Напоминание

Лекция «Формула профессионального успеха»


Автор: Денисюк Лилия Анатольевна
Должность: воспитатель детского сада
Учебное заведение: МКДОУ Доволенский детский сад №2
Населённый пункт: село Довольное
Наименование материала: Лекция
Тема: Лекция «Формула профессионального успеха»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Лекция «Формула профессионального успеха»

«Если вы удачно выберите труд

И вложите в него всю свою душу,

То счастье само отыщет вас»

К.Д. Ушинский

Профессия воспитателя – особая по своей сущности и значимости.

Особенность нашего труда состоит прежде всего в том, что обьектом его

является ребенок – самый уникальный продукт природы.

Я отношусь к своей работе очень ответственно и серьезно. И у каждого

воспитателя есть свой секрет успеха. По- моему мнению, чтобы работа

приносила удовлетворение, была успешной, ее просто нужно полюбить и

принять. Каждый ребенок - это целый мир. Именно у детей нам стоит

учиться многому. В процессе своей работы я пришла к выводу, что

воспитательный процесс будет плодотворным и успешным только в том

случае, если он будет двусторонним, взаимным.

Воспитатель очень много должен работать над собой, идти в ногу со

временем, быть коммуникабельным и разносторонним. Чтобы быть

интересной и полезной детям, я много читаю, слушаю обучающие лекции,

размышляю. Это постоянная работа над собой! Большой и упорный труд!

«В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому

что воспитательная сила изливается только из живого источника

человеческой личности, - писал К.Д. Ушинский. - Только личность может

действовать на развитие и определение личности, только характером можно

образовать характер»

В процессе преобразующей деятельности мне постоянно надо вести

творческий поиск наиболее оптимальных решений педагогических задач,

организовывать смелые и тонкие эксперименты, ибо в своей основе

«педагогический – труд – настоящий творческий труд стоит близко к

научному исследованию. Эта близость, родство, - справедливо отмечает

В.А .Сухомлинский,- заключается прежде всего в анализе фактов и

необходимости предвидеть». Все это требует от меня самостоятельности,

находчивости, способности к творчеству.

В числе профессионально значимых качеств воспитателя и эмпатия.

Моя работа требует проявления эмоциональной устойчивости, сдержанности,

терпения, выдержки, великодушия.

Непременным условием педагогического мастерства, авторитета среди детей,

родителей и товарищей по работе является тактичность воспитателя.

Дошкольник стремиться во всем ему подражать – внешнему виду, манере

разговора с окружающими, поведению в целом. Важно, чтобы он видел перед

собой достойный образец для этого, ибо, как справедливо заметил А.С.

Макаренко, никакие рецепты не помогут, если в самой личности воспитателя

есть большие недостатки.

Особое значение для меня, как воспитателя, приобрели профессиональная

гибкость, способность адаптироваться к социальным переменам, готовность

к успешному решению профессиональных задач в новых условиях.

Усложнение задач образования придает особую значимость изучению роли

имиджа, как одного из профессионально важных качеств современного

педагога, воспитателя. Опора на собственный имидж нужна сегодня в каждой

профессии.

Имидж воспитателя – эмоционально окрашенный стереотип восприятия

образа педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в

массовом сознании. При формировании имиджа педагога реальные качества

тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими.

Современный дошкольный воспитатель должен сочетать в себе как черты

собственно воспитателя (опека, замена матери) так и черты учителя.

Малыши благополучно развиваются и воспитываются в атмосфере любви и

доброжелательности, которую я создаю. Такая атмосфера создает

благоприятные условия. Для формирования эффекта психологического

комфорта, без него ребенок не может полноценно реализовывать свои

возможности как развивающаяся личность.

Выбирая профессию педагога, я взяла на себя ответственность за тех, кого

буду учить и воспитывать, вместе с тем, отвечаю за свою профессиональную

подготовку, свое право быть воспитателем. Достойное выполнение

профессионального педагогического долга требует от меня принятия ряда

обязательств: обьективно оценивать собственные возможности, знать свои

сильные и слабые стороны; обладать общей культурой умственной

деятельности, культурой поведения, общения. Ведь во всех изданиях звучит

заповедь, что педагог это образец, которому чаще всего неосознанно,

подражают дети, перенимая то, что делает воспитатель.

Терпение усидчивость, требовательность и творческий подход – это те

качества, которые способствуют достижению лучшего результата и при этом

закрепляют положительный образ воспитателя.

Наша профессия невозможна без постоянного самосовершенствования

профессиональных навыков, путем изучения новейших методик в

воспитании детей.

Человек, работающий на педагогическом поприще, должен иметь

педагогическое чутье – некий божий дар.

Мое профессиональное убеждение: педагог должен учиться всему и

постоянно. Еще одним постулатом считаю профессиональное беспокойство

за настоящее и будущее своих питомцев.

Кроме этого использую передовые педагогические технологии: технологию

личностно-ориентированного развивающего обучения, игровые технологии,

информационно- коммуникативные технологии, технологии

исследовательской деятельности. Это помогает мне научить детей выражать

свои мысли, находить разнообразные варианты и пути решения

образовательных задач. Кроме этого данные технологии помогают раскрыть

личность каждого ребенка, способствуют их индивидуальному развитию.

На каждом возрастном этапе мною решаются разные задачи развития и роль

его должна гибко меняться. В одних случаях задачи программы развития

решаются успешнее только с помощью взрослого – прямое обучение. В

других я создаю специальную среду и ситуации для познавательной

активности ребенка, организую его познавательно – исследовательскую

деятельность.

Я использую все многообразие форм работы с детьми для решения

педагогических задач, но в каждом режимном моменте продумываю

конкретные организационные ситуации. Я создаю эмоционально

насыщенную среду для освоения ребенком той или иной области знаний

(режимные моменты, самостоятельная детская деятельность). Задачи по

формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей

решаются в ходе освоения всех образовательных областей. Т.е. на

непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности,

в режимных моментах использую разные игры, беседы. Различный

дидактический материал.

Предметно – развивающая среда в моей группе включает: уголок сюжетно-

ролевых игр, «Мы играем», сенсорного развития «Мир под рукой»,

уединения «Мой маленький домик», конструирования «Маленькие

строители», краеведения «Мой край», творчества «Талантливые пальчики»,

развития речи «Будем говорить правильно», гр. Библиотека «Здравствуй

книжка», экспериментирования «Юные исследователи», уголок развивающих

игр «Эрудиты» и др. Предметно- развивающая среда в моей группе все, что

доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в

практической деятельности.

Дети находятся в окружении сверстников, и поэтому я организую их жизнь

таким образом, чтобы росла доброжелательность по отношению друг к другу.

Я строю обучение детей, как увлекательную проблемно – игровую

деятельность, обеспечивающую постоянный рост самостоятельности и

творчества для того. Чтобы систематизировать, углубить, обобщить

личностный опыт ребенка в освоении новых сложных способов

познавательной деятельности.

Чтобы достигнуть высоких результатов в воспитании и обучении детей я

постоянно занимаюсь повышением своего профессионального уровня. А

именно: принимаю участие в районных методических обьединениях,

занимаюсь самообразованием. Мною были проработаны несколько

актуальных тем «Воспитание экологических основ у детей дошкольного

возраста», «Воспитание гуманных отношений в процессе сюжетно – ролевых

игр», «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

через приобщение к социокультурным ценностям родного края».

Постоянно посещаю курсы повышения квалификации.

Вся эта работа позволяет мне повышать свой профессиональный рост и

развиваться как личности и специалисту.

В заключении я могу сказать, что:

Дети – это наше все. Я считаю, что каждый из нас добрый и любящий детей,

профессионал, который верен своему делу. Тактичный, трудолюбивый и

ответственный. Поэтому улыбнитесь и идите на работу. Вас там ждут!!!



В раздел образования