Напоминание

"Военно – патриотический лагерь "Патриот""


Автор: Потапов Константин Дмитриевич
Должность: учитель фикультуры и обж
Учебное заведение: МБОУ "Кюереляхская СОШ им.С.Г.Коврова"
Населённый пункт: Республика Саха (Я), Горный улус, с.Кюерелях
Наименование материала: проект
Тема: "Военно – патриотический лагерь "Патриот""
Раздел: полное образование





Назад




МБОУ «Кюереляхская средняя общеобразовательная школа

им. С.Г.Коврова»

МР «Горный улус» РС (Я)

Проект:

Военно – патриотический лагерь

«Патриот»

Автор проекта: учитель физкультуры и ОБЖ

Потапов Константин Дмитриевич

с. Кюерелях – 2017 г.

Примерный план военно-патриотического лагеря «Патриот» на I сезон.

I. Введение

Цели и задачи лагеря ?

II. Образовательно-оздоровительная работа.

Методы и формы работ. Чем и как будут заниматься дети. Каковы способы ожидаемых результатов.

III. Контингент ребят.

Кто едет в лагерь (возраст, требования к мед.допуску).

IV. Кадровое обеспечение.

V. Этапы реализации и сроки.

Приложения: 1. Распорядок дня.

2. Распределение часов по дням.

3. Дневной набор продуктов.

I. Введение.

I. 1. Цель и задачи летнего лагеря труда и отдыха. Рациональный режим дня. Использование естественных сил природы

для укрепления здоровья. Формы, средства и методы обеспечения оптимальной двигательной активности. Навыки

выполнения утренней гимнастики. Ответственность за сохранение общественному и личному имуществу. Навыки

коллективной деятельности.

2. Активизация работы по военно-патриотическому воспитанию подростков. Выработка практических умений и

навыков, используемых в дальнейшей военной службе.

3. Инструктивные материалы, документы планирования. Оформление здания и территории лагеря. Формирование

отрядов. Изучение состава отдыхающих детей и подростков с учетом их интересов и состояния здоровья, распределение

и

закрепление

участков

территории

за

отрядами.

Разметка

площадок

для

утренней

гимнастики,

подвижных

игр,

соревнований.

4. Возрастные особенности детей и подростков. Анатомо-физиологические и психо - эмоциональные особенности.

Индивидуальная потребность в двигательной активности. Изучение склонности к конкретным видам двигательных

действий.

5. Меры предупреждения травматизма. Требования безопасности при подготовке лагеря к приему детей. Возможные

виды травматизма на территории лагеря. Приемы оказания первой медицинской помощи.

6.

Режим

дня

в

летнем

лагере.

Формирование

полезных

привычек

по

самоорганизации,

самообслуживанию,

самовоспитанию. Рациональное распределение времени на различные виды деятельности.

7. Физиологическая потребность в двигательной активности. Влияние физических упражнений на организм. Научно

обоснованные нормы физической нагрузки.

8. Естественные силы природы и летний отдых детей. Солнечная радиация и здоровье. Воздействие воды и воздуха

на организм. Усиление положительного воздействия естественных факторов природы. Методы закаливания.

9. Педагогический коллектив в период организации и проведения летнего лагеря. Обязанности начальника смены,

воспитателя, медсестры. Деятельность воспитателя отряда. Актив отряда. Воспитательные, учебные и спортивно-

оздоровительные мероприятия в течение дня. Анализ работы отряда за день, неделю.

Цель проекта: Активизация работы по военно-патриотическому воспитанию юношей и подростков.

Задачи проекта:

1. Формирование здорового физического потенциала в среде будущих воинов.

2. Совершенствование спортивного, технического мастерства, повышение уровня общей физической подготовки.

3. Выработка практических умений и навыков, используемых в дальнейшей военной службе.

4. Организация активного летнего отдыха юношей и подростков спортивного лагеря.

5. Профессиональная ориентация ребят на службу в армии.

6. Профилактика правонарушений.

7. Правовое воспитание подрастающего поколения в духе патриотизма, уважения к личности и закону.

8. Развитие и распространение военно-прикладных видов спорта.

9. Воспитание у молодых людей моральных и психологических качеств защитника Родины.

Механизм

реализации

проекта:

Военно-патриотический лагерь «Патриот» проводится на 1 сезон, в летние

каникулы с 18 июня по 7 июля. 20 дней. Лагерь расположен на местность участка «Дьегуер - Эбэ», от села Кюерелях

8км.

Учебные теоретические и практические занятия могут проводиться по всем разделам программы, по темам, по

дням. Программа рассчитана на подростков среднего и старшего школьного возраста (14 -17л.). Данная программа дает

начальные знания по строевой, огневой подготовке. На занятиях учащиеся ознакомятся с основными строевыми

приемами и закрепят свои знания на практических занятиях по строевой, огневой подготовке и по туризму.

Форма одежды участников для всех видов программы – курсантская: камуфлированный костюм, головной убор, ботинки

или сапоги военного образца.

Основные направления работы:

Учебно-тренировочные занятия по боевой, строевой, технической, стрелковой подготовке.

Массовая физкультурно-оздоровительная работа (подготовка и сдача контрольных нормативов по ОФП, массовые

лично-командные соревнования, спортивные праздники, игры на местности, туристские походы).

Разнообразные

формы

работы

по

военно-патриотическому

воспитанию

(диспуты,

встречи

с

работниками

военкоматов, знакомство с историей своего края).

Привлечение к общественно-полезному труду.

Целенаправленное, систематическое формирование необходимых будущему воину качеств.

Аннотация проекта:

Выработка у участников ВПЛ «Патриот» необходимых качеств, знаний, навыков и умений для защиты Отечества в

основных сферах социально значимой деятельности, связанных с обеспечением безопасности и могущества Родины,

желание служить в Вооруженных Силах РФ – являются теми положительными результатами проведенных лагерей,

которые обуславливают необходимость продолжения долгосрочного проекта.

Цели лагеря:

Выполнение программ по военно-патриотическому воспитанию участников лагеря, распространение полученного

опыта работы посредством СМИ и издания методического пособия.

Задачи:

Организация и проведение теоретических и практических занятий согласно программе лагеря, а так же мероприятий,

способствующих воспитанию патриотизма и повышению престижа военной службы.

Краткое описание проекта:

Участникам каникулярного проекта наряду с отдыхом будут предложены следующие виды деятельности: занятия по

истории Российской Армии, ОВС, которая будет включать в себя строевую, огневую, тактическую, стрелковую части и

туризм. Занятия по курсу «ОБЖ»; конкурсы, соревнования, тематические игры. Сдавшие зачеты по теоретической и

практической части занятий будут иметь возможность использования в улусном «военно – спортивном» конкурсе

«Снежный барс».

Ожидаемые результаты:

Участники военно – патриотического лагеря «Патриот» получат знания, умения и навыки по основным воинским

дисциплинам и по туризму. Получат навыки общения и работы в коллективе.

II. Образовательно – оздоровительная работа.

Для реализации поставленных целей, образовательных и оздоровительных задач используем следующие формы и

методы работы.

Формы и методы

работы

На

индивидуальном

уровне

В работе с малой

группой

В работе со всей

группой

Учебное занятие

(теоретическое,

практическое)

+

+

Беседа

+

+

+

Трудовая

деятельность

+

+

+

Соревнование

+

+

+

Обсуждение

итогов дня

+

+

+

Физические

упражнения,

спортивные игры

+

Турпоход

+

III. Контингент ребят.

Из 15 – 20 ребят комплектуется состав группы. Подбор детей примерно с VIII-XI кл. (14-17л.), к этому возрасту

дети по своим потребностям (стремлению к общению и деятельности в кругу ровесников, преодолению трудностей,

испытанию

себя,

самоутверждению)

и

возможностям

(

образовательным

и

физиологическим)

созревают

к

самостоятельной жизни.В летний лагерь могут быть зачислены дети, не имеющие медицинских противопоказаний.

IV. Кадровое обеспечение.

1.

Начальник лагеря

2.

Воспитатель-инструктор- 1чел.

3.

Медицинский работник- 1чел.

4. Ответственный за питание (повар)- 1чел.

Структура управления лагерем.

V. Этапы реализации и сроки.

В летние школьные каникулы с 18 июня по 7 июля 20 дней. Лагерь расположен на местность «Дьегуер- Эбэ», от

села Кюерелях 8км.

Учебные теоретические и практические занятия могут проводиться по всем разделам программы, по темам, по

дням. Программа рассчитана на подростков среднего и старшего школьного возраста (14-17 л.). Данная программа дает

начальные знания по строевой подготовке. На занятиях учащиеся ознакомятся с основными строевыми приемами и

закрепят свои знания на практических занятиях по строевой подготовке и по туризму.

Начальник лагеря

Воспитатель

Медик

Совет командиров

Ответственный за

питание

Командиры

отделений

Содержание занятий.

Раздел I. «Строевая подготовка».

Тема 1: Строи и управление ими..

Представления: О строе

Знания: Вид строя

Умения: Управлять строем

Тема 2: Обязанности командиров и курсантов перед построением и в строю.

Содержание: Порядок работы командиров перед построением и в строю. Обязанности курсантов перед построением и

в строю.

П. О обязанностях командиров и курсантов.

З. Правила работы командиров и курсантов перед построением и в строю.

Тема 3: Строевая стойка.

Содержание: Действия курсантов по командам «Становись», «Смирно», «Вольно», «Заправиться», «Головные уборы –

снять (надеть)».

Тема 4: Повороты на месте.

Содержание: Выполнение поворотов направо, налево, кругом на месте.

П О поворотах.

З Правила выполнения поворотов.

У Выполнение поворотов.

Тема 5:

Движение строевым и походным шагом. Обозначение шага на месте.

Содержание: Отработка движения строевым шагом. Обозначение шага на месте. Изменение скорости движения.

П. О движение строевым шагом

З. Правил строевого шага

Тема 6: Повороты в движении.

Содержание: Изучение и отработка поворотов направо, налево, кругом в движении.

П. О поворотах

З. Правила поворота

У. Производить повороты на месте и в движении

Тема 7: Размыкание и смыкание отделения на месте.

Содержание: Изучение порядка размыкания (смыкания) отделения на месте.

П. О размыкании и смыкании

З. Правила размыкания и смыкания отделения

У. Выполнение размыкания и смыкания отделения

Тема 8: Перестроение отделения из одной шеренги в две и из двух в одну.

Содержание: Изучение и отработка перестроения отделения из одной шеренги в две и из двух в одну.

П. О перестроение отделения из одной шеренги в две

З. Правила перестроения отделения из одной шеренги в две и из двух в одну.

У. Выполнение перестроения отделения из одной шеренги в две и из двух в одну.

Тема 9: Выполнение воинского приветствия на месте и в движении.

Содержание: Выполнение воинского приветствия на месте и в движении одиночными военнослужащими. Выполнение

воинского приветствия в строю (отделение, взвод, рота) на месте и в движении

П. О воинском приветствии

З. Правила выполнение воинского приветствия

У. Выполнение воинского приветствия на месте и в движении одиночными военнослужащими.

Раздел II. Туристическая подготовка.

Тема 1. Правила безопасности в туристском походе.

Содержание:Безопасность – основное требование ко всем туристским путешествиям. Персональная ответственность

руководителя за безаварийность. Обязанности руководителя и участников по обеспечению .безопасности.Основные

причины опасных ситуаций в походе:

- Слабая дисциплина участников

- Неграмотная построение маршрута

- Неумелое преодоление препятствий

- Переоценка собственных

сил и возможностей

- Переутомление

П. О причине возникновения опасных ситуаций походе.

З. Комплекс профилактических работ по обеспечению безопасности походе.

Тема 2: Характерные заболевания в походе, их профилактика, гигиена туриста.

Содержание:

Личная гигиена. Обувь туриста. Гигиенические требования к одежде, постели, посуде. Содержание

походной аптечки. Самоконтроль туриста.

П. О профилактике и оказание ПМП при потертостях, ушибах, переломах.

З. Основные способы самоконтроля туриста.

У. Специфику комплектования походной аптечки.

Тема 3: Личное снаряжение.

Содержание: Перечень снаряжения для похода с ночлегом в полевых условиях. Подбор снаряжения в зависимости от

сезона и метеусловий. Требования к снаряжению: малый вес, прочность, удобство в пользовании и переноске.

П. О составление списков личного снаряжения.

З. Подборе личного снаряжения.

У. Составлять перечни личного снаряжения.

Тема 4: Групповое снаряжение.

Содержание: Требования к снаряжению. Костровое оборудование. Кухонные принадлежности. Палаточное снаряжение.

Мед. Аптечка. Рем. Набор.

П. О составление списков группового снаряжения.

З. Основные требование к подбору группового снаряжения.

У. Составлять перечень группового снаряжения.

Тема 5: Организация лагеря.

Содержание: Требование к лагерю, к месту бивака, постановка палатки, разведение костра, кипячение воды.

П. О походном лагере.

З. Правила организации лагеря.

У. Организовать бивак, поставить палатку и вскипятить воду.

Тема 6: Техническое описание маршрута.

Содержание: Необходимость технического описания маршрута похода. Определение участков маршрута. Характер

местности.«Временная лента» маршрута, хронометраж маршрута.

П. О соствавление «временной ленты» и технического описания учебного маршрута.

З. Организацию хронометрирования на маршруте.

У. Составлять «временную ленту» и простейшее техническое описание маршрута.

Раздел III. Основы топографии и ориентирования на местности.

Тема 1: Карта, ее масштаб. Условные знаки топографических карт.

Содержание: Определение понятия «карта». Отличие плана от карты.Определение понятия «масштаб». Условные знаки

и обозначения карт для спортивного ориентирования.

П. О определение масштаба карты.

З. Отличия условных топографических знаков спортивного ориентирования.

У. Составлять карту с топографическими знаками и ее масштаб.

Тема 2: Компас, работа с ним. Ориентирование.

Содержание:

Марки

компасов.

Пользование

компасом

в

походе.

Ориентирование

по

солнцу,

звездам,

местным

предметам.

П. О определение сторон горизонта при помощи компаса.

З. Правила пользования компасом.

У. Определять стороны горизонта по компасу, по солнцу, по местным предметам.

Тема 3: Маршрутная съемка.

Содержание:

Маршрутная

и

площадная

съемка

местности.

Протяженность

маршрута,

площадь

участка.Способы

проведения съемки.

П. О глазомерной съемки участка местности.

З. Перечень оборудования и снаряжения для проведения маршрутной съемки.

У. Осуществлять простейшую глазомерную съемку участка местности.

Раздел IV. Медицинская подготовка.

Тема 1: Средства оказания первой медицинской помощи (ПМП).

Содержание: ПМП и средства ее оказания. Виды ПМП и классификация средств ее оказания.

П. О видах ПМП

З. Средства оказания ПМП

У. Выбирать средства в соответствии с видом ПМП.

Тема 2: ПМП при ранении.

Содержание: Виды ранений и ПМП оказываемая при них.

П. О видах ранениях

З. Средства оказания ПМП при ранениях

У. Выбирать средства ПМП в соответствии с видом ранения

Тема 3: ПМП при кровотечении.

Содержание: Виды кровотечений и ПМП оказываемая при них.

П. О видах кровотечений

З. Средства оказания ПМП при кровотечениях

У. Выбирать средства ПМП в соответствии с видом кровотечения.

Раздел V. Массово – физкультурно – оздоровительные мероприятия.

Подготовка и сдача контрольных нормативов по ОФП.

Футбол.

Волейбол.

Эстафеты комбинированные.

Игры на местности.

Спортивное ориентирование.

Ожидаемые результаты.

Получать знания, умение и навыки по основным воинским дисциплинам и по туризму. Жизнь в коллективе,

лидерство. Выживание в природной среде. Результаты физического оздоровления.

Учебно-тематический план летнего лагеря «Патриот»

№ тем

Наименование темы

Количество часов

теория

практика

Раздел I. Строевая подготовка (9ч.)

1.

Строи и управление ими.

-

1

2.

Обязанности командиров и курсантов

перед построением в строю.

-

1

3.

Строевая стойка

-

1

4.

Повороты на месте

-

1

5.

Движение строевым и походным шагом

-

1

6.

Повороты в движении

-

1

7.

Размыкание и смыкание отделения на

месте

-

1

8.

Перестроение отделения из одной

шеренги в два и из две шеренги в одну

-

1

9.

Выполнение воинского приветствия на

месте и в движении

-

1

Раздел II. Туристическая подготовка

(11ч.)

10.

Правила безопасности в туристском

походе

1

11.

Характерные заболевания в походе, их

профилактика, гигиена туриста

2

12.

Личное снаряжение

-

2

13.

Групповое снаряжение

-

2

14.

Организация лагеря

-

2

15.

Техническое описание маршрута

-

2

похода

Раздел III. Основы топографии и

ориентирования на местности. (8.5ч.)

16.

Карта, ее масштаб. Условные знаки

топографических карт.

1.5

1

17.

Компас, работа с ним .Ориентирование.

-

2

18.

Маршрутная сьемка.

2

2

Раздел IV. Медицинская подготовка

(9ч.)

19.

Средства оказания ПМП

1

2

20.

ПМП при ранении

1

2

21.

ПМП при кровотечении.Виды

кровотечений и ПМП оказываемая при

них.

1

2

Раздел V. Массовая физкультурно-

оздоровительная работа. ( 23ч.)

22.

Подготовка и сдача контрольных

нормативов по ОФП

-

4

23.

Спортивные игры: Футбол

-

5

Волейбол

-

5

Эстафета

-

5

24.

Игры на местности

-

2

25.

Спортивное ориентирование

-

2

Примерный распорядок дня в летнем лагере.

07.00 – Подъем дежурных

07.30 – Общий подъем

07.35 – 07.55 – Зарядка

08.00 – 08.30 – Утренний туалет

08.30 – 09.00 – Завтрак

09.00 – 09.15 – Подготовка к утренним занятиям и работам

09.15 – 09.30 – Общий сбор, инструктаж

09.30 – 12.30 – Утренние занятия и работы

12.30 – 13.00 – Купание, подготовка к обеду

13.00 – 14.00 – Обед

14.00 – 16.00 – Занятия

16.00 – 16.30 – Полдник

16.30 – 16.45 – Совет командиров

16.45 – 18.30 – Вечерние занятия и работы (учебные занятия, соревнования, хозяйственные

работы)

18.30 – 19.30 – Подготовка к ужину

19.00 – 20.00 – Ужин

20.00 – 22.00 – Свободное время (вечерние мероприятия, прогулка, чтение книги и др.)

22.00 – 22.30 – Подготовка ко сну

22.30 – Отбой

Распределение часов по дням.

п/

п

Вид учебной и трудовой

деятельности

Кол-

во

меро

пр-ий

Обще

е

Кол-

во

часов

1

Пн

18.

06

2

Вт

19.

06

3

Ср

20.

06

4

Чт

21.

06

5

Пт

22.

06

6

Сб

23.

06

7

Вс

24.

06

8

Пн

25.

06

9

Вт

26.

06

10

Ср

27.

06

11

Чт

28.

06

12

Пт

29.

06

13

Сб

30.

06

14

Вс

01.

07

15

Пн

02.

07

16

Вт

03.

07

17

Ср

04.

07

18

Чт

05.

07

19

Пт

06.

07

20

сб

07.

07

1

Прибытие в лагерь

«Патриот».Отъезд

4

2

2

2

Уборка территории

4

2

2

3

Оформление здания и

территории лагеря (хоз.трудраб)

45

2

4

4

4

4

3

2

2

3

4

4

4

4

1

4

Разметка спортивных площадок

для спорт. игр, соревнований

6

2

2

2

5

Строевая подготовка

1

9

2

1

1

1

1

1

1

6

Туристическая подготовка

3

11

2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

7

Медицинская подготовка

1

9

2

1

1

1

1

1

1

1

8

Топография

4

1

1

1

1

9

Подготовка и сдача по ОФП

2

4

2

2

10

Спорт. игры: футбол

1

5

1

1

1

1

1

11

Волейбол

1

5

1

1

1

1

1

12

Спортивные эстафеты

1

5

1

1

1

1

1

13

Ориентирование

1

4,5

1,5

1,5

1,5

14

Однодневный поход

2

+

+

15

Поход с ночлегом в полевых

условиях

2

+

+

Дневной набор продуктов для одного человека (в граммах).

№п/п

Продукты

Выходного

дня

Многодневных

летних

1.

Хлебные изделия

280-300

120-150

2.

Мука

50

50

3.

Мясные изделия

200

160-200

4.

Тушенка мясная

65

50

5.

Бульонные кубики

-

10-20

6.

Колбаса твердая

70

40-50

7.

Консервы рыбные

60

30-45

8.

Сельдь соленая

25

10-15

9.

Крупы, макаронные

изделия

200-230

160-200

10.

Макаронные изделия*

100

80-90

11.

Рис, гречка*

80

70

12.

Манка*

50

40

13.

Картофель

200-230

-

14.

Масло сливочное

40

40

15.

Масло растительное

30

20-30

16.

Молоко сгущенное

75

-

17.

Сахар

50

30-40

18.

Конфеты

20

30

19.

Чай

5

4-5

20.

Витамин с глюкозой

20

20

21.

Лук, чеснок

30

15-25

22.

Соус

25

20

23.

Соль

5

5

Использованная литература:

1.

Внеклассные мероприятия по физкультуре в среднем школе М.В. Видякин. – Волгоград 2004г.

2.

Туристско

краеведческие

кружки

в

школе.

И.А.Верба,

Я.Б.

Галкин,

А.П.

Радищев

М.:

Просвещение 1988г.

3.

Полевой туристский лагерь школьников – М. , 1997г.



В раздел образования