Напоминание

"Морское путешествие"


Автор: Рахматуллина Елена Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ДОУ "Детский сад №20" в⁄ч 30632 МО РФ"
Населённый пункт: Хабаровский край Хабаровский район с.Князе–Волконское–1
Наименование материала: Сценарий тематического занятия
Тема: "Морское путешествие"
Дата публикации: 10.06.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад 20»

Сценарий

Непосредственно образовательной деятельности

«Морское путешествие»

(познавательное развитие с элементами

художественного творчества)

в средней группе

Подготовила : воспитатель 1 категории Рахматуллина Е.Н.

2019г.

Тема: Морское путешествие.

Цель:

Обобщить

и

систематизировать

знания

детей

о

жизни

подводного

мира;

формировать у дошкольников установку на защиту окружающей среды.

Интеграция

образовательных

областей:

«Познавательное

развитие»,

«Социально-

коммуникативное

развитие»,

«Физическое

развитие».

«Художественно-эстетическое

развитие» ,«Речевое развитие».

Задачи:

Образовательные:

-продолжать уточнять и систематизировать представления детей о морских обитателях;

- закрепить знания различного вида транспорта.

Развивающие:

-

развивать

связную

речь

детей,

расширять

словарный

запас:

обитатели,

щупальца,

присоски , моллюск, корабль, волна.

-побуждать детей создавать общую композицию, добиваясь целостности, художественной

выразительности.

- вызвать интерес к жизни морских обитателей;

- развивать память, мышление, воображение детей.

Воспитательные:

- развивать бережное отношение ко всему живому, интерес к окружающему миру;

- развивать любознательность;

-формирование навыков сотрудничества, инициативности.

-развивать интерес к изобразительному искусству.

Материал и оборудование :

Воспитатель: мягкие модули, штурвал, якорь,

бинокль, магнитная доска, картинки с

видом транспорта( мотоцикл, поезд, самолёт, корабль), шаблон рыбки, краска, губка для

выполнения тычка, музыка, презентация –слайд, черепаха, сундук с медальками, ткань для

оформления(белая, голубая) , рисованные пальмы, дельфины, чайки, ракушки; камера,

мягкие подушечки для сидения, клеёнка на стол.

Дети: воротники

моряков,

ленточки,

султанчики

для

танца,

фуражка

для

капитана,

бескозырки, столы для работы, губка для выполнения тычка , заготовка рыбки, гуашь

одного цвета (жёлтый, красный, синий, оранжевый), салфеточки для вытирания рук.

Развивающая предметно-пространственная среда:

- фотографии морских обитателей на экране

- корабль из модулей;

- аудиозапись «Шум моря», гудок корабля, гимнастика для глаз «Морское царство» на

экране, песня «Морское путешествие».

Предварительная работа:

В течение недели были проведены беседы, различные виды продуктивной деятельности,

р а с с м а т р и в а л и

и л л ю с т р а ц и и

и

ф о т о г р а ф и и

« М о р с к и е

о б и т а т е л и » ,

проведены д и д а к т и ч е с к и е

и г р ы :

« К т о

л и ш н и й ? » ,

« Ч т о

о б щ е г о ,

ч е м

отличается?», подвижная игра: «Море волнуется раз…».

Методические

приемы: показ

и

объяснение

воспитателя,

вопросы

к

детям,

игровая

ситуация, музыкальное сопровождение, напоминание о технике рисования, наблюдение за

работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.

ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

I Организационный момент. ( дети под спокойную музыку заходят в зал и садятся на

стульчики).

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся. Каждый из вас

протянет руки ладошками вверх, а наши гости положат свои ладошки на ваши, таким

образом, мы поприветствуем друг друга.

- Ладошкой своей поздоровайся ты,

- И сердца тепло гостям подари!!!

Приветствие "Прикосновение

ладошками". (Дети приветствуют гостей, говорят:

"Доброе утро")

- Что вы почувствовали? (тепло)

- Наши гости добрые и поделились своим теплом с вами.

II . Сообщение темы занятия.

Дети слышат шум и видят море (видеозапись)

-Слышите? Посмотрите. Что это такое? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята –это море, а море….

Море бывает разным,

Черным бывает и красным.

Бывает море веселым,

Чаще бывает соленым.

А я люблю синее море

С ласковой, нежной волною.

Люблю, как рыба, плескаться,

Плавать, нырять, кувыркаться.

Воспитатель:

- Ребята. А вы догадались, куда мы с вами сегодня отправимся?

Знаете, сегодня утром мне позвонили по телефону . Я взяла трубку и как вы думаете, кто

мне звонил, кто это был?

-Догадываетесь?

-Я бы тоже никогда не догадалась? Это была черепашка по имени Капелька. Она звонила

с одного маленького острова в теплом море. Знаете, она сказала, что хочет иметь очень

много друзей. И пригласила нас с вами к ней в гости. -Поедем в гости? Вы любите

путешествовать?

(ответ детей)

Воспитатель:

: Отлично! Ребята ,а вы знаете, что такое остров?

(ответ детей)

Воспитатель:

Что это? Что там есть? (песок, пальмы, дикие звери, остров находится в море, вокруг него

вода..).

-Молодцы, Да ребята, остров -это маленькая часть земли, со всех сторон окруженная

водой. А остров, на котором живёт черепашка - в море, значит он окружен водой.

Воспитатель:

Ребята,а вы знаете на чем мы можем отправиться на остров? Давайте с вами разберёмся.

Посмотрите на картинки и скажите можем мы поехать на этом транспорте или нет.

Приступим!

(Воспитатель достает первую картинку МОТОЦИКЛ)

В:-Смотрите ребята, что это за транспорт? (ответ детей)

В: Ребята, можем мы на мотоцикле поехать на остров?(ответ детей)

В: Почему? (ответ детей -утонет тяжёлый)

В:Правильно ребята, это наземный вид транспорта, поэтому он утонет сразу.

(Воспитатель достает вторую картинку ПОЕЗД)

В:А это что? Правильно! Можем мы на поезде поехать?

В: Почему? (ответ: он ездит по железной дороге)

(Воспитатель достает третью картинку САМОЛЕТ)

-Можем мы на самолете полететь на остров?

Что мы можем увидеть с самолёта? (ответ детей : маленький кусочек земли)

В: Облака, маленькую землю, то есть практически ничего, подходит нам такой транспорт?

(ответ детей)

В: Может выберем другой вид транспорта? На чем нам лучше всего отправится, чтобы

получилось настоящее путешествие? (ответы детей)

В: Правильно ребята, мы отправимся с вами в путешествие на корабле,

чтобы увидеть много, много интересного.

(Воспитатель достает пятую картинку КОРАБЛЬ)

В: Ребята посмотрите на экран. Как вы думаете, что это? ( изображение планеты)

В: Правильно, мы видим земной шар. На Земле много-много воды. Это моря и океаны,

озёра и реки

Мы с вами поплывем на нашем корабле по морю. И увидим много интересного на своём

пути.

- Нашим кораблём будет управлять капитан ( чтение стихотворения)

Возьмите меня с собою

На этот большой корабль.

Я буду стоять за штурвалом

И буду вперед смотрящим.

Я рифы в пути увижу

Из пены седой торчащих.

Увижу акул наверно

И рыб на цветы похожих

Дельфинов увижу первым,

Китов я увижу тоже. ( Влад)

Воспитатель:

Ну вот , капитан у нас есть. Проходи на корабль. Ну а мы будем моряками. Проходите на

корабль. ( дети проходят и садятся на подушечки)( чтение стихов)

Надену бескозырку

На лентах якоря

Пусть треплет сильный ветер

Со мной мои друзья. ( Богдан)

Надену бескозырку

И на причал пойду .

Я там по морю синему

Кораблик поведу. (Никита)

Узнаю про другие

Далёкие края.

Увижу ,как красива

Любимая земля.( Стас)

Не страшен кораблику

Ни шторм ни ураган.

Стоит у руля капитан.(Лёша)

Я прошу тебя мама не грусти

Пожелай мне счастливого пути.

Пусть волны бушуют и ветер ревёт.

Вперёд мой кораблик-вперёд! (Ваня)

Воспитатель:

-Вот Капитан и моряки у нас есть. Теперь осталось по тренировать глаза, что бы они не

устали смотреть вдаль. ( гимнастика для глаз «Морское царство»)

Море волнуется раз

Море волнуется два

Море волнуется три

В путешествие к острову где живет Черепашка Капелька -плыви.

Капитан:. Поднять якорь.

- Выходим в открытое море!(На экране Белый корабль. Гудок корабля).Постепенно на

экране появляются морские обитатели)

Воспитатель:

- Посмотрите вдаль! Что-то там за бортом корабля виднеется? включается слайд

( ДЕЛЬФИНЫ)

В:-Правильно

ребята

это

дельфины,

они

очень

любят

плавать

рядом

с

кораблями

и

помогают часто людям. Вот такие чудесные обитатели морей.

Включается слайд (КИТ)

В:А это ребята , узнаёте кит, самый большой обитатель моря. Он такой огромный как

наша комната , очень огромный.

Включается слайд (АКУЛА)

В:А этого обитателя узнали? Конечно же ребята, это акула. Это самый опасный обитатель

морей.

Включается слайд (РЫБЫ)

-А это кто к нам приплыл? Рыбки! Видите какие они красивые и разноцветные! Какого

они цвета?

(ответы детей)

В: Рыба, рыба два изгиба,

Два изгиба, две дуги

Сто четыре радуги.

Вот какие красивые у нас рыбки.

Включается слайд (МОРСКОЙ ЁЖ)

В:Это морской ёж. Причём морские ежи тоже бывают разноцветные: чёрные, красные,

розовые.

Включается слайд (ВОДОРОСЛИ)

В: Это ребята водоросли, посмотрите, какие они необыкновенно красивые

Включается слайд (ОСМИНОГ)

- А этого морского жителя вы узнали? Ну конечно же это осьминог. Он являются самыми

удивительными

среди

моллюсков,

Вон

сколько

у

него

ног-щупалец

,

усиленных

присосками.

Включается слайд ( МЕДУЗА)

Смотрим дальше. Кого мы еще видим? Это ребята медузы, они тоже очень красивые,

разноцветные но бывают и ядовитые и могут очень сильно обжечь руку или ногу. Мы их

лучше трогать не будем!

Включается слайд (МОРСКАЯ ЗВЕЗДА)

В:А вот и чудесный обитатель моря морская звезда.

- Сколько у нее лучиков давайте посчитаем?

(дети считают я показываю)

В: Сколько? Какого они цвета?

Посмотрите ,а вот у этой звезды красный с белым цвет, очень необычный.

В: Видите, как много морских обитателей живёт в море. Чтобы их сохранить мы должны

бережно относиться к природе. Не загрязнять нашу планету и водное пространство.

В: Капитан , посмотри в бинокль. Не видно ли нашей черепахи Капельки.

Включается слайд (ЧЕРЕПАХА)

Вот, и наш друг Капелька, узнали? Он уже ждёт нас. Я думаю мы уже подплываем к

острову. Плывём дальше.

Включается слайд

(ОСТРОВ)- А вот и наш остров, пальмы вокруг шумят, песок

горячий под ногами.

Выходите на берег. Давайте немного разомнёмся. ( Разминка) Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

Посмотрите

направо,

посмотрите

налево,

где

же

наш

друг

Капелька,

где

же

он!

(Воспитатель берёт в руки черепашку)

Да вот же она!

-Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Вы все приплыли ко мне?

-Как я рада встрече! Как я рада всех вас видеть!

-Меня зовут Капелька, а вас как?

-Давайте познакомимся.

В: Ой как приятно мне со всеми познакомиться.

Ой, ну кто меня ещё не погладил.

В:-Вы когда ко мне плыли что-нибудь видели? Кого видели? (Ответы детей)

В: ( за черепаху) Ребята, вас так много и вам не скучно вместе. А я совсем одна.

В:. Дети, давайте поможем Капельки. Нарисуем для неё разноцветных рыбок.-А рисовать

будем не кисточкой. Я вас познакомлю с новой техникой. Называется –рисование тычками

с помощью губки. Посмотрите как надо будет закрасить наших рыбок. ( объяснение

воспитателя)

А теперь приступайте к работе. ( Дети под тихую музыку выполняют задание) По ходу

деятельности воспитатель помогает, напоминает об аккуратном использовании красок.

Воспитатель:

Посмотрите, сколько красивых рыбок вы нарисовали. Давайте приведем наши руки в

порядок (очищают руки от краски салфетками).

А пока наши рыбки сохнут, я предлагаю подарить нашей Капельки ещё зажигательный

танец.

Звучит музыка «Чунга-чанга»

Детям раздаются султанчики и они танцуют под музыку придумывая движения.

Посмотрите , ребята . Пока мы танцевали наши рыбки высохли. Посмотри , Капелька,

сколько у тебя уже друзей. Теперь тебе не будет скучно на твоём острове

Закрепление.

В:Капельке понравились ваши рыбки и поэтому она вам приготовила маленькие подарки.

Вы хотите получить подарки? Тогда глазки закройте.

Воспитатель достает сундучок (сзади магнитной доски) из которого дети достают сладкий

приз.

В:Давайте поблагодарим нашу черепашку за подарки. Скажем ей спасибо!

В: Все, ребята нам пора возвращаться в наш детский сад проходите пожалуйста

на

корабль , давайте помашем нашей черепашке и скажем до свидания!(садятся )

Рефлексия: Песня « Морское царство»-дети смотрят и слушают.

В: Я хочу спросить вас, вам было интересно?

Где мы с вами сегодня побывали?(на острове)

В: Кого мы видели? (ответы)

В: С какой техникой рисования мы с вами познакомились?

В:Ребята вы сегодня были такие молодцы, красивых рыбок нарисовали.

В:Вам понравилось в гостях у Капельки? –Да.

Ну вот мы и в детском саду.

Капитан: Кинуть якорь! Выйти всем на берег.

Дети выходят из корабля и идут в группу.



В раздел образования