Напоминание

Космическая встреча


Автор: Поляница Марина Леонидовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ – д⁄с "Колосок"
Населённый пункт: НСО, Новосибирский район, п Краснообск
Наименование материала: Конспект итогового занятия в мультстудии
Тема: Космическая встреча
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

в мультстудии по теме «Космическая встреча»

Автор конспекта ННОД:

Воспитатель высшей квалификационной категории,

МАДОУ- детский сад комбинированного вида «Колосок»

Поляница Марина Леонидовна

Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Цель: Закрепление у детей полученных навыков создания мультфильма в условиях ДОУ

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: занятие проходит в группе, где организованы

6 игровых зон различной направленности; схемы для обозначения игровых зон, ноутбук, проектор, экран для

проектора, удлинитель, камера, ширма для создания мультфильма с магнитными фигурами, дидактические

печатные игры ( «Сложи картинку», «Найди отличия», «Лабиринт», «Кто быстрее до солнца»), счетные

палочки, набор палочек кьюзинера, набор «Блоки Дьеныша», схемы для сборки из палочек кьюзинера, счетных

палочек и блоков Дьеныша, картотека физминуток, маркеры на водной основе, смартфон, книга про космос

Оборудование для создания мультфильма: ноутбук, штатив с камерой, ширма, магнитные фигурки

Планируемый результат: сформирован художественно-эстетический интерес к созданию мультфильмов,

владеет активной речью, проявляет интерес к загадкам и рассматриванию картин, знает названия планет,

обладает установкой положительного отношения к миру природы

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная

область,

вид деятельности

Формы

реализации

парциальной

программы

Средства

реализации

парциальной

программы

Развивать

интерес детей,

любознательн

ость,

Воспитатель приглашает детей

подойти к столу, на котором

лежит книга о космосе. При

помощи планшета педагог

Художественно-

эстетическое развитие,

социально-

коммуникативное

Слушание

рассказа

пришельца

Книга, смартфон

развивать

познавательну

ю мотивацию

знакомит детей с пришельцем из

книги, который рассказывает о

планете по выбору детей.

развитие;

Игровая

Коммуникативная

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная

область,

вид деятельности

Формы

реализации

парциальной

программы

Средства

реализации

парциальной

программы

Побуждать к

построению

речевого

высказывания в

ситуации

общения,

развивать

диалогическую

речь

Формировать

готовность

к

совместной

деятельности,

позитивную

у с т а н о в ку

к

различным

видам

деятельности.

Развивать

умения

самостоятельн

Воспитатель спрашивает у

детей, чему бы они смогли

научить пришельца, если бы

встретили его на улице.

Ответы детей

Воспитатель предлагает детям с

помощью считалки выбрать 4-х

капитанов, затем формируются

команды.

Считалка:

1,2,3,4,5 –

Собрались мы поиграть

Космонавт вдруг прилетел

И тебе водить велел!

Перед тем, как команды ( с

помощью схем) разойдутся по

Социально-

коммуникативная

Речевое

развитие

Игровая

Коммуникативная

Социально-

коммуникативная

Речевое

развитие

Игровая

Коммуникативная

Беседа

Считалка

Беседа

Картотека

считалок

о

действовать,

при

затруднениях

обращается

к

взрослому

за

помощью.

Стимулировать

способность

выбирать

себе

вид

деятельности

Повысить

двигательную

активность.

игровым зонам, воспитатель

предлагает сделать физминутку

Физминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять

(Хлопки над головой)

В космос мы летим опять

(Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли

(Подпрыгнуть)

Долетаю до луны

(Руки в стороны, покружиться)

В невесомости висим

(Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на

месте)

Команды расходятся по разным

игровым зонам.

1-ая игровая зона «Планета

Солнечная»

На игровом поле четыре ракеты

Физическое

игровая

Социально-

коммуникативное

развитие;

Игровая

Коммуникативная

Развитие

крупной

моторики

Настольная

дидактическая

игра

Картотека

физминуток

Игровое поле «Кто

быстрее до

солнца»

(фишки), кубик. Задача: как

можно быстрее добраться до

солнца. ( 4 ребенка)

2-ая игровая зона «Ракетная»

Задача: собрать ракету из счетных

палочек с помощью схемы ( 4

ребенка)

3-я игровая зона «Космическая»

Задача: из разрезных картинок

собрать картинки с изображением

космонавта, ракеты и тд ( 3-4

ребенка)

4-ая игровая зона «Космический

лабиринт»

Задача: найти выход из лабиринта

( 4 ребенка)

5-ая игровая зона «Отличная»

Задача: на картинках найти

отличия ( 3 ребенка)

6-ая зона: «Мультяшная»

Задача: снять короткометражный

мультфильм о планетах.

Воспитатель напоминает детям

правила создания мультфильма,

капитан команды выполняет роль

«оператора», другие дети

«аниматоры»

Дидактическая

игра

Дидактическая

игра

Дидактическая

игра

Дидактическая

игра

Снятие

мультфильма

Картотека схем из

счетных палочек,

счетные палочки

Разрезные

картинки

Лабиринты ,

маркеры на водной

основе

Картинки «Найди

отличия»

Оборудование для

создания

мультфильма

7-ая зона: «Ремонтная»

Задача: собрать ракеты и

луноходы из палочек кьюзинера

8-ая зона: «Инопланетная»

Задача: Придумать пришельца из

блоков Дьеныша, не используя

схемы

Воспитатель предлагает

командам поменяться игровыми

зонами ( при этом нужно

придумать каким способом

команды будут перемещаться от

стола к столу: за руки, на носочках

и тд)

Физическая, игровая

Настольная игра

Настольная игра

Рассказ

воспитателя

Набор палочек

кьюзинера, схемы

Набор блоков

Дьеныша

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная

область,

вид деятельности

Формы

реализации

Программы

Средства

реализации ООП

Воспитатель: Вот, что у нас

получилось! (дети смотрят м\ф о

космосе)

- Получилось ли то, что нам

хотелось?

-Каждый из вас, ребята- это

волшебник страны

Познавательное

развитие

Речевое развитие,

социально-

коммуникативное;

Игровая,

коммуникативная

деятельность

Беседа

Просмотр

мультфильма

Проектор, экран

для проектора,

ноутбук

мультипликации! Мы по праву

можем вас назвать

волшебниками….

-В следующий раз мы с вами

озвучим наш м\ф и покажем

ребятам всего детского сада.



В раздел образования