Напоминание

Посвящение в музыканты


Автор: Кузаева Ирина Андреевна
Должность: преподаватель фортепиано
Учебное заведение: Гимназия №28 города Костромы
Населённый пункт: город Кострома
Наименование материала: сценарий концерта
Тема: Посвящение в музыканты
Раздел: дополнительное образование





Назад




муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Костромы «Гимназия №28»

Сценарий праздника

«Посвящение в музыканты»

Выполнила: преподаватель фортепиано

высшей категории

Гимназии №28 города Костромы

Кузаева Ирина Андреевна

Кострома

2019

Праздник «Посвящение в музыканты»

«Посвящение в музыканты» - это одна из форм внеклассной работы с детьми в

нашей гимназии. Проводится в первом классе. В рамках деятельности музыкально-

эстетического отделения Гимназии это мероприятие занимает особое место, так как

дает возможность ребенку ощутить себя частью целого, осознать значимость учебной

деятельности, в которой он делает пока первые робкие шаги. На этом мероприятии

подводятся первые небольшие итоги обучения, дети и их родители видят перспективу

их развития, знакомятся с музыкальными инструментами, оценивают успехи своих

старших товарищей.

Важно создать атмосферу праздника для маленьких музыкантов, сделать ярким и

запоминающимся это первое значимое событие в жизни учеников, которое вводит их в

большую музыкальную гимназическую семью, где и дети, и педагоги – музыканты,

объединенные одной целью.

Праздник музыки, - а именно так можно назвать это мероприятие, проводится в

форме театрализованного концерта, в котором принимают участие учащиеся более

старших

классов,

исполняющие

музыкальные

произведения

на

различных

инструментах, тем самым демонстрируя перед широкой аудиторией (дети, мамы, папы,

бабушки,

дедушки)

спектр

деятельности

Гимназии,

в

которой

предстоит

учиться

первоклашкам.

Цель:

- создание мотивации для обучения музыке.

Задачи:

- знакомство с музыкальными инструментами;

- приобщение к гимназическим традициям;

- обзор для детей и родителей перспективы обучения в Гимназии;

- сплочение детского коллектива;

- создание атмосферы праздника.

ОБОРУДОВАНИЕ: рояль, проектор, экран, красочно оформленный зал.

(Звучит музыка, на сцену выходят двое ведущих)

1 ведущий:

О музыка, ты так прекрасна!

С тобой была я рождена,

Жизнь без тебя мне не подвластна

Ведь жизнь с тобой мне суждена!

2 ведущий:

Всегда в душе моей живешь ты,

Мне даришь счастье звуков, нот

Мелодии, слова, аккорды-

С тобой хочу идти вперед!

1 ведущий:

О музыка, ты так красива,

Как солнце, даришь ты тепло!

Когда звучишь ты- в целом мире

На миг становится тепло…!

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня у нас торжественный, праздничный день! Сегодня особый праздник –

посвящение в музыканты! Слово предоставляется заведующему музыкально-

эстетическим отделением.

2 ведущий:

При солнце звучат, и звучат при луне

Знакомые песни в чудесной стране.

Семь ноток волшебные песни поют

И дружно к нам в гости на праздник идут!

(на фоне этих слов выходят «нотки» ученики 2-3 классов)

До:

Посмотрите-ка, ребята,

Сколько к нам пришло гостей,

Чтобы с праздником поздравить

Вас, талантливых детей

Ре:

Все вы с музыкой успели

Подружиться на всегда,

Это значит- ваше сердце

Быть не может изо льда

Ми:

Вам почудится веселье

В пенье пташек поутру,

И рассказ печальный в звоне

Слез- дождинок по стеклу.

Фа:

Скоро сможете вы сами

Эти звуки подхватить.

И на клавишах и струнах

Целый мир изобразить.

Соль:

Нужны мы композитору, он нами управляет,

Он превратит нас в музыку, в какую пожелает.

Ля:

Без музыки, без музыки нельзя прожить никак,

Не станцевать без музыки ни польку, ни гопак!

Си:

Все мы с радостью готовы

В музыканты вас принять,

Но попробуйте сначала

Все загадки отгадать.

Выходит Загадочка:

Детки, любите загадки?

Ну-ка, по порядку,

Хором отвечайте,

Друг другу помогайте!

Чтобы всюду ноты- точки

Размещались по листам

Пять линеек нотной строчки

Мы назвали…(нотный стан)

Завитой, красивый знак

Нарисуем мы вот так (показывает ключ)

Он велик и всемогущ,

Это наш….. (скрипичный ключ)

Записать мелодию - вся ее работа,

Вот она, обычная

Кругленькая ….. (нота)

Посмотрите (обращается к нотам) эти дети

С нотной грамотой дружны.

Нашей школе музыкальной

Вот такие и нужны!

1 ведущий:

Спасибо вам, нотки, что пришли поздравить наших первоклассников!

( «Нотки» уходят)

Если вы, ребята, по- настоящему, любите музыку, то обязательно подружитесь с

нотками крепко- накрепко. И тогда вам откроется неведомый мир музыкальных звуков!

1.Не возьмешь - она молчит.

Дунешь - сразу зазвучит… (флейта)

Музыкальный номер: играет флейта

2. У какого инструмента есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно, это звонкий наш …. (рояль)

Музыкальный номер: играет фортепиано

3. Чтобы струны спеть смогли, скорей к плечу ее прижми (скрипка).

Музыкальный номер: играет скрипка

4. Ой, звенит, она, звенит, всех игрою веселит, а всего-то три струны для веселья ей

нужны (балалайка).

Музыкальный номер: играет балалайка

5. Вокальная студия

( выходят ведущие)

1 ведущий:

Наших первоклассников дружно поздравляем

И желаем искренне творческих побед!

Быть трудолюбивыми всем мы вам желаем.

«И учиться с радостью» - мы вам говорим!

2 ведущий:

А теперь мы приглашаем на сцену всех наших первоклассников для награждения.

(Награждают нотки), звучит музыка

А сейчас наступает самый волнительный момент, когда наши первоклассники

произнесут клятву музыканта.

Будем музыку любить – клянемся!

Будем ей всегда служить – клянемся!

Званьем гордым и высоким - Музыканта - дорожить

Клянемся! Клянемся! Клянемся!

1 ведущий:

Мы еще раз поздравляем первоклассников с тем, что они вступили в наше братство

юных музыкантов! Желаем всем успехов, творческих побед!

2 ведущий:

И остается только сказать, дорогие первоклассники:

(вдвоем) «В добрый путь!»

До новых встреч!!!

Музыка.



В раздел образования