Автор: Сокол Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ Детский сад №6
Населённый пункт: Кемеровская область поселок Яшкино
Наименование материала: Конспект по развитию речи.
Тема: "Весёлый язычок"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 Яшкинского муниципального района»
Непосредственно- образовательная деятельность по «речевому развитию» в
средней группе. Тема: «Весёлый Язычок».
Разработала: Сокол Ольга Владимировна
Воспитатель, первая квалификационная категория
Яшкино
2019
Задачи:
1. Учить проговаривать скороговорки с четким произношением щ и ч, и в
разном темпе.
2. Упражнять детей в правильном произнесении звука «щ» и
дифференциации звуков «щ» и «ч», пополнять словарный запас детей.
3. Упражнять в произношении: чок, ща, чи, щи.
4. Развивать фонематический слух у детей, укреплять артикуляционный
аппарат.
4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство
коллективизма.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
1. Коммуникативная игра: «НА ЛУЖАЙКЕ ПОУТРУ»
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Я – подснежник, ты – вьюнок.
Становитесь в наш венок.
(Дети встают в круг, берутся за руки)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг по шире.
(Делают 4 шага назад, расширяют круг)
А теперь мы ручейки,
Побежим вперегонки. (показать руками).
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим.
(Раздвигают руками)
Становитесь в круг опять,
Будем в солнышко играть.
Мы – веселые лучи,
(Тянутся на носочках, руки вверх)
Мы – резвы и горячи.
(Прыгают на носочках, руки на поясе).
С хорошим настроением я приглашаю вас пройти на стульчики.
2.Загадка.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: «Если б не было его, не сказали б
ничего».
Дети: - «Язык»
Я расскажу вам историю о весёлом язычке.
Жил -да был в своём домике язычок (в каком домике) (картинка).
И каждое утро он просыпался и выглядывал в окошко, вот так (показ
артикуляционная гимнастика «Стрела».)
Смотрел на солнышко и вниз если лужи, вот так (показ вверх и вниз).
А потом смотрел вправо и влево («Часики»).
А затем наш язычок чистил зубки (кончиком языка проводим за зубами
вверху и внизу.)
А потом к нашему язычку пришли гости: Щенок и Черепашка.
Наш язычок обрадовался и запел песенки для наших гостей: «Щ-щ-щ» как
будто чистим одежду щёткой (кончик языка держите за верхними зубами- рот
растянуть (тянуть к ушкам кончики губ). Для кого это песенка как вы
думаете? Хорошо, а теперь язычок поднимется вверх, постучит по зубкам и
споёт песенку: «Ч-ччч», а это песенка для кого?
Произносят вначале все вместе, потом только девочки, только мальчики.
За такое исполнение можно и по хлопать.
3. «Дыхательная гимнастика» -Ну, вот ребята не много согрели наши руки, а
давайте подуем теперь на ладошки.
«Греем руки»
(Вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как
бы согревая руки.)
4. Заучивание скороговорки на звуки Ч, Щ.
- Я думаю, нашим гостям будет приятно, если мы выучим про них
скороговорки. Послушайте. Можете сосчитать, сколько слов со звуком Щ, Ч в
начале слова в скороговорках (просит показать на пальцах)
Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.
У четырех черепах
По четыре черепашонка.
5. Физкультурная пауза.
-Давайте поиграем.
ЩА – ЩА – ЩА
(3 хлопка,
Коля ходит без плаща
шаги на месте)
ЧИ – ЧИ – ЧИ
(3 хлопка,
Чёрные грачи
руки в стороны)
ЩИ – ЩИ – ЩИ
(3 хлопка,
Щиплем щавель мы на щи
присесть, встать)
ЧОК – ЧОК – ЧОК
(3 хлопка,
Чёрный каблучок
руки на пояс, топнуть ногой)
6. Дидактическая игра: «Волшебные звуки».
А сейчас мы с вами по хлопаем, но не просто так, а только, если
вы услышите слово со звуком «Ч», в начале слова, (потом тоже самое со
звуком «Щ»), а если услышите слово без этих звуков спокойно сидим.
Предлагаемые слова: чемодан, щука, чайник, зуб, часы, щётка, чашка,
шишка, мяч, ящик. Показ демонстрационный.
7.Подарки для Щенка и Черепашки. Язычок говорит спасибо своим гостям
черепашке и щенку и хотел бы подарить им маленькие подарочки, но
не знает, кому подарить какую картинку? Помогите язычку, пожалуйста!
(Работа у доски с демонстрационным материалом.)
Итог НОД:
Про кого я вам историю рассказала сегодня? (Язычок)
А кто приходил в гости к язычку? (Щенок, Черепаха)
Что было трудно произносить звук «Ч» или «Щ»?
А какое задание вам понравилось больше?