Напоминание

"Транспорт"


Автор: Тишкина Любовь Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ
Населённый пункт: г.Заречный,Пензенская область
Наименование материала: конспект НОД для детей с ОВЗ
Тема: "Транспорт"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №4»

Конспект

совместной образовательной деятельности по познавательному

развитию с ребенком младшего дошкольного возраста (4-5 лет)

«Транспорт»

Составила:

Л.С.Тишкина воспитатель

г.Заречный

2018 год

Задачи:

1.

Закрепить представления ребенка о наземных видах транспорта

(легковой, грузовой), опираясь на личный опыт.

2.

Активизировать речевую деятельность ребенка в ходе беседы,

расширять словарный запас словами: салон, бампер, проезжая часть.

3.

Продолжать формировать умение удерживать вертикальное положение

туловища сидя, развивать мелкую моторику рук.

4.

Развивать социально – коммуникативные навыки взаимодействия со

взрослым.

Материал: подарочная коробка, коробочка с изображением машины, пробки

«колеса», прозрачный мольберт, массажный мячик - «ежик».

Ход НОД

Воспитатель вносит коробку и предлагает ребенку угадать, что в ней лежит.

(Ответы ребенка)

Воспитатель предлагает, после нескольких ответов ребенка, открыть коробку.

(Ребенок открывает коробку, и достаем из нее маленькую коробочку с

изображением машины. (Пробки «колеса» разного цвета спрятаны под

листом бумаги).

Воспитатель:

-Что ты достал? (машину).

-Расскажи , что есть у машины? ( у нее есть фары, стекла, дверцы, колеса,

зеркала, бампер, руль).

-Как ты думаешь, мы можем отправиться в путешествие на этой машине?

(нет)

- Что с машиной не так? (у машины нет колес)

-А что могло произойти с колесами? (ответы ребенка)

-Посмотри, пожалуйста, в коробке есть еще что-нибудь? (ребенок достает

крышки разного цвета)

-Ой, как много у нас колес. Чем они похожи?

(они одинаковой формы – круглые; одинакового размера (сравнить);

- Чем они отличаются?

(колеса разного цвета: зеленого, желтого, красного)

- Выбери колеса для машины. (Ответ ребенка)

-Это какой автомобиль, легковой или грузовой? (легковой)

-Почему ты так думаешь? (потому что на нем ездят люди)

-А какая машина у вас в семье? (легковая)

-Кто в ней ездит? (мама, папа, я)

-Как в машине называется внутреннее пространство? (салон)

-А груз, на какой машине можно возить? (груз можно возить на грузовых

машинах).

-Как можно назвать одним словом легковую, грузовую машины? (транспорт)

-Вспомни, где ездят машины? (по дороге, по земле, по асфальту)

- Это проезжая часть. Повтори.

-К какому виду транспорта относятся легковые и грузовые машины?

(к наземному)

-Транспорт, который ездит по дороге называется наземным транспортом.

-Что- то у меня руки устали, давай ими поиграем?

Физкультминутка «Веселая поездка» с массажным мячом «Ежик»

На ладошке ехали

До угла доехали

Сели в машину

Дальше поехали.

На машине ехали

До реки доехали

Тр-р-р –стоп, (остановились)

Воспитатель:

- На пути река, как перебраться через реку?

Ребенок: надо нарисовать мост

(Рисуем мост)

-Как ты думаешь, сможет наша машина проехать по такому узкому мосту?

(Ребенок: нет)

-Что надо сделать? (нарисовать широкий мост) (рисуем широкий мост)

-Какие машины могут проехать по нашему мосту?(, легковые, грузовые

+машины).

- А к какому виду транспорта они относятся? (к наземному)

- Мы так далеко с тобой уехали, а нам пора возвращаться в детский сад.



В раздел образования