Напоминание

Здоровье


Авторы: Худавердян Назик Лазаревна, Кляхина Марина Александровна
Должность: воспитатель, учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ д⁄с №323
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: проект
Тема: Здоровье
Дата публикации: 10.07.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное

казенное

дошкольное

образовательное

учреждение

города

Новосибирска

«Детский

сад

323

комбинированного

вида»

Новосибирск

2019

Проект

«Здоровье»

Разработали

:

воспитатель

высшей

категории

Худавердян

Н

.

Л

.

и

учитель

-

логопед

первой

категории

Кляхина

М

.

А

.

Актуальность

проекта

:

Одной

из

задач

современного

образования

является

обеспечение

не

только

педагогического

,

но

и

здоровьесберегающего

эффекта

.

Проблема

сохранения

здоровья

детей

в

настоящее

время

не

теряет

своей

актуальности

,

и

более

того

имеет

тенденцию

к

нарастанию

.

К

сожалению

,

здоровый

образ

жизни

находится

далеко

не

на

переднем

плане

,

а

по

сути

своей

именно

он

должен

стать

первейшей

потребностью

.

Отсюда

понятно

,

насколько

важно

,

начиная

с

раннего

детства

,

воспитывать

у

детей

активное

отношение

к

своему

здоровью

,

понимание

того

,

что

здоровье

самая

величайшая

ценность

,

дарованная

человеку

природой

.

Тип

проекта

:

коллективный

,

краткосрочный

,

информационный

,

творческий

.

Длительность

работы

над

проектом

:

1

неделя

.

Участники

проекта

:

дети

старшей

и

подготовительной

к

школе

группы

,

воспитатель

группы

,

учитель

-

логопед

.

Цель

:

Формировать

представление

у

дошкольников

о

здоровом

образе

жизни

.

Совершенствовать

физические

способности

в

двигательной

деятельности

детей

.

Задачи

:

сформировать

у

детей

представление

о

здоровье

как

одной

из

главных

ценностей

человеческой

жизни

;

воспитать

бережное

отношение

к

своему

здоровью

;

стимулировать

совместную

деятельность

детей

и

их

родителей

;

скоординировать

деятельность

детского

сада

и

родителей

по

формированию

у

ребенка

бережного

отношения

к

своему

здоровью

.

Предполагаемые

результаты

:

Сформировать

понятие

здорового

образа

жизни

.

Стимулировать

интерес

к

литературе

,

учить

детей

выделять

главную

мысль

книге

.

Совершенствовать

физические

и

творческие

качества

.

Развивать

стремление

детей

отражать

свои

знания

,

впечатления

,

мысли

и

чувства

в

играх

,

в

продуктивной

и

совместной

деятельности

.

I

ЭТАП

.

Выбор

темы

.

В

начале

мы

выявили

уровень

знаний

детей

с

помощью

метода

«трех

вопросов»

.

Что

мы

знаем

?

Что

хотим

знать

?

Как

можем

получить

информацию

?

Кто

делает

зарядку

,

тот

здоров

.

Надо

кушать

витамины

и

будешь

сильным

.

Летом

надо

кушать

много

фруктов

и

овощей

.

Чтобы

микробы

не

заразили

нас

,

надо

мыть

руки

перед

едой

.

Здоровые

люди

много

кушают

.

Фрукты

или

овощи

полезней

?

Почему

нельзя

есть

ягоды

на

прогулке

?

Почему

микробы

заразные

?

Почему

микробы

невидимые

?

Почему

не

хочется

кушать

когда

болеешь

?

Спросить

у

папы

.

Спросить

у

воспитателя

.

Посмотреть

по

телевизору

.

Прочитать

в

книгах

или

в

интернете

.

II

ЭТАП

.

СБОР

ИНФОРМАЦИИ

:

Рассматривание

книг

,

альбомов

о

правилах

поведения

детей

в

летний

период

.

Демонстрационный

материал

иллюстрации

,

мультфильмы

.

Использование

дидактических

,

сюжетно

-

ролевые

,

подвижных

и

малоподвижных

игр

.

Сведения

из

интернета

.

Совместная

творческая

и

проектная

деятельность

.

Изучение

художественной

литературы

по

теме

.

III

ЭТАП

.

РЕАЛИЗАЦИЯ

ПРОЕКТА

.

Беседы

по

темам

:

«Что

такое

здоровье»

«Почему

нужно

мыть

руки»

«Врачи

наши

друзья»

«Таблетки

растут

на

грядке»

«Вред

и

польза»

Дидактические

игры

:

«Чудесный

мешочек»

«Какое

варенье

?

»

«Помоги

врачу

собрать

его

чемоданчик»

«Угадай

на

вкус»

Подвижные

игры

:

«Посадка

и

сбор

овощей»

«Вирусы»

«Садоводы»

«Грязнули

и

чистюли»

«Скорая

помощь»

Малоподвижные

игры

:

«Правда

-

неправда»

«Правила

гигиены»

Пальчиковые

игры

:

«Овощи»

«У

Лариски

две

редиски»

у

Лариски

две

редиски

. (

по

очереди

разгибать

пальчики

)

У

Алешки

две

картошки

.

У

Сережки

-

сорванца

два

зеленых

огурца

.

А

у

Вовки

две

морковки

.

Да

еще

у

Петьки

две

хвостатых

редьки

.

«Фрукты»

Кислым

соком

брызжет

он

.

(

Пальцы

резко

разводим

в

стороны

.)

В

чай

его

положим

(

Соединяем

большой

,

указательный

и

средний

пальцы

одной

руки

и

«опускаем

лимон

в

чай»

.)

Вместе

с

желтой

кожей

.

(

Пальцы

в

том

же

положении

,

делаем

вращательные

движения

«помешиваем

чай»

.)

«Собираем

фрукты»

Я

не

бью

баклуши

-

Собираю

груши

!

(

Левая

рука

полукругом

перед

грудью

«корзина»

,

правая

«рвет

груши

с

дерева

и

кладет

в

корзину»

.)

Яблоки

сорву

друга

позову

(

Смена

рук

.)

Чищу

я

банан

-

(

Левая

рука

«держит

банан»

,

правая

«чистит

банан»

.)

Другу

тоже

дам

!

(

Протянуть

руку

вперед

с

бананом

.)

«Будем

мы

варить

компот»

Будем

мы

варить

компот

,

Фруктов

нужно

много

,

вот

.

(

Левую

ладошку

сложить

«ковшиком»

,

а

указательным

пальцем

правой

руки

«размешивать

в

ней»

.)

Будем

яблоки

крошить

,

Грушу

будем

мы

рубить

,

Отожмем

лимонный

сок

,

Слив

положим

и

сахарный

песок

.

(

Загибать

пальчики

,

начиная

с

большого

,

на

обеих

руках

.)

Варим

,

варим

мы

компот

.

Угостим

честной

народ

.

(

Опять

«варить»

и

«размешивать»

.)

Игра

с

мыльными

пузырями

.

Чтение

стихов

:

«Для

детей

о

здоровом

образе

жизни»

Ю

.

Рыбаковой

Чтоб

у

вас

здоровье

было

,

Не

забудь

про

пасту

с

мылом

.

С

физкультурой

подружись

И

работать

не

ленись

.

Я

здоровье

берегу

Тело

в

чистоте

держу

.

Чтоб

душа

была

здоровой

,

С

физкультурой

я

дружу

.

Утром

делаю

зарядку

,

Зубы

чищу

я

всегда

.

Приучаюсь

по

порядку

Выполнять

я

все

дела

.

«Я

люблю

свой

режим

дня

!

»

Л

.

Ефимовой

.

Я

люблю

свой

режим

дня

!

Он

-

помощник

для

меня

!

Рано

я

встаю

с

утра

,

В

садик

мне

идти

пора

!

Не

люблю

я

торопиться

,

Не

люблю

я

суетиться

,

А

режим

не

соблюдать

,

Можно

сильно

опоздать

!

Можно

завтрак

пропустить

И

зарядку

пропустить

.

Я

встаю

и

умываюсь

,

Потихоньку

собираюсь

,

По

погоде

одеваюсь

И

красиво

заплетаюсь

.

А

чтобы

мне

здоровым

быть

,

Буду

руки

с

мылом

мыть

До

еды

,

после

прогулки

,

Если

я

к

врачу

ходил

,

Чтоб

микробы

вместе

с

булкой

И

с

борщом

не

проглотил

!

Вот

сончас

!

Он

очень

нужен

!

Без

него

мне

было

б

хуже

!

Знаю

я

секрет

большой

:

Во

сне

я

становлюсь

большой

!

Я

расту

и

отдыхаю

,

Сил

побольше

набираюсь

,

Прихожу

когда

с

прогулки

,

Переодеваюсь

я

,

Ведь

на

улице

валяюсь

,

На

качелях

я

качаюсь

,

С

горки

долго

я

катаюсь

,

Весело

гуляю

я

!

Я

всё

грязное

снимаю

,

А

для

дома

надеваю

И

никогда

не

забываю

Руки

с

мылом

вымыть

я

!

Есть

время

у

меня

играть

,

А

есть

игрушки

собирать

!

Игрушку

каждую

возьму

,

На

своё

место

положу

,

Теперь

всегда

свои

игрушки

Я

очень

быстро

нахожу

!

Меня

мама

зовёт

мыться

Надо

мне

поторопиться

!

Скоро

спать

уже

пора

,

Чтоб

легко

мне

встать

с

утра

.

Чищу

зубы

,

умываюсь

,

И

в

пижамку

одеваюсь

,

Маме

,

папе

улыбаюсь

И

спокойно

засыпаю

с

-

с

-

с

-

с

-

с

!

Я

люблю

свой

режим

дня

!

Он

-

помощник

для

меня

!

«Про

овощи»

Н

.

Кончаловской

Жил

один

садовод

,

Он

развёл

огород

:

Приготовил

старательно

грядки

.

Он

принёс

чемодан

Полный

разных

семян

,

Но

смешались

они

в

беспорядке

.

Наступила

весна

,

И

взошли

семена

,

Садовод

любовался

на

всходы

.

Утром

их

поливал

,

На

ночь

их

укрывал

И

берёг

от

холодной

погоды

.

Но

когда

садовод

Нас

позвал

в

огород

,

Мы

взглянули

и

все

закричали

:

-

Ни

в

земле

,

ни

в

воде

,

Никогда

и

нигде

Мы

таких

овощей

не

встречали

!

Показал

садовод

Нам

такой

огород

,

Где

на

грядках

,

засеянных

густо

,

Огурбузы

росли

,

Помидыни

росли

,

Редисвёкла

,

чеслук

,

и

репуста

.

Сельдерошек

поспел

,

И

мортофель

дозрел

,

Стал

уже

осыпаться

спаржовник

,

А

таких

баклачков

И

мохнатых

стручков

Испугался

бы

каждый

садовник

.

Мы

корзину

несли

Но

решить

не

могли

:

Как

нам

быть

с

овощами

такими

?

То

ли

жарить

их

нам

,

То

ли

парить

их

нам

?..

Ну

,

и

съели

их

просто

сырыми

!

«Это

наш

хороший

друг

терпеть

не

может

грязных

рук»

.

Это

наш

хороший

друг

Терпеть

не

может

грязных

рук

.

На

грязь

оно

сердится

,

В

руках

оно

вертится

,

Запенится

вода

.

От

страха

грязь

бледнеть

начнет

И

побежит

,

и

потечет

,

Исчезнет

без

следа

.

А

руки

станут

чистыми

,

Душистыми

,

душистыми

Узнали

без

труда

.

«Письмо

ко

всем

детям

по

одному

очень

важному

делу»

Ю

.

Тувим

Дорогие

мои

дети

!

Я

пишу

вам

письмецо

:

Я

прошу

вас

,

мойте

чаще

Ваши

руки

и

лицо

.

Все

равно

какой

водою

:

Кипяченой

,

ключевой

,

Из

реки

,

иль

из

колодца

,

Или

просто

дождевой

!

Нужно

мыться

непременно

Утром

,

вечером

и

днем

-

Перед

каждою

едою

,

После

сна

и

перед

сном

!

Тритесь

губкой

и

мочалкой

!

Потерпите

-

не

беда

!

И

чернила

и

варенье

Смоют

мыло

и

вода

.

Дорогие

мои

дети

!

Очень

,

очень

вас

прошу

:

Мойтесь

чище

,

мойтесь

чаще

-

Я

грязнуль

не

выношу

.

Не

подам

руки

грязнулям

,

Не

поеду

в

гости

к

ним

!

Сам

я

моюсь

очень

часто

.

До

свиданья

!

«Микроб»

О

.

Нэш

Микроб

не

так

велик

,

как

слон

,

Но

всех

зверей

сильнее

он

:

Весь

ужас

в

том

увы

и

ах

!

Что

он

живет

в

людских

телах

И

тешит

тем

свою

особу

,

Что

посылает

нам

хворобу

.

Дай

я

потрогаю

твой

лоб

.

Дружок

,

в

тебе

сидит

микроб

!

Чтение

художественной

литературы

:

К

.

Чуковского

«Доктор

Айболит»

А

.

Барто

«Мы

с

Тамарой»

Загадывание

загадок

:

Круглое

,

румяное

,

Я

расту

на

ветке

.

Любят

меня

взрослые

И

малые

детки

.

(

Яблоко

)

Он

большой

,

как

мяч

футбольный

,

Если

спелый

-

все

довольны

.

Так

приятен

он

на

вкус

!

Что

это

за

шар

?

(

Арбуз

)

Золотистый

и

полезный

,

Витаминный

,

хотя

,

резкий

.

Горький

вкус

имеет

он

Обжигает…

не

лимон

.

(

Лук

)

В

огороде

жёлтый

мяч

.

Только

не

бежит

он

вскачь

.

Он

как

полная

луна

,

Вкусные

в

нём

семена

.

(

Тыква

)

В

зелёной

палатке

Колобки

спят

сладко

.

Много

круглых

крошек

.

Что

это

?

(

Горошек

)

Круглый

бок

,

желтый

бок

,

Сидит

на

грядке

колобок

.

Врос

в

землю

крепко

.

Что

же

это

?

(

Репка

)

Красна

девица

сидит

в

темнице

,

А

коса

на

улице

.

(

Морковь

)

В

земле

сидит

дед

,

Во

сто

шуб

одет

.

Кто

его

раздевает

,

Тот

слёзы

проливает

.

(

Лук

)

На

стебле

зелёный

крюк

,

А

на

нём

висит

сундук

.

В

сундуке

восемь

ребят

Молча

рядышком

сидят

.

(

Горох

)

Маленький

и

горький

,

луков

брат

.

(

Чеснок

)

Фиолетовый

кафтан

Носит

овощ

(

Баклажан

)

На

грядочке

зелёные

,

А

в

баночке

солёные

.

(

Огурцы

)

Дом

зеленый

тесноват

:

Узкий

длинный

,

гладкий

.

В

доме

рядышком

сидят

Круглые

ребятки

.

Осенью

пришла

беда

-

Треснул

домик

гладкий

,

Поскакали

кто

куда

Круглые

ребятки

.

(

Горох

)

Уродилась

я

на

славу

,

Голова

бела

,

кудрява

.

Кто

любит

щи

-

Меня

в

них

ищи

.

(

Капуста

)

Запеканки

,

драники

,

Оладьи

и

пюре

,

Зразы

и

вареники

,

Печёнки

в

кожуре

,

И

отличную

окрошку

Можно

сделать

из

...

(

Картошки

)

За

кудрявый

хохолок

Лису

из

норки

поволок

.

На

ощупь

-

очень

гладкая

,

На

вкус

-

как

сахар

сладкая

.

(

Морковь

)

Как

на

нашей

грядке

Выросли

загадки

Сочные

да

крупные

,

Вот

такие

круглые

.

Летом

зеленеют

,

К

осени

краснеют

.

(

Помидоры

)

Это

вовсе

не

игрушка

-

Ароматная…

(

Петрушка

)

Над

землей

трава

,

Под

землей

бордовая

голова

.

(

Свекла

)

В

огороде

хоть

росла

,

Знает

ноты

соль

и

фа

.

(

Фасоль

)

По

утрам

и

вечерам

Чистит

-

чистит

зубы

нам

,

А

днем

отдыхает

,

В

стаканчике

скучает

(

зубная

щетка

)

Что

за

дождь

без

облаков

Целый

день

идти

готов

Только

кран

я

повернул

На

меня

ливень

хлынул

. (

Душ

)

Мойдодыру

я

родня

.

Отверни

-

ка

ты

меня

и

холодную

водою

быстро

я

тебя

умою

(

кран

)

Этот

домик

не

простой

,

Жар

в

нем

летом

и

зимой

,

Если

ты

там

бывал

,

«С

легким

паром

!

»

слышал

. (

Баня

)

Длинная

дорожка

,

Два

вышитых

конца

,

Мягкая

и

чистая

После

купания

осушит

меня

(

полотенце

)

Не

смотрю

пока

в

него

Рядом

нету

никого

,

Не

помыться

,

не

побриться

И

прическу

не

видать

,

Без

него

не

могут

люди

И

наряды

примерять

. (

Зеркало

)

Бывает

семейным

,

хозяйственным

,

банным

,

Бывает

душистым

иль

не

пахнет

совсем

,

Разного

цвета

,

размера

и

формы

любой

,

Но

скользким

бывает

только

с

водой

! (

мыло

)

Без

нее

мы

никуда

:

«ни

туда

и

не

сюда»

,

Всем

для

жизни

нам

нужна

Очень

чистая

. (

Вода

)

В

доме

есть

такое

море

,

В

ней

себя

мы

часто

моем

,

В

белой

пене

отдыхаем

,

Кораблики

пускаем

. (

Ванна

)

Хожу

,

брожу

не

по

лесам

,

А

по

усам

,

по

волосам

.

И

зубы

у

меня

длиннее

Чем

у

волков

и

медведей

. (

Расческа

)

Все

девочки

и

мальчики

Носят

меня

в

карманчике

,

А

как

нужен

стану

Так

меня

достанут

Чисто

себя

приберут

И

обратно

спрячут

. (

Носовой

платочек

)

Частый

,

зубастый

,

Вцепился

в

чуб

вихрастый

? (

гребешок

)

Парикмахеру

нужны

,

Очень

разная

они

Редкие

и

частые

,

Но

всегда

зубастые

. (

Расчески

)

Глаза

я

крепко

закрываю

,

В

голову

его

втираю

,

А

потом

водой

смываю

.

Это

средство

для

волос

,

Может

быть

даже

без

слез

. (

Шампунь

)

Мыло

и

подружка

Помоют

Андрюшку

.

Подружка

по

спине

плясала

,

Спинка

розовой

стала

. (

Мочалка

)

Просмотр

мультфильмов

:

«Мойдодыр»

«Про

бегемота

,

который

боялся

прививок»

«Доктор

Айболит»

Продуктивная

деятельность

детей

:

Конкурс

рисунков

«Фрукты

овощи»

Аппликация

«Полотенце

полосатое»

Лепка

«Машины

скорой

помощи»

Рисование

«Микробы»

Выставка

,

выполненных

совместно

с

родителями

работ

«Огородные

пугала»

IV

этап

.

Итоговое

мероприятие

Развлечение

«В

гостях

у

Айболита»

Результаты

проекта

:

У

детей

сформировалось

представление

о

здоровом

образе

жизни

.

Расширились

знания

о

полезных

продуктах

и

о

личной

гигиене

.

Была

пополнена

картотека

загадок

о

гигиене

,

овощах

,

фруктах

.

Спасибо за внимание!



В раздел образования