Автор: Бирюкова Юлия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №218
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Педагогический проект "Дома мама и папа, а на работе?"
Раздел: дошкольное образование
ПРОЕКТ
«Дома мама и папа, а на работе?»
Вид проекта:
по предметно – содержательной области
интегрированный
по характеру доминирующей дет. деятельности
исследовательско-творческий
по количеству участников
групповой
по длительности
средней продолжительности
Проблема
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальней-
шее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает
дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие поло-
вых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий через про-
фессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказа-
тельной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.
Цель
расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к раз-
личным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Задачи
пробудить интерес к предлагаемой деятельности; формировать реалистические представления о труде людей; помочь
понять детям, о важности, необходимости каждой профессии; формировать способность самостоятельно подводить их, осно-
вываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний; развивать ком-
муникативные навыки; развивать связную речь, мелкую моторику рук, вообра-
жение,
память;
развивать
образное
и
пространственное
мышление,
побу-
ждать детей к творчеству и самостоятельности.
Конечный
продукт
Лэпбук «Профессии», Выставка рисунков и работ детей по
теме проекта, Отчет в форме презентации проекта «О профессии, для про-
фессии»
Вид деятельности
Форма работы
Содержание
Источник пла-
Работа с родителями
нирования, ма-
териал
Игровая
( в к л юч а я
сюжетно
–
ролевую
игру, игру с правила-
ми
и
другие
виды
игр)
Сюжетно – ролевая игра
«Магазин»,
«Строители»,
«Больница»,
«Парикмахер-
ская», «Салон красоты», «Ателье»
Атрибуты
к
иг-
рам
Консультации для роди-
телей «Обязанности
де-
тей дома»
Режиссерская игра
«Угадайте, что я делаю »
«Где мы были не скажем, что делали покажем»,
«Если весело живется делай так»
Игра – драматизация
«А что у вас?» С. Михалков
Хрестоматия для
дошкольников
Игра – фантазирование
(игра – импровизация,
игра – имитация)
«Что случилось, если бы не работал … », «Что расска-
жет предмет» .
«Мамины помощники»,
«Готовим обед для всей семьи»
Дидактические и развива-
ющие игры, игры с гото-
вым содержанием и пра-
вилами
Д/и «Кому что нужно для работы», Д/и «Кем быть?»,
«Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Магазин иг-
рушек», «Кто больше расскажет о профессии», , « Что
сначала, что потом » , « Где можно это купить» , «Назови
профессию» , «Что кому» , «Угадай профессию» , «Кому
без них не обойтись» , «Профессии людей» , «Кто, что
делает?» , «Кому что надо», «Названия профессий от А
до Я», « Что делают этим предметом »
Смоленцева А.А.
Введение
в
мир
экономики,
или
как мы играем в
экономику
Артемова
М.
В.
Окружающий
мир в дидактиче-
ских
играх
до-
школьников
Коммуникативная
(общение и взаимодей-
ствие
со
взрослыми
и
сверстниками)
Ситуации общения и на-
копления положит/ соци-
ально – эмоц.опыта
(СО) на темы:
«Что такое профессии», «Профессии работников детско-
го сада», «Какая профессия самая важная, главная, без
которой мы не могли бы обойтись? », «Какая профессия
самая важная, главная, без которой мы не могли бы
обойтись? », «Кем я хочу быть»
Творческие рассказы: «Я горжусь своей мамой», «Я гор-
жусь своим папой».
Составление
мнемотаблиц
для
сочинения
рассказа
о
профессиях своих родителей.
Лэпбук «Профессии»
Восприятие
художе-
ственной
литерату-
ры и фольклора
Чтение
литературных
произведений (и прослу-
шивание)
ЧЛП
«Город добрых дел» Р. Скарри
«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)
«Кем быть?» В. Маяковский
«Строители» Б. Заходер
«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков
«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари
Хрестоматия для
дошкольников
«Доктор Айболит» К.Чуковский
«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов
Познавательно – ис-
следовательская
(иссл-е
объектов
окр.
мира и эксперим-е)
Познание (НОД)
«Профессии строителей»
«Службы специального назначения»
Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач»
Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар»
ВострухинаТ.Н.,
Кондрыкинская
Л.А. Знакомим с
окружающим
миром детей 5 –
7 лет, стр. 29
ВострухинаТ.Н.,
Кондрыкинская
Л.А. Знакомим с
окружающим
миром детей 5 –
7 лет, стр. 58
Опыты и эксперименты
(ОЭ)
«Свойства бумаги», «Свойства ткани»
Конструирование
из
разного
м ат - л а ,
включая констр-ры, мо-
дули,
бумагу,
прир.
и
иной материал
Строительно – конструк-
тивные игры
«Строим город»
«Юные архитекторы»
«Юные изобретатели»
Куцакова
Л.
В.
Конструирование
и ручной труд в
детском саду
Оформление
книги
«Профессии наших роди-
телей»
Конструирование
(НОД)
Художественное конструирование «Город мастеров»
Изобразительная
(рисование,
лепка,
ап-
пликация, художествен-
ный труд)
Творческая мастерская
ТМ
«Раскраски - Профессии» (рисование)
«Кем я стану, когда вырасту?» (рисование)
«Инструменты для повара» (лепка)
«Альбом «Профессии бывают разные» (аппликация)
Кол д и н а
Д . Н .
Р и с о в а н и е
с
детьми 5 – 6 лет.
Кол д и н а
Д . Н .
Лепка с детьми 5
– 6 лет
Кол д и н а
Д . Н .
Аппликация
с
детьми 5 – 6 лет
Двигательная
Досуг здоровья и
подвижных игр
ДЗ
Подвижные игры: «Если нравится тебе, то делай так»;
«Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию
– покажи»), «Пожарные на учении», «Почтальон».
Игры – эстафеты.
Физкультминутки «Профессии».
Кинезиологические
упражнения
«Пожарный»,
«Поли-
цейский», «Кузнец».
Картотеки по-
движных игр