Автор: Рябошапко Тамара Петровна
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ61
Населённый пункт: Краснодарский край г.Краснодар Х. Ленина
Наименование материала: Открытый урок
Тема: Круговая тренировка"Подвижные игры".
Раздел: начальное образование
муниципальное образование город Краснодар
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования город Краснодар
средняя общеобразовательная школа № 61
ПЛАН – КОНСПЕКТ
урока
по дисциплине: «Физическая культура и здоровье»
Раздел: Подвижные игры
Тема: «Круговая тренировка. Развитие физических
качеств».
Подготовил учитель:
Рябошапко Тамара Петровна
РАССМОТРЕНО
На заседании МО
Протокол №__ от «18» января 2019г.
Руководитель МО
_________/Шайбель И.В/
2019г
ТЕМА:
Круговая тренировка. Развитие физических качеств.
План – конспект
Урока ФВ
Тема урока: КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА.
РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ.
Дата проведения: 25.04. 2019года
Время проведения:
14
00
– 14
45
Место проведения: спортивный зал.
Класс №: 4 "А"
Дидактические цели:
1.
Совершенствовать
двигательные
умения
и
навыки,
способы
деятельности,
составляющие
содержание
тестов
физической
подготовленности учащихся;
2.
Закрепить навыки, способы деятельности учащихся в подвижной игре
«Лапта».
Развивающие цели:
1.
Развивать умения учащихся работать в группах;
2.
Развивать внимание, наблюдательность и двигательные способности;
3.
Содействовать
развитию
ловкости,
быстроты
и
скоростно-силовых
качеств.
Воспитательная цель:
1.
Способствовать формированию потребности к физическому развитию
и совершенствованию личностных качеств;
2.
Стремиться воспитывать чувство ответственности за результаты своих
действий и деятельности;
3.
Содействие
развитию гармоничного
сочетания
нравственных,
физических и интеллектуальных качеств личности;
Оздоровительная цель:
1.
Содействие
укреплению
здоровья
учащихся,
разностороннему
физическому развитию;
Методические цели:
1.
Использование нетрадиционных форм и приёмов проведения урока по
физической культуре и здоровью;
2.
Применение
индивидуальных
и
коллективных
форм
организации
деятельности учащихся.
ТЕМА:
Круговая тренировка. Развитие физических качеств.
Задачи занятия:
1.
Закрепление умений работать в парах (тройках).
2.
Совершенствовать навык в ловле и передачи малого мяча в подвижной
игре «Лапта».
3.
Развитие физических качеств посредством метода круговой
тренировки.
Тип
урока: урок
повторения,
систематизации
и
обобщения
знаний,
закрепления умений.
Вид урока: совершенствование.
Междисциплинарные связи: окружающий мир.
Внутридисциплинарные связи: легкая атлетика, баскетбол.
ТСО: секундомер.
Инвентарь: баскетбольные
мячи
(8),
теннисный
мяч(4),
гимнастические
скамейки (4), гимнастический мат (1), стойки (8).
ТЕМА:
Круговая тренировка. Развитие физических качеств.
№
п/п
Частные задачи
Содержание
Дозировка
Методические приёмы
организации обучения и воспитания
Подготовительная часть:
10 - 15 мин.
1.
Обеспечить начальную
организацию и
психологическую
готовность учащихся к
уроку
Построение
класса,
приветствие,
проверка
присутствующих
1- 2 мин.
Обратить
внимание
н а
внешний вид занимающихся
2.
Создать целевую
установку на
достижение
конкретных
результатов на уроке
Сообщение задач занятия
30 сек
Обеспечить
конкретность
и
смысловую
ёмкость
задач,
доступность
понимания
их
учащимися
3.
Содействовать общему
разогреванию и
постепенному
введению организма в
работу
ходьба и её разновидности:
обычная;
на носках, руки вверх;
обычная;
высоко поднимая бедро, руки на пояс;
обычная;
поочередный
перекат
с
пятки
на
носок,
руки за спиной;
обычная;
5 – 10 м
10 м
5 – 10 м
15 м
5 м
10 м
5 м
Дистанция 2-3 шага
Обратить внимание на осанку
Темп – средний
Темп – медленный
Обратить внимание на осанку
4.
Способствовать
активизации сердечно-
сосудистой и
дыхательной систем
организма
бег и его разновидности:
обычный;
высоко поднимая бедро;
сгибая ноги назад;
приставными
шагами
правым
(левым)
боком вперёд;
обычный;
20 м
10 – 20 м
10 м
2 × 20 м
20 м
Во
время
бега
о б р ат и т ь
внимание
на
соблюдение
дистанции (3 м);
Темп выполнения всех
упражнений средний
ТЕМА:
Круговая тренировка. Развитие физических качеств.
5.
Содействовать
увеличению
эластичности
мышечной ткани шеи,
головы, рук, туловища,
ног и подвижности в
суставах
Переход на ходьбу и восстановление дыхания
Упражнения в ходьбе:
Круговые вращения руками;
«Рывки» руками;
Ходьба высоко поднимая бедро;
Махи ногами, хлопок под ногой;
Наклоны вперед
30 сек
4-8 раз
4-8 раз
4-8 раз
4-8 раз
4-8 раз
Провести методом
распоряжений.
Глубокий вдох.
Длительный выдох
6.
Подготовить
мышечно-связочный
аппарат к предстоящей
работе
Специа льно-беговые
и
прыжковые
упражнения:
1.
Прыжки на двух;
2.
Прыжки на правой (левой);
3.
Прыжки врозь-вместе;
4.
Передвижения в упоре лежа боком;
5.
Каракатица.
5 мин
Упражнения делаются по
коротким линиям спортивного
зала поточным способом
проведения.
Обратить внимание на
правильность исполнения
7.
Организовать
учащихся к работе в
основной части
Перестроение из колонны по два в колонну по
четыре – «дроблением и сведением».
2 – 3 мин.
Интервал и дистанция 1 м;
Учащиеся делятся на 7-9
подгрупп, для дальнейшей
работы по станциям.
Основная часть:
20 - 22 мин.
8.
Организовать
учащихся для
последующих
действий
Распределить
учащихся
по
ст анциям,
объяснить, где находится каждая станция и по
сигналу занять свои места.
1 мин
По 3-4 человека на станцию
ТЕМА:
Круговая тренировка. Развитие физических качеств.
9.
Комплексное развитие
физических качеств
«Круговая тренировка»: (прилож.1)
1.
Циркуль;
2.
Передачи мяча в стену;
3.
Ловкость;
4.
Попрыгунчик;
5.
«Велосипед»;
6.
Степ;
7.
«Ванька-встанька»;
8.
Челнок.
6-8 мин
Задания выполняются 20 сек,
переход на другую станцию
осуществляется по порядку
номеров (см.прилож.1). На
каждой станции лежат
карточки с заданием
Темп – максимальный
Отдых между станциями 1
мин.
10.
Совершенствовать
навыки в ловле и
передачи малого мяча,
в метании малого мяча
по движущейся цели и
в беге с ускорением
Народная игра «Лапта»
10 – 12 мин
См. Приложение 2
Заключительная часть:
5 - 10 мин.
11.
Содействовать
осмыслению
занимающихся
результативности
собственной учебной
деятельности
Построение
класса
объявление
победителей
игры, приветствие
3 - 5 мин
Определить команду –
победителя Обратить
внимание детей на то, за счет
чего выигрывает команда и
почему другая проиграла,
стимулировав тем самым
учащихся к самоанализу
собственной деятельности
ТЕМА:
Круговая тренировка. Развитие физических качеств.
12.
Содействовать
оптимизации
функционального
состояния
организма
учащихся,
концентрации
внимания,
настроить
на предстоящую
учебную
деятельность
Подведение итогов занятия:
Построение класса;
Выделить лучших учащихся;
Дать домашнее задание
3 мин
Обратить на внешний вид
занимающихся
Сгибание – разгибание рук в
упоре лежа (15 – 20 раз)
1
2
3
5
6
8
4
7
ТЕМА:
Круговая тренировка. Развитие физических качеств.
Приложение 1.
СХЕМА "КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ"
1.
Циркуль – передвижения на руках по кругу в упоре
лежа;
2.
Передачи мяча двумя руками от груди в стену;
3.
Ловкость – передачи теннисного мяча в пол со сменой
рук, хват сверху;
4.
Попрыгунчик – смена положения ног в прыжке на
гимнастической скамейке;
5.
Велосипед – на гимнастическом мате;
6.
Степ – у гимнастической стенки;
7.
Ванька – встанька – ведение баскетбольного мяча в
разных исходных положениях;
8.
Челнок – челночный бег 9м.
ТЕМА:
Круговая тренировка. Развитие физических качеств.
Приложение 2.