Напоминание

Проект


Автор: Ниязбаева Венера Бикбулатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г.Ноябрьск, Тюменская область
Наименование материала: «Учимся говорить красиво»
Тема: Проект
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯГОДКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

629828, ЯНАО, г. Ноябрьск, мкрн. Вынгапуровский, ул. Энтузиастов д.19, тел./факс (3496)37-40-82

E-mail: yagodka_871987@mail.

ru ОКПО 52536017, ОГРН 1028900708990, ИНН/КПП 8905026722/890501001

Паспорт проекта

«Учимся говорить красиво»

Воспитатели:

Алимагомедова З.З.

Ниязбаева В.Б

2019 год

Информационная карта проекта

Полное название проекта

«Учимся говорить красиво »

Автор проекта

Алимагомедова Зарема Зилфикаровна

Ниязбаева Венера Бикбулатовна

Продолжительность проекта

Краткосрочный (1 месяц)

Тип проекта

Обучающий, игровой.

Участники проекта

Дети (подгруппа), воспитатель, родители.

Возраст детей

Средняя группа, 4-5 лет.

Проблема, значимая для детей,

на решение которой направлен

проект

В условиях современности одной из главных задач

дошкольного

образования

является

создание

благоприятных

условий

для

развития

детей

в

соответствии с их возрастными и индивидуальными

особенностями. Дети, не получившие в дошкольном

возрасте

соответствующее

речевое

развитие,

с

большим

трудом

навёрстывают

упущенное

в

будущем. И ведь не секрет, что в настоящее время все

больше детей имеют речевые проблемы. Этот пробел

влияет

и

на

да льнейшее

развитие

д е т е й .

Своевременное и полноценное формирование речи,

обогащение словарного запаса в дошкольном детстве

является основным условием нормального развития.

И поэтому так актуальна на сегодня задача речевого

развития детей и развитие словаря.

Цель проекта

Через игровую деятельность повысить активный

словарь детей посредством стимулирования и

развития у дошкольников умений к сочинительству, к

речевому творчеству.

Задачи проекта:

Создание условий для игровой деятельности детей в

группе и на участке.

- Формирование грамматического строя речи.

- Расширение словарного запаса.

- Развитие связной речи

Форма проведения итогового

мероприятия проекта

Игра-драматизация

«Репка»

Продукты проекта:

Лэпбук «Развитие речи»

Ожидаемые результаты по

проекту:

Совершенствовать

звуковую

культуру

р ечи,

закреплять в играх поставленные звуки;

Развивать

словарь,

грамматический

строй

речи,

связную речь, коммуникативные навыки;

Использование

игр

позволит

снизить

у

детей

у том л я е м о с т ь

и

п о в ы с и т

э м о ц и о н а л ь н у ю

зависимость.

Повысят

уровень

педагогической

компетенции

в

области

коррекции

речи

детей

средствами игровых технологий;

В

ходе

игры

сформируется

положительный

эмоциональный контакт родителей с детьми;

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап

- изготовление лэпбука

- изготовление картотеки дидактических игр по развитию речи

- чтение художественной литературы

- анкетирование родителей

2. Основной этап

дата

Вид деятельности

Образовательная

область

цель

Работа с лэпбуком

Речевое развитие

Формировать навыки

коллективной работы

Дидактическая игра-

кубик «Какой он?»

Речевое развитие ,

социально-

коммуникативное

развитие

Активизировать

словарный запас детей,

учить описывать ,

используя

прилагательные

Работа со звуковыми

лабиринтами

Речевое развитие

Учить детей четко

произносить слова

постепенно увиливая

темп

Дидактическая игра «

кто что делает»

Речевое развитие ,

социально-

коммуникативное

развитие

Активизировать

словарный запас детей,

учить использовать

различные глаголы в

речи

Дидактическая игра «

Угадай по описанию»

Речевое развитие ,

социально-

коммуникативное

развитие

Формировать

способность слушать и

отвечать на вопросы

Дидактическая игра-

колесо « чей хвост»

Речевое развитие ,

социально-

коммуникативное

развитие

развивать мелкую

моторику рук, учить

соотносить и

группировать

Мои первые рассказы

Речевое развитие

Развивать навыки

пересказа

Игры с речевым

«Облаком»

Речевое развитие ,

социально-

коммуникативное

развитие

Укрепление

иммунитета

Развитие мышц

гортани,

носоглотки и т.д.

Корректировка дефектов

речевого дыхани

Дидактическая игра

Речевое развитие ,

Обогащать и закреплять

«Что перепутал

художник?»

социально-

коммуникативное

развитие,

художественно –

эстетическое

развитие

словарь детей; развивать

у детей внимание,

логическое мышление,

связную речь,

творческие способности

Пластилинография «

Рябина»

художественно –

эстетическое

развитие

развитие у детей

художественно –

творческих

способностей

Драматизация сказки

«Зимовье»

Речевое развитие ,

социально-

коммуникативное

развитие,

художественно –

эстетическое

развитие

Активизировать речевую

деятельность детей,

пополнять словарный

запас, развивать

диалогическую форму

речи через

драматизацию

Игра-фантазия “Если б я

поймал золотую рыбку.

Речевое развитие ,

социально-

коммуникативное

развитие,

художественно –

эстетическое

развитие

развивать умение

находить ресурсы

предметов, заменять их

на другие предметы

Подвижные игры: «У

медведя во бору»,

«Ловишки», «По

ровненькой дорожке»

Физическое развитие,

Речевое развитие

развивать двигательную

активность

Сюжетно – ролевые

игры:

«Парикмахерская»,

«Магазин»,

«Строители»

Речевое развитие,

Сюжетно –

коммуникативное

развитие

. Совершенствовать

умение самостоятельно

создавать для

задуманного сюжета

игровую обстановку

Просмотр развивающей

презентации

Познавательное

развитие, Речевое

развитие

Внести элементы

занимательности,

оживить познавательный

процесс.

Кукольный настольный

театр "Три поросенка";

"Кот в сапогах"

Речевое развитие,

социально –

коммуникативное

развитие,

художественно –

эстетическое

развитие

Развитие интереса к

сказкам, вовлечение

детей в активную

речевую работу.

Дидактическая игра «

Противоположности»

Речевое развитие ,

Социально- –

коммуникативное

развитие,

расширение словарного

запаса детей за счет

употребления

обобщающих слов, слов

- антонимов

Дидактическая игра

«Что изменилось?»

Речевое развитие ,

Социально- –

коммуникативное

формировать умение

употреблять предлоги с

пространственным

развитие,

значением (на, между,

около).

Игры на развитие

понимания

смысловой

стороны слова:

"Какая? Какой? Какое?"

Речевое развитие ,

Социально- –

коммуникативное

развитие,

формировать умение

подбирать определения к

предмету, явлению.

3. Заключительный этап

- Игра-драматизация «Репка»

- Изготовление папки- передвижки «Развитие речи детей 4-5 лет»



В раздел образования