Напоминание

Сказки А. С. Пушкина


Автор: Агафонова Надежда Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ ГСШ №1
Населённый пункт: п. Городище Волгоградской области
Наименование материала: методическая разработка урока литературного чтения
Тема: Сказки А. С. Пушкина
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект открытого урока

литературного чтения

в 1-ом классе

Агафонова Надежда Васильевна

Учитель начальных классов

МБОУ ГСШ №1

Волгоградской области

2018 - 2019 учебный год.

Тема: Сказки А.С. Пушкина.

Цель: Познакомить с биографией и произведениями А. С. Пушкина; прививать интерес и любовь к поэзии; развивать память,

речь, мышление, воображение.

Планируемые результаты:

Личностные:

1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес;

2.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова.

Регулятивные (способность организовать свою деятельность):

1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;

2.Адекватно оценивать свои достижения;

3.Контролировать процесс и результаты деятельности;

Познавательные (искать, получать и использовать информацию):

1.Осознавать познавательную информацию;

2.Читать и слушать, извлекая нужную информацию;

3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;

4.Понимать

информацию,

представленную

в

разных

формах:

изобразительной,

схематичной,

модельной;

переводить

её

в

словесную форму;

5. Учить находить нужную информацию в словаре;

6.Проводить анализ, синтез, сравнение, обобщение;

Коммуникативные:

1.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;

2.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.

Межпредметные связи: ИЗО, русский язык, окружающий мир.

Ресурсы: учебник, предметные картинки, магнитная доска, презентация.

Организация пространства: работа в парах, индивидуальная работа, фронтальная работа.

Ход урока:

Этап урока

Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма

организации.

ФУУД у учащихся

1.

Организационный

момент

(Слайд 1)

-Ребята, здравствуйте.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Затей у нас большой запас!

А для кого они?

Для Вас.

Л1. Учащиеся

настраиваются на работу.

2.

Актуализация знаний.

Мотивация учебной

деятельности

(музыка – песня « Приходи сказка») (Слайд 2)

-Кто зовёт нас в гости?

-Кто догадался, чему будет посвящён наш урок?

- Вы любите сказки?

-Кто знает, какие бывают сказки?

Сказки можно разделить на две группы. (Слайд 3)

Сказки

народные авторские

-Почему они называются народными?

-Приведите примеры таких сказок.

(«Колобок», «Морозко», «Курочка Ряба», «Репка»…)

-Почему называются авторскими?

-Какие авторские сказки вы читали?

( «Теремок» Е.Чарушин, Гаршин «Лягушка-путешественница»,

Ш. Перро «Золушка»

-Помните ли вы такие строчки?

У Лукоморья дуб зеленый…

-Сегодня мы отправимся в путешествие по замечательным

сказкам Лукоморья. Там познакомимся еще с одним автором

Л1; Р3; П4; К2.

Ответы детей.

Физ.минутка (видео) (Слайд 7)

3.

Работа по теме урока

Фронтальная работа

Работа по учебнику, с. 52 – 53

- С произведениями, какого автора мы сегодня познакомимся?

(Слайд 8)

-Обратите внимание, у нас оформлена выставка посвященная

Л2; Р1, 3; П1, 2, 4, 6; К1.

Прогнозировать

содержание раздела.

творчеству великого поэта А.С.Пушкину.

Краткое знакомство с жизнью и творчеством А.С.Пушкина

(рассказ подготовленных детей)

-А.С.Пушкин – один из самых любимых авторов в нашей стране.

Родился он в 1799 году в Москве. (Слайд 9)

Его отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному

дворянскому роду. (Слайд 10)

Мать, Надежда Осиповна Пушкина была начитана, прекрасно

владела французским языком. (Слайд 10)

Пушкин получил сначала домашнее воспитание, а потом 6 лет

обучался в Царскосельском лицее.

Много времени он проводил с любимой няней Ариной

Родионовной. (Слайд 11) Она рассказывала мальчику много

сказок, он слушал их с удовольствием, запоминал. А позже стал

писать и сам. Особенности сказок в том, что они написаны в

стихах.

-А кто читал произведения А.С.Пушкина? Какие?

(ответы детей)

Работа по учебнику, с. 92 – 93

Рассмотрите иллюстрации на с.92-93.

-Узнаете ли вы это произведение? («Сказка о царе Салтане. о

сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о

прекрасной Царевне Лебеди» А.С.Пушкин.)

-Теперь давайте мы почитаем отрывки из сказок знаменитого

русского писателя А.С. Пушкина.

(текст с. 92-93 читает учитель или хорошо читающий ребёнок.

Дети следят по учебнику).

Самостоятельная работа. Выразительное чтение.

Л2; Р1, 3; П1, 2, 4, 6; К1

Обсуждать прочитанное.

Читать произведение

плавно, целыми словами,

при повторении —

читать выразительно,

воспринимать на слух

художественное

произведение.

- Найди в учебнике и прочитай выразительно четверостишие к

иллюстрации. Назови название сказки и автора.

(Слайды 13, 14, 15, 16)

Физминутка

Много дети мы читали

И немножечко устали.

Встанем, детки отдохнём

Физминутку проведём.

4.

Продолжение работы

по теме

Работа в парах.

-Произведения А.С.Пушкина можно читать и слушать

много раз, каждый раз наслаждаясь изяществом их языка.

-Как вы уже заметили, что сказки А.С.Пушкина написаны

в стихах?

-Как вы думаете, трудно ли сочинять стихи?

-А хотите попробовать себя в роли поэта и сочинить стихи?

-Для начала нужно научиться подбирать рифму.

Рифма - это созвучие концов стихотворных строк. (Слайд 18)

Кошка – мошка, плошка, окошко;

Майка – лайка, чайка, гайка;

Ночка – почка, кочка, дочка … (Слайд 19)

муха, ухо, уха, лопуха…

шмель, ель, апрель, метель …

-Найдите рифмующие слова в сказке А.С.Пушкина (показался –

погнался, дружок – рожок и др.)

-В сказке «О мертвой царевне и о семи богатырях» царевич

обращается к месяцу с просьбой найти свою невесту.

-Словарная работа. Аль (устаревшее) (откажешь мне..) –неужели;

На стороже (устар) – на страже.

-Чтение по ролям (автор, Елисей, месяц)

Работа в парах.

-В сказках всегда происходит волшебство. Сегодня я предлагаю

вам побыть в роли волшебников. Дело в том, что злой колдун

испортил иллюстрации к сказкам. Нужно помочь сказочным

героям, соберите картинку и назовите к какой сказке она,

назовите героев этой сказки.

Собери мозаику и поместите её на стенд.

5.

Итог урока

-С каким автором мы сегодня познакомились?

-Отрывки, из каких сказок читали?

-Что пробовали сами?

- Что вам понравилось в сегодняшнем уроке?

К2. Отвечать на

итоговые вопросы урока.

6.

Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке. Мы все старались.

- Рассказывает ученик:

Вот и все. Последней сказки

Закрываем мы страницу!

В путешествии волшебном

Очень быстро время мчится!

Были вы, друзья, отважны,

Не боялись злых героев.

В жизни, верьте, очень важно

За друзей стоять горою!

Ну, а если захотите

В Лукоморье возвратиться,

То чудесные мгновенья

Могут снова повториться.

В этом нам поможет книга!

Стоит в руки ее взять,

И любимые герои

С вами встретятся опять!

-На нашей выставке, посвященной творчеству великого поэта, я

приготовила

для

вас

задание

на

листочках

по

сказкам

А.С.Пушкина. Чтобы разгадать его вы можете обратиться к его

книгам.

Итог урока.

Р3. Оценивать свои

достижения.

Ученики оценивают

свою работу.

- Работа на листочках. Обсуждение результатов.

-

Молодцы,

ребята.

Вы

все

справились.

На

этом

наш

урок

окончен

Желаю вам чудесных мгновений проведенных со сказками

А.С. Пушкина.

Ф. И. ________________________________________________________________

Задание №1

Соедини

карточки

с

изображением

героев

сказки,

которые

помогли

королевичу

Елисею

найти

свою

невесту.

Королевич Елисей

Задание №2

Найди предложения.

Свою няню маленький Саша очень любил она часто рассказывала ему народные сказки мальчик любил мечтать

он сочинял стихи



В раздел образования