Напоминание

Поощрения и наказания в семье


Автор: Дьяконова Любовь Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ детский сад № 27 Калининского района
Населённый пункт: Санкт -Петербурга
Наименование материала: статья
Тема: Поощрения и наказания в семье
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Поощрения и наказания в семье».

Цель: Создать благоприятные условия для взаимодействия с

семьями воспитанников; способствовать психолого –

педагогическому просвещению родителей (информирование о

поощрениях и наказаниях в семье), осознанию и принятию правил

наказания и поощрения.

План собрания:

1. Дерево проблем.

2. О поощрении и наказании в семье.

3. Покажи ситуацию.

4. Письмо самому себе (рефлексия).

Краткое содержание этапов собрания.

1. В начале собрания педагог использует метод «Дерево проблем».

До начала собрания родителям выдаются «листочки дерева»

зелёного и жёлтого цвета. На листочках зелёного цвета родители

пишут продолжение фразы: «Я считаю, что поощрять ребёнка

необходимо тогда, когда…». Листья прикрепляются к общему

дереву. Затем на жёлтых листочках они пишут продолжение фразы:

«Я считаю, что наказывать ребёнка…» - и снова прикрепляют к

дереву.

2. Педагог рассказывает о методах поощрения и наказания в семье,

приводит данные социологических исследований В.С.Собкина и

Е.М.Марич (возможно использование презентации). Далее следует

чтение фрагмента из книги «Баллада о воспитании»

Ш.А.Амонашвили с последующим обсуждением.

3. Педагог проводит с участниками собрания педагогическую игру

«Покажи ситуацию» с целью развития партнерства и

сотрудничества взрослых и детей. Участники разбиваются на пары:

«родитель» - «ребёнок». По жребию каждой паре предлагаются

ситуации, которые нужно обыграть, причём родителю предлагается

роль ребёнка, а ребёнку – родителя. Например: «Объясни, почему

ты не убрал игрушки? Почему ты капризничаешь?» - «Я виноват,

что не сдержал обещания. Почему, мама, ты не разрешаешь мне

дружить с этим мальчиком?» и т.п.

4. В заключение собрания педагог предлагает родителям написать

«письмо самому себе» (памятку о том, каким должно быть

наказание и поощрение в семье, чтобы ребёнок вырос, прежде

всего, счастливым). В этом письме родители кратко описывают, что

из представленного на встрече материала и как они хотели бы

реализовать на практике. На каждом письме наклеена марка,

написан адрес. Родители обмениваются своими письмами. По пути

домой каждый родитель отправляет письмо по почте.

Литература

1. Ш.А.Амонашвили Баллада о воспитании. Истинное воспитание

ребёнка – в воспитании самих себя. – Артемовск: Лаборатория

гуманной педагогики, 2008 – 172с.

2. Новый взгляд на родительские собрания. Встреча партнеров /

авт.-сост. Е.А.Кудрявцева, О.Б.Балберова. – Волгоград: Учитель,

2016 – 143с.

Для всех участников необходимо подготовить материалы

(оборудование) для организации собрания: визитки, фломастеры

или маркеры, а также бумагу и ручки для записей, буклеты для

родителей, лист ватмана с изображением дерево, бумажные

листочки двух цветов (жёлтые и зелёные), презентацию «О

поощрении и наказании в семье», Конверты с почтовыми марками

по количеству воспитывающих взрослых. В группе необходимо

поставить в круг стулья, подготовить проектор для презентации.



В раздел образования