Напоминание

Круговая тренировка"Подвижные игры".


Автор: Рябошапко Тамара Петровна
Должность: учитель физкультуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ61
Населённый пункт: Краснодарский край г.Краснодар Х. Ленина
Наименование материала: Открытый урок
Тема: Круговая тренировка"Подвижные игры".
Раздел: начальное образование





Назад




муниципальное образование город Краснодар

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

средняя общеобразовательная школа № 61

ПЛАН – КОНСПЕКТ

урока

по дисциплине: «Физическая культура и здоровье»

Раздел: Подвижные игры

Тема: «Круговая тренировка. Развитие физических

качеств».

Подготовил учитель:

Рябошапко Тамара Петровна

РАССМОТРЕНО

На заседании МО

Протокол №__ от «18» января 2019г.

Руководитель МО

_________/Шайбель И.В/

2019г

ТЕМА:

Круговая тренировка. Развитие физических качеств.

План – конспект

Урока ФВ

Тема урока: КРУГОВАЯ ТРЕНИРОВКА.

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ.

Дата проведения: 25.04. 2019года

Время проведения:

14

00

– 14

45

Место проведения: спортивный зал.

Класс №: 4 "А"

Дидактические цели:

1.

Совершенствовать

двигательные

умения

и

навыки,

способы

деятельности,

составляющие

содержание

тестов

физической

подготовленности учащихся;

2.

Закрепить навыки, способы деятельности учащихся в подвижной игре

«Лапта».

Развивающие цели:

1.

Развивать умения учащихся работать в группах;

2.

Развивать внимание, наблюдательность и двигательные способности;

3.

Содействовать

развитию

ловкости,

быстроты

и

скоростно-силовых

качеств.

Воспитательная цель:

1.

Способствовать формированию потребности к физическому развитию

и совершенствованию личностных качеств;

2.

Стремиться воспитывать чувство ответственности за результаты своих

действий и деятельности;

3.

Содействие

развитию гармоничного

сочетания

нравственных,

физических и интеллектуальных качеств личности;

Оздоровительная цель:

1.

Содействие

укреплению

здоровья

учащихся,

разностороннему

физическому развитию;

Методические цели:

1.

Использование нетрадиционных форм и приёмов проведения урока по

физической культуре и здоровью;

2.

Применение

индивидуальных

и

коллективных

форм

организации

деятельности учащихся.

ТЕМА:

Круговая тренировка. Развитие физических качеств.

Задачи занятия:

1.

Закрепление умений работать в парах (тройках).

2.

Совершенствовать навык в ловле и передачи малого мяча в подвижной

игре «Лапта».

3.

Развитие физических качеств посредством метода круговой

тренировки.

Тип

урока: урок

повторения,

систематизации

и

обобщения

знаний,

закрепления умений.

Вид урока: совершенствование.

Междисциплинарные связи: окружающий мир.

Внутридисциплинарные связи: легкая атлетика, баскетбол.

ТСО: секундомер.

Инвентарь: баскетбольные

мячи

(8),

теннисный

мяч(4),

гимнастические

скамейки (4), гимнастический мат (1), стойки (8).

ТЕМА:

Круговая тренировка. Развитие физических качеств.

п/п

Частные задачи

Содержание

Дозировка

Методические приёмы

организации обучения и воспитания

Подготовительная часть:

10 - 15 мин.

1.

Обеспечить начальную

организацию и

психологическую

готовность учащихся к

уроку

Построение

класса,

приветствие,

проверка

присутствующих

1- 2 мин.

Обратить

внимание

н а

внешний вид занимающихся

2.

Создать целевую

установку на

достижение

конкретных

результатов на уроке

Сообщение задач занятия

30 сек

Обеспечить

конкретность

и

смысловую

ёмкость

задач,

доступность

понимания

их

учащимися

3.

Содействовать общему

разогреванию и

постепенному

введению организма в

работу

ходьба и её разновидности:

обычная;

на носках, руки вверх;

обычная;

высоко поднимая бедро, руки на пояс;

обычная;

поочередный

перекат

с

пятки

на

носок,

руки за спиной;

обычная;

5 – 10 м

10 м

5 – 10 м

15 м

5 м

10 м

5 м

Дистанция 2-3 шага

Обратить внимание на осанку

Темп – средний

Темп – медленный

Обратить внимание на осанку

4.

Способствовать

активизации сердечно-

сосудистой и

дыхательной систем

организма

бег и его разновидности:

обычный;

высоко поднимая бедро;

сгибая ноги назад;

приставными

шагами

правым

(левым)

боком вперёд;

обычный;

20 м

10 – 20 м

10 м

2 × 20 м

20 м

Во

время

бега

о б р ат и т ь

внимание

на

соблюдение

дистанции (3 м);

Темп выполнения всех

упражнений средний

ТЕМА:

Круговая тренировка. Развитие физических качеств.

5.

Содействовать

увеличению

эластичности

мышечной ткани шеи,

головы, рук, туловища,

ног и подвижности в

суставах

Переход на ходьбу и восстановление дыхания

Упражнения в ходьбе:

Круговые вращения руками;

«Рывки» руками;

Ходьба высоко поднимая бедро;

Махи ногами, хлопок под ногой;

Наклоны вперед

30 сек

4-8 раз

4-8 раз

4-8 раз

4-8 раз

4-8 раз

Провести методом

распоряжений.

Глубокий вдох.

Длительный выдох

6.

Подготовить

мышечно-связочный

аппарат к предстоящей

работе

Специа льно-беговые

и

прыжковые

упражнения:

1.

Прыжки на двух;

2.

Прыжки на правой (левой);

3.

Прыжки врозь-вместе;

4.

Передвижения в упоре лежа боком;

5.

Каракатица.

5 мин

Упражнения делаются по

коротким линиям спортивного

зала поточным способом

проведения.

Обратить внимание на

правильность исполнения

7.

Организовать

учащихся к работе в

основной части

Перестроение из колонны по два в колонну по

четыре – «дроблением и сведением».

2 – 3 мин.

Интервал и дистанция 1 м;

Учащиеся делятся на 7-9

подгрупп, для дальнейшей

работы по станциям.

Основная часть:

20 - 22 мин.

8.

Организовать

учащихся для

последующих

действий

Распределить

учащихся

по

ст анциям,

объяснить, где находится каждая станция и по

сигналу занять свои места.

1 мин

По 3-4 человека на станцию

ТЕМА:

Круговая тренировка. Развитие физических качеств.

9.

Комплексное развитие

физических качеств

«Круговая тренировка»: (прилож.1)

1.

Циркуль;

2.

Передачи мяча в стену;

3.

Ловкость;

4.

Попрыгунчик;

5.

«Велосипед»;

6.

Степ;

7.

«Ванька-встанька»;

8.

Челнок.

6-8 мин

Задания выполняются 20 сек,

переход на другую станцию

осуществляется по порядку

номеров (см.прилож.1). На

каждой станции лежат

карточки с заданием

Темп – максимальный

Отдых между станциями 1

мин.

10.

Совершенствовать

навыки в ловле и

передачи малого мяча,

в метании малого мяча

по движущейся цели и

в беге с ускорением

Народная игра «Лапта»

10 – 12 мин

См. Приложение 2

Заключительная часть:

5 - 10 мин.

11.

Содействовать

осмыслению

занимающихся

результативности

собственной учебной

деятельности

Построение

класса

объявление

победителей

игры, приветствие

3 - 5 мин

Определить команду –

победителя Обратить

внимание детей на то, за счет

чего выигрывает команда и

почему другая проиграла,

стимулировав тем самым

учащихся к самоанализу

собственной деятельности

ТЕМА:

Круговая тренировка. Развитие физических качеств.

12.

Содействовать

оптимизации

функционального

состояния

организма

учащихся,

концентрации

внимания,

настроить

на предстоящую

учебную

деятельность

Подведение итогов занятия:

Построение класса;

Выделить лучших учащихся;

Дать домашнее задание

3 мин

Обратить на внешний вид

занимающихся

Сгибание – разгибание рук в

упоре лежа (15 – 20 раз)

1

2

3

5

6

8

4

7

ТЕМА:

Круговая тренировка. Развитие физических качеств.

Приложение 1.

СХЕМА "КРУГОВОЙ ТРЕНИРОВКИ"

1.

Циркуль – передвижения на руках по кругу в упоре

лежа;

2.

Передачи мяча двумя руками от груди в стену;

3.

Ловкость – передачи теннисного мяча в пол со сменой

рук, хват сверху;

4.

Попрыгунчик – смена положения ног в прыжке на

гимнастической скамейке;

5.

Велосипед – на гимнастическом мате;

6.

Степ – у гимнастической стенки;

7.

Ванька – встанька – ведение баскетбольного мяча в

разных исходных положениях;

8.

Челнок – челночный бег 9м.

ТЕМА:

Круговая тренировка. Развитие физических качеств.

Приложение 2.



В раздел образования