Автор: Камышова Анастасия Евгеньевна
Должность: Педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "ДДТ №1"
Населённый пункт: г. Новокузнецк
Наименование материала: План-конспект учебного занятия на тему " Вальс Людовика XV"
Тема: Методическая разработка
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества №1»
Согласовано:
директор МБУ ДО «ДДТ №1»
Е.Н. Лидер
__________________
Развернутый конспект занятия
Вальс Людовика XV
(художественной направленности)
Разработала Камышова А.Е.,
педагог дополнительного образования
г. Новокузнецк,
2019 г
Тема: Изучение вальса Людовика XV
Цель: научить детей танцевать схему вальса Людовика XV
Задачи:
ознакомить и изучить схему танца;
воспитывать творчески развитую личность;
развивать музыкальный слух, чувство ритма.
Ход урока
I.
Поклон
II.
Разминка под музыку
1.
Ходьба по кругу
2.
Ходьба на носочках
3.
Ходьба на пятках
4.
Бег: с захлестом голени назад
5.
Шаг с восстановлением дыхания
6.
Деми плие и гранд плие (по 1-й, 2-й, 3-й, 6-й позициям).
Батман тандю (по 1-й, 3-й позициям вперёд, в сторону,
назад). Батман тандю с деми плие (по 1-1, 3-й позициям
вперёд, в сторону, назад).
7.
Батман тандю с сокращением стопы(по 1-й, 3-й позициям
вперёд, в сторону, назад). Батман тандю жете (по 1-й, 3-й
позициям вперёд, в сторону, назад).
Выстраиваемся в две линии (мальчики, девочки).
6.
Наклоны головой (вперед-назад, вправо-влево)
7.
Вращение плечами
III. Основная часть
Ребята, сегодня мы приступаем к изучению нового танца, который
называется «Вальс «Ветер с гор» и относится к историческим бальным
танцам.
Практическая часть занятия. Изучение схемы танца.
Практическая часть занятия. Изучение схемы танца.
Все танцующие встают в вальсовую позицию, лицом к центру круга
Первая часть:
1-2 - Два шага глиссе в круг (кавалер с левой ноги, дама с правой), при этом
руки партнеров плавно поднимаются вверх.
3-4 - Два шага глиссе из круга - руки партнеров плавно опускаются обратно.
На счет «три» последнего такта пара закрывается в обычную вальсовую
позицию, кавалер спиной в круг.
5-8 - 4 такта вальсового вращения, на счет «три» последнего такта пара
раскрывается в исходную позицию.
9-16 - Повтор тактов 1-8, но в конце пара разворачивается лицом по линии
танца
Вторая часть:
1-2 - Два шага глиссе по линии танца.
3-4 - Вираж - партнеры кружатся по линии танца вокруг себя один раз. По
завершении, партнеры встают в позицию «окошечко» - руки внизу.
5-6 - Два шага в круг
7-8 - Два шага из круга. По завершении партнеры перехватываются в
вальсовую позицию.
8-14 - 6 тактов вальсового вращения
15-16 - Кавалер переворачивает даму и они снова встают в вальсовую
позицию.
IV. Повторение ранее изученных танцев
V. Итог урока
Ребята, как называется танец с которым мы сегодня познакомились?
Когда возник танец?
Как называются основные фигуры танца?
VI. Поклон