Автор: Тишкина Любовь Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: г.Заречный,Пензенская область
Наименование материала: конспект НОД для детей с ОВЗ
Тема: "Транспорт"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №4»
Конспект
совместной образовательной деятельности по познавательному
развитию с ребенком младшего дошкольного возраста (4-5 лет)
«Транспорт»
Составила:
Л.С.Тишкина воспитатель
г.Заречный
2018 год
Задачи:
1.
Закрепить представления ребенка о наземных видах транспорта
(легковой, грузовой), опираясь на личный опыт.
2.
Активизировать речевую деятельность ребенка в ходе беседы,
расширять словарный запас словами: салон, бампер, проезжая часть.
3.
Продолжать формировать умение удерживать вертикальное положение
туловища сидя, развивать мелкую моторику рук.
4.
Развивать социально – коммуникативные навыки взаимодействия со
взрослым.
Материал: подарочная коробка, коробочка с изображением машины, пробки
«колеса», прозрачный мольберт, массажный мячик - «ежик».
Ход НОД
Воспитатель вносит коробку и предлагает ребенку угадать, что в ней лежит.
(Ответы ребенка)
Воспитатель предлагает, после нескольких ответов ребенка, открыть коробку.
(Ребенок открывает коробку, и достаем из нее маленькую коробочку с
изображением машины. (Пробки «колеса» разного цвета спрятаны под
листом бумаги).
Воспитатель:
-Что ты достал? (машину).
-Расскажи , что есть у машины? ( у нее есть фары, стекла, дверцы, колеса,
зеркала, бампер, руль).
-Как ты думаешь, мы можем отправиться в путешествие на этой машине?
(нет)
- Что с машиной не так? (у машины нет колес)
-А что могло произойти с колесами? (ответы ребенка)
-Посмотри, пожалуйста, в коробке есть еще что-нибудь? (ребенок достает
крышки разного цвета)
-Ой, как много у нас колес. Чем они похожи?
(они одинаковой формы – круглые; одинакового размера (сравнить);
- Чем они отличаются?
(колеса разного цвета: зеленого, желтого, красного)
- Выбери колеса для машины. (Ответ ребенка)
-Это какой автомобиль, легковой или грузовой? (легковой)
-Почему ты так думаешь? (потому что на нем ездят люди)
-А какая машина у вас в семье? (легковая)
-Кто в ней ездит? (мама, папа, я)
-Как в машине называется внутреннее пространство? (салон)
-А груз, на какой машине можно возить? (груз можно возить на грузовых
машинах).
-Как можно назвать одним словом легковую, грузовую машины? (транспорт)
-Вспомни, где ездят машины? (по дороге, по земле, по асфальту)
- Это проезжая часть. Повтори.
-К какому виду транспорта относятся легковые и грузовые машины?
(к наземному)
-Транспорт, который ездит по дороге называется наземным транспортом.
-Что- то у меня руки устали, давай ими поиграем?
Физкультминутка «Веселая поездка» с массажным мячом «Ежик»
На ладошке ехали
До угла доехали
Сели в машину
Дальше поехали.
На машине ехали
До реки доехали
Тр-р-р –стоп, (остановились)
Воспитатель:
- На пути река, как перебраться через реку?
Ребенок: надо нарисовать мост
(Рисуем мост)
-Как ты думаешь, сможет наша машина проехать по такому узкому мосту?
(Ребенок: нет)
-Что надо сделать? (нарисовать широкий мост) (рисуем широкий мост)
-Какие машины могут проехать по нашему мосту?(, легковые, грузовые
+машины).
- А к какому виду транспорта они относятся? (к наземному)
- Мы так далеко с тобой уехали, а нам пора возвращаться в детский сад.