Напоминание

Здоровьесберегающие технологии в практике педагогов ДОУ


Автор: Хасанова Лилия Нурханифовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДС№45
Населённый пункт: город Нижневартовск
Наименование материала: проект
Тема: Здоровьесберегающие технологии в практике педагогов ДОУ
Дата публикации: 08.07.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Здоровьесберегающие технологии в

практике педагогов ДОУ»

2 младшая группа

МАДОУ ДС №45 «Искорка»

г. Нижневартовска

Подготовила: Воспитатель

Хасанова Л.Н.

Одна из задач ФГОС ДО

Охрана и укрепление физического и

психического здоровья детей, в том

числе их эмоционального благополучия.

(приказ Министерства образования и

науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155)

Актуальность проекта

Физическое и психологическое здоровье

воспитанников в ДОУ значительно ухудшилось

в последнее время. В связи с этим в ДОУ

необходимо уделить особое внимание

воспитанию физически здорового и социально

адаптированного ребенка, обеспечению его

психического благополучия, а также

формированию у дошкольника

ответственности за свое здоровье.

Цель

Обеспечить дошкольнику возможностей

сохранения здоровья;

Воспитание валеологической культуры как

совокупности осознанного отношения

ребенка к здоровью и жизни человека;

Формирование у ребенка необходимых

знаний о здоровье и умений оберегать,

поддерживать и сохранять его.

Задачи

создать в группе максимально эффективные условия для организации

оздоровительной работы;

снизить

заболеваемость

путем

проведения

оздоровительных

и

закаливающих мероприятий;

формировать у детей привычки к здоровому образу жизни;

привлечь родителей воспитанников с целью поддержания здорового

образа жизни не только в детском саду, но и в условиях семьи;

закладывать фундамент хорошего физического здоровья;

формировать у дошкольников основы валеологической культуры, т.е.

научить их самостоятельно заботиться о своем здоровье;

повышать

уровень

психического

и

социального

здоровья

воспитанников;

мотивировать детей на здоровый образ жизни;

воспитывать ценностное отношение к своему здоровью;

оказывать всестороннюю помощь семье в обеспечении здоровья детей

и приобщении их к здоровому образу жизни.

Ожидаемый результат:

Дети

- положительная динамика состояния здоровья дошкольников,

снижение заболеваемости;

- к концу младшего дошкольного возраста дети проявляют

интерес к правилам здоровьесберегающего поведения;

- стремятся соблюдать элементарные правила здорового образа

жизни;

- имеют элементарные представления о том, что такое здоровый

человек, что помогает нам быть здоровым.

- положительно настроены на выполнение элементарных

процессов самообслуживания.

Родители:

Понимают важность формирования сохранения и укрепления

здоровья детей младшего дошкольного возраста

Паспорт проекта

Наименовани

е учреждения

МАДОУ ДС №45 «Искорка»

Тема проекта

Здоровьесберегающие технологии в практике педагогов

ДОУ»

Автор

проекта

Хасанова Л.Н.

Вид проекта

Групповой, практико – ориентированный

Тип проекта

Долгосрочный , 1 год

По

содержанию

О т к р ы т ы й ,

о с у щ е с т в л я е т с я

в н у т р и

Д ОУ,

в о

взаимодействии с семьями.

Формы

работы

С детьми: НОД, познавательно-игровые занятия, игры –

сказки, беседы, совместные игры.

С

родителями:

консультации,

совместные

мероприятия,

участие

в

образовательном

процессе

ДОУ,

подготовка

развивающей среды к теме проекта.

Участники

проекта

Дети

младшего

дошкольного

возраст а,

родители, педагоги.

Основные

принципы

проекта

Принцип научности;

Принцип доступности;

Принцип индивидуально-

дифференцированного подхода к детям ;

Принцип комплексности и интегративности ;

Принцип наглядности и занимательности ;

Принцип активности и сознательности

Направления

реализации

проекта

-

1.Организация в группе здоровьесберегающего

образовательного пространства, способствующего

конструированию вариантов здорового и безопасного

образа жизни дошкольников;

2. Формирование у воспитанников начальных

представлений о ценности здоровья, о необходимости

здорового и безопасного образа жизни, о способах

сохранения и укрепления своего здоровья, развитие у

них полезных для здоровья умений, навыков и

привычек.

3. Взаимодействие с семьями воспитанников по

вопросам оздоровления и сохранения здоровья детей.

Система профилактической и

коррекционной работы по

оздоровлению детей группы

Здоровье

сберегающие

технологии

Дорожка

здоровья

Гимнастика

после сна

Дыхательн

ая

гимнастика

Прогулки

Утренняя

гимнасти

ка

Подвиж

ные игры

Пальчиковая

гимнастика

Самомас

саж

Физкульт

минутки

Закали

вание

Релакса

ция

Умывание

после сна

Гимнастика

для глаз

Арома

терапия

Артикуляци

онный

массаж

Сказко

терапия

Подготовительный этап

Диагностика уровня заболеваемости детей на начало учебного года ,

определение групп здоровья;

Организация предметно – развивающей среды: стенды, выставки

фотографий, с изображением детей и их родителей на отдыхе,

спортивных мероприятиях;

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и

родителями;

Работа с родителями: анкетирование родителей, родительское собрание на

тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми », на котором

родителям предлагается принять участие с детьми в проекте.

Содержательно – деятельностный

этап проекта (основной)

Направлен на формирование основ здорового образа жизни у детей младшего

дошкольного возраста

Формы организации: НОД, образовательные ситуации, игры, мультимедийные

презентации. Чтение художественной литературы о здоровье, развлечения .

Работа с родителями: информационный блок консультативного материала по

проблеме сохранения здоровья детей средствами здоровьесберегающих

технологий.

Выставка детско – родительских рисунков по теме здоровья, коллаж «Со

здоровьем я дружу!»

Консультация для родителей: «Правильное питание – залог здоровья»

«Где прячется здоровье» Буклет «Самомассаж

»,

Заключительный этап проекта

Направлен на создание условий, способствующих самостоятельному и

коллективному решению оздоровительных задач в самостоятельной и совместной

с взрослым деятельности

Формы организации: сюжетно – ролевые, дидактические игры, продуктивная

деятельность, наблюдения, экскурсии.,

Совместная образовательная деятельность с родителями

Спортивный досуг «Мы здоровье укрепляем».Презентация опыта здорового образа

жизни семьи «Здоровый образ жизни семьи….».

Организация выставок детско - родительских коллажей, рисунков, плакатов.

Мастер класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в

работе с детьми», «Нетрадиционные виды оборудования»

Вывод:

Р е а л и з у я

в с е

у к а з а н н ы е

в и д ы

здоровьесберегающих

технологий

можно

достигнуть

тесного

взаимодействия

основных

ф а к т о р о в ,

в л и я ю щ и х

н а

з д о р о в ь е

дошкольников.

Подготовка

к

здоровому

образу

жизни

ребенка

на

основе

здоровьесберегающих

технологий

должна

стать

приоритетным

направлением

в

деятельности

каждого

образовательного

учреждения

для

детей

дошкольного возраста.

Спасибо за внимание!



В раздел образования