Напоминание

"LEGO - конструирование и робототехника в ДОУ - шаг к техническому творчеству"


Автор: Джула Елена Петровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детского сада №83 общеразвивающего вида
Населённый пункт: Одинцовского городского округа Московской области
Наименование материала: Статья
Тема: "LEGO - конструирование и робототехника в ДОУ - шаг к техническому творчеству"
Дата публикации: 22.08.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




LEGO – конструирование и робототехника в ДОУ –

шаг к техническому творчеству

С 2018 года педагоги нашего детского сада внедряют в образовательный процесс

занятия с использованием LEGO – конструирования и робототехники. Робототехника

уже показала высокую эффективность в воспитательно - образовательном процессе,

она

успешно

решает

проблему

социальной

адаптации

детей

практически

всех

возрастных групп. Помогает детям адаптироваться к учебной деятельности, делая

переход от игры к учебе менее болезненным и более эффективным.

Подобные

занятия

это

своеобразная

тренировка

навыков.

В

ходе

образовательной деятельности дети становятся творцами, играя, они придумывают и

воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых собранных моделей, ребёнок

продвигается всё дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и

переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

В детском саду осуществляется работа с детьми в кружках технической

направленности «LEGO-конструирование», «Робототехника в детском саду».

Конструктор и программное обеспечение к нему LEGO WeDO предоставляет

прекрасную возможность ребенку учиться. Последовательно в виде разнообразных

экспериментальных

действий

дети

развивают

свои

конструкторские ,

логическое

мышление, у формируется умение пользоваться схемами, , чертежами.

Дошкольник

приобщается

к

основам технического

конструирования,

у развивается творческая

активность и , способность к целеполаганию и действиям.

LEGO-конструирование и робототехника позволяют так же решать задачи по

развитию речи. Дети лучше усваивают материал, обучение становится интересным,

необычайным. Такие занимательные занятия оказывают на воспитанников глубокое

эмоциональное воздействие, побуждают к высказыванию, развивают речь, помогают

воспроизводить

полученные

знания

и

представления

в

своем

воображении,

способствуют

развитию

воображения,

повышают

коммуникативную

активность

каждого

ребёнка.

Применение

в

обучении робототехники

стало

эффективным

средством формирования правильной речи и коррекции её недостатков. Позволило

сделать обучение незабываемым, увлекательным.

В

целях

совершенствования

работы

с

воспитанниками

по

обеспечению

эмоционального

благополучия

в

старшей

группе

с

дошкольниками

организована

работа

в

кружке

по

программе

«Робототехника

в

детском

саду.

Наши

друзья

роботы».

Реализация

данной

программ

в

работе

с

воспитанниками

способствовала

установлению доверительных отношений между воспитателем и ребенком, ребенком

и родителями, помогла создать хорошее настроение, повысить жизненный тонус,

снять напряжение, агрессию, состояние внутреннего дискомфорта у детей, а также

накопить жизненный опыт и развить познавательную сферу ребенка.

Роб ототехника

и LEGO-конструирование

приобретают

все

большую

популярность среди воспитанников, родителей и педагогов.

Эти технологии актуальны в условиях внедрения федеральных государственных

образовательных стандартов дошкольного образования, потому что:

- позволяют осуществлять интеграцию образовательных областей;

-

дают

возможность

педагогу

объединять

игру

с

исследовательской

и

экспериментальной деятельностью;

- позволяют формировать познавательные действий, развивать воображения и

творческую активность; умение работать в коллективе.

Опыт

работы

с

данными

технологиями

показал,

что

они

дают

широкие

возможности

для

развития

ребенка

как

личности.

Мы

убедились,

что LEGO-

конструирование

и

робототехника

снимают

у

детей

эмоциональное

напряжение,

развивают

мелкую

моторику

рук,

оказывают

существенное

влияние

на

развитие

познавательной и речевой деятельности, понимание причинно – следственных связей,

побуждают

детей

к

самостоятельному

поиску

причин,

способов

действий,

проявлению творчества.



В раздел образования