошевая Вера Ивановна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ–Стеченская СОШ
Населённый пункт: с. Стечна, Погарский район, Брянская обл.
Наименование материала: Рабочая программа по алгебре для 8 класса
Тема: Рабочая программа по алгебре
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

Стеченская средняя общеобразовательная школа

Погарского района Брянской области

УТВЕРЖДЕНО

Приказом № ____ от «___»___________ 2018 года

Директор школы __________ Н. Н. Жемоедов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по алгебре

(предмет)

8 класс

Составитель:

Кошевая Вера Ивановна

(Ф. И. О. полностью)

учитель, кв./категория – первая,

образование – высшее

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол№___

от__________

СОГЛАСОВАНО__________

Зам. директора по УВР

___________С.В.Зенченко

ПРИНЯТО

педагогическим Советом

№ ___ от ________________

с. Стечна

2018– 2019 учебный год

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной

программы основного общего образования:

1. В направлении личностного развития:

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме,

понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и

контрпримеры;

• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания,

отличать гипотезу от факта;

• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах

ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

креативность

мышления,

инициатива,

находчивость,

активность

при

решении

математических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений,

рассуждений.

2. В метапредметном направлении:

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других

дисциплинах,

в окружающей жизни;

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения

математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях

неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

умение

понимать

и

использовать

математические

средства

наглядности

(графики,

диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их

проверки;

умение

применять

индуктивные

и

дедуктивные

способы

рассуждений,

видеть

различные стратегии решения задач;

понимание

сущности

алгоритмических

предписаний

и

умение

действовать

в

соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения

учебных математических проблем;

умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач

исследовательского характера;

первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном

языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.

3. В предметном направлении:

предметным

результатом

изучения

курса

является

сформированность

следующих

умений.

Предметная область «Арифметика»

• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в

виде обыкновенной и обыкновенную – в виде десятичной, записывать большие и малые числа

с использованием целых степеней десятки;

выполнять

арифметические

действия

с

рациональными

числами,

сравнивать

рациональные

и действительные числа, находить в несложных случаях значения степеней с целыми

показателями, находить значения числовых выражений;

округлять

целые

числа

и

десятичные

дроби,

находить

приближения

чисел

с

недостатком и избытком, выполнять оценку числовых выражений;

пользоваться

основными

единицами

длины,

массы,

времени,

скорости,

площади,

объема,

выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

решать

текстовые

задачи,

включая

задачи,

связанные

с

отношением

и

пропорциональностью величин, с дробями и процентами.

Предметная область «Алгебра»

составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в

выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления,

осуществлять

подстановку

одного

выражения

в

другое,

выражать

в

формулах

одну

переменную через остальные;

• выполнять: основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и

с

алгебраическими

дробями;

разложение

многочленов

на

множители;

тождественные

преобразования рациональных выражений;

• решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

решать

текстовые

задачи

алгебраическим

методом,

интерпретировать

полученный

результат,

проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;

• изображать числа точками на координатной прямой;

• определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.

Предметная

область

«Элементы

логики,

комбинаторики,

статистики

и

теории

вероятностей»

• проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных

или

ранее

полученных

утверждений,

оценивать

логическую

правильность

рассуждений,

использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

извлекать

информацию,

представленную

в

таблицах,

на

диаграммах,

графиках,

составлять таблицы, строить диаграммы и графики;

• решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов

и с использованием правила умножения;

• вычислять средние значения результатов измерений;

находить

частоту

события,

используя

собственные

наблюдения

и

готовые

статистические данные;

• находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

Рабочая программа рассчитана на 105 часов – 3 часа в неделю, рекомендованный

Министерством образования РФ с учетом актуальных положений ФГОС нового поколения

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА.

Рациональные дроби (25 ч)

Рациональные дроби и их свойства. Сумма и разность дробей. Произведение и частное

дробей.

Основное

свойство

дроби,

сокращение

дробей.

Тождественные

преобразования

рациональных выражений. Функция у =

.

x

k

и её график.

Цель:

выработать

умение

выполнять

тождественные

преобразования

рациональных

выражений.

Квадратные корни (19 ч)

Действительные числа. Арифметический квадратный корень. Свойства арифметического

квадратного корня. Применение свойств арифметического квадратного корня. Функция у =

х

, её свойства и график.

Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об

иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять

преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Квадратные уравнения (21 ч)

Квадратное уравнение и его корни. Формула корней квадратного уравнения. Дробные

рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к

квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.

Цель: выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные

уравнения и применять их к решению задач.

Неравенства (20 ч)

Числовые неравенства и их свойства. Неравенства с одной переменной и их системы.

Цель: ознакомить

обучающихся

с

применением

неравенств

для

оценки

значений

выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их

системы.

Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 ч)

Степень с целым показателем и ее свойства. Элементы статистики.

Ц е л ь : выработать

умение

применять

свойства

степени

с

целым

показателем

в

вычислениях

и

преобразованиях,

сформировать

начальные

представления

о

сборе

и

группировке статистических данных, их наглядной интерпретации.

Повторение (9 ч)

Цель: повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс

алгебры 8 класса. Итоговый зачёт. Итоговая контрольная работа.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на

освоение каждой темы.

п/п

Тема урока

Дата

проведения

по плану

Дата

проведения

по факту

Рациональные дроби (25 ч)

1.

Рациональные дроби

2.

Рациональные выражения

3.

Основное свойство алгебраической дроби

4.

Сокращение дробей

5.

Сокращение дробей

6.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми

знаменателями

7.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми

знаменателями

8.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми

знаменателями

9.

Сложение и вычитание дробей с разными

знаменателями

10.

Сложение и вычитание дробей с разными

знаменателями

11.

Сложение и вычитание дробей с разными

знаменателями.

12.

Контрольная работа №1 по теме: "Рациональные

дроби и их свойства"

13.

Работа над ошибками. Умножение дробей

14.

Умножение дробей

15.

Возведение дроби в степень

16.

Деление дробей

17.

Деление дробей

18.

Преобразование рациональных выражений

19.

Преобразование рациональных выражений

20.

Преобразование рациональных выражений

21.

Преобразование более сложных рациональных

выражений

22.

Преобразование

более

сложных

рациональных

выражений

23.

Функция

x

k

у

, её свойства и график.

24.

Функция

x

k

у

, её свойства и график.

25.

Контрольная работа №2 по теме: "Рациональные

дроби"

Квадратные корни (19 ч)

26.

Рациональные числа

27.

Иррациональные числа

28.

Квадратные

корни.

Арифметический

квадратный

корень

29.

Арифметический квадратный корень.

30.

Уравнение x

2

=a

31.

Нахождение

приближённых

значений

квадратного

корня

32.

Функция

у =

х

и её график

33.

Функция

у =

х

и её график

34.

Квадратный корень из произведения.

35.

Квадратный корень из дроби

36.

Квадратный корень из степени

37.

Свойства арифметического квадратного корня

38.

Контрольная

работа

№3

по

теме:

"Свойства

арифметического квадратного корня".

39.

Вынесение множителя за знак корня.

40.

Внесение множителя под знак корня.

41.

Внесение множителя под знак корня.

42.

Преобразование выражений, содержащих квадратные

корни.

43.

Преобразование выражений, содержащих квадратные

корни.

44.

Освобождение

от

иррациональности

в

знаменателе

дроби

45.

Контрольная

работа

№4

по

теме

«Применение

свойств квадратных корней»

Квадратные уравнения (21 ч)

46.

Определение квадратного уравнения

47.

Неполные квадратные уравнения

48.

Решение квадратных уравнений выделением квадрата

двучлена

49.

Формулы корней квадратного уравнения

50.

Формулы корней квадратного уравнения

51.

Решение задач с помощью квадратных уравнений

52.

Решение задач с помощью квадратных уравнений

53.

Теорема Виета

54.

Теорема Виета

55.

Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратные

уравнения»

56.

Решение целых рациональных уравнений

57.

Решение дробных рациональных уравнений

58.

Решение дробных рациональных уравнений

59.

Решение дробных рациональных уравнений

60.

Решение задач с помощью дробных рациональных

уравнений

61.

Решение задач с помощью дробных рациональных

уравнений

62.

Решение задач с помощью дробных рациональных

уравнений

63.

Графический способ решения уравнений

64.

Уравнения с параметром.

65.

Контрольная

работа

6

по

теме «Дробно-

рациональные уравнения»

Неравенства (20 ч)

66.

Сравнение чисел.

67.

Числовые неравенства

68.

Свойства числовых неравенств

69.

Свойства числовых неравенств

70.

Сложение числовых неравенств

71.

Умножение числовых неравенств

72.

Погрешность и точность приближения

73.

Контрольная

работа

7

по

теме:

«Числовые

неравенства и их свойства»

74.

Пересечение и объединение множеств

75.

Пересечение и объединение множеств

76.

Числовые промежутки

77.

Числовые промежутки

78.

Решение неравенств с одной переменной

79.

Решение неравенств с одной переменной

80.

Решение неравенств с одной переменной

81.

Решение систем неравенств с одной переменной

82.

Решение систем неравенств с одной переменной

83.

Решение систем неравенств с одной переменной

84.

Решение систем неравенств с одной переменной

85.

Контрольная работа № 8 по теме: «Неравенства с

одной переменной и их системы»

Степень с целым показателем. Элементы статистики (11 ч)

86.

Определение

степени

с

целым

отрицательным

показателем

87.

Определение

степени

с

целым

отрицательным

показателем

88.

Свойства степени с целым показателем

89.

Свойства степени с целым показателем

90.

Стандартный вид числа

91.

Стандартный вид числа

92.

Контрольная

работа

9

по

теме:

«Степень

с

целым показателем и ее свойства»

93.

Сбор и группировка статистических данных.

94.

Сбор и группировка статистических данных.

95.

Н а гл я д н о е

п р ед с т а вл е н и е

с т а т и с т и ч е с ко й

информации.

96.

Н а гл я д н о е

п р ед с т а вл е н и е

с т а т и с т и ч е с ко й

информации.

ПОВТОРЕНИЕ (9 ч)

97.

Преобразование рациональных выражений.

98.

Преобразование рациональных выражений.

99.

Вынесение и внесение множителя под знак корня.

100.

Решение квадратных уравнений.

101.

Решение рациональных уравнений.

102.

Решение неравенств с одной переменной. Решение

систем неравенств с одной переменной

103.

Итоговая контрольная работа

104.

Работа над ошибками.

105.

Решение задач.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Перечень

контрольных

мероприятий,

формы.

Периодичность

и

порядок

текущего

контроля успеваемости – контрольных, зачетов, самостоятельных работ и т.д.), темы

лабораторных и практических работ

п/п

Перечень

и

формы

контрольных

мероприятий

Дата

план

факт

1.

Вводная контрольная работа

2.

Контрольная

работа

№1

по

теме:

"Рациональные дроби и их свойства".

3.

Контрольная

работа

№2

по

теме:

"Операции

с

дробями.

Д р о б н о -

рациональная функция"

4.

Контрольная

работа

№3

по

теме:

" П о н я т и е

а р и ф м е т и ч е с к о г о

квадратного корня и его свойства".

5.

Контрольная

работа

№4

по

теме

«Свойства квадратных корней»

6.

Контрольная

работа

5

по

теме:

«Квадратные уравнения»

7.

Контрольная

работа

6

по

теме

«Дробно-рациональные уравнения»

8.

Контрольная

работа

7

по

теме:

«Числовые неравенства и их свойства»

9.

Контрольная

работа

8

по

теме:

«Неравенства с одной переменной и их

системы»

10.

Контрольная

работа

9

по

теме:

«Степень

с

целым

показателем

и

ее

свойства»

11.

Итоговая контрольная работа



В раздел образования