Автор: Курцева Дарья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 65"
Населённый пункт: Кем.обл.город Новокузнецк
Наименование материала: Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
Тема: "Насекомые"
Раздел: дошкольное образование
Конспект итоговой интегрированной организованной образовательной деятельности
для детей 5-6 лет (старшая группа). Тема: «Насекомые».
Интеграция областей: познавательное развитие; развитие речи; социально-
коммуникативное развитие; физическое развитие; художественно- эстетическое
развитие.
Цель: обобщение знаний детей о насекомых, их характерных признаках.
Задачи:
Образовательная:
Расширять и закреплять знания детей о насекомых;
Активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых (голова,
брюшко, усики, лапки).
Развивающая:
развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре;
находить решение и делать выводы;
развивать внимание, логическое мышление, память и речь.
Воспитательная:
продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней;
Методы и приемы:
Приемы постановки целей и мотивация деятельности детей: сюрпризный
момент, создание игровой мотивации, активная деятельность детей.
Словесные - беседа, поисковые и проблемные вопросы к детям, пояснение,
подведение к выводу;
Наглядные - демонстрация иллюстративных пособий.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: картинки с изображением насекомых.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, плакат лесной полянки,
картинки насекомых, клей, кисточки.
Ход занятия:
I.
Орг. момент.
Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Сегодня мы с вами отправимся на лесную полянку. А поедем мы на автобусе. Я
буду водителем, а вы пассажирами. Что бы каждый занял свое место, я раздам
вам билеты. А билеты у нас необычные – это разные фигуры разных цветов.
- Например: какая фигура у тебя и какого цвета? (зеленый квадрат).
- На стульчиках лежат такие же фигуры, занимаем свои места.
- Поехали.
По дорожке дальней – дальней
Ехал маленький автобус.
Меж домами и полями
Ехал он не торопясь.
Огоньки его мигали,
Дверцы были наготове,
И колеса не боялись,
Если ямка или грязь.
- Приехали. Давайте мне свои билетики.
Вот мы и пришли на лесную полянку. Посмотрите, как красиво все вокруг.
- Ой, а что это тут такое?
- Конверт с письмом. Давайте откроем и прочитаем, что же в нем написано.
«Помогите! Помогите!
Нас заколдовала злая фея, и теперь мы в опасности. Чтобы нас спасти, вам
нужно выполнить задания. Подпись: Насекомые»
-Поможем бедным насекомым? (ответы детей)
II.
Основная часть.
1.
Беседа по теме.
-Ребята, а каких насекомых вы знаете? (ответы детей)
-А все ли насекомые хорошие и несут только пользу? (ответы детей)
-Правильно, ребята, не все насекомые приносят пользу, но и есть те, которые
приносят вред. Это какие насекомые? (ответы детей)
-Назовите общие признаки насекомых. Что есть у каждого насекомого? (у
насекомых есть голова, брюшко, усики, 6 лапок.
-Как вы думаете, как зимуют насекомые? (Прячутся в коре деревьев, кучах
сухих листьев, всю зиму они спят).
-Молодцы, все знаете про насекомых. Освободили первое насекомое, а какое,
узнаете отгадав загадку.
-А в траве зеленой тихо, скачет по травинкам лихо,
Прыг да скок- не человечек, прыгает в траве…(Кузнечик)
2.Реши примеры.
-Посмотрите ребята на доску, здесь спряталось насекомое, чтобы его
расколдовать вам нужно решить примеры. Каждый правильно решенный пример
поможет снять колдовство.
4-1=3; 5+4=9; 7-2=5; 6+2=8.
-И с этим заданием справились, и освободили еще одно насекомое. Какое?
(Муравей)
III.
Физминутка.
«Божьи коровки»
Мы божьи коровки (прыжки) –
Быстрые и ловкие (бег на месте)!
По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками),
А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)…
Устали ноги от ходьбы (наклоны)!
И кушать мы давно хотим (гладим животик)…
Домой скорее полетим («летим» по кругу)!
3.Д\и: «Поймай звук».
Следующее задание, ребята, называется «Поймай звук». Вы должны хлопнуть в
ладоши, когда услышите в словах задуманный звук.
Звук : [М] (муха, комар, паук, сверчок, шмель, кузнечик)
Звук : [К] (бабочка, гусеница, мотылек, жук, муравей, стрекоза)
-Вот и еще одно насекомое освободили. А какое, узнаем разгадав загадку.
- У реки, над камышами, вот с тааакими вот глазами,
Этот малый вертолет, отправляется в полет..(стрекоза)
4.Коллективная аппликация: «На лесной полянке»
-Какие, ребята, вы все молодцы! Освободили всех насекомых. И теперь давайте с
вами всех наших насекомых поместим на лесной полянке, чтобы они как и
прежде стали жить поживать.
Для этого возьмите по одному насекомому и наклейте туда, где они должны
быть.
-Какая чудесная полянка у нас получилась. Все насекомые вас очень благодарят
за то, что вы помогли расколдовать их.
Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Берите свои билетики, рассаживаемся
на свои места и в путь!
По дорожке дальней – дальней
Ехал маленький автобус.
Меж домами и полями
Ехал он не торопясь.
Огоньки его мигали,
Дверцы были наготове,
И колеса не боялись,
Если ямка или грязь.
-Вот мы и приехали в детский сад!
IV.
Итог.
-Ребята, куда мы с вами сегодня ездили? (ответы детей)
-Чем мы занимались на лесной полянке? (ответы детей)
-Что вам понравилось делать больше всего?(ответы детей)
-Хотели бы вы еще раз побывать на этой лесной полянке?(ответы детей)
-Вы все сегодня большие молодцы, ребята!