Автор: Джула Елена Петровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детского сада №83 общеразвивающего вида
Населённый пункт: Одинцовского городского округа Московской области
Наименование материала: Статья
Тема: "LEGO - конструирование и робототехника в ДОУ - шаг к техническому творчеству"
Раздел: дошкольное образование
LEGO – конструирование и робототехника в ДОУ –
шаг к техническому творчеству
С 2018 года педагоги нашего детского сада внедряют в образовательный процесс
занятия с использованием LEGO – конструирования и робототехники. Робототехника
уже показала высокую эффективность в воспитательно - образовательном процессе,
она
успешно
решает
проблему
социальной
адаптации
детей
практически
всех
возрастных групп. Помогает детям адаптироваться к учебной деятельности, делая
переход от игры к учебе менее болезненным и более эффективным.
Подобные
занятия
–
это
своеобразная
тренировка
навыков.
В
ходе
образовательной деятельности дети становятся творцами, играя, они придумывают и
воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых собранных моделей, ребёнок
продвигается всё дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и
переходит к следующему, более сложному этапу обучения.
В детском саду осуществляется работа с детьми в кружках технической
направленности «LEGO-конструирование», «Робототехника в детском саду».
Конструктор и программное обеспечение к нему LEGO WeDO предоставляет
прекрасную возможность ребенку учиться. Последовательно в виде разнообразных
экспериментальных
действий
дети
развивают
свои
конструкторские ,
логическое
мышление, у формируется умение пользоваться схемами, , чертежами.
Дошкольник
приобщается
к
основам технического
конструирования,
у развивается творческая
активность и , способность к целеполаганию и действиям.
LEGO-конструирование и робототехника позволяют так же решать задачи по
развитию речи. Дети лучше усваивают материал, обучение становится интересным,
необычайным. Такие занимательные занятия оказывают на воспитанников глубокое
эмоциональное воздействие, побуждают к высказыванию, развивают речь, помогают
воспроизводить
полученные
знания
и
представления
в
своем
воображении,
способствуют
развитию
воображения,
повышают
коммуникативную
активность
каждого
ребёнка.
Применение
в
обучении робототехники
стало
эффективным
средством формирования правильной речи и коррекции её недостатков. Позволило
сделать обучение незабываемым, увлекательным.
В
целях
совершенствования
работы
с
воспитанниками
по
обеспечению
эмоционального
благополучия
в
старшей
группе
с
дошкольниками
организована
работа
в
кружке
по
программе
«Робототехника
в
детском
саду.
Наши
друзья
–
роботы».
Реализация
данной
программ
в
работе
с
воспитанниками
способствовала
установлению доверительных отношений между воспитателем и ребенком, ребенком
и родителями, помогла создать хорошее настроение, повысить жизненный тонус,
снять напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей, а также
накопить жизненный опыт и развить познавательную сферу ребенка.
Роб ототехника
и LEGO-конструирование
приобретают
все
большую
популярность среди воспитанников, родителей и педагогов.
Эти технологии актуальны в условиях внедрения федеральных государственных
образовательных стандартов дошкольного образования, потому что:
- позволяют осуществлять интеграцию образовательных областей;
-
дают
возможность
педагогу
объединять
игру
с
исследовательской
и
экспериментальной деятельностью;
- позволяют формировать познавательные действий, развивать воображения и
творческую активность; умение работать в коллективе.
Опыт
работы
с
данными
технологиями
показал,
что
они
дают
широкие
возможности
для
развития
ребенка
как
личности.
Мы
убедились,
что LEGO-
конструирование
и
робототехника
снимают
у
детей
эмоциональное
напряжение,
развивают
мелкую
моторику
рук,
оказывают
существенное
влияние
на
развитие
познавательной и речевой деятельности, понимание причинно – следственных связей,
побуждают
детей
к
самостоятельному
поиску
причин,
способов
действий,
проявлению творчества.