Напоминание

Волшебные свойства магнита


Автор: Гундлах Людмила Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад
Населённый пункт: город Костомукша, Республика Карелия
Наименование материала: Проект
Тема: Волшебные свойства магнита
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Волшебные свойства магнита»

МКДОУ детский сад «Гномик» г. Костомукша

Воспитатель: Гундлах Л.А.

Вид проекта: групповой, опытно-экспериментальный, краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель.

Продолжительность проекта: 1неделя.

Актуальность:

Экспериментирование — эффективный метод познания закономерностей и

явлений

окружающего

мира,

является

одной

из

актуальнейшей

проблем

современности.

Главное достоинство экспериментирования в том, что оно даёт детям

реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его

взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

В

детском

экспериментировании

наиболее

мощно

проявляется

собственная активность детей, направленная на получение новых знаний и

сведений.

Цель проекта: развитие познавательных способностей детей дошкольного

возраста через экспериментирование.

Задачи проекта:

-Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявлять его

свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, картон,

воду).

-Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному

поиску причин, способов действий, проявление творческого потенциала и

проявление индивидуальности.

-Формировать

навыки

безопасного

обращения

с

предметами

в

ходе

проведения опытов.

Методические приёмы:

- демонстрация опытов воспитателем;

- фронтальный опыт детей;

- индивидуальная работа с детьми.

Оборудование и материалы:

-магниты, различные металлические предметы (скрепки, кусочки проволоки,

гайки, шайбы, шурупы, железные пластинки) лоскутки ткани, предметы из

резины, пластмассы, бумага, картон , стеклянный стакан с водой.

План реализации проекта:

Подготовительный этап:

- Разработка перспективного тематического плана работы с детьми.

- Подготовка методической и художественной литературы.

-

Подготовка

дидактического

и

практического

материала

для

проведения

опытов.

- Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в

домашних условиях.

Основной этап:

-Дидактические игры с магнитным конструктором, азбукой, мозаикой.

- Опытно- экспериментальная деятельность:

«Всё ли притягивает магнит?»

«Действие магнита через другие предметы»

«Фокус со скрепкой и листом бумаги»

«Какой магнит сильнее»

« Как достать магнит, не замочив рук»

«Можно ли найти металлические предметы в песке»

Заключительный этап

-Дидактическая игра «Рыбалка»

-Просмотр мультфильма «Фиксики» («Магнит», «Компас»).

Список используемой литературы:

1.Аджи

А.В.:

Открытые

мероприятия

для

детей

старшей

группы.

Образов.обл. "Познавательное развитие". ФГОС; Воронеж,2014.

2.Зебзеева

В.А.

Теория

и

методика

экологического

образования

детей

:

учебно- методическое пособие. Москва, Сфера. 2009.

3.Нуждина Н.Д. Энциклопедия для малышей.

Чудо-всюду. – Ярославль,.

1997.

4.Серебрякова

Т.А.

Экологическое

образование

в

дошкольном

возрасте.

Москва, Академия. 2010 .



В раздел образования