Автор: Гундлах Людмила Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад
Населённый пункт: город Костомукша, Республика Карелия
Наименование материала: Проект
Тема: Волшебные свойства магнита
Раздел: дошкольное образование
Проект «Волшебные свойства магнита»
МКДОУ детский сад «Гномик» г. Костомукша
Воспитатель: Гундлах Л.А.
Вид проекта: групповой, опытно-экспериментальный, краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель.
Продолжительность проекта: 1неделя.
Актуальность:
Экспериментирование — эффективный метод познания закономерностей и
явлений
окружающего
мира,
является
одной
из
актуальнейшей
проблем
современности.
Главное достоинство экспериментирования в том, что оно даёт детям
реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его
взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.
В
детском
экспериментировании
наиболее
мощно
проявляется
собственная активность детей, направленная на получение новых знаний и
сведений.
Цель проекта: развитие познавательных способностей детей дошкольного
возраста через экспериментирование.
Задачи проекта:
-Расширять знания детей о свойствах магнита, опытным путем выявлять его
свойства (притягивать предметы; действие магнита через стекло, картон,
воду).
-Развивать активность, любознательность, стремление к самостоятельному
поиску причин, способов действий, проявление творческого потенциала и
проявление индивидуальности.
-Формировать
навыки
безопасного
обращения
с
предметами
в
ходе
проведения опытов.
Методические приёмы:
- демонстрация опытов воспитателем;
- фронтальный опыт детей;
- индивидуальная работа с детьми.
Оборудование и материалы:
-магниты, различные металлические предметы (скрепки, кусочки проволоки,
гайки, шайбы, шурупы, железные пластинки) лоскутки ткани, предметы из
резины, пластмассы, бумага, картон , стеклянный стакан с водой.
План реализации проекта:
Подготовительный этап:
- Разработка перспективного тематического плана работы с детьми.
- Подготовка методической и художественной литературы.
-
Подготовка
дидактического
и
практического
материала
для
проведения
опытов.
- Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в
домашних условиях.
Основной этап:
-Дидактические игры с магнитным конструктором, азбукой, мозаикой.
- Опытно- экспериментальная деятельность:
«Всё ли притягивает магнит?»
«Действие магнита через другие предметы»
«Фокус со скрепкой и листом бумаги»
«Какой магнит сильнее»
« Как достать магнит, не замочив рук»
«Можно ли найти металлические предметы в песке»
Заключительный этап
-Дидактическая игра «Рыбалка»
-Просмотр мультфильма «Фиксики» («Магнит», «Компас»).
Список используемой литературы:
1.Аджи
А.В.:
Открытые
мероприятия
для
детей
старшей
группы.
Образов.обл. "Познавательное развитие". ФГОС; Воронеж,2014.
2.Зебзеева
В.А.
Теория
и
методика
экологического
образования
детей
:
учебно- методическое пособие. Москва, Сфера. 2009.
3.Нуждина Н.Д. Энциклопедия для малышей.
Чудо-всюду. – Ярославль,.
1997.
4.Серебрякова
Т.А.
Экологическое
образование
в
дошкольном
возрасте.
Москва, Академия. 2010 .