Напоминание

"Насекомые"


Автор: Курцева Дарья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 65"
Населённый пункт: Кем.обл.город Новокузнецк
Наименование материала: Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Насекомые"
Дата публикации: 11.06.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности

для детей 5-6 лет (старшая группа). Тема: «Насекомые».

Интеграция областей: познавательное развитие; развитие речи; социально-

коммуникативное развитие; физическое развитие; художественно- эстетическое

развитие.

Цель: обобщение знаний детей о насекомых, их характерных признаках.

Задачи:

Образовательная:

Расширять и закреплять знания детей о насекомых;

Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова,

брюшко, усики, лапки).

Развивающая:

развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;

находить решение и делать выводы;

развивать внимание, логическое мышление, память и речь.

Воспитательная:

продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;

Методы и приемы:

Приемы постановки целей и мотивация деятельности детей: сюрпризный

момент, создание игровой мотивации, активная деятельность детей.

Словесные - беседа, поисковые и проблемные вопросы к детям, пояснение,

подведение к выводу;

Наглядные - демонстрация иллюстративных пособий.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: картинки с изображением насекомых.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, плакат лесной полянки,

картинки насекомых, клей, кисточки.

Ход занятия:

I.

Орг. момент.

Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Сегодня мы с вами отправимся на лесную полянку. А поедем мы на автобусе. Я

буду водителем, а вы пассажирами. Что бы каждый занял свое место, я раздам

вам билеты. А билеты у нас необычные – это разные фигуры разных цветов.

- Например: какая фигура у тебя и какого цвета? (зеленый квадрат).

- На стульчиках лежат такие же фигуры, занимаем свои места.

- Поехали.

По дорожке дальней – дальней

Ехал маленький автобус.

Меж домами и полями

Ехал он не торопясь.

Огоньки его мигали,

Дверцы были наготове,

И колеса не боялись,

Если ямка или грязь.

- Приехали. Давайте мне свои билетики.

Вот мы и пришли на лесную полянку. Посмотрите, как красиво все вокруг.

- Ой, а что это тут такое?

- Конверт с письмом. Давайте откроем и прочитаем, что же в нем написано.

«Помогите! Помогите!

Нас заколдовала злая фея, и теперь мы в опасности. Чтобы нас спасти, вам

нужно выполнить задания. Подпись: Насекомые»

-Поможем бедным насекомым? (ответы детей)

II.

Основная часть.

1.

Беседа по теме.

-Ребята, а каких насекомых вы знаете? (ответы детей)

-А все ли насекомые хорошие и несут только пользу? (ответы детей)

-Правильно, ребята, не все насекомые приносят пользу, но и есть те, которые

приносят вред. Это какие насекомые? (ответы детей)

-Назовите общие признаки насекомых. Что есть у каждого насекомого? (у

насекомых есть голова, брюшко, усики, 6 лапок.

-Как вы думаете, как зимуют насекомые? (Прячутся в коре деревьев, кучах

сухих листьев, всю зиму они спят).

-Молодцы, все знаете про насекомых. Освободили первое насекомое, а какое,

узнаете отгадав загадку.

-А в траве зеленой тихо, скачет по травинкам лихо,

Прыг да скок- не человечек, прыгает в траве…(Кузнечик)

2.Реши примеры.

-Посмотрите ребята на доску, здесь спряталось насекомое, чтобы его

расколдовать вам нужно решить примеры. Каждый правильно решенный пример

поможет снять колдовство.

4-1=3; 5+4=9; 7-2=5; 6+2=8.

-И с этим заданием справились, и освободили еще одно насекомое. Какое?

(Муравей)

III.

Физминутка.

«Божьи коровки»

Мы божьи коровки (прыжки) –

Быстрые и ловкие (бег на месте)!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…

Устали ноги от ходьбы (наклоны)!

И кушать мы давно хотим (гладим животик)…

Домой скорее полетим («летим» по кругу)!

3.Д\и: «Поймай звук».

Следующее задание, ребята, называется «Поймай звук». Вы должны хлопнуть в

ладоши, когда услышите в словах задуманный звук.

Звук : [М] (муха, комар, паук, сверчок, шмель, кузнечик)

Звук : [К] (бабочка, гусеница, мотылек, жук, муравей, стрекоза)

-Вот и еще одно насекомое освободили. А какое, узнаем разгадав загадку.

- У реки, над камышами, вот с тааакими вот глазами,

Этот малый вертолет, отправляется в полет..(стрекоза)

4.Коллективная аппликация: «На лесной полянке»

-Какие, ребята, вы все молодцы! Освободили всех насекомых. И теперь давайте с

вами всех наших насекомых поместим на лесной полянке, чтобы они как и

прежде стали жить поживать.

Для этого возьмите по одному насекомому и наклейте туда, где они должны

быть.

-Какая чудесная полянка у нас получилась. Все насекомые вас очень благодарят

за то, что вы помогли расколдовать их.

Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Берите свои билетики, рассаживаемся

на свои места и в путь!

По дорожке дальней – дальней

Ехал маленький автобус.

Меж домами и полями

Ехал он не торопясь.

Огоньки его мигали,

Дверцы были наготове,

И колеса не боялись,

Если ямка или грязь.

-Вот мы и приехали в детский сад!

IV.

Итог.

-Ребята, куда мы с вами сегодня ездили? (ответы детей)

-Чем мы занимались на лесной полянке? (ответы детей)

-Что вам понравилось делать больше всего?(ответы детей)

-Хотели бы вы еще раз побывать на этой лесной полянке?(ответы детей)

-Вы все сегодня большие молодцы, ребята!



В раздел образования