Напоминание

Безопасное лето


Авторы: Караева Людмила Викторовна, Кляхина Марина Александровна
Должность: воспитатель, учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ д⁄с №323
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: проект
Тема: Безопасное лето
Дата публикации: 09.07.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное

казенное

дошкольное

образовательное

учреждение

города

Новосибирска

«Детский

сад

323

комбинированного

вида»

Новосибирск

2019

Проект

«Безопасное

лето»

Разработали

:

Воспитатель

высшей

категории

Караева

Л

.

В

.

и

учитель

-

логопед

первой

категории

Кляхина

М

.

А

.

Актуальность

проекта

:

Повседневная

жизнь

обычного

гражданина

таит

множество

опасностей

.

Обеспечение

безопасности

дошкольников

все

актуальнее

.

Решение

этой

проблемы

только

одно

с

дошкольного

возраста

научить

детей

поступать

в

соответствии

с

нормами

безопасности

.

Ведь

,

научившись

бережно

относиться

к

своей

жизни

,

они

будут

воспринимать

чужую

как

безусловную

ценность

.

Безопасность

это

умение

правильно

себя

вести

в

различных

ситуациях

.

Необходимо

уделять

внимание

организации

различных

видов

деятельности

,

направленных

на

приобретение

детьми

определённого

навыка

поведения

,

опыта

.

Ведь

всё

,

чему

учат

детей

,

они

должны

уметь

применять

в

реальной

жизни

,

на

практике

.

Избежать

этих

опасностей

можно

лишь

путём

соответствующего

воспитания

и

обучения

ребёнка

.

Тип

проекта

:

коллективный

,

краткосрочный

,

информационный

,

творческий

.

Длительность

работы

над

проектом

:

1

неделя

.

Участники

проекта

:

дети

старшей

и

подготовительной

к

школе

группы

,

воспитатель

группы

,

учитель

-

логопед

.

Цели

:

Формирование

осознанного

и

ответственного

отношения

к

выполнению

правил

личной

безопасности

у

детей

дошкольного

возраста

.

Совершенствование

знаний

и

навыков

,

необходимых

при

возникновении

чрезвычайных

ситуаций

,

а

также

умений

использовать

полученные

знания

в

повседневной

жизни

.

Предполагаемые

результаты

:

Сформировать

понятие

безопасного

поведения

в

летний

период

.

Стимулировать

интерес

к

литературным

произведениям

,

учить

детей

выделять

мораль

в

прочитанной

книге

.

Совершенствовать

физические

и

творческие

качества

.

Развивать

стремление

детей

отражать

свои

знания

,

впечатления

,

мысли

и

чувства

в

играх

,

в

продуктивной

деятельности

.

I

ЭТАП

.

Выбор

темы

.

В

начале

мы

выявили

уровень

знаний

детей

с

помощью

метода

«трех

вопросов»

.

Что

мы

знаем

?

Что

хотим

знать

?

Как

можем

получить

информацию

?

Надо

соблюдать

правила

Нельзя

снимать

кепку

Не

брать

спички

Самим

не

включать

что

-

то

Не

есть

ягоды

Нельзя

уходить

с

площадки

Что

такое

безопасность

?

Где

можно

гулять

,

чтобы

машина

не

сбила

?

Откуда

берутся

правила

?

Бывают

безопасные

машины

?

Спросить

у

взрослых

Прочитать

в

книгах

Посмотреть

по

телевизору

Посмотреть

в

интернете

Посмотреть

картинки

II

ЭТАП

.

СБОР

ИНФОРМАЦИИ

:

Рассматривание

книг

,

альбомов

о

правилах

поведения

детей

в

летний

период

.

Демонстрационный

материал

иллюстрации

,

мультфильмы

.

Использование

дидактических

,

сюжетно

-

ролевых

игр

.

Сведения

из

интернета

.

Совместная

творческая

и

проектная

деятельность

.

Изучение

художественной

литературы

,

книг

по

теме

.

III

ЭТАП

.

РЕАЛИЗАЦИЯ

ПРОЕКТА

.

Беседы

по

темам

:

История

праздника

«День

Защиты

детей»

Что

такое

безопасность

?

Правила

безопасного

поведения

в

детском

саду

,

в

группе

,

на

прогулочной

площадке

.

Сказочная

безопасность

.

Чему

нас

учат

сказки

?

Осторожно…

«добрый

дядя»

!

Дидактические

игры

:

Раньше

и

теперь

.

Хорошо

плохо

.

Сложи

картинку

.

Топай

хлопай

!

(

опасные

и

безопасные

предметы

).

Составь

предложение

(

закрепление

умений

составлять

предложения

с

заданными

словами

).

Ты

живёшь

среди

людей

.

Скажи

наоборот

.

Сюжетно

-

ролевая

игра

:

Детский

сад

.

Подвижные

игры

:

Ловишки

.

Кошки

мышки

.

Лошадки

.

Вышибалы

.

Полоса

препятствий

.

Гуси

лебеди

.

Перепрыгни

через

ручей

.

Чтение

художественной

литературы

:

«Как

не

попасть

в

беду»

«Осторожным

надо

быть

!

»

О

.

Корнеева

.

«Сестрица

Алёнушка

и

братец

Иванушка»

Сказка

о

рыбке

и

рыбаке»

«Месяц

,

месяц…»

«Сказка

о

мёртвой

царевне

и

о

семи

богатырях»

А

.

Пушкин

.

«Гуси

лебеди»

«Красная

шапочка»

Ш

.

Перро

.

Загадывание

загадок

:

Шапки красные в горошек

У грибочков нехороших.

Говорят они: «Уйдите!

Нас в корзинку не кладите!»

(мухомор)

Очень нравится Игнату

Вид сластены полосатой,

Но жужжит она: «Не тронь!

Жжется жало, как огонь!»

(оса)

Он живет в большущей куче,

Ты его не трогай лучше,

Хоть и маленький на вид,

За обиды больно мстит.

(муравей)

У сердитого цветочка

Очень жгучие листочки.

Если прикасаются,

Сразу же кусаются.

(крапива)

Яма, а на дне вода,

Не заглядывай туда.

Если близко подойдешь,

Бух! и в воду упадешь.

(колодец)

Если солнечно и жарко

Не забудь надеть панамку,

А иначе солнце – Хлоп! –

И засветит прямо в лоб.

(солнечный удар)

Много выросло на грядке

Овощей и ягод сладких,

Ваня, не помыв, их съел,

И животик…

(заболел)

В холодильнике вода

Летом не теплее льда.

Петя той воды напился

И ужасно…

(простудился)

На небе она сверкает,

Громом нас предупреждает:

«Прятаться в грозу, друзья,

Под деревьями нельзя!»

(молния)

Миллионы их в лесу

Из прохожих кровь сосут,

Если хочешь быть здоров,

Мазь возьми от…

(комаров)

Не ходи по лесу летом

Необутым и раздетым,

Больше на тебе вещей,

Меньше кровопийц – …

(клещей)

Если хочется купаться,

В речке плавать и плескаться,

То не захлебнуться вдруг

Надувной поможет…

(круг)

Если ходишь босяком,

То смотри под ноги,

Вдруг окажется стекло

На твоей …

(дороге)

Зреют ягоды в лесах

На траве и на кустах,

Только их не рви ты –

Много…

(ядовитых)

Встретив дикую зверушку,

Не считай ее игрушкой,

Ведь она не струсит

И тебя…

(укусит)

Через ранку в коже сразу

Лезет в организм зараза.

Чтоб не лезла, у Аленки

Все царапины в…

(зеленке)

Просят звери, просят птички:

«Не носи к нам в гости спички!

Хоть в лесу и много дров,

Он не место для…»

(костров)

Чтоб весь день играть на пляже,

Детям кожу кремом мажут.

Кто помазаться не смог,

Заработает…

(ожог)

Пробираясь сквозь кусты,

Поотстань немного ты

И к тому, кто впереди,

Слишком близко не иди,

А иначе метко

В глаз ударит…

(ветка)

Воду из реки не пей,

Плавают микробы в ней,

Но гораздо хуже

Пить из грязной…

(лужи)

Просмотр

мультфильмов

:

Три

поросёнка

.

Волк

и

семеро

козлят

.

Продуктивная

деятельность

:

Конкурс

детского

рисунка

на

асфальте

мелом

.

Конкурс

рисунков

«Волшебный

мир

сказок

Пушкина»

.

Изготовление

книжек

-

малышек

.

Рисование

«Правила

соблюдаю

знаки

знаю»

.

IV

этап

.

Итоговое

мероприятие

Развлечение

«День

Защиты

детей»

Результаты

проекта

:

У

детей

сформировалось

представление

о

необходимости

выполнять

правила

личной

безопасности

.

Расширились

знания

о

чрезвычайных

ситуациях

,

о

способах

их

предотвращения

.

Были

выработаны

правила

поведения

в

летний

период

.

Спасибо за внимание!



В раздел образования