Напоминание

"Математическая сказка для младших школьников"


Автор: Николаева Марина Евгеньевна
Должность: Учитель
Учебное заведение: ГБОУ г.Москвы "Школа №924"
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Математическая сказка для младших школьников"
Раздел: начальное образование





Назад




Математическая сказка для младших школьников

«Как Маша кота искала»

Николаева Марина Евгеньевна

ГБОУ г. Москвы «Школа № 924», учитель

Жила-была девочка Маша, и был у неё кот Рыжик. Однажды Маша заигралась с

подружками на лесной опушке, а кот тем временем в лес убежал. Девочка кинулась его

искать.

Добежала Маша до ручья, увидела там рыбок и спрашивает:

- Рыбки, вы не видели моего рыжего кота в лесу?

Отвечают рыбки:

- Мы видели его на дальнем озере. Скажи, чем мы похожи, и тогда подскажем тебе дорогу.

2*3

3*2

2+2+2

3+3

Задание 1. А вы, ребята, сможете найти сходство?

Выполнила девочка задание, говорят ей рыбки:

- Беги, Маша, по тропинке до лесной поляны, а там спросишь у ромашек.

Прибежала Маша на красивую лесную поляну, спрашивает у ромашек:

- Ромашки, подскажите, пожалуйста, дорогу к дальнему озеру.

Отвечают ромашки:

- Реши, Маша, примеры и мы подскажем тебе дорогу.

15

60

23 14

73

94

18

13

Задание 2. Ребята, помогите Маше решить примеры.

Справилась девочка с заданием, говорят ей ромашки:

- Беги, Маша, через поляну к дикой яблоне, она подскажет.

Прибежала Маша к дикой яблоне, спросила у неё дорогу к дальнему озеру.

Отвечает дикая яблоня:

- Созрело на мне много яблок, очень тяжело их держать. Помоги мне, Маша, сорви и

сложи в корзину только те, ответ в примерах на которых равен 9.

15-6= 27:3=

0+4= 90-80= 3+3+3= 3*3=

Задание 3. Ребята, а вы сможете решить такие примеры?

Выполнила девочка задание, говорит ей дикая яблоня:

- Беги, Маша, по лесной тропинке до домика зайца, он подскажет тебе дорогу до дальнего

озера.

Побежала Маша по лесной тропинке, а на ней много грибов растёт. Они просят:

- Помоги нам, Маша, пожалуйста, уравнения решить.

x+2=10

17-y=9 49-x= 13 87-y=5

.

Задание 4. Ребята, помогите Маше решить уравнения.

Помогла девочка и грибам, они ей говорят:

- Спасибо, Маша, беги дальше прямо по этой тропинке, никуда не сворачивай, и ты

увидишь домик зайца, он тебе подскажет дорогу.

Побежала Маша прямо по лесной тропинке, а навстречу летит ей старая мудрая

бабочка. Говорит Маше бабочка:

- Облетела пыльца с моих крыльев, помоги мне, Маша, восстановить цвет.

92

27

19

83

15

93

красный

37

55

красный

67

48

синий

74

59

синий

57

36

жёлтый

54

27

жёлтый

44

39

Задание 5. Ребята, а вы сможете решить примеры?

Выполнила девочка задание, говорит ей бабочка:

- Спасибо, Маша, теперь я покажу тебе дорогу к домику зайца.

Привела бабочка Машу к домику зайца. Заяц работал на огороде, а по огороду

ползала гусеница. Маша у них спрашивает:

- Подскажите, пожалуйста, как пройти к дальнему озеру?

Отвечает заяц:

- Обязательно подскажем, помоги нам сначала, Маша, найти периметр огорода.

1 м 3 м 2 м 3 м

3 м

1 м 10 м

Задание 6. Ребята, помогите вычислить периметр.

Когда девочка справилась с заданием, заяц сказал:

- Спасибо, Маша! Сам бы я долго решал эту задачу.

А гусеница попросила девочку:

- У меня есть несколько геометрических фигур, из них нужно выложить зверя, которого

больше всего боится заяц. Помоги мне, пожалуйста.

Задание 7. Ребята, а вы сможете решить такую головоломку?

Помогла девочка гусенице, а та говорит:

- Спасибо, Маша! Беги дальше по лесной тропинке, никуда не сворачивая, до избушки

Бабы-Яги, она знает дорогу к дальнему озеру.

Маша побежала по лесной тропинке и увидела двух медвежат. Они думали, как

распилить бревно пополам и попросили девочку дать им ленту из косы. Маша ленту дала

и спросила:

- Разве с помощью ленты можно разделить бревно пополам?

Задание 8. А вы, ребята, как думаете, можно с помощью ленты разделить бревно на

две равные части?

Девочка

помогла

медвежатам

справиться

с

задачей,

они

вернули

Маше

ленту,

поблагодарили за помощь и проводили девочку до избушки Бабы-Яги.

Добралась Маша до избушки Бабы-Яги, постучалась, вошла и спросила, как пойти

к дальнему озеру. А Баба-Яга тем временем порядок наводила и попросила девочку ей

помочь:

- Нужно расставить и положить на эти полки предметы круглой формы, которые есть в

избушке.

Посуда

Овощи

Фрукты

Задание 9. Ребята, а вы сможете найти в избушке предметы круглые по форме?

Маша помогла Бабе-Яге, та поблагодарила девочку за помощь, посадила её в ступу и

домчала до дальнего озера.

На озере был остров, там Маша и нашла своего кота. На остров любопытный

Рыжик

пробрался

по

мосту,

но

как

только

полевые

мыши

увидели

кота,

они

мост

разобрали. С тех пор Рыжик сидел на острове в дальнем озере и ждал спасения. Озеро

квадратное, в его середине и был квадратный остров. На берегу лежало два бревна равной

длины. Расстояние между островом и берегом чуть больше длины бревна. Баба-Яга и

Маша стали думать, как Рыжику помочь.

Задание 10. Ребята, а вы знаете, как решить эту головоломку?

Маша и Баба-Яга соорудили мост и спасли кота! Баба-Яга довезла в своей быстрой ступе

девочку и кота до дома, а сама в свою чистую избушку полетела. С тех пор любопытный

кот больше в лес не убегал.

№ задания

Решение, ответ

1

2*3=6

3*2=6

2+2+2=6

3+3=6

В каждом примере ответ 6

2

15+23=38

60-14=46

73+18=91

94-13=81

3

15-6=9

27:3=9

0+4=4

90-80=10

3+3+3=9

3*3=9

Нужно сорвать и положить в корзину яблоки:

15-6=9

27:3=9

3+3+3=9

3*3=9

4

x+2=10

x=10-2

x=8

17-y=9

y=17-9

y=8

49-x=13

x=49-13

x=36

87-y=5

y=87-5

y=82

5

37+55=92

67-48=19

74-59=15

57+36=93

54-27=27

44+39=83

6

3+1+3+2+3+10+1=23 (м)

7

Лиса

8

Нужно приложить ленту к бревну, так измерим длину всего бревна.

Потом необходимо сложить ленту пополам, так узнаем длину одной из

равных частей.

9

Посуда: тарелки, крышки от кастрюль.

Овощи: помидор, тыква, капуста.

Фрукты: яблоко, апельсин.

10



В раздел образования