Напоминание

Педагогический проект "Дома мама и папа, а на работе?"


Автор: Бирюкова Юлия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №218
Населённый пункт: г. Ульяновск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Педагогический проект "Дома мама и папа, а на работе?"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПРОЕКТ

«Дома мама и папа, а на работе?»

Вид проекта:

по предметно – содержательной области

интегрированный

по характеру доминирующей дет. деятельности

исследовательско-творческий

по количеству участников

групповой

по длительности

средней продолжительности

Проблема

В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальней-

шее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает

дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие поло-

вых познавательных интересов мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста. Углубленное изучение профессий через про-

фессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказа-

тельной речи. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Цель

расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к раз-

личным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи

пробудить интерес к предлагаемой деятельности; формировать реалистические представления о труде людей; помочь

понять детям, о важности, необходимости каждой профессии; формировать способность самостоятельно подводить их, осно-

вываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний; развивать ком-

муникативные навыки; развивать связную речь, мелкую моторику рук, вообра-

жение,

память;

развивать

образное

и

пространственное

мышление,

побу-

ждать детей к творчеству и самостоятельности.

Конечный

продукт

Лэпбук «Профессии», Выставка рисунков и работ детей по

теме проекта, Отчет в форме презентации проекта «О профессии, для про-

фессии»

Вид деятельности

Форма работы

Содержание

Источник пла-

Работа с родителями

нирования, ма-

териал

Игровая

( в к л юч а я

сюжетно

ролевую

игру, игру с правила-

ми

и

другие

виды

игр)

Сюжетно – ролевая игра

«Магазин»,

«Строители»,

«Больница»,

«Парикмахер-

ская», «Салон красоты», «Ателье»

Атрибуты

к

иг-

рам

Консультации для роди-

телей «Обязанности

де-

тей дома»

Режиссерская игра

«Угадайте, что я делаю »

«Где мы были не скажем, что делали покажем»,

«Если весело живется делай так»

Игра – драматизация

«А что у вас?» С. Михалков

Хрестоматия для

дошкольников

Игра – фантазирование

(игра – импровизация,

игра – имитация)

«Что случилось, если бы не работал … », «Что расска-

жет предмет» .

«Мамины помощники»,

«Готовим обед для всей семьи»

Дидактические и развива-

ющие игры, игры с гото-

вым содержанием и пра-

вилами

Д/и «Кому что нужно для работы», Д/и «Кем быть?»,

«Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Магазин иг-

рушек», «Кто больше расскажет о профессии», , « Что

сначала, что потом » , « Где можно это купить» , «Назови

профессию» , «Что кому» , «Угадай профессию» , «Кому

без них не обойтись» , «Профессии людей» , «Кто, что

делает?» , «Кому что надо», «Названия профессий от А

до Я», « Что делают этим предметом »

Смоленцева А.А.

Введение

в

мир

экономики,

или

как мы играем в

экономику

Артемова

М.

В.

Окружающий

мир в дидактиче-

ских

играх

до-

школьников

Коммуникативная

(общение и взаимодей-

ствие

со

взрослыми

и

сверстниками)

Ситуации общения и на-

копления положит/ соци-

ально – эмоц.опыта

(СО) на темы:

«Что такое профессии», «Профессии работников детско-

го сада», «Какая профессия самая важная, главная, без

которой мы не могли бы обойтись? », «Какая профессия

самая важная, главная, без которой мы не могли бы

обойтись? », «Кем я хочу быть»

Творческие рассказы: «Я горжусь своей мамой», «Я гор-

жусь своим папой».

Составление

мнемотаблиц

для

сочинения

рассказа

о

профессиях своих родителей.

Лэпбук «Профессии»

Восприятие

художе-

ственной

литерату-

ры и фольклора

Чтение

литературных

произведений (и прослу-

шивание)

ЧЛП

«Город добрых дел» Р. Скарри

«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)

«Кем быть?» В. Маяковский

«Строители» Б. Заходер

«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

«Чем пахнут ремесла?» Д. Родари

Хрестоматия для

дошкольников

«Доктор Айболит» К.Чуковский

«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

Познавательно – ис-

следовательская

(иссл-е

объектов

окр.

мира и эксперим-е)

Познание (НОД)

«Профессии строителей»

«Службы специального назначения»

Экскурсия в медицинский кабинет «Профессия – врач»

Экскурсия на кухню детского сада «Профессия – повар»

ВострухинаТ.Н.,

Кондрыкинская

Л.А. Знакомим с

окружающим

миром детей 5 –

7 лет, стр. 29

ВострухинаТ.Н.,

Кондрыкинская

Л.А. Знакомим с

окружающим

миром детей 5 –

7 лет, стр. 58

Опыты и эксперименты

(ОЭ)

«Свойства бумаги», «Свойства ткани»

Конструирование

из

разного

м ат - л а ,

включая констр-ры, мо-

дули,

бумагу,

прир.

и

иной материал

Строительно – конструк-

тивные игры

«Строим город»

«Юные архитекторы»

«Юные изобретатели»

Куцакова

Л.

В.

Конструирование

и ручной труд в

детском саду

Оформление

книги

«Профессии наших роди-

телей»

Конструирование

(НОД)

Художественное конструирование «Город мастеров»

Изобразительная

(рисование,

лепка,

ап-

пликация, художествен-

ный труд)

Творческая мастерская

ТМ

«Раскраски - Профессии» (рисование)

«Кем я стану, когда вырасту?» (рисование)

«Инструменты для повара» (лепка)

«Альбом «Профессии бывают разные» (аппликация)

Кол д и н а

Д . Н .

Р и с о в а н и е

с

детьми 5 – 6 лет.

Кол д и н а

Д . Н .

Лепка с детьми 5

– 6 лет

Кол д и н а

Д . Н .

Аппликация

с

детьми 5 – 6 лет

Двигательная

Досуг здоровья и

подвижных игр

ДЗ

Подвижные игры: «Если нравится тебе, то делай так»;

«Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию

– покажи»), «Пожарные на учении», «Почтальон».

Игры – эстафеты.

Физкультминутки «Профессии».

Кинезиологические

упражнения

«Пожарный»,

«Поли-

цейский», «Кузнец».

Картотеки по-

движных игр



В раздел образования