Напоминание

"Лето яркое"


Автор: Комарова Екатерина Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ 40
Населённый пункт: Город Санкт–Петербург
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Лето яркое"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия подготовила Комарова Екатерина Геннадьевна, воспитатель

средней группы

«Карамельки» (4-5 лет)

Конспект занятия в средней группе на тему «

Лето яркое

».

Задачи:

• воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом.

• закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких

животных. Воспитывать любовь к природе

• учить выражать свои эмоции и впечатления посредством рисунка,

• расширить и уточнить знания детей о временах года.

• обогащать и активизировать словарь по лексическим темам: «Лето», «Ягоды»,

«Дикие животные», «Насекомые».

Оборудование и материалы:

картинки по временам года, с изображением леса, диких животных с детенышами и

насекомых (стрекоза, комар, жук, муравей и т. д.);

игра «Чей домик?»;

картинки с изображениями домиков белки, медведя, зайца, пчелы, муравья, мыши,

птиц;

картинки с изображением лесных ягод; картинки для деформированного рассказа

(солнышко, трава, цветы, грибы, ягоды, листья, птицы, лес).

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, здравствуйте! Сегодня у нас с вами будет очень интересный

разговор, а загадка поможет вам узнать, о чем мы поговорим:

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это вы все меня, я …

(лето)

Воспитатель. Да, ребята, мы с вами сегодня будем говорить о лете (показ картинок).

Расскажите лето оно какое? (Ответ детей)

Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое.).

Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое.).

Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая.).

Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая.).

Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной. короткий. затяжной.).

Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные.).

Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое.).

Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые.).

Молодцы. Летом поспевают ягоды и фрукты. Давайте расскажем какой сок получится

из фруктов, выбирайте себе картинку и называйте сок.

Дети:

* Яблоко - яблочный сок

*апельсин - апельсиновый сок,

* мандарин - мандариновый сок,

* лимон - лимонный сок,

* ананас - ананасовый сок,

*груша - грушевый сок,

*виноград - виноградный сок,

* персик - персиковый сок.

Воспитатель. Очень много существует пословиц и поговорок про лето.

Как вы думаете, как можно объяснить такие поговорки и пословицы:

1. «Летом заря с зарёй встречаются». (Большой световой день.)

2. «В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко».

3. Почему говорят: летом каждый кустик ночевать пустит? (Потому что летом очень

тёплые ночи) (Ответы детей).

Воспитатель: Хорошо летом. Давайте мы с вами пойдем, прогуляемся по летнему

лесу.

Физкультминутка

По дороге мы идем. (шагают)

Путь далек, далек наш дом.

Жаркий день, сядем в тень. (садятся)

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим. (ложатся)

Полежим, отдохнем,

Потом дальше пойдем (встают и идут дальше).

Воспитатель (показывает картинку и говорит):

- Вот мы и в лесу.

- Каких животных мы можем встретить в лесу?

- Как называются эти животные?

- Кто заботится о диких животных?

Дети: (Отвечают – например: животные в лесу – дикие. Кто заботится? – Никто, они

сами добывают себе корм, сами строят жилища, заботятся о своих детенышах.)

Дидактическая игра «Закончи предложения названиями детенышей»

Воспитатель задает вопросы: Дети отвечают:

- У волчицы появились? - волчата;

- У медведицы родилось двое? - медвежат;

- У белки появился один? - бельчонок;

- У зайчихи родилось трое? - зайчат;

- У лисы появилось двое? - лисят;

- У ежика родились? - ежата.

Работа над звуковой стороной речи.

Воспитатель:

- А еще в лесу летом можно встретить много насекомых. Повторите чистоговорки:

- За – за – за, вот порхает стрекоза.

- Ры – ры – ры, прилетели комары.

- Чок – чок – чок, по листу ползет жучок.

- Вей – вей – вей, прибежал к нам муравей.

Дидактическая игра «Насекомые»

- Кто из насекомых летает? - комары;

- А кто из насекомых ползает? - муравьи;

- А какие насекомые прыгают? - кузнечик.

Дидактическая игра «Чей домик?»

Воспитатель:

- Как хорошо летом: тепло, ярко светит солнышко, можно долго гулять. Вот и лесные

жители обрадовались теплому летнему дню и вышли из своих домиков погулять.

(Выставляет картинки с изображениями ягод: земляники, черники, брусники, клюквы,

малины, ежевики и т. д.)

- Ягоды, какие? - ароматные, душистые, сладкие, вкусные;

- Мама сварила варенье из малины.

Какое варенье получилось? - малиновое;

- Джем из земляники. Какой джем? - земляничный;

- Сироп из черники. Какой сироп? - черничный;

- Повидло из ежевики. Какое повидло? - ежевичное;

- Компот из брусники. Какой компот? - брусничный;

- Сок из клюквы. Какой сок? - клюквенный.

- Ребята, хорошо мы с вами погуляли в лесу. А теперь давайте вместе сочиним

рассказ о нашей прогулке.

Воспитатель читает рассказ «Летом в лесу».

Наступило лето. Очень ярко светит … (солнышко). На лесной полянке растет зеленая

… (травка) и лесные … (цветы). В тени деревьев появилось много … (грибов). На

кустах созрели … (ягоды). На деревьях много зеленых … (листьев). В лесу весело

щебечут … (птицы). Хорошо летом в … (лесу).

Дети называют слово, соответствующее смыслу прочитанного предложения.

Воспитатель. А сейчас, ребята, я вам предлагаю нарисовать лето такое каким вы его

себе представляете. После этого воспитатель спрашивает пару детей, что они будут

рисовать.

Итог занятия.

О каком времени года говорили?

Как лучше всего провести лето?

Что больше всего вам нравится в этом времени года?

Воспитатель предлагает детям нарисовать, чем они больше всего любят заниматься

летом. Ребята рассказывают о том, что они изобразили в своих рисунках. Все рисунки

воспитатель собирает в книгу «Наше лето».



В раздел образования