Напоминание

Театр юного артиста


Автор: Корнева Ольга Сергеевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: СОШ п.Верхнеказымский
Населённый пункт: Белоярский район, п.Верхнеказымский
Наименование материала: Рабочая программа кружка
Тема: Театр юного артиста
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района

«Средняя общеобразовательная школа п.Верхнеказымский»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ

«ТЕАТР ЮНОГО АРТИСТА»

Возраст обучающихся 9 - 14 лет

Срок реализации - 2 года

Автор-составитель

Корнева Ольга Сергеевна

Пояснительная записка

Направленность программы

Рабочая программа дополнительного образования реализуется по направлению

развития личности «общекультурное».

Новизной программы

Новизной

программы

является деятельностный подход

к

воспитанию

и

развитию

подростка средствами театра, где школьник выступает в роли художника,

исполнителя,

режиссера, композитора спектакля; принцип креативности - предполагает максимальную

ориентацию

на

творчество

ребенка,

на

развитие

его

психофизических

ощущений,

раскрепощение личности.

Актуальность

Программы

обусловлена

потребностью

общества

в

развитии нравственных,

эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности

возможно формирование социально активной творческой личности,

способной понимать

общечеловеческие

ценности,

гордиться

достижениями

отечественной

культуры

и

искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

Педагогическая

целесообразность.

Данная программа рассчитана для школьников 9 - 14 лет и обуслов лена их

в о з р а с т н ы м и

о с о б е н н о с т я м и :

р а з н о с т о р о н н и м и

и н т е р е с а м и ,

любознательностью,

увлеченностью,

инициативностью.

Данная

программа,

призвана

расширить 'творческий потенциал ребенка, обогатить словарный: запас, сформировать

нравственно - эстетические чувства.

Цель программы.

Обеспечить

системный подход к созданию условий для становления и развития

высоконравственного,

ответственного,

творческого,

инициативного,

компетентного

гражданина России. Сформировать устойчивый интерес к искусству.

Задачи:

1.Социализация:

развитие и овладение навыками межличностного общения и сотрудничества, развитие

самоуважения и взаимоуважения учащихся;

активизация познавательных интересов - ученье с увлечением;

развитие

основных

высших

физических

функций:

внимания,

памяти,

мышления,

воображения;

воспитание самостоятельности и ответственности, развитие самоконтроля.

2. Эмоционально - личностная сфера:

коррекция страхов;

овладение навыками внутреннего раскрепощения;

развитие самопознания и овладение навыками саморегуляции;

развитие воображения;

развитие драматургического мышления.

3.Технические навыки:

формирование грамотного звукоизвлечения и звукопроизношения:

-обучение владению навыками правильного дыхания;

-обучение владению навыками верной артикуляции;

-обучение владению навыками дикционного звукопроизношения;

4. Обучение родителей позитивному общению с собственным ребенком:

обучение навыкам игры с собственным ребенком;

изменения

отношения

к

собственному

ребенку

через

игру/в

сторону

понимания

и

принятия/;

развитие творческих способностей взрослых;

вовлечение родителей в тесное взаимодействие в воспитательном процессе.

Режим занятий

Занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 академическому часу.

Основные формы работы

Индивидуально-групповые занятия, система творческих игр и упражнений, тренинги,

беседы, спектакли и праздники, создание проблемных ситуаций, требующих от детей и

взрослого активных совместных поисков.

За 2 года реализации программы планируется достижения следующих метапредметных

результатов, которые

включают освоенные обучающимися универсальные учебные

действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные):

Регулятивные

1. Самостоятельно

формулировать задание: определять его цель, планировать свои

действия

для

реализации

задач,

прогнозировать

результаты,

осмысленно

выбирать

способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения.

2.

Выбирать

для

выполнения

определённой

задачи

различные

средства:

справочную

литературу, ИКТ.

3.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.

4. Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям

проводилась оценка.

5. Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе

над ошибками.

6. Регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и

этическими требованиями.

Познавательные:

1.

Сопоставлять

и

отбирать

информацию,

полученную

из

различных

источников

(словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

2. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;

устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий,

устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить

аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы.

Коммуникативные:

1.Владеть диалоговой формой речи.

2. Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых

ситуаций.

3. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в

высказывании собеседника, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого

этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных

сведений.

4. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в

паре. Договариваться и приходить к общему решению.

5. Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть

работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей,

учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль,

взаимоконтроль и взаимопомощь.

6. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.

К концу первого года обучения ученик:

ЗНАЕТ:

1. Что такое театр

2. Чем отличается театр от других видов искусств

3. С чего зародился театр

4. Какие виды театров существуют

5. Кто создаёт театральные полотна (спектакли)

ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ:

1. Об элементарных технических средствах сцены

2. Об оформлении сцены

3. О нормах поведения на сцене и в зрительном зале

УМЕЕТ:

1. Направлять свою фантазию по заданному руслу

2. Образно мыслить

3. Концентрировать внимание

4. Ощущать себя в сценическом пространстве

ПРЕОБРЕТАЕТ НАВЫКИ:

1. Общения с партнером (одноклассниками)

2. Элементарного актёрского мастерства

3. Образного восприятия окружающего мира

4. Адекватного и образного реагирования на внешние раздражители

5. Коллективного творчества

А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со

стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему

миру, ответственность перед коллективом.

В конце второго года занятий ребенок

ЗНАЕТ:

1. Что такое выразительные средства.

2. Фрагмент как составная часть сюжета.

3. Действенную формулу: Исходное событие, конфликтная ситуация, финал.

УМЕЕТ:

1. Применять выразительные средства для выражения характера сцены.

2. Фрагментарно разбирать произведение, а так же фрагментарно его излагать.

3. Определять основную мысль произведения и формировать её в сюжет.

4. Понимать изобразительное искусство как течение жизненного процесса.

ИМЕЕТ ПОНЯТИЕ:

1. О рождении сюжета произведения.

2. О внутреннем монологе и 2-м плане актёрского состояния.

3. О сверхзадаче и морали в произведении.

ИМЕЕТ НАВЫКИ:

1. Свободного общения с аудиторией, одноклассниками.

2. Выражать свою мысль в широком кругу оппонентов.

3. Анализировать последовательность поступков.

4. Выстраивать логическую цепочку жизненного событийного ряда.

Форма подведения итогов:

Праздничные мероприятия, театральные постановки.

Содержание программы

Программа

состоит

из

четырёх

разделов,

работа

над

которыми

продолжается

параллельно в течение учебного года.

1 раздел.

«Основы театральной культуры». Данный раздел призван познакомить учащихся с

театром, как видом искусства: дать понятие, узнать, что даёт театральное искусство в

формировании

личности. Он

включает

в

себя

беседы,

видео

просмотры

и

аудио

прослушивание.

Задачи.

Совершенствовать художественный вкус учащихся, воспитывать их нравственные и

эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту.

2 раздел.

«Ритмопластика». Раздел включает в себя ритмические, музыкальные, пластические игры

и

упражнения,

призванные

обеспечить

развитие

естественных

психомоторных

способностей учащихся, развитие свободы и выразительности телодвижений.

Задачи

Учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность

искренне верить в любую воображаемую ситуацию.

Закреплять умения легко, ритмично и выразительно двигаться под музыку, четко

выполнять танцевальные движения, творчески исполнять знакомые движения в

свободных плясках, импровизациях, играх.

3 раздел.

«Культура и техника речи, мимики, эмоций, жестов»

-

объединяет

игры

и

упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение

владеть

мелкой

мускулатурой

лица,

правильной

артикуляцией,

чёткой

дикцией,

разнообразной интонацией. Сюда включены игры со словами,

развивающие

связную

образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки,

подбирать простейшие рифмы.

Задачи

Развивать умение распознавать основные человеческие эмоции (радость, страх и

др.) по определенным признакам.

Обучать элементам художественно-образных выразительных средств (интонации,

мимике и пантомиме).

Совершенствовать художественно-образные исполнительские умения.

Развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительных и

пантомимических действий.

4 раздел.

«Подготовка спектакля» - является вспомогательным, базируется на авторских

сценариях и включает в себя работу с этюдами, постановку спектакля, подготовку номеров

к различным праздникам.

Задачи

Развивать фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память,

наблюдательность средствами театрального искусства..

Развитие умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на

их

эмоциональное

состояние,

научиться

пользоваться

словами

выражающие

основные чувства.

Вырабатывать

у

учащихся

умения

создавать

собственные

постановки

театрализованных мероприятий.

Дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области такого вида

искусства, как театр.

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

1. Учебно-методический комплекс

Учебные и методические пособия:

• Научная, специальная, методическая литература

(См. список литературы).

2. Материально-техническое оснащение

Книги с произведениями, используемыми в ходе составления сценариев.

Телевизор

Видеомагнитофон

Мультимедийный проектор

Компьютер

Принтер струйный цветной

Фотокамера цифровая

Видеокамера цифровая

Видеофильмы, DVD диски, соответствующие содержанию произведений, используемых

для постановки спектаклей.

Список использованной литературы:

1.

Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования - М.: Баласс,

2004

2.

Горский

В.А.

«Примерные

программы

внеурочной

деятельности

-

М.:

«Просвещение», 2011 г.

3.

Гурков А.Н. Школьный театр – Ростов н/ Д Феникс, 2005

4.

Михеева Л.Н. «Молодёжный любительский театр» - М., 2006г.

5.

Скурат

Г.К.

Детский

психологический

театр:

развивающая

работа

с

детьми

и

подростками.- Спб.: Речь, 2007

6.

Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности: Программы и

репертуар.- М. Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2004

7.

Шорохова О.А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи

дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2007

8.

Щёткин А.В. Театральная деятельность– М.: Мозаика - Синтез, 2008г.

9.

Янсюкевич

В.И.

Репертуар

для

школьного

театра.

Пособие

для

педагогов.

М.

Гуманит. изд., центр ВЛАДОС

Приложение.

Учебно-тематический план

заня

тия

Тема занятия

Корректировка

Кол-во

часов

Дата

Корректиров-

ка

Приме-

чание

Основы

театральной

культуры

Ритмопластика

Культура и техника

речи, мимики,

эмоций

Подготовка

спектакля

1.

Вводное занятие.

Игры на занятия.

1

2.

Что такое театр.

Игра «Муравьи»

Работа со

скороговорками.

Работа над баснями

И.А. Крылова

1

3.

Что такое театр.

Игра «Кактус и ива»

Работа со

скороговорками.

Разработка

номеров

ко Дню учителя.

2

4.

Т е а т р

к а к

в и д

искусства.

Игра

«Превращение

комнаты»

И г р а

« Р а з г о в о р

овощей»

Разработка

номеров

ко Дню учителя.

2

5.

Театр, актёр, аншлаг.

П л а с т и ч е с к и е

импровизации

«Встреча», «Потеря»

И г р а

« Э м о ц и и

с

картинки»

Постановка

номеров

ко Дню учителя

2

6.

Анализ

выступления.

Основы

театральной

культуры.

Пластические

импровизации

«Утро»,

«подарок»,

«Печаль».

Игра «Испорченный

телефон»

Работа

над

баснями

И.А.Крылова.

2

7.

Жест, мимика.

Игра «Угадай, что я

делаю»

Игра «Главное слово»

Работа

над

баснями

И.А.Крылова

2

8.

Б е н е ф и с ,

г р и м ,

зритель.

Игра «Муравьи»

Игра «Ручеек»

Работа

над

баснями

И.А.Крылова.

2

9.

Культура

и

техника

речи.

Игра «Король»

Р а б о т а

с о

скороговорками.

Работа

над

баснями

И.А.Крылова

2

10.

Декорации

в

театре.

Д и а л о г,

а н т р а к т,

Пластические

импровизации

«Лиса,

И г р а

« Ф р а з а

п о

кругу»

Подготовка

театрального

номера

2

монолог.

волк, собаки»

ко Дню матери

11.

Искусство

костюмирования.

Пластические

импровизации «Герои

из басен И.А.Крылова

Игра

«Мыльные

пузыри».

Подготовка

театрального

номера

ко Дню матери

2

12.

Гримёры, сценаристы.

Оформление

сцены.

Декорации.

Постановка

театрального

номера

ко Дню матери.

2

13.

Анализ

выступления.

Культура

и

техника

р е ч и .

Р е к в и з и т ,

репертуар, премьера.

Игра «Кактус и ива».

Игра

«Мимический

квадрат»

Подготовка номеров к

новогоднему

празднику.

«Новогодняя

сказка».

Разучивание

ролей

сказки.

2

14.

Устройство

зрительного

зала

и

сцены.

Игра

«Что

можно взять с собой в

театр».

Пластические

импровизации «Герои

русских сказок»

Игра «Нарисую у тебя

на спине»

Подготовка номеров к

новогоднему

празднику

Разучивание

ролей

сказки.

2

16.

Фантазия – источник

творческой

духовности.

Декорации.

Пластические

импровизации «Герои

русских сказок»

Р а б о т а

н а д

скороговорками.

Подготовка декораций

к

Н о в о м у

г о д у .

«Новогодняя

сказка».

Разучивание

ролей

сказки.

2

17.

Фантазия – источник

творческой

духовности.

Выполнение действий

с воображаемыми

предметами.

И г р а

« О б л а к а

эмоций».

Подготовка декораций

к

Н о в о м у

г о д у .

«Новогодняя

сказка».

Разучивание

ролей

сказки.

2

18.

Фантазия – источник

творческой

духовности.

П о с т а н о в к а

новогодней сказки.

2

19.

Анализ

выступления.

Фантазия – источник

Пластические

и м п р о в и з а ц и и

н а

И г р а

« К л о у н

раскидает»

Групповые этюды.

2

творческой

духовности.

свободную тему.

20.

Фантазия – источник

творческой

духовности.

Игра «Ниточка»

И г р а

« И з о б р а з и

эмоцию»

Групповые этюды.

2

21.

Фантазия – источник

творческой

духовности.

Игра «Что я делаю?»

И г р а

« Ц и р к о в а я

афиша»

Работа

с

этюдами

«Гнев», «Знакомство»

2

22.

Фантазия – источник

творческой

духовности.

Театральные этюды.

Пластические

импровизации «Герои

сказок»

Р а б о т а

с о

скороговорками.

Работа

с

этюдами

« Р а з г о в о р

п о

телефону».

2

23.

Фантазия – источник

творческой

духовности.

Театральные этюды.

Пластические

импровизации «Герои

сказок»

Ч и с т о г о в о р к и

с

напрашивающимися

рифмами..

Этюды

на

п а м я т ь

физических действий.

2

24.

Фантазия – источник

творческой

духовности.

Театральные этюды.

Пластические

импровизации «Герои

сказок»

Р а б о т а

с о

скороговорками.

Этюды

на

повадки

животных.

2

25.

Фантазия – источник

творческой

духовности.

Игра «Шар»

Игра «Ромашка»

Подготовка

театрального номера

к празднику 8 марта.

2

26.

Фантазия – источник

творческой

духовности.

Игра

«Кругосветное

путешествие»

Игра «Ручеёк»

Подготовка

театрального

номера

к празднику 8 марта.

2

27.

Фантазия – источник

творческой

духовности.

Постановка

театрального

номера

к празднику 8 марта.

2

28.

Анализ

выступления.

Фантазия – источник

творчества.

Социальная сказка.

Игра

«Превращение

комнаты»

Игры со свечёй. Игра

«Пузыри».

Разучивание

ролей

социальной сказки.

2

29.

Декорации.

Устройство сцены.

Игра «Зеркало»

Игра

«Испорченный

телефон».

Разучивание

ролей

социальной сказки.

2

30.

Декорации.

Смена

декораций.

Игра «Муравьи»

И г р а

« Р а з г о в о р

животных»

Подготовка декораций

к социальной сказке.

2

31.

Фантазия – источник

творчества.

Декорации.

Игра

«День

рождения».

Р а б о т а

н а д

скороговорками.

Подготовка декораций

к

социальной

сказке.

Разучивание ролей.

2

32.

Фантазия – источник

творчества.

Пластические

импровизации

«Ночь»,

«Расставание»,

«Грусть».

Игра «Мыльные

пузыри»

Разучивание

ролей

социальной сказки.

2

33.

Фантазия – источник

творчества.

Постановка

социальной сказки.

2

34.

Анализ выступления.

Театральное

представление.

Игра «Кактус и ива»

Игра «Ромашка»

П о д г о т о в к а

к

отчётному

мероприятию.

Разработка

театрального

предст авления

п о

произведению,

выбранному

посетителями кружка.

2

35.

Фантазия – источник

творчества.

Декорации.

Игра «Король»

Игра «Мои эмоции во

время…»

Разучивание

ролей

произведения.

Подготовка

декораций.

2

36.

Фантазия – источник

творчества.

Декорации.

Выполнение действий

с

в о о б р а ж а е м ы м и

предметами.

Ч и с т о г о в о р к и

с

напрашивающимися

рифмами..

Разучивание

ролей

произведения.

Подготовка

декораций.

2

37.

Фантазия – источник

творчества.

Постановка

театрального номера.

2

35.

Анализ

выступления.

Подведение

итогов

работы театра за год.

2

заня

тия

Тема занятия

Дата

Кол-

во

часо

в

Корректиров-

ка

Приме-

чание

Основы театральной

культуры

Ритмопластика

Культура и техника

речи, мимики,

эмоций

Подготовка

спектакля

1.

Вводное занятие.

1

2.

Что такое театр.

Игра «Муравьи»

Работа со

скороговорками.

Работа над баснями

И.А. Крылова

2

3.

Театр как вид

искусства.

Игра «Кактус и ива»

Работа со

скороговорками.

Разработка

номеров

ко Дню учителя.

2

4.

Театр, актёр, аншлаг.

Игра

«Превращение

комнаты»

И г р а

« Р а з г о в о р

овощей»

Работа

над

баснями

И.А.Крылова.

2

5.

Жест, мимика.

П л а с т и ч е с к и е

импровизации

«Встреча», «Потеря»

И г р а

« Э м о ц и и

с

картинки»

Разработка

номеров

ко Дню учителя.

Постановка

номеров

ко Дню учителя

2

6.

Поведение

на

сцене.

Пластика движения.

Пластические

импровизации

«Утро»,

«подарок»,

«Печаль».

Игра «Испорченный

телефон»

Работа

над

баснями

И.А.Крылова.

2

7.

Бенефис, грим, зритель.

Игра «Угадай, что я

делаю»

Игра «Главное слово»

Работа

над

баснями

И.А.Крылова

2

8.

Работа

с

голосом

на

сцене.

Игра «Муравьи»

Игра «Ручеек»

Работа

над

баснями

И.А.Крылова.

2

9.

Культура

и

тех н и ка

речи.

Игра «Король»

Р а б о т а

с о

скороговорками.

Работа

над

баснями

И.А.Крылова

2

10.

О з н а к о м л е н и е

с о

сценарием.

И г р а

« М ы л ь н ы е

пузыри».

Игра «Шар»

Игра «Ромашка»

1

11.

Распределение ролей.

Игра «Король»

Игра «Мои эмоции во

время…»

1

12.

Работа над ролью.

Р а б о т а

с о

скороговорками.

6

12.

Органичность музыки в

спектакле.

Пластические

импровизации «Герои

сказок»

Чистоговорки с

напрашивающимися

рифмами.

2

13.

Выразительные

средства в театре.

Пластические

импровизации «Герои

сказок»

Работа со

скороговорками.

Подготовка

театрального

номера

ко Дню матери

4

14.

Декорации в театре.

Пластические

импровизации

«Лиса,

волк, собаки»

И г р а

« Ф р а з а

п о

кругу»

Постановка

театрального

номера

ко Дню матери.

2

15.

Д и а л о г,

а н т р а к т ,

монолог.

Пластические

импровизации «Герои

из басен И.А.Крылова

Игра «Нарисую у тебя

на спине»

2

16.

Специфика

актерских

з а д а ч .

А н а л и з

выступления.

Основы

театральной культуры.

Игра «Ниточка»

Игра «Изобрази

эмоцию»

4

17.

Этюды

на

заданную

тему.

Игра «Кактус и ива».

Работа с этюдами

«Гнев», «Знакомство»

6

18.

Органичность

поведения.

Пластические

импровизации «Герои

русских сказок»

Работа с этюдами

«Разговор по

телефону».

2

19.

Значение

поведения

в

актерском искусстве.

Игра

«Мимический

квадрат»

Этюды на память

физических действий.

3

20.

Искусство

костюмирования.

Игра «Муравьи»

Игра «Разговор

животных»

2

21.

Гримёры, сценаристы.

Оформление сцены.

Декорации.

Игра «Что я делаю?»

Игра «Цирковая

афиша»

3

22.

Культура и техника

речи. Реквизит,

репертуар, премьера.

Выполнение действий

с воображаемыми

предметами.

Игра «Облака

эмоций».

3

23.

Устройство зрительного

зала и сцены. Игра «Что

Выполнение действий

с воображаемыми

Игра «Облака

эмоций».

2

можно взять с собой в

театр».

предметами.

24.

Фантазия

источник

творческой

духовности.

Декорации.

Пластические

импровизации «Герои

русских сказок»

Р а б о т а

н а д

скороговорками.

8

25.

Анализ выступления.

Фантазия – источник

творческой духовности.

Пластические

импровизации на

свободную тему.

Игра «Клоун

раскидает»

26.

Навык работы над

художественным

произведением на

сцене.

Р а б о т а

н а д

скороговорками.

3

27.

Художественное чтение.

Р а б о т а

н а д

скороговорками.

3

28.

Работа над сценическим

голосом.

Пластические

импровизации

«Ночь»,

«Расставание»,

«Грусть».

Р а б о т а

н а д

скороговорками.

4

29.

Этюды на заданную

тему.

Групповые этюды.

Этюды

на

повадки

животных.

3

30.

Подготовка элементов

спектакля.

Групповые этюды.

4

31.

Выступление.

Р а б о т а

н а д

скороговорками.

2

32.

Разнообразие

художественных

приемов

Пластические

импровизации

«Утро», «подарок»,

«Печаль».

Игра «Испорченный

телефон»

4

33.

Логика

действ ий

и

предполагаемые

обстоятельства.

Игра «Настройка

внимания»

4

34.

Социальная сказка.

Игра «Превращение

Игры со свечой. Игра

Разучивание ролей

4

комнаты»

«Пузыри».

социальной сказки.

35.

Фантазия

источник

творчества.

Игра «Ты кто?»

И г р а

« И з о б р а з и

походку»

5

36.

Выступление в школе.

Настрой

2

37.

Подведение итогов.

Рефлексия

1



В раздел образования