Напоминание

«Лисичка – сестричка и серый волк»


Автор: Надежда Константиновна Суворова
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад№1 "Улыбка"
Населённый пункт: Луховицы
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности
Тема: «Лисичка – сестричка и серый волк»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организованной образовательной

деятельности

«Лисичка - сестричка и серый волк

»

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка- сестричка и серый волк».

Задачи: помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения,

учить строить развёрнутые высказывания.

Продолжить формировать умение отвечать на вопросы по тексту полными

предложениями.

Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность к другим людям.

Оборудование: Костюмы для персонажей.

Ход занятия:

Приветствие:

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым , доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю отрывки из произведений , а вы мне

определите по первым словам, что это сказка, стихотворение или рассказ.

- Жили- были дед и баба, И была у них курочка Ряба. (Сказка)

- Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик. (Стихотворение)

- Наступила зима. Выпал первый снег. (Рассказ)

-Сегодня мы поговорим о сказках. Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

Сейчас я проверю , сможете ли вы угадать сказку по картинке и назвать её героев. (показ

картинок)

-Ребята, какие вы молодцы! Конечно есть много сказок о людях, о волшебстве, о

животных. Сегодня мы прочитаем сказку , а о ком она вы узнаете отгадав загадки.

Загадки.

- Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, а зовут её..(лиса)

-Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный. (волк)

Кто же герои сказки? (Лиса и волк) .

- Итак, сказка, которую я сейчас вам прочитаю называется « Лисичка- сестричка и серый

волк. (чтение сказки) .

Жили-были дед да баба. Как-то раз дед говорит бабе:

- Ты, баба, пеки пироги, а я запрягу сани, поеду за рыбой.

Наловил рыбы полный воз. Едет домой и видит: лиса растянулась посреди дороги, будто

не живая.

Подъехал к ней старик, а она не шевелится. "Славный будет воротник для старухи!" -

подумал старик и положил лису в сани.

А лисичке только того и надо: стала выбрасывать полегоньку из воза всё по рыбке да по

рыбке, всё по рыбке да по рыбке.

Повыбрасывала всю рыбу и сама потихоньку убежала.

Дед приехал домой и зовёт бабу:

- Ну, старуха, какой я тебе воротник привёз! Там, на санях, и рыба, и воротник. Ступай

возьми!

Подошла старуха к саням, смотрит - ни воротника, ни рыбы. Вернулась она в избу и

говорит:

- На санях-то, дед, ничего нет!

Понял тогда старик, что лиса обманула его! Погоревал, погоревал, да делать нечего.

А лисичка тем временем собрала на дороге всю рыбу в кучку, уселась и ест.

Бежит мимо волк:

- Здравствуй, лиса! Дай мне рыбки!

- Ишь ты какой! Налови сам да ешь.

- Да я не умею!

- Экой ты! Иди на речку, в прорубь опусти хвост, сиди да приговаривай: "Ловись, рыбка,

большая и маленькая!" Рыба сама тебе на хвост и нацепляется.

Волк побежал на реку, опустил хвост в прорубь, сидит да приговаривает:

- Ловись, рыбка, большая и маленькая!

А мороз всё сильнее да сильнее. Волчий хвост приморозило крепко-накрепко. Всю ночь

просидел волк на реке.

А утром пришли бабы к проруби за водой, увидели волка и закричали:

- Волк, волк! Бейте его!

Волк - туда-сюда, не может вытащить хвост. Баба бросила вёдра и стала бить его

коромыслом. Била-била, волк рвался-рвался, оторвал себе хвост и пустился наутёк.

Бежит волк, а навстречу ему лиса, голова платком перевязана.

- Так-то, - кричит волк, - ты меня научила рыбу ловить? Избили меня, хвост оторвали!

- Эх, волчок! - говорит лиса. - У тебя только хвост оторвали, а мне всю голову разбили.

Насилу плетусь!

- И то правда, - говорит волк. - Где уж тебе, лиса, идти. Садись на меня, я тебя довезу.

Взобралась лисичка-сестричка волку на спину, он ее и понес.

Вот лисичка-сестричка сидит да потихоньку и приговаривает: – Битый небитого везет,

битый небитого везет. – Что ты, сестрица, говоришь? – Я, братец-волк, говорю: битый

битого везет... – Так, сестрица, так.

Физминутка:

-А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам?

(Холодно и морозно).

- А вы боитесь морозов?

-Тогда давайте с вами поиграем. Игра « Я мороза не боюсь.»

-Я мороза не боюсь,

-С ним я крепко подружусь.

Подойдёт ко не мороз

Тронет щёки, тронет нос

Значит надо не зевать

Много прыгать и скакать.

Вопросы по сказке:

-Понравилась ли вам сказка?

-Кто запомнил, как она называется?

--Какая по характеру лиса? (хитрая, плутовка, обманщица)

-Какой в сказке волк? ( голодный, добрый, доверчивый)

-Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу?

-Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать друг друга и относиться по

-доброму. , тем более лиса и волк были приятелями.

Ребята, вы помните хорошо сказку? Давайте вспомним, чем она закончилась? Я вам сейчас

напомню. Чтение сказки.

-Что сказала лиса? Что ей волк ответил?

Давайте сейчас разыграем этот отрывок. Вот наши участники.

Воспитатель:

Едет лиса на волке. (один за другого держится) и приговаривает.

Лиса: Битый небитого везёт.

Волк: Что ты мне лисонька говоришь?

Лиса: Битый- битого везёт!

Волк: Да правильно.

Воспитатель: Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …

Что?

Зрители: Смеётся- посмеивается.

-Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам.

Итог занятия: Что мы сегодня делали? Что понравилось? . На примере сказки мы

убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше

узнать какие поступки хорошие, а какие плохие..Вы молодцы!



В раздел образования