Автор: Малюкова Ирина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: Саратовская область Новобурасский район р.п. Новые Бурасы
Наименование материала: Конспект
Тема: Путешествия на лесную полянку
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Путешествие на лесную полянку»
Цель: развитие знаний, умений, навыков детей, полученных в течении года
по использованию дидактических игр в игровой деятельности.
Задачи:
1 Закреплять и утонять знания и представления детей о диких и домашних
животных (медведь, заяц, кошка, собака);
2 Развивать умение собирать пирамидку из 4-5 колец;
3 Формировать умение плоские предметы с фигурными отверстиями
столиков;
4 Развивать навык находить названный предмет среди предложенных
картинок;
5 Воспитывать умение пользоваться знакомыми формами строительного
материала при сооружении собственных построек.
6 Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
7 Воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной
ситуации.
8 Вызвать детей эмоциональный отклик на совместную деятельность с
воспитателем.
Активизация словаря: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя и
проговаривать слова: заяц, медведь, собака, кошка, круглый, большой,
маленький, синий, зеленый, красный, желтый, домик, крыша, стены.
Методы приемы:
Словесный (вопросы к детям, индивидуальные и хоровые ответы детей,
использование художественного слова в ходе занятия);
Наглядный (показ упражнений с подъемом ног, помощь в собирании
пирамидок, постройке домика);
Игровой (использование п/игр);
Сюрпризный момент (участие игрушек: заяц, медведь, собака, кошка).
Оборудование, дидактический материал: стулья для паровоза, игрушки-
медведь, заяц, кошка, пирамидка из 4-5 колец разных диаметров;
дидактическая игра «Простоквашино» (плоские предметы с фигурными
отверстиями); элементы пластмассового строительного материала, мозаика
(4-5 детали на каждого ребенка).
Индивидуальная работа: помочь собрать змейка из мозаики(Вадим), помочь
собрать домик из кубиков (Артем).
Ход организованной образовательной деятельности
Дети вмести с воспитателем входят в группу.
Разносится гудок паровоза
В. Ребята, что это за звук?
Д.(Паровоз).
В. Правильно. Паровозик приглашает нас в путешествие на лесную полянку,
поедем?
Дети рассаживаются на стулья, поставленные по два (имитация паровозика,
воспитатель- машинист).
В. Вот поезд наш едет
Колеса стучат,
А в поезде этом ребята сидят.
«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдемте гулять».
Дети встают, берутся за руки и идут к полянке.
В. Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идем к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая
ноги, руки на пояс),
В. Кто же на встречает в лесу?
Воспитатель берет в руки игрушку (заяц), показывает детям.
Д.(Зайчик),
В. Дети, а что это у зайки( показывает ушки)?
Д.(Ушки).
В. Правильно ушки, а это что (показывает на хвостик)?
Д.(Хвостик).
В. Правильно хвостик, а как зайка умеет прыгать?
Вмести с воспитателем дети прыгают на двух ногах на месте, руки согнуты в
локтях.
В. Зайка серенький, хвостик беленький
Прыг- скок, прыг- скок хвостик беленький.
В. Какие вы умелые, молодцы ребята, покакали, как зайчики, мне
понравилось с вами играть. Ребята, зайка шепчет мне на ушко, что не может
сложить картинки, поможем зайчику?
Д/игра «Собери картинку».
В. Ребята, зайчик вас благодарит. Давайте возьмем его с собой в наше
путешествие.
Дети идут к паровозику, рассаживаются на стульчики.
В. Вот поезд наш едет
Колеса стучат,
А в поезде в этом ребята сидят.
«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдем гулять».
Дети встают, берутся за руки и идут к полянке.
В. Мы к лесной полянке вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идем к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая
ноги, руки на поясе).
В. Кто же нас встречает на полянке?
Воспитатель берет в руки игрушку(собака), показывает детям.
Д. (Собака).
В. Дети, а как собака разговаривает?
Д. Гав, гав.
В. Правильно, молодцы. Ребята, посмотрите, собачка плачет, она не может
собрать пирамидки, поможем собачке?
Д/игра «Пирамидка».
(Работа в паре).
В. Собачка рада, что вы научили ее правильно выполнять задания и хочет с
нами отправиться в путешествие, возьмём ее с собой?
Дети идут к паровозику, рассаживаются на стульчики.
В. Вот поезд наш мчится
Колеса стучат,
А в поезде в этом ребята сидят.
«Стоп! Остановка! Кто хочет слезать, скорей выходите, пойдемте гулять».
Дети встают, берутся за руки и идут к полянке.
В. Мы идем к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко
поднимают ноги, руки на поясе).
В. Кто на этой полянке живет?
Воспитатель берет в руки игрушку (кошка), показывает детям.
Д. (кошка)
В. А как кошечка разговаривает?
Д. Мяу, Мяу.
В. Серенькая кошечка села у окошечка
Хвостиком махала, деток подзывала!
Д/игра «Мозаика».
Дети собирают «дорожку» из 4-5 деталей.
В. Ребята, какие вы молодцы. Кошечка рада, что вы научили ее собирать
мозаику. Возьмем ее с собой в путешествие?
Дети идут к паровозику, рассаживаются на стульчики.
В. Вот поезд наш мчится
Колеса стучат,
А в поезде в этом ребята сидят.
«Стоп! Остановка! Кто хочет слезайте, скорей выходите, пойдемте гулять»
Дети встают, берутся за руки и идут к полянке.
В. Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки
Мы идем к зверятам в гости (дети идут за воспитателем, высоко поднимая
ноги, руки на поясе).
В. Кто же встречает нас?
Воспитатель берет в руки игрушку (медведь), показывает детям.
Д. (медведь)
В. Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка прямо мишки в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!
Дети выполняют движения по ходу стихотворения.
В. Ребята, посмотрите какой мишка грустный. У мишки нет домика. Давайте
мишке построим домик, чтобы ему было тепло и радостно.
Д/игра «Построй домик».
(строят домики из деталей строительного материала).
В. Мишка доволен, теперь у него есть домик. Вы, ребята, ему очень
понравились, и он хочет вмести с вами поехать на поезде, возьмем Мишку с
собой?
Дети садятся в паровозик.
В. Паровоз идет потеши,
Значит домик наш поближе
«Дудуду, стоп!»
Вот и приехали мы с вами обратно в группу, интересное было путешествие?
Д. (Да).
В. Мне тоже понравилось, какие вы сегодня были ловкие, умелые, быстрые.
Молодцы! А кого мы встретили в лесу?
Д. (Зайца, кошку, собаку, медведя).
В. Еще поедем на лесную полянку?
Д. (Да).
В. А сейчас, покажите нашим гостям-животным, где лежат игрушки и
поиграйте с ними.