Автор: Корнева Ольга Сергеевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: СОШ п.Верхнеказымский
Населённый пункт: Белоярский район, п.Верхнеказымский
Наименование материала: Рабочая программа кружка
Тема: Театр юного артиста
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района
«Средняя общеобразовательная школа п.Верхнеказымский»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ
«ТЕАТР ЮНОГО АРТИСТА»
Возраст обучающихся 9 - 14 лет
Срок реализации - 2 года
Автор-составитель
Корнева Ольга Сергеевна
Пояснительная записка
Направленность программы
Рабочая программа дополнительного образования реализуется по направлению
развития личности «общекультурное».
Новизной программы
Новизной
программы
является деятельностный подход
к
воспитанию
и
развитию
подростка средствами театра, где школьник выступает в роли художника,
исполнителя,
режиссера, композитора спектакля; принцип креативности - предполагает максимальную
ориентацию
на
творчество
ребенка,
на
развитие
его
психофизических
ощущений,
раскрепощение личности.
Актуальность
Программы
обусловлена
потребностью
общества
в
развитии нравственных,
эстетических качеств личности человека. Именно средствами театральной деятельности
возможно формирование социально активной творческой личности,
способной понимать
общечеловеческие
ценности,
гордиться
достижениями
отечественной
культуры
и
искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.
Педагогическая
целесообразность.
Данная программа рассчитана для школьников 9 - 14 лет и обуслов лена их
в о з р а с т н ы м и
о с о б е н н о с т я м и :
р а з н о с т о р о н н и м и
и н т е р е с а м и ,
любознательностью,
увлеченностью,
инициативностью.
Данная
программа,
призвана
расширить 'творческий потенциал ребенка, обогатить словарный: запас, сформировать
нравственно - эстетические чувства.
Цель программы.
Обеспечить
системный подход к созданию условий для становления и развития
высоконравственного,
ответственного,
творческого,
инициативного,
компетентного
гражданина России. Сформировать устойчивый интерес к искусству.
Задачи:
1.Социализация:
развитие и овладение навыками межличностного общения и сотрудничества, развитие
самоуважения и взаимоуважения учащихся;
активизация познавательных интересов - ученье с увлечением;
развитие
основных
высших
физических
функций:
внимания,
памяти,
мышления,
воображения;
воспитание самостоятельности и ответственности, развитие самоконтроля.
2. Эмоционально - личностная сфера:
коррекция страхов;
овладение навыками внутреннего раскрепощения;
развитие самопознания и овладение навыками саморегуляции;
развитие воображения;
развитие драматургического мышления.
3.Технические навыки:
формирование грамотного звукоизвлечения и звукопроизношения:
-обучение владению навыками правильного дыхания;
-обучение владению навыками верной артикуляции;
-обучение владению навыками дикционного звукопроизношения;
4. Обучение родителей позитивному общению с собственным ребенком:
обучение навыкам игры с собственным ребенком;
изменения
отношения
к
собственному
ребенку
через
игру/в
сторону
понимания
и
принятия/;
развитие творческих способностей взрослых;
вовлечение родителей в тесное взаимодействие в воспитательном процессе.
Режим занятий
Занятия проводятся 3 раза в неделю по 1 академическому часу.
Основные формы работы
Индивидуально-групповые занятия, система творческих игр и упражнений, тренинги,
беседы, спектакли и праздники, создание проблемных ситуаций, требующих от детей и
взрослого активных совместных поисков.
За 2 года реализации программы планируется достижения следующих метапредметных
результатов, которые
включают освоенные обучающимися универсальные учебные
действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные):
Регулятивные
1. Самостоятельно
формулировать задание: определять его цель, планировать свои
действия
для
реализации
задач,
прогнозировать
результаты,
осмысленно
выбирать
способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения.
2.
Выбирать
для
выполнения
определённой
задачи
различные
средства:
справочную
литературу, ИКТ.
3.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.
4. Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям
проводилась оценка.
5. Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе
над ошибками.
6. Регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и
этическими требованиями.
Познавательные:
1.
Сопоставлять
и
отбирать
информацию,
полученную
из
различных
источников
(словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).
2. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;
устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить
аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы.
Коммуникативные:
1.Владеть диалоговой формой речи.
2. Оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых
ситуаций.
3. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в
высказывании собеседника, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого
этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных
сведений.
4. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции.
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в
паре. Договариваться и приходить к общему решению.
5. Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть
работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей,
учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль,
взаимоконтроль и взаимопомощь.
6. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
К концу первого года обучения ученик:
ЗНАЕТ:
1. Что такое театр
2. Чем отличается театр от других видов искусств
3. С чего зародился театр
4. Какие виды театров существуют
5. Кто создаёт театральные полотна (спектакли)
ИМЕЕТ ПОНЯТИЯ:
1. Об элементарных технических средствах сцены
2. Об оформлении сцены
3. О нормах поведения на сцене и в зрительном зале
УМЕЕТ:
1. Направлять свою фантазию по заданному руслу
2. Образно мыслить
3. Концентрировать внимание
4. Ощущать себя в сценическом пространстве
ПРЕОБРЕТАЕТ НАВЫКИ:
1. Общения с партнером (одноклассниками)
2. Элементарного актёрского мастерства
3. Образного восприятия окружающего мира
4. Адекватного и образного реагирования на внешние раздражители
5. Коллективного творчества
А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со
стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему
миру, ответственность перед коллективом.
В конце второго года занятий ребенок
ЗНАЕТ:
1. Что такое выразительные средства.
2. Фрагмент как составная часть сюжета.
3. Действенную формулу: Исходное событие, конфликтная ситуация, финал.
УМЕЕТ:
1. Применять выразительные средства для выражения характера сцены.
2. Фрагментарно разбирать произведение, а так же фрагментарно его излагать.
3. Определять основную мысль произведения и формировать её в сюжет.
4. Понимать изобразительное искусство как течение жизненного процесса.
ИМЕЕТ ПОНЯТИЕ:
1. О рождении сюжета произведения.
2. О внутреннем монологе и 2-м плане актёрского состояния.
3. О сверхзадаче и морали в произведении.
ИМЕЕТ НАВЫКИ:
1. Свободного общения с аудиторией, одноклассниками.
2. Выражать свою мысль в широком кругу оппонентов.
3. Анализировать последовательность поступков.
4. Выстраивать логическую цепочку жизненного событийного ряда.
Форма подведения итогов:
Праздничные мероприятия, театральные постановки.
Содержание программы
Программа
состоит
из
четырёх
разделов,
работа
над
которыми
продолжается
параллельно в течение учебного года.
1 раздел.
«Основы театральной культуры». Данный раздел призван познакомить учащихся с
театром, как видом искусства: дать понятие, узнать, что даёт театральное искусство в
формировании
личности. Он
включает
в
себя
беседы,
видео
просмотры
и
аудио
прослушивание.
Задачи.
Совершенствовать художественный вкус учащихся, воспитывать их нравственные и
эстетические чувства, научить чувствовать и ценить красоту.
2 раздел.
«Ритмопластика». Раздел включает в себя ритмические, музыкальные, пластические игры
и
упражнения,
призванные
обеспечить
развитие
естественных
психомоторных
способностей учащихся, развитие свободы и выразительности телодвижений.
Задачи
Учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность
искренне верить в любую воображаемую ситуацию.
Закреплять умения легко, ритмично и выразительно двигаться под музыку, четко
выполнять танцевальные движения, творчески исполнять знакомые движения в
свободных плясках, импровизациях, играх.
3 раздел.
«Культура и техника речи, мимики, эмоций, жестов»
-
объединяет
игры
и
упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение
владеть
мелкой
мускулатурой
лица,
правильной
артикуляцией,
чёткой
дикцией,
разнообразной интонацией. Сюда включены игры со словами,
развивающие
связную
образную речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки,
подбирать простейшие рифмы.
Задачи
Развивать умение распознавать основные человеческие эмоции (радость, страх и
др.) по определенным признакам.
Обучать элементам художественно-образных выразительных средств (интонации,
мимике и пантомиме).
Совершенствовать художественно-образные исполнительские умения.
Развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительных и
пантомимических действий.
4 раздел.
«Подготовка спектакля» - является вспомогательным, базируется на авторских
сценариях и включает в себя работу с этюдами, постановку спектакля, подготовку номеров
к различным праздникам.
Задачи
Развивать фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память,
наблюдательность средствами театрального искусства..
Развитие умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на
их
эмоциональное
состояние,
научиться
пользоваться
словами
выражающие
основные чувства.
Вырабатывать
у
учащихся
умения
создавать
собственные
постановки
театрализованных мероприятий.
Дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области такого вида
искусства, как театр.
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
1. Учебно-методический комплекс
Учебные и методические пособия:
• Научная, специальная, методическая литература
(См. список литературы).
2. Материально-техническое оснащение
Книги с произведениями, используемыми в ходе составления сценариев.
Телевизор
Видеомагнитофон
Мультимедийный проектор
Компьютер
Принтер струйный цветной
Фотокамера цифровая
Видеокамера цифровая
Видеофильмы, DVD диски, соответствующие содержанию произведений, используемых
для постановки спектаклей.
Список использованной литературы:
1.
Генералова И.А. Театр. Пособие для дополнительного образования - М.: Баласс,
2004
2.
Горский
В.А.
«Примерные
программы
внеурочной
деятельности
-
М.:
«Просвещение», 2011 г.
3.
Гурков А.Н. Школьный театр – Ростов н/ Д Феникс, 2005
4.
Михеева Л.Н. «Молодёжный любительский театр» - М., 2006г.
5.
Скурат
Г.К.
Детский
психологический
театр:
развивающая
работа
с
детьми
и
подростками.- Спб.: Речь, 2007
6.
Чурилова Э.Г. Методика и организация театральной деятельности: Программы и
репертуар.- М. Гуманит.изд. центр ВЛАДОС, 2004
7.
Шорохова О.А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи
дошкольников.- М.: ТЦ Сфера, 2007
8.
Щёткин А.В. Театральная деятельность– М.: Мозаика - Синтез, 2008г.
9.
Янсюкевич
В.И.
Репертуар
для
школьного
театра.
Пособие
для
педагогов.
М.
Гуманит. изд., центр ВЛАДОС
Приложение.
Учебно-тематический план
№
заня
тия
Тема занятия
Корректировка
Кол-во
часов
Дата
Корректиров-
ка
Приме-
чание
Основы
театральной
культуры
Ритмопластика
Культура и техника
речи, мимики,
эмоций
Подготовка
спектакля
1.
Вводное занятие.
Игры на занятия.
1
2.
Что такое театр.
Игра «Муравьи»
Работа со
скороговорками.
Работа над баснями
И.А. Крылова
1
3.
Что такое театр.
Игра «Кактус и ива»
Работа со
скороговорками.
Разработка
номеров
ко Дню учителя.
2
4.
Т е а т р
к а к
в и д
искусства.
Игра
«Превращение
комнаты»
И г р а
« Р а з г о в о р
овощей»
Разработка
номеров
ко Дню учителя.
2
5.
Театр, актёр, аншлаг.
П л а с т и ч е с к и е
импровизации
«Встреча», «Потеря»
И г р а
« Э м о ц и и
с
картинки»
Постановка
номеров
ко Дню учителя
2
6.
Анализ
выступления.
Основы
театральной
культуры.
Пластические
импровизации
«Утро»,
«подарок»,
«Печаль».
Игра «Испорченный
телефон»
Работа
над
баснями
И.А.Крылова.
2
7.
Жест, мимика.
Игра «Угадай, что я
делаю»
Игра «Главное слово»
Работа
над
баснями
И.А.Крылова
2
8.
Б е н е ф и с ,
г р и м ,
зритель.
Игра «Муравьи»
Игра «Ручеек»
Работа
над
баснями
И.А.Крылова.
2
9.
Культура
и
техника
речи.
Игра «Король»
Р а б о т а
с о
скороговорками.
Работа
над
баснями
И.А.Крылова
2
10.
Декорации
в
театре.
Д и а л о г,
а н т р а к т,
Пластические
импровизации
«Лиса,
И г р а
« Ф р а з а
п о
кругу»
Подготовка
театрального
номера
2
монолог.
волк, собаки»
ко Дню матери
11.
Искусство
костюмирования.
Пластические
импровизации «Герои
из басен И.А.Крылова
Игра
«Мыльные
пузыри».
Подготовка
театрального
номера
ко Дню матери
2
12.
Гримёры, сценаристы.
Оформление
сцены.
Декорации.
Постановка
театрального
номера
ко Дню матери.
2
13.
Анализ
выступления.
Культура
и
техника
р е ч и .
Р е к в и з и т ,
репертуар, премьера.
Игра «Кактус и ива».
Игра
«Мимический
квадрат»
Подготовка номеров к
новогоднему
празднику.
«Новогодняя
сказка».
Разучивание
ролей
сказки.
2
14.
Устройство
зрительного
зала
и
сцены.
Игра
«Что
можно взять с собой в
театр».
Пластические
импровизации «Герои
русских сказок»
Игра «Нарисую у тебя
на спине»
Подготовка номеров к
новогоднему
празднику
Разучивание
ролей
сказки.
2
16.
Фантазия – источник
творческой
духовности.
Декорации.
Пластические
импровизации «Герои
русских сказок»
Р а б о т а
н а д
скороговорками.
Подготовка декораций
к
Н о в о м у
г о д у .
«Новогодняя
сказка».
Разучивание
ролей
сказки.
2
17.
Фантазия – источник
творческой
духовности.
Выполнение действий
с воображаемыми
предметами.
И г р а
« О б л а к а
эмоций».
Подготовка декораций
к
Н о в о м у
г о д у .
«Новогодняя
сказка».
Разучивание
ролей
сказки.
2
18.
Фантазия – источник
творческой
духовности.
П о с т а н о в к а
новогодней сказки.
2
19.
Анализ
выступления.
Фантазия – источник
Пластические
и м п р о в и з а ц и и
н а
И г р а
« К л о у н
раскидает»
Групповые этюды.
2
творческой
духовности.
свободную тему.
20.
Фантазия – источник
творческой
духовности.
Игра «Ниточка»
И г р а
« И з о б р а з и
эмоцию»
Групповые этюды.
2
21.
Фантазия – источник
творческой
духовности.
Игра «Что я делаю?»
И г р а
« Ц и р к о в а я
афиша»
Работа
с
этюдами
«Гнев», «Знакомство»
2
22.
Фантазия – источник
творческой
духовности.
Театральные этюды.
Пластические
импровизации «Герои
сказок»
Р а б о т а
с о
скороговорками.
Работа
с
этюдами
« Р а з г о в о р
п о
телефону».
2
23.
Фантазия – источник
творческой
духовности.
Театральные этюды.
Пластические
импровизации «Герои
сказок»
Ч и с т о г о в о р к и
с
напрашивающимися
рифмами..
Этюды
на
п а м я т ь
физических действий.
2
24.
Фантазия – источник
творческой
духовности.
Театральные этюды.
Пластические
импровизации «Герои
сказок»
Р а б о т а
с о
скороговорками.
Этюды
на
повадки
животных.
2
25.
Фантазия – источник
творческой
духовности.
Игра «Шар»
Игра «Ромашка»
Подготовка
театрального номера
к празднику 8 марта.
2
26.
Фантазия – источник
творческой
духовности.
Игра
«Кругосветное
путешествие»
Игра «Ручеёк»
Подготовка
театрального
номера
к празднику 8 марта.
2
27.
Фантазия – источник
творческой
духовности.
Постановка
театрального
номера
к празднику 8 марта.
2
28.
Анализ
выступления.
Фантазия – источник
творчества.
Социальная сказка.
Игра
«Превращение
комнаты»
Игры со свечёй. Игра
«Пузыри».
Разучивание
ролей
социальной сказки.
2
29.
Декорации.
Устройство сцены.
Игра «Зеркало»
Игра
«Испорченный
телефон».
Разучивание
ролей
социальной сказки.
2
30.
Декорации.
Смена
декораций.
Игра «Муравьи»
И г р а
« Р а з г о в о р
животных»
Подготовка декораций
к социальной сказке.
2
31.
Фантазия – источник
творчества.
Декорации.
Игра
«День
рождения».
Р а б о т а
н а д
скороговорками.
Подготовка декораций
к
социальной
сказке.
Разучивание ролей.
2
32.
Фантазия – источник
творчества.
Пластические
импровизации
«Ночь»,
«Расставание»,
«Грусть».
Игра «Мыльные
пузыри»
Разучивание
ролей
социальной сказки.
2
33.
Фантазия – источник
творчества.
Постановка
социальной сказки.
2
34.
Анализ выступления.
Театральное
представление.
Игра «Кактус и ива»
Игра «Ромашка»
П о д г о т о в к а
к
отчётному
мероприятию.
Разработка
театрального
предст авления
п о
произведению,
выбранному
посетителями кружка.
2
35.
Фантазия – источник
творчества.
Декорации.
Игра «Король»
Игра «Мои эмоции во
время…»
Разучивание
ролей
произведения.
Подготовка
декораций.
2
36.
Фантазия – источник
творчества.
Декорации.
Выполнение действий
с
в о о б р а ж а е м ы м и
предметами.
Ч и с т о г о в о р к и
с
напрашивающимися
рифмами..
Разучивание
ролей
произведения.
Подготовка
декораций.
2
37.
Фантазия – источник
творчества.
Постановка
театрального номера.
2
35.
Анализ
выступления.
Подведение
итогов
работы театра за год.
2
№
заня
тия
Тема занятия
Дата
Кол-
во
часо
в
Корректиров-
ка
Приме-
чание
Основы театральной
культуры
Ритмопластика
Культура и техника
речи, мимики,
эмоций
Подготовка
спектакля
1.
Вводное занятие.
1
2.
Что такое театр.
Игра «Муравьи»
Работа со
скороговорками.
Работа над баснями
И.А. Крылова
2
3.
Театр как вид
искусства.
Игра «Кактус и ива»
Работа со
скороговорками.
Разработка
номеров
ко Дню учителя.
2
4.
Театр, актёр, аншлаг.
Игра
«Превращение
комнаты»
И г р а
« Р а з г о в о р
овощей»
Работа
над
баснями
И.А.Крылова.
2
5.
Жест, мимика.
П л а с т и ч е с к и е
импровизации
«Встреча», «Потеря»
И г р а
« Э м о ц и и
с
картинки»
Разработка
номеров
ко Дню учителя.
Постановка
номеров
ко Дню учителя
2
6.
Поведение
на
сцене.
Пластика движения.
Пластические
импровизации
«Утро»,
«подарок»,
«Печаль».
Игра «Испорченный
телефон»
Работа
над
баснями
И.А.Крылова.
2
7.
Бенефис, грим, зритель.
Игра «Угадай, что я
делаю»
Игра «Главное слово»
Работа
над
баснями
И.А.Крылова
2
8.
Работа
с
голосом
на
сцене.
Игра «Муравьи»
Игра «Ручеек»
Работа
над
баснями
И.А.Крылова.
2
9.
Культура
и
тех н и ка
речи.
Игра «Король»
Р а б о т а
с о
скороговорками.
Работа
над
баснями
И.А.Крылова
2
10.
О з н а к о м л е н и е
с о
сценарием.
И г р а
« М ы л ь н ы е
пузыри».
Игра «Шар»
Игра «Ромашка»
1
11.
Распределение ролей.
Игра «Король»
Игра «Мои эмоции во
время…»
1
12.
Работа над ролью.
Р а б о т а
с о
скороговорками.
6
12.
Органичность музыки в
спектакле.
Пластические
импровизации «Герои
сказок»
Чистоговорки с
напрашивающимися
рифмами.
2
13.
Выразительные
средства в театре.
Пластические
импровизации «Герои
сказок»
Работа со
скороговорками.
Подготовка
театрального
номера
ко Дню матери
4
14.
Декорации в театре.
Пластические
импровизации
«Лиса,
волк, собаки»
И г р а
« Ф р а з а
п о
кругу»
Постановка
театрального
номера
ко Дню матери.
2
15.
Д и а л о г,
а н т р а к т ,
монолог.
Пластические
импровизации «Герои
из басен И.А.Крылова
Игра «Нарисую у тебя
на спине»
2
16.
Специфика
актерских
з а д а ч .
А н а л и з
выступления.
Основы
театральной культуры.
Игра «Ниточка»
Игра «Изобрази
эмоцию»
4
17.
Этюды
на
заданную
тему.
Игра «Кактус и ива».
Работа с этюдами
«Гнев», «Знакомство»
6
18.
Органичность
поведения.
Пластические
импровизации «Герои
русских сказок»
Работа с этюдами
«Разговор по
телефону».
2
19.
Значение
поведения
в
актерском искусстве.
Игра
«Мимический
квадрат»
Этюды на память
физических действий.
3
20.
Искусство
костюмирования.
Игра «Муравьи»
Игра «Разговор
животных»
2
21.
Гримёры, сценаристы.
Оформление сцены.
Декорации.
Игра «Что я делаю?»
Игра «Цирковая
афиша»
3
22.
Культура и техника
речи. Реквизит,
репертуар, премьера.
Выполнение действий
с воображаемыми
предметами.
Игра «Облака
эмоций».
3
23.
Устройство зрительного
зала и сцены. Игра «Что
Выполнение действий
с воображаемыми
Игра «Облака
эмоций».
2
можно взять с собой в
театр».
предметами.
24.
Фантазия
–
источник
творческой
духовности.
Декорации.
Пластические
импровизации «Герои
русских сказок»
Р а б о т а
н а д
скороговорками.
8
25.
Анализ выступления.
Фантазия – источник
творческой духовности.
Пластические
импровизации на
свободную тему.
Игра «Клоун
раскидает»
26.
Навык работы над
художественным
произведением на
сцене.
Р а б о т а
н а д
скороговорками.
3
27.
Художественное чтение.
Р а б о т а
н а д
скороговорками.
3
28.
Работа над сценическим
голосом.
Пластические
импровизации
«Ночь»,
«Расставание»,
«Грусть».
Р а б о т а
н а д
скороговорками.
4
29.
Этюды на заданную
тему.
Групповые этюды.
Этюды
на
повадки
животных.
3
30.
Подготовка элементов
спектакля.
Групповые этюды.
4
31.
Выступление.
Р а б о т а
н а д
скороговорками.
2
32.
Разнообразие
художественных
приемов
Пластические
импровизации
«Утро», «подарок»,
«Печаль».
Игра «Испорченный
телефон»
4
33.
Логика
действ ий
и
предполагаемые
обстоятельства.
Игра «Настройка
внимания»
4
34.
Социальная сказка.
Игра «Превращение
Игры со свечой. Игра
Разучивание ролей
4
комнаты»
«Пузыри».
социальной сказки.
35.
Фантазия
–
источник
творчества.
Игра «Ты кто?»
И г р а
« И з о б р а з и
походку»
5
36.
Выступление в школе.
Настрой
2
37.
Подведение итогов.
Рефлексия
1