Напоминание

Имидж педагога как фактор повышения эффективности профессиональной деятельности


Автор: Филимонова Наталья Юрьевна
Должность: педагог–психолог
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Абакан, Республика Хакасия
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Имидж педагога как фактор повышения эффективности профессиональной деятельности
Раздел: дошкольное образование





Назад




Имидж педагога как фактор повышения эффективности

профессиональной деятельности

Наша сегодняшняя встреча организована для людей, которые считают, что умение

подать себя является одним из профессиональных качеств педагога.

Упражнение «Представление»

Пожалуйста, напишите на своем листе, как вы представляетесь своим коллегам по

работе и несколько слов о себе.

Теперь каждый произносит то, что написал, а далее все по кругу повторяют это

представление.

Обсуждение: Что вы чувствовали, когда вас называли? Что вы услышали в этих

звуках?

(В ходе разговора выясняется, что наше имя может звучать совершенно по-разному)

Упражнение «Образ имени»

Теперь нам предстоит увлекательное занятие: обратившись к нашему воображению,

представить, что можно было назвать звуками, которые образуют наше имя. Вполне

понятно, что носителей такого имени-отчества – несколько тысяч, и данное задание к нам

напрямую никак не относится.

(Каждый называет образ, возникающий при звуках данного имени: записываем все

подряд.

Таким образом, создаем «Образ своего имени»)

Задание «Групповой портрет слова»

Подойдите к столу и, взяв листок с написанным словом, найдите тех, у кого слово

написано таким же цветом. Это будет ваша рабочая группа. Прислушавшись к своей

фантазии, создайте «Групповой портрет слова».

(Предлагаемое слово – ИМИДЖ, но в разной цветовой гамме)

Группы знакомят всех с вариантами толкования этих слов.

Предмет

нашего

разговора

ИМИДЖ.

Дайте

определение

этому

понятию.

Основные положения определений записываются на доске.

Упражнение «Доказательство истины»

Каждой группе участников предлагается на выбор одно из определений понятия

ИМИДЖ. Каждая группа должна доказать, что определение именно её группы наиболее

емко отражает суть понятия ИМИДЖ.

ИМИДЖ

(от

англ.

образ)

индивидуальный

облик

или

ореол,

создаваемый

средствами

массовой

информации,

социальной

группы

или

собственными

усилиями

личности

в

целях

привлечения

к

себе

внимания

(Шепель

В.М.

Человековедческая

компетентность менеджера. Управленческая антропология).

ИМИДЖ – представление о чьём-нибудь внутреннем облике, образе (Ожегов С.И.

Толковый словарь русского языка).

ИМИДЖ – 1. Совокупность представлений окружающих о данном человеке, его

видимый со стороны психологический портрет, сопряженный с внешностью и манерами.

2. Целенаправленно формируемый образ лица, явлений или предмета, призванный оказать

эмоционально-психологическое

воздействие

на

кого-либо

в

целях

популяризации,

рекламы и т.п. (Новейший словарь иностранных слов и выражений).

ИМИДЖ – феномен символической реальности, цель и /или результат усилий,

направленных на выявление и презентацию определенных качеств субъекта или объекта

целевой аудитории в условиях деловой или массовой коммуникации (Орешкин В.Г.)

Информационная часть

сУпражнение «Координаты своего личного имиджа»

Ответить на вопрос: «Какой я человек?» (каждому участнику раздается индивидуальный

бланк)

Имя отчество

Имя отчество

Имя отчество

Имя отчество

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Когда все 10 автохарактеристик будут написаны, завернуть листок так, чтобы

сверху оказался второй столбик (пустой) и передать любому из участников. В конце

концов, все четыре столбика должны быть заполнены.

Каждому из участников предлагается таблица, в которую будут разнесены все слова

(«Окна Джо-Гари»).

Я

Другие

Внешнее

Слова из столбика 1, хотя бы один раз

совпавшие со словами из столбиков 2,3

или 4

Оставшиеся слова из столбиков 2,3 и 4,

не совпавшие со словами из столбика 1

Внутреннее

Слова из столбика 1, хотя бы один раз

совпавшие со словами из столбиков 2,3

или 4

«слепое пятно»

Мини-рефлексия: Что вы увидели? Что вас удивило?

Задание «Наш профессиональный имидж» - составление проекта (групповая работа)

Хотим, чтобы психолога видели

Как это выразить?

Кто?

Каким?

После обсуждения в группе, заполняются таблицы и презентуются результаты

работы.

Упражнение «Поделись со мной»

(каждому раздаются индивидуальные карточки)

Далее каждый участник должен решить, какое качество присутствует у кого-либо

из группы в большей или меньшей степени, чем у него и подходить к этому человеку с

фразой: «Пожалуйста, поделись со мной, например, твоим умением выглядеть хорошо».

Тот участник, к которому обратились с просьбой, отмечает у себя на карточке это качество.

Таким образом, нужно обойти всю группу, попросив у каждого какое-либо качество (или

несколько). На карточке каждого участника будут отметки о том, какие качества были у

него востребованы другими, и какие качества он запрашивал сам.

После выполнения задания происходит обсуждения упражнения.

Рефлексия тренинга.

1.

Имидж – мой друг\недруг (оставьте нужное), потому что…

2.

Моё открытие - …

3.

Мои задачи - …

4.

Мои вопросы: …



В раздел образования