Напоминание

Технологическая карта урока математики


Автор: Сучкова Валентина Николаевна
Должность: Учитель математики
Учебное заведение: МАОУ " Школа № 11 города Белогорск"
Населённый пункт: город Белогорск Амурская обл
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока математики
Раздел: среднее образование





Назад




Урок математики в 6 классе

Учебный предмет: математика

Учитель: Сучкова Валентина Николаевна

Класс 6

Тема урока: Ось симметрии фигуры

Цели урока:

- предметные: сформировать понятие «осевая симметрия», научить строить фигуру симметричную данной относительно заданной оси

симметрии.

- метапредметные: развивать внимание, умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

-личностные:

развивать

познавательный

интерес

взаимоконтроля,

взаимопроверки,

способствовать

пониманию

необходимости

интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта

настойчивости для достижения цели, аккуратности при

выполнении чертежей.

Форма урока: урок - исследование

Оборудование: Учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на

электронном носителе / Е.А. Бунимович и др. –2-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 223 с.: ил. – (Академический школьный учебник)

(Сферы), Тетрадь-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 6 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.

Бунимович и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 128 с.: ил., рабочие тетради учащихся, интерактивная доска Smart Board.

Технологическая карта урока: Ось симметрии фигуры

Этапы

урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые

УУД

Организац

ионный

момент

Создать

благоприятный

психологический

настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к

учебному занятию, организация внимания детей.

(Слайд№1)

Оценивать вы

будите себя сами, у вас на столах лежат листы

самооценки.( приложение1)

Включаются в

деловой ритм урока

Представляют

творческое

домашние задания

Регулятивные.

Умение

организовать себя,

настроиться на

работу

Актуализа

ция

знаний и

умений

Актуализация

опорных знаний и

способ действий

Загадывает загадку:

Я в листочке, я в кристалле,

Я в живописи, архитектуре,

Я в геометрии, я в человеке.

Одним я нравлюсь,

другие находят меня скучной.

Но все признают,

что я – элемент красоты.

(слайд№2)

Как вы думаете, о чем идет речь? Сегодня на занятии

мы продолжим знакомство с симметрией.

Посмотрите внимательно на рисунки? Что вы на них

увидели? Такие фигуры называют симметричными, а

прямую, разъединяющую эти фигуры – осью

симметрии.

- Как определить имеет ли фигура оси

симметрии?

Возьмем лист бумаги и сложим его

Дети вступают в

диалог

Фиксируют новое

знание в устной и

письменной форме.

Формулируют тему

урока, записывают

тему в тетради.

Коммуникативные.

Вступать в диалог,

участвовать в

коллективном

обсуждении

учебной проблемы

Приложение

1)

Оценочный лист

Ф.И. учащегося -------------------------------------------------------------------

Название этапа

Самооценка

Оценка учителя

1

Разминка

2

Определение количества осей

симметрии

3

Выполнение номеров из учебника

№ 485 №493

4

Достраивание фигуры

5

Самостоятельная работа в тетради

тренажёре

6

Творческое задание создание

симметрической фигуры

2)

Технологическая карта

У вас на столах имеется набор различных геометрических фигур. Работая совместно, вы, сгибая данные фигуры любым доступным

способом, постарайтесь совместить половинки фигур друг с другом. В процессе работы вы должны определить, какие фигуры обладают

симметрией, а какие нет. Попробуйте определить и количество осей симметрии у каждой фигуры.

В результате работы заполните следующую таблицу:

Фигуры, имеющие одну

Фигуры, имеющие

Фигуры, не имеющие осей

ось симметрии

несколько осей симметрии

симметрии

А скажите, у всех ли фигур вам удалось соединить половинки так, чтобы они полностью совпали? Какой вывод можно сделать о таких

фигурах?

Вывод: Некоторые фигуры имеют … ось симметрии, есть фигуры, которые имеют … осей симметрии и отличают фигуры, которые …

симметричны, то есть не обладают свойством симметрии.

3)

Дорисуй

4)

Оцени сегодняшний урок знаком «+»:

Урок полезен, все понятно.

Лишь

кое-что

чуть-чуть

неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!



В раздел образования