Автор: Надежда Константиновна Суворова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад№1 "Улыбка"
Населённый пункт: Луховицы
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «Лисичка – сестричка и серый волк»
Раздел: дошкольное образование
Конспект организованной образовательной
деятельности
«Лисичка - сестричка и серый волк
»
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка- сестричка и серый волк».
Задачи: помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения,
учить строить развёрнутые высказывания.
Продолжить формировать умение отвечать на вопросы по тексту полными
предложениями.
Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность к другим людям.
Оборудование: Костюмы для персонажей.
Ход занятия:
Приветствие:
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым , доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывки из произведений , а вы мне
определите по первым словам, что это сказка, стихотворение или рассказ.
- Жили- были дед и баба, И была у них курочка Ряба. (Сказка)
- Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик. (Стихотворение)
- Наступила зима. Выпал первый снег. (Рассказ)
-Сегодня мы поговорим о сказках. Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
Сейчас я проверю , сможете ли вы угадать сказку по картинке и назвать её героев. (показ
картинок)
-Ребята, какие вы молодцы! Конечно есть много сказок о людях, о волшебстве, о
животных. Сегодня мы прочитаем сказку , а о ком она вы узнаете отгадав загадки.
Загадки.
- Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса, а зовут её..(лиса)
-Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный. (волк)
Кто же герои сказки? (Лиса и волк) .
- Итак, сказка, которую я сейчас вам прочитаю называется « Лисичка- сестричка и серый
волк. (чтение сказки) .
Жили-были дед да баба. Как-то раз дед говорит бабе:
- Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой.
Наловил рыбы полный воз. Едет домой и видит: лиса растянулась посреди дороги, будто
не живая.
Подъехал к ней старик, а она не шевелится. "Славный будет воротник для старухи!" -
подумал старик и положил лису в сани.
А лисичке только того и надо: стала выбрасывать полегоньку из воза всё по рыбке да по
рыбке, всё по рыбке да по рыбке.
Повыбрасывала всю рыбу и сама потихоньку убежала.
Дед приехал домой и зовёт бабу:
- Ну, старуха, какой я тебе воротник привёз! Там, на санях, и рыба, и воротник. Ступай
возьми!
Подошла старуха к саням, смотрит - ни воротника, ни рыбы. Вернулась она в избу и
говорит:
- На санях-то, дед, ничего нет!
Понял тогда старик, что лиса обманула его! Погоревал, погоревал, да делать нечего.
А лисичка тем временем собрала на дороге всю рыбу в кучку, уселась и ест.
Бежит мимо волк:
- Здравствуй, лиса! Дай мне рыбки!
- Ишь ты какой! Налови сам да ешь.
- Да я не умею!
- Экой ты! Иди на речку, в прорубь опусти хвост, сиди да приговаривай: "Ловись, рыбка,
большая и маленькая!" Рыба сама тебе на хвост и нацепляется.
Волк побежал на реку, опустил хвост в прорубь, сидит да приговаривает:
- Ловись, рыбка, большая и маленькая!
А мороз всё сильнее да сильнее. Волчий хвост приморозило крепко-накрепко. Всю ночь
просидел волк на реке.
А утром пришли бабы к проруби за водой, увидели волка и закричали:
- Волк, волк! Бейте его!
Волк - туда-сюда, не может вытащить хвост. Баба бросила вёдра и стала бить его
коромыслом. Била-била, волк рвался-рвался, оторвал себе хвост и пустился наутёк.
Бежит волк, а навстречу ему лиса, голова платком перевязана.
- Так-то, - кричит волк, - ты меня научила рыбу ловить? Избили меня, хвост оторвали!
- Эх, волчок! - говорит лиса. - У тебя только хвост оторвали, а мне всю голову разбили.
Насилу плетусь!
- И то правда, - говорит волк. - Где уж тебе, лиса, идти. Садись на меня, я тебя довезу.
Взобралась лисичка-сестричка волку на спину, он ее и понес.
Вот лисичка-сестричка сидит да потихоньку и приговаривает: – Битый небитого везет,
битый небитого везет. – Что ты, сестрица, говоришь? – Я, братец-волк, говорю: битый
битого везет... – Так, сестрица, так.
Физминутка:
-А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам?
(Холодно и морозно).
- А вы боитесь морозов?
-Тогда давайте с вами поиграем. Игра « Я мороза не боюсь.»
-Я мороза не боюсь,
-С ним я крепко подружусь.
Подойдёт ко не мороз
Тронет щёки, тронет нос
Значит надо не зевать
Много прыгать и скакать.
Вопросы по сказке:
-Понравилась ли вам сказка?
-Кто запомнил, как она называется?
--Какая по характеру лиса? (хитрая, плутовка, обманщица)
-Какой в сказке волк? ( голодный, добрый, доверчивый)
-Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?
-Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать друг друга и относиться по
-доброму. , тем более лиса и волк были приятелями.
Ребята, вы помните хорошо сказку? Давайте вспомним, чем она закончилась? Я вам сейчас
напомню. Чтение сказки.
-Что сказала лиса? Что ей волк ответил?
Давайте сейчас разыграем этот отрывок. Вот наши участники.
Воспитатель:
Едет лиса на волке. (один за другого держится) и приговаривает.
Лиса: Битый небитого везёт.
Волк: Что ты мне лисонька говоришь?
Лиса: Битый- битого везёт!
Волк: Да правильно.
Воспитатель: Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …
Что?
Зрители: Смеётся- посмеивается.
-Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.
Итог занятия: Что мы сегодня делали? Что понравилось? . На примере сказки мы
убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше
узнать какие поступки хорошие, а какие плохие..Вы молодцы!