Авторы: Караева Людмила Викторовна, Кляхина Марина Александровна
Должность: воспитатель, учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ д⁄с №323
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: проект
Тема: Безопасное лето
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное
казенное
дошкольное
образовательное
учреждение
города
Новосибирска
«Детский
сад
№
323
комбинированного
вида»
Новосибирск
2019
Проект
«Безопасное
лето»
Разработали
:
Воспитатель
высшей
категории
Караева
Л
.
В
.
и
учитель
-
логопед
первой
категории
Кляхина
М
.
А
.
Актуальность
проекта
:
Повседневная
жизнь
обычного
гражданина
таит
множество
опасностей
.
Обеспечение
безопасности
дошкольников
все
актуальнее
.
Решение
этой
проблемы
только
одно
–
с
дошкольного
возраста
научить
детей
поступать
в
соответствии
с
нормами
безопасности
.
Ведь
,
научившись
бережно
относиться
к
своей
жизни
,
они
будут
воспринимать
чужую
как
безусловную
ценность
.
Безопасность
–
это
умение
правильно
себя
вести
в
различных
ситуациях
.
Необходимо
уделять
внимание
организации
различных
видов
деятельности
,
направленных
на
приобретение
детьми
определённого
навыка
поведения
,
опыта
.
Ведь
всё
,
чему
учат
детей
,
они
должны
уметь
применять
в
реальной
жизни
,
на
практике
.
Избежать
этих
опасностей
можно
лишь
путём
соответствующего
воспитания
и
обучения
ребёнка
.
Тип
проекта
:
коллективный
,
краткосрочный
,
информационный
,
творческий
.
Длительность
работы
над
проектом
:
1
неделя
.
Участники
проекта
:
дети
старшей
и
подготовительной
к
школе
группы
,
воспитатель
группы
,
учитель
-
логопед
.
Цели
:
Формирование
осознанного
и
ответственного
отношения
к
выполнению
правил
личной
безопасности
у
детей
дошкольного
возраста
.
Совершенствование
знаний
и
навыков
,
необходимых
при
возникновении
чрезвычайных
ситуаций
,
а
также
умений
использовать
полученные
знания
в
повседневной
жизни
.
Предполагаемые
результаты
:
Сформировать
понятие
безопасного
поведения
в
летний
период
.
Стимулировать
интерес
к
литературным
произведениям
,
учить
детей
выделять
мораль
в
прочитанной
книге
.
Совершенствовать
физические
и
творческие
качества
.
Развивать
стремление
детей
отражать
свои
знания
,
впечатления
,
мысли
и
чувства
в
играх
,
в
продуктивной
деятельности
.
I
ЭТАП
.
Выбор
темы
.
В
начале
мы
выявили
уровень
знаний
детей
с
помощью
метода
«трех
вопросов»
.
Что
мы
знаем
?
Что
хотим
знать
?
Как
можем
получить
информацию
?
Надо
соблюдать
правила
Нельзя
снимать
кепку
Не
брать
спички
Самим
не
включать
что
-
то
Не
есть
ягоды
Нельзя
уходить
с
площадки
Что
такое
безопасность
?
Где
можно
гулять
,
чтобы
машина
не
сбила
?
Откуда
берутся
правила
?
Бывают
безопасные
машины
?
Спросить
у
взрослых
Прочитать
в
книгах
Посмотреть
по
телевизору
Посмотреть
в
интернете
Посмотреть
картинки
II
ЭТАП
.
СБОР
ИНФОРМАЦИИ
:
Рассматривание
книг
,
альбомов
о
правилах
поведения
детей
в
летний
период
.
Демонстрационный
материал
–
иллюстрации
,
мультфильмы
.
Использование
дидактических
,
сюжетно
-
ролевых
игр
.
Сведения
из
интернета
.
Совместная
творческая
и
проектная
деятельность
.
Изучение
художественной
литературы
,
книг
по
теме
.
III
ЭТАП
.
РЕАЛИЗАЦИЯ
ПРОЕКТА
.
Беседы
по
темам
:
История
праздника
«День
Защиты
детей»
Что
такое
безопасность
?
Правила
безопасного
поведения
в
детском
саду
,
в
группе
,
на
прогулочной
площадке
.
Сказочная
безопасность
.
Чему
нас
учат
сказки
?
Осторожно…
«добрый
дядя»
!
Дидактические
игры
:
Раньше
и
теперь
.
Хорошо
–
плохо
.
Сложи
картинку
.
Топай
–
хлопай
!
(
опасные
и
безопасные
предметы
).
Составь
предложение
(
закрепление
умений
составлять
предложения
с
заданными
словами
).
Ты
живёшь
среди
людей
.
Скажи
наоборот
.
Сюжетно
-
ролевая
игра
:
Детский
сад
.
Подвижные
игры
:
Ловишки
.
Кошки
–
мышки
.
Лошадки
.
Вышибалы
.
Полоса
препятствий
.
Гуси
–
лебеди
.
Перепрыгни
через
ручей
.
Чтение
художественной
литературы
:
«Как
не
попасть
в
беду»
«Осторожным
надо
быть
!
»
О
.
Корнеева
.
«Сестрица
Алёнушка
и
братец
Иванушка»
Сказка
о
рыбке
и
рыбаке»
«Месяц
,
месяц…»
«Сказка
о
мёртвой
царевне
и
о
семи
богатырях»
А
.
Пушкин
.
«Гуси
–
лебеди»
«Красная
шапочка»
Ш
.
Перро
.
Загадывание
загадок
:
Шапки красные в горошек
У грибочков нехороших.
Говорят они: «Уйдите!
Нас в корзинку не кладите!»
(мухомор)
Очень нравится Игнату
Вид сластены полосатой,
Но жужжит она: «Не тронь!
Жжется жало, как огонь!»
(оса)
Он живет в большущей куче,
Ты его не трогай лучше,
Хоть и маленький на вид,
За обиды больно мстит.
(муравей)
У сердитого цветочка
Очень жгучие листочки.
Если прикасаются,
Сразу же кусаются.
(крапива)
Яма, а на дне вода,
Не заглядывай туда.
Если близко подойдешь,
Бух! и в воду упадешь.
(колодец)
Если солнечно и жарко
Не забудь надеть панамку,
А иначе солнце – Хлоп! –
И засветит прямо в лоб.
(солнечный удар)
Много выросло на грядке
Овощей и ягод сладких,
Ваня, не помыв, их съел,
И животик…
(заболел)
В холодильнике вода
Летом не теплее льда.
Петя той воды напился
И ужасно…
(простудился)
На небе она сверкает,
Громом нас предупреждает:
«Прятаться в грозу, друзья,
Под деревьями нельзя!»
(молния)
Миллионы их в лесу
Из прохожих кровь сосут,
Если хочешь быть здоров,
Мазь возьми от…
(комаров)
Не ходи по лесу летом
Необутым и раздетым,
Больше на тебе вещей,
Меньше кровопийц – …
(клещей)
Если хочется купаться,
В речке плавать и плескаться,
То не захлебнуться вдруг
Надувной поможет…
(круг)
Если ходишь босяком,
То смотри под ноги,
Вдруг окажется стекло
На твоей …
(дороге)
Зреют ягоды в лесах
На траве и на кустах,
Только их не рви ты –
Много…
(ядовитых)
Встретив дикую зверушку,
Не считай ее игрушкой,
Ведь она не струсит
И тебя…
(укусит)
Через ранку в коже сразу
Лезет в организм зараза.
Чтоб не лезла, у Аленки
Все царапины в…
(зеленке)
Просят звери, просят птички:
«Не носи к нам в гости спички!
Хоть в лесу и много дров,
Он не место для…»
(костров)
Чтоб весь день играть на пляже,
Детям кожу кремом мажут.
Кто помазаться не смог,
Заработает…
(ожог)
Пробираясь сквозь кусты,
Поотстань немного ты
И к тому, кто впереди,
Слишком близко не иди,
А иначе метко
В глаз ударит…
(ветка)
Воду из реки не пей,
Плавают микробы в ней,
Но гораздо хуже
Пить из грязной…
(лужи)
Просмотр
мультфильмов
:
Три
поросёнка
.
Волк
и
семеро
козлят
.
Продуктивная
деятельность
:
Конкурс
детского
рисунка
на
асфальте
мелом
.
Конкурс
рисунков
«Волшебный
мир
сказок
Пушкина»
.
Изготовление
книжек
-
малышек
.
Рисование
«Правила
соблюдаю
–
знаки
знаю»
.
IV
этап
.
Итоговое
мероприятие
Развлечение
«День
Защиты
детей»
Результаты
проекта
:
У
детей
сформировалось
представление
о
необходимости
выполнять
правила
личной
безопасности
.
Расширились
знания
о
чрезвычайных
ситуациях
,
о
способах
их
предотвращения
.
Были
выработаны
правила
поведения
в
летний
период
.
Спасибо за внимание!