Напоминание

Путешествия на лесную полянку


Автор: Малюкова Ирина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: Саратовская область Новобурасский район р.п. Новые Бурасы
Наименование материала: Конспект
Тема: Путешествия на лесную полянку
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Путешествие на лесную полянку»

Цель: развитие знаний, умений, навыков детей, полученных в течении года

по использованию дидактических игр в игровой деятельности.

Задачи:

1 Закреплять и утонять знания и представления детей о диких и домашних

животных (медведь, заяц, кошка, собака);

2 Развивать умение собирать пирамидку из 4-5 колец;

3 Формировать умение плоские предметы с фигурными отверстиями

столиков;

4 Развивать навык находить названный предмет среди предложенных

картинок;

5 Воспитывать умение пользоваться знакомыми формами строительного

материала при сооружении собственных построек.

6 Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

7 Воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной

ситуации.

8 Вызвать детей эмоциональный отклик на совместную деятельность с

воспитателем.

Активизация словаря: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя и

проговаривать слова: заяц, медведь, собака, кошка, круглый, большой,

маленький, синий, зеленый, красный, желтый, домик, крыша, стены.

Методы приемы:

Словесный (вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей,

использование художественного слова в ходе занятия);

Наглядный (показ упражнений с подъемом ног, помощь в собирании

пирамидок, постройке домика);

Игровой (использование п/игр);

Сюрпризный момент (участие игрушек: заяц, медведь, собака, кошка).

Оборудование, дидактический материал: стулья для паровоза, игрушки-

медведь, заяц, кошка, пирамидка из 4-5 колец разных диаметров;

дидактическая игра «Простоквашино» (плоские предметы с фигурными

отверстиями); элементы пластмассового строительного материала, мозаика

(4-5 детали на каждого ребенка).

Индивидуальная работа: помочь собрать змейка из мозаики(Вадим), помочь

собрать домик из кубиков (Артем).

Ход организованной образовательной деятельности

Дети вмести с воспитателем входят в группу.

Разносится гудок паровоза

В. Ребята, что это за звук?

Д.(Паровоз).

В. Правильно. Паровозик приглашает нас в путешествие на лесную полянку,

поедем?

Дети рассаживаются на стулья, поставленные по два (имитация паровозика,

воспитатель- машинист).

В. Вот поезд наш едет

Колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдемте гулять».

Дети встают, берутся за руки и идут к полянке.

В. Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идем к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая

ноги, руки на пояс),

В. Кто же на встречает в лесу?

Воспитатель берет в руки игрушку (заяц), показывает детям.

Д.(Зайчик),

В. Дети, а что это у зайки( показывает ушки)?

Д.(Ушки).

В. Правильно ушки, а это что (показывает на хвостик)?

Д.(Хвостик).

В. Правильно хвостик, а как зайка умеет прыгать?

Вмести с воспитателем дети прыгают на двух ногах на месте, руки согнуты в

локтях.

В. Зайка серенький, хвостик беленький

Прыг- скок, прыг- скок хвостик беленький.

В. Какие вы умелые, молодцы ребята, покакали, как зайчики, мне

понравилось с вами играть. Ребята, зайка шепчет мне на ушко, что не может

сложить картинки, поможем зайчику?

Д/игра «Собери картинку».

В. Ребята, зайчик вас благодарит. Давайте возьмем его с собой в наше

путешествие.

Дети идут к паровозику, рассаживаются на стульчики.

В. Вот поезд наш едет

Колеса стучат,

А в поезде в этом ребята сидят.

«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдем гулять».

Дети встают, берутся за руки и идут к полянке.

В. Мы к лесной полянке вышли,

Поднимаем ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идем к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая

ноги, руки на поясе).

В. Кто же нас встречает на полянке?

Воспитатель берет в руки игрушку(собака), показывает детям.

Д. (Собака).

В. Дети, а как собака разговаривает?

Д. Гав, гав.

В. Правильно, молодцы. Ребята, посмотрите, собачка плачет, она не может

собрать пирамидки, поможем собачке?

Д/игра «Пирамидка».

(Работа в паре).

В. Собачка рада, что вы научили ее правильно выполнять задания и хочет с

нами отправиться в путешествие, возьмём ее с собой?

Дети идут к паровозику, рассаживаются на стульчики.

В. Вот поезд наш мчится

Колеса стучат,

А в поезде в этом ребята сидят.

«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдемте гулять».

Дети встают, берутся за руки и идут к полянке.

В. Мы идем к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко

поднимают ноги, руки на поясе).

В. Кто на этой полянке живет?

Воспитатель берет в руки игрушку (кошка), показывает детям.

Д. (кошка)

В. А как кошечка разговаривает?

Д. Мяу, Мяу.

В. Серенькая кошечка села у окошечка

Хвостиком махала, деток подзывала!

Д/игра «Мозаика».

Дети собирают «дорожку» из 4-5 деталей.

В. Ребята, какие вы молодцы. Кошечка рада, что вы научили ее собирать

мозаику. Возьмем ее с собой в путешествие?

Дети идут к паровозику, рассаживаются на стульчики.

В. Вот поезд наш мчится

Колеса стучат,

А в поезде в этом ребята сидят.

«Стоп! Остановка! Кто хочет слезайте, скорей выходите, пойдемте гулять»

Дети встают, берутся за руки и идут к полянке.

В. Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше,

Через кустики и кочки

Мы идем к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая

ноги, руки на поясе).

В. Кто же встречает нас?

Воспитатель берет в руки игрушку (медведь), показывает детям.

Д. (медведь)

В. Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка прямо мишки в лоб,

Мишка рассердился и ногою топ!

Дети выполняют движения по ходу стихотворения.

В. Ребята, посмотрите какой мишка грустный. У мишки нет домика. Давайте

мишке построим домик, чтобы ему было тепло и радостно.

Д/игра «Построй домик».

(строят домики из деталей строительного материала).

В. Мишка доволен, теперь у него есть домик. Вы, ребята, ему очень

понравились, и он хочет вмести с вами поехать на поезде, возьмем Мишку с

собой?

Дети садятся в паровозик.

В. Паровоз идет потеши,

Значит домик наш поближе

«Дудуду, стоп!»

Вот и приехали мы с вами обратно в группу, интересное было путешествие?

Д. (Да).

В. Мне тоже понравилось, какие вы сегодня были ловкие, умелые, быстрые.

Молодцы! А кого мы встретили в лесу?

Д. (Зайца, кошку, собаку, медведя).

В. Еще поедем на лесную полянку?

Д. (Да).

В. А сейчас, покажите нашим гостям-животным, где лежат игрушки и

поиграйте с ними.



В раздел образования