Напоминание

"Экологическое воспитание дошкольников".


Автор: Тивилева Ольга Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с "Яблонька"
Населённый пункт: р/п Мулловка Ульяновская область
Наименование материала: Статья
Тема: "Экологическое воспитание дошкольников".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экологическое воспитание дошкольнтков.

Воспитатель: Тивилева Ольга Валентиновна.

Тему

по

самообразованию

«Экологическое

воспитание

дошкольников»

я

выбрала не случайно. Экологические проблемы современности оказывают

влияние на жизнь и деятельность общества в целом и каждого отдельного

человека, в частности. Они носят глобальный и региональный характер и

могут

быть

решены

только

при

условии

формирования

экологического

мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и

культуры,

понимания

необходимости

реализации

принципов

устойчивого

развития.

В

решении

данной

задачи

ведущая

роль

принадлежит

экологическому

образованию.

Оно

призвано

разрешить

проблему

гармонизации взаимоотношений общества и природы - основы выживания

человека и сохранения природной среды.

С

принятием

законов

Российской

Федерации

«Об

охране

окружающей

природной среды» (1991), «Об экологической безопасности России» (1993) и

«Об

экологическом

образовании

обучающихся

в

образовательных

учреждениях Российской федерации» (1994) созданы предпосылки правовой

базы

для

формирования

системы

экологического

образования

населения.

Указанные документы подразумевают создание в регионах страны системы

непрерывного экологического образования, первым звеном которой является

дошкольное. Именно в этом возрасте закладываются основы мировоззрения

человека, его отношения к окружающему миру.

Первым этапом системы непрерывного экологического образования является

дошкольное экологическое воспитание. Роль и необходимость приоритетного

развития

экологического

воспитания

в

дошкольных

учреждениях

подчеркнута

на

Российской

конференции

«Проблемы

и

перспективы

экологического воспитания дошкольников», которая состоялась в Москве в

ноябре

1997

года.

В

связи

с

выходом

ФГОС

ДО

в

детском

саду

экологическое

воспитание

реализуется

ч е р е з

непосредственно

образовательную деятельность и образовательную деятельность.

Ознакомление дошкольников с окружающим миром природы

рассматривается в рамках образовательной области «Познавательное

развитие» и предусматривает решение таких задач как:

— формирование первичных представлений о живой и неживой природе;

— воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного,

заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.

Самое главное – в процессе экологического образования у детей развивается

познавательный интерес к миру природы, любознательность, творческая

активность, т. е. личностные качества ребенка, которые представлены

как целевые ориентиры в ФГОС ДО.

Наиболее эффективными формами взаимодействия педагога с детьми по

экологическому образованию считаются такие формы, в которых

дошкольники получают возможность непосредственного контакта с природой.

В этом случае у детей формируются не только экологические знания, но

и опыт использования этих знаний в практической деятельности. К таким

формам взаимодействия можно отнести экскурсии, прогулки,

экспериментирование, наблюдения.

Различные экологические акции и проекты помогут сформировать

экологическую культуру дошкольников.

В

экологическом

воспитании

детей

дошкольного

возраста

важно

формирования культуры чувств, постоянное закрепление их в жизненных

ситуациях.

Именно

благодаря

эмоциональному

ощущению

окружающей

среды

ребенок

может

естественно

воспринимать

явления

и

объекты,

проявлять

свои

чувства

и

средствами

искусства,

художественного

слова.

Таким

образом

можем

сделать

вывод

о

широких

возможностях

в

условиях современных ДОУ для экологического образования - системного и

интегрированного,

научно

обоснованного

и

наглядно

представленного.

В

детском саду есть возможность неоднократно возвращаться к теме в течение

дня, в разных вариантах - в виде игры, наблюдений, индивидуальной работы

и прочее. Происходит экологизация развивающей предметной среды всего

ДОУ, актуализируются широкие возможности для эстетического восприятия

природы.

Знания,

приобретенные

путем

непосредственной

игры

направляемой педагогом (дидактической игры) помогают сформировать у

ребенка правильное представление о мире, в который он включается не как

хозяин, а как участник естественного процесса развития.



В раздел образования