Напоминание

К. Брюллов, "Последний день Помпеи"


Автор: Осокина Светлана Еровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад № 210 ОАО "РЖД"
Населённый пункт: г. Вихоревка, Иркутская область
Наименование материала: Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы
Тема: К. Брюллов, "Последний день Помпеи"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Детский сад № 210 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-

эстетическому развитию с детьми подготовительной к школе группы

Тема: «К. Брюллов, «Последний день Помпеи»

Составили: воспитатель Осокина С.Ё.

Вихоревка 2013г.

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-

эстетическому развитию.

Тема: «К. Брюллов, «Последний день Помпеи»

Возраст: подготовительная к школе группа

Цель

занятия:

Познакомить

детей

с

ещё

одним

жанром

историческим,

познакомить

с

русским

художником

К.Брюлловым

и

его

произведением

«Последний день Помпеи»

Задачи:

Образовательная:

д а в а т ь

п р е д с т а в л е н и я

о б

о к р у ж а ю щ е й

действительности, посредством рассматривания картины. Закрепить знания о

жанрах

живописи,

уметь

мотивировать

свои

аргументы,

отличать

фото

от

репродукции. Познакомить с процессом извержения вулкана.

Развивающая: упражнять в развитии зрительного восприятия, видеть в

каком

тоне

написана

картина;

формировать

умение

рассматривать

картину,

выражать к ней своё отношение.

Воспитательная:

Воспитывать

уважение

к

творчеству

художником

и

чувство патриотизма.

Целевые ориентиры: ребёнок проявляет любознательность, склонен наблюдать,

обладает развитым воображением, способен к принятию собственных решений,

открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, активно

взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

Материал:

Репродукция

картины,

репродукция

разных

видов

жанра,

д/и

«Тёплые – холодные тона картин», иллюстрации пейзажей.

Оборудование для вулкана:

Картон

Пластелин

Баночка

Тарелочка или поднос

Степлер

Ножницы

Жидкость для мытья посуды 1 ст.л.

Сода 1 ст.л.

Уксусная кислота

Разбавленная краска

Вода

Предварительная работа: наблюдения, рассматривание картин разных жанров,

чтение исторических произведений, игры-эксперименты на смешивание красок,

различение по тонам, изготовление жерла вулкана.

.

Ход.

Заранее вносится репродукция картины. Дети увидев, просят рассказать, о

чём она. Если не спросят:

Ребята, что-нибудь новое вы увидели в группе? (картина)

Что она изображает? (что-то произошло, люди бегут, камни летят)

Вам интересно узнать об этой картине и этом жанре? (интересно)

Сейчас мы отправимся в музей одной картины. Картину написал

русский художник Карл Павлович Брюллов. Карл Брюллов в детстве был очень

болезненным мальчиком и поэтому во время болезни, лёжа в постели рисовал.

А в десять лет родители отдали его в академию художеств, которую он закончил

с золотой медалью. По окончанию был послан за границу в Италию. Здесь

попав раскопки, он был потрясён и под впечатлением увиденного создал

картину «Последний день Помпеи».

Рассматриваем репродукцию.

Картина Брюллова огромна. Её размер составляет 4,5 м. на 6,5 м. во (всю

нашу стену) почти целый год писал художник картину.

Этот жанр называется исторический, «дела давно минувших лет» и герои

прошлого оживают перед нами.

На картине изображён день, когда лава из жерла вулкана хлынула на город.

То тут, то там мерцает на картине красный цвет – цвет огня. Кажется, что

не красками, а огнедышащей лавой написана картина. В страхе мечутся на

полотне люди, пытаясь укрыться от разбушевавшейся стихии, избежать смерти.

На лицах их написаны самые разные чувства: страх, отчаяние, надежда…

А какие чувства у вас вызывает картина. Что вы почувствовали.

А вы знаете, как происходить извержение вулкана? (нет)

А хотите узнать?

Но сначала давайте отдохнём

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик сесть опять.

Отдохнули,

теперь

идите

в

нашу

лабораторию

и

посмотрите,

как

происходит извержение вулкана.

Опыт «Извержение вулкана»:

В жерло вулкана добавляем столовую ложку соды. Наливаем жидкость для

мытья

посуды,

для

опыта

подойдет

любое

средство.

Выливаем

краску,

предварительно разведенную в воде в отдельном стаканчике. В жерло вулкана

добавляем уксус. После этого начинается извержение вулкана и из него вытекает

лава.

Как вы думаете, легко ли было жителям Помпеи?

А какие тона преобладают в картине? Тёплые.

Как

все

студенты

художники

вы

знаете

законы

живописи.

Помогите разобраться в каких тонах написаны картины.

Интерактивная игра «Тёплые – холодные тона».

Сегодня мы рассмотрели картину исторического жанра, а какие ещё жанры

вы

уже

знаете.

Перед

вами

репродукции:

надо

их

разобрать

по

жанрам.

Проводится игра «Разбери по жанрам живописи»

Дети раскладывают свои репродукции и объясняют, почему положили к

тем или иным.

Молодцы, смогли помочь разобраться.

Пора возвращаться из музея. Понравилось вам в музее одной картины?

Что вам больше всего запомнилось? Вулкан, картина.

Кто запомнил, как называется картина и кто её автор? К. Брюллов,

«Последний день Помпеи».

Мы её оставим в группе, и вы более внимательно её рассмотрите.



В раздел образования