Автор: Ниязбаева Венера Бикбулатовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г.Ноябрьск, Тюменская область
Наименование материала: «Учимся говорить красиво»
Тема: Проект
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯГОДКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК
629828, ЯНАО, г. Ноябрьск, мкрн. Вынгапуровский, ул. Энтузиастов д.19, тел./факс (3496)37-40-82
E-mail: yagodka_871987@mail.
ru ОКПО 52536017, ОГРН 1028900708990, ИНН/КПП 8905026722/890501001
Паспорт проекта
«Учимся говорить красиво»
Воспитатели:
Алимагомедова З.З.
Ниязбаева В.Б
2019 год
Информационная карта проекта
Полное название проекта
«Учимся говорить красиво »
Автор проекта
Алимагомедова Зарема Зилфикаровна
Ниязбаева Венера Бикбулатовна
Продолжительность проекта
Краткосрочный (1 месяц)
Тип проекта
Обучающий, игровой.
Участники проекта
Дети (подгруппа), воспитатель, родители.
Возраст детей
Средняя группа, 4-5 лет.
Проблема, значимая для детей,
на решение которой направлен
проект
В условиях современности одной из главных задач
дошкольного
образования
является
создание
благоприятных
условий
для
развития
детей
в
соответствии с их возрастными и индивидуальными
особенностями. Дети, не получившие в дошкольном
возрасте
соответствующее
речевое
развитие,
с
большим
трудом
навёрстывают
упущенное
в
будущем. И ведь не секрет, что в настоящее время все
больше детей имеют речевые проблемы. Этот пробел
влияет
и
на
да льнейшее
развитие
д е т е й .
Своевременное и полноценное формирование речи,
обогащение словарного запаса в дошкольном детстве
является основным условием нормального развития.
И поэтому так актуальна на сегодня задача речевого
развития детей и развитие словаря.
Цель проекта
Через игровую деятельность повысить активный
словарь детей посредством стимулирования и
развития у дошкольников умений к сочинительству, к
речевому творчеству.
Задачи проекта:
Создание условий для игровой деятельности детей в
группе и на участке.
- Формирование грамматического строя речи.
- Расширение словарного запаса.
- Развитие связной речи
Форма проведения итогового
мероприятия проекта
Игра-драматизация
«Репка»
Продукты проекта:
Лэпбук «Развитие речи»
Ожидаемые результаты по
проекту:
Совершенствовать
звуковую
культуру
р ечи,
закреплять в играх поставленные звуки;
Развивать
словарь,
грамматический
строй
речи,
связную речь, коммуникативные навыки;
Использование
игр
позволит
снизить
у
детей
у том л я е м о с т ь
и
п о в ы с и т
э м о ц и о н а л ь н у ю
зависимость.
Повысят
уровень
педагогической
компетенции
в
области
коррекции
речи
детей
средствами игровых технологий;
В
ходе
игры
сформируется
положительный
эмоциональный контакт родителей с детьми;
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап
- изготовление лэпбука
- изготовление картотеки дидактических игр по развитию речи
- чтение художественной литературы
- анкетирование родителей
2. Основной этап
дата
Вид деятельности
Образовательная
область
цель
Работа с лэпбуком
Речевое развитие
Формировать навыки
коллективной работы
Дидактическая игра-
кубик «Какой он?»
Речевое развитие ,
социально-
коммуникативное
развитие
Активизировать
словарный запас детей,
учить описывать ,
используя
прилагательные
Работа со звуковыми
лабиринтами
Речевое развитие
Учить детей четко
произносить слова
постепенно увиливая
темп
Дидактическая игра «
кто что делает»
Речевое развитие ,
социально-
коммуникативное
развитие
Активизировать
словарный запас детей,
учить использовать
различные глаголы в
речи
Дидактическая игра «
Угадай по описанию»
Речевое развитие ,
социально-
коммуникативное
развитие
Формировать
способность слушать и
отвечать на вопросы
Дидактическая игра-
колесо « чей хвост»
Речевое развитие ,
социально-
коммуникативное
развитие
развивать мелкую
моторику рук, учить
соотносить и
группировать
Мои первые рассказы
Речевое развитие
Развивать навыки
пересказа
Игры с речевым
«Облаком»
Речевое развитие ,
социально-
коммуникативное
развитие
Укрепление
иммунитета
Развитие мышц
гортани,
носоглотки и т.д.
Корректировка дефектов
речевого дыхани
Дидактическая игра
Речевое развитие ,
Обогащать и закреплять
«Что перепутал
художник?»
социально-
коммуникативное
развитие,
художественно –
эстетическое
развитие
словарь детей; развивать
у детей внимание,
логическое мышление,
связную речь,
творческие способности
Пластилинография «
Рябина»
художественно –
эстетическое
развитие
развитие у детей
художественно –
творческих
способностей
Драматизация сказки
«Зимовье»
Речевое развитие ,
социально-
коммуникативное
развитие,
художественно –
эстетическое
развитие
Активизировать речевую
деятельность детей,
пополнять словарный
запас, развивать
диалогическую форму
речи через
драматизацию
Игра-фантазия “Если б я
поймал золотую рыбку.
”
Речевое развитие ,
социально-
коммуникативное
развитие,
художественно –
эстетическое
развитие
развивать умение
находить ресурсы
предметов, заменять их
на другие предметы
Подвижные игры: «У
медведя во бору»,
«Ловишки», «По
ровненькой дорожке»
Физическое развитие,
Речевое развитие
развивать двигательную
активность
Сюжетно – ролевые
игры:
«Парикмахерская»,
«Магазин»,
«Строители»
Речевое развитие,
Сюжетно –
коммуникативное
развитие
. Совершенствовать
умение самостоятельно
создавать для
задуманного сюжета
игровую обстановку
Просмотр развивающей
презентации
Познавательное
развитие, Речевое
развитие
Внести элементы
занимательности,
оживить познавательный
процесс.
Кукольный настольный
театр "Три поросенка";
"Кот в сапогах"
Речевое развитие,
социально –
коммуникативное
развитие,
художественно –
эстетическое
развитие
Развитие интереса к
сказкам, вовлечение
детей в активную
речевую работу.
Дидактическая игра «
Противоположности»
Речевое развитие ,
Социально- –
коммуникативное
развитие,
расширение словарного
запаса детей за счет
употребления
обобщающих слов, слов
- антонимов
Дидактическая игра
«Что изменилось?»
Речевое развитие ,
Социально- –
коммуникативное
формировать умение
употреблять предлоги с
пространственным
развитие,
значением (на, между,
около).
Игры на развитие
понимания
смысловой
стороны слова:
"Какая? Какой? Какое?"
Речевое развитие ,
Социально- –
коммуникативное
развитие,
формировать умение
подбирать определения к
предмету, явлению.
3. Заключительный этап
- Игра-драматизация «Репка»
- Изготовление папки- передвижки «Развитие речи детей 4-5 лет»