Напоминание

Знакомство с творчеством И.А. Крылова


Авторы: Худавердян Назик Лазаревна, Кляхина Марина Александровна
Должность: воспитатель, учитель-логопед
Учебное заведение: МКДОУ д⁄с №323
Населённый пункт: город Новосибирск
Наименование материала: Литературное досуговое мероприятие
Тема: Знакомство с творчеством И.А. Крылова
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

Литературное досуговое мероприятие

«Знакомство с творчеством баснописца И.А. Крылова.

подготовительная группа компенсирующей направленности.

Цель: формирование интереса к устному творчеству русского писателя

И.А.Крылова.

Задачи:

познакомить детей новым образцом русской классической литературы;

учить осмысливать содержание басни, аллегорию, образный строй

языка;

обогащать и активизировать словарь;

Ребята, мы с вами читали много литературных произведений. Существуют разные

жанры художественных произведений. Назовите, какие вы знаете?

(ответы детей)

- А ещё в литературе существует такой жанр, как басня. Что же это такое? Мы сегодня с

вами узнаем. Басня - краткий рассказ в стихах или прозе, имеющий нравоучительный

характер. В каждой басне высмеиваются и осуждаются пороки людей. Героями басен

чаще всего являются животные, наделенные человеческими чертами. Басни известны с

древних времен. Они возникли в народной среде как произведения устного народного

творчества.

Сегодня мы познакомимся с баснями И. А. Крылова (показ портрета).

И. А. Крылов – русский писатель, баснописец, родился в Москве в XVIII (в 1769 г.)

2

- А сейчас послушайте его басню «Лебедь, Рак и Щука» и подумайте, в чем смысл этой

басни? (Чтение басни)

- Как вы думаете, старались ли Лебедь, Щука и Рак сдвинуть воз с места?

- Почему же их дело «не шло на лад»?

- Как вы понимаете слова «из кожи лезут вон»?

- Когда так говорят: «Воз и ныне там»?

А сейчас мы послушаем еще одну басню, которая называется «Слон и Моська». Моська

– это кличка собаки. В басне встретится еще одна кличка собаки – Шавка. Обратите вни-

мание на ее совет Моське.

(Чтение басни)

Как вы думаете, почему Слон не обращал внимание на лай Моськи? (так как она ма-

ленькая и не представляла опасности).

3

- Моська понимала это?

- Что ей говорила Шавка?

- Чем объяснила Моська свое поведение? (пускай же говорят собаки: «Ай, Моська!

Знать она сильна, что лает на Слона»)

- Какая Моська в басне? (задиристая, хочет, чтоб о ней говорили, будто она смелая).

Сейчас мы поговорим о одной из известнейших басен И. Крылова - я загадаю вам за-

гадки, а вы мне назовете главных героев этой басни:

На ромашку у ворот

Приземлился вертолёт,

Серебристые глаза,

Кто же это? … (Стрекоза)

Он - трудяга, не бездельник,

Строит целый муравейник.

Догадайся же скорей:

"Кто строитель?" - (Муравей)

Давайте поиграем, попробуем изобразить маленького трудягу муравья

Физминутка:

Муравей

(имитируем движения)

Муравей нашел былинку.

Много было с ней хлопот.

4

Как бревно взвалил на спинку

И ее домой несет.

Он сгибается под ношей,

Он ползет уже с трудом.

Но зато какой хороший

Муравьи возводят дом.

Ребята, басни можно не только читать, смотреть, снятые по ним мультфильмы, но и ста-

вить по ним спектакли.

Сейчас мы с вами посмотрим басню «Стрекоза и Муравей», в ней дети группы «Лесная

полянка выступили как настоящие актёры, они сыграли в ней роли. Попробуйте дога-

даться, что в ней высмеивается?

5

- О ком говорится в басне?

- О чем просила Муравья Стрекоза?

- Что ответил Муравей?

- Похвалил он Стрекозу или осудил? (ответы и рассуждения детей)

В басне рассказывается о Стрекозе и Муравье, а подразумеваются люди. Какой Муравей

в басне? (трудолюбивый, труженик). А какая Стрекоза? (легкомысленная, ленивая, без-

заботная).

Ребятки, мы уже сказали, что басня – это поучительная история. Чему учит басня

«Стрекоза и Муравей»? (нужно трудиться, заботиться о себе).

В басне встретилось много интересных слов и выражений:

Зима катит в глаза – как вы понимаете эти слова? (наступает, приближается).

Помертвело чисто поле – почему так говорят? (опустело, пожелтело, ничего больше не

растет)

Злой тоской удручена – (печальная озабоченная)

- Ребята, сегодня мы познакомились с баснями И. А. Крылова, узнали о басне как о

жанре литературного произведения.

Вам понравился трудолюбивый муравьишка?

6

Даже у очень трудолюбивых героев есть время для маленького отдыха. Мы приглашаем

вас на муравьиную дискотеку.

Танец под песню:

Не обижайте муравья.

муз. Г. Гладков

сл. В. Степанов

Нёс однажды муравей

Две дощечки для дверей.

Вдруг ему навстречу кот

Вышел грозно из ворот.

Вдруг ему навстречу кот

Вышел грозно из ворот.

Припев:

Не обижайте муравья

Его обидеть просто.

Он очень мал , он очень мал,

Он очень маленького роста.

2раза.

Закричал коту я, Брысь!

Гав, гав, гав - поберегись!

И разбоньичи усы

Сразу спрятались в кусты.

И разбоньичи усы

Сразу спрятались в кусты.

В муравьиный дом теперь

Мне всегда открыта дверь

Только жаль, что для меня,

Дверь мала у муравья.

Только жаль, что для меня,

Дверь мала у муравья.



В раздел образования