Напоминание

Пути повышения качества дошкольного и начального образования в условиях вариативности образовательных программ.


Автор: Мокроусова Елена Владимировна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: "Солянская ООШ"– филиал "Демьянской СОШ имени гвардии матроса А.Копотилова"
Населённый пункт: Солянка, Уватский район, Тюменская область
Наименование материала: Статья
Тема: Пути повышения качества дошкольного и начального образования в условиях вариативности образовательных программ.
Раздел: начальное образование





Назад




Пути повышения качества дошкольного и начального образования в

условиях вариативности образовательных программ.

Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования.

Педагоги начальной школы призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом

ребёнке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и

самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы,

осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию,

коммуникацию. Личность, как известно, есть результат саморазвития, но развитие не

происходит само собой. Ученику предстоит проделать трудный, но увлекательный путь из

страны Детства в новую, неизвестную, полную парадоксов и противоречий, в страну

Взрослых. И от того «как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую

ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь

к знаниям»- справедливо замечал В.А. Сухомлинский. Как помочь малышу преодолеть

этот путь с наименьшими потерями, с одной стороны, и наибольшей пользой- с другой?

Глубоко убеждена в том, что педагог, разделяющий идеи вариативного развивающего

образования и поставивший перед собой цель- научить каждого ребёнка, должен, во-

первых, сделать на полноценное формирование и развитие творческих способностей

учащихся, поскольку именно творческая деятельность позволяет ребёнку знать позицию

активного участника процесса обучения, даёт возможность реализовать собственные

жизненные замыслы. Во-вторых, педагог должен стать учителем- партнёром,

наблюдателем и вдумчивым наставником, помогающим каждому ученику выстроить

собственный вектор личностного развития, склонности и запросы учащихся. Таким

образом, в условиях реформирования российского образования его качество должно

определятся не содержанием стандартов и наборов новомодных систем и методов

преподавания, а качество самостоятельной творческой деятельности учеников. Психологи

отмечают, что творческие потенции заложены и присутствуют в каждом ребёнке,

поскольку творчество- это естественная, природная функция мозга, которая проявляется и

реализуется в определённой деятельности в меру наличия специальных способностей. И

если в дошкольном возрасте приобщение к творчеству происходит в игровой форме

средствами умственного, нравственного, физического и эстетического воспитания, то в

младшем возрасте данный процесс протекает в учебной деятельности, когда ребёнок

начинает присваивать научные знания, художественные образы, нравственные ценности.

В вопросе формирования творческой личности важное место отводится начальной школе.

Так содержание математического образования сегодня ориентированно на формирование

самостоятельности и культуры мышления младших школьников, обще учебных умений,

которые формируют функциональную грамотность личности. При проведении устного

счёта я часто использую упражнения и задачи, составленные в рифмованной форме. Это

оживляет работу класса, вносит элемент занимательности. Развитию познавательной

активности при изучении таблицы умножения способствует умелое использование

игровых ситуаций и других элементов занимательности. Интересный урок с

многообразием учебных ситуаций способствует активизации познавательной

деятельности учащихся и повышению результативности обучения.



В раздел образования