Напоминание

"Следы невиданных зверей"


Автор: Ахмерова Разима Раисовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ЦРР ДС №176 корп. 2
Населённый пункт: г. Тюмени, Тюменская обл.
Наименование материала: Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы
Тема: "Следы невиданных зверей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированной образовательной деятельности

с детьми старшей группы «Следы невиданных зверей»

Воспитатель: Ахмерова Разима Раисовна

Задачи:

Образовательная область «Познание»:

Закреплять знания детей об особенностях зимней

природы.

Расширять представления детей о диких животных (где

живут, добывают пищу, что делают зимой, какие следы

оставляют на снегу).

Образовательная область «Коммуникация»:

Упражнять в образовании однокоренных слов (медведь –

медвежий и т.д.);

Обогащать речь детей прилагательными,

характеризующими зиму (белая, холодная, снежная,

студеная);

Совершенствовать умения детей составлять рассказы о

животных по схеме.

Образовательная область «Физическая культура»:

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Образовательная область «Социализация»:

Формировать умения согласовывать свои действия с

действиями партнеров.

Воспитатель

и

дети

находятся

в

группе,

занимаются

свободной

деятельностью.

Вдруг

в

группу

вбегает

Медведь

(ростовая кукла). Он в недоумении, почему дети не смотрят

мультфильмы, ведь они так любят это делать!

Воспитатель: Что ты, Миша, ведь совсем необязательно

смотреть мультфильмы, можно и поиграть, почитать, полепить,

порисовать – у нас столько всего интересного есть в саду!

Но

медведь

настаивает

на

том,

чтобы

включили

телевизор!

Воспитатель: Ну ладно, Миша, только ради тебя!

Медведь довольно машет головой. Воспитатель включает

отрывок из мультфильма «Следы невиданных зверей» (6 серия

цикла «Маша и медведь»). Все смотрят телевизор. Медведь

эмоционально комментирует жестами.

Просмотр

отрывка

мультфильма

«Следы

невиданных зверей»

После

просмотра

воспитатель

с

детьми

обсуждает

увиденное.

Воспитатель: Ой, ребята, Маша какая счастливая, сколько

в лесу снега много уже выпало, а у нас все никак! Вроде и зима

уже

наступила,

первый

месяц

зимы.

А

как

он

кстати

называется? (ответы детей). Какая зима у нас должна быть?

(ответы детей – белая, холодная, снежная, студеная….) Что

бывает

зимой? (ответы

детей

-

мороз,

снегопад,

метель,

сильный ветер, вьюга) Какие забавы бывают зимой? (ответы

детей

кататься

с

горки,

катание

на

санках,

игра

в

снежки….) А какую забаву придумала себе Маша? (ответы

детей – рассматривать и угадывать следы животных)

Воспитатель обращается к Медведю.

Воспитатель: Миша, а где же Маша? Почему ты один?

Медведь судорожно начинает искать Машу во всей группе.

Воспитатель: Девочки, давайте одна из вас будет Машей,

чтобы наш Миша не расстраивался. (пока Медведь ищет Машу,

воспитатель одевает костюм Маши на одну из девочек).

Медведь находит Машу, радуется! Вручает воспитателю и

детям подарок за то, что помогли найти Машу.

Воспитатель: Это, нам? (медведь кивает головой). За что?

(медведь

показывает

на

Машу). За

то,

что

помогли

найти

Машу?

(медведь

кивает

головой).

Ой,

а

что

там

такое?

(воспитатель

открывает

коробку,

видит

там

следы

животных и картинки зверей).

Воспитатель: Ой, ребята, это не просто подарок,

здесь

интересные картинки! (достает картинки животных). Ребята,

какие животные изображены на картинках? Что вы знаете об

этих животных? Чем питаются они зимой? Кто из них меняет

«шубку»? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте посмотрим, может к коробочке еще

что-то есть? Ой, как вы думаете, что это такое? (воспитатель

достает

картинки

с

изображением

следов

животных,

раскладывает их на коврике, дети с интересом изучают эти

картинки).

Воспитатель: Ребята, что вы видите на этих картинках

(ответы детей). Ой, да это целая игра! Как вы думаете, как мы

можем поиграть в эту игру? (ответы детей) Правильно, нужно

каждому зверю найти его след.

Игра «Чей след».

Воспитатель обращается к детям и спрашивает, следы

каких животных они нашли (ответы детей: лиса – след лисий,

волк- след волчий…)

Воспитатель:

Молодцы

ребята,

вы

все

правильно

составили пары. А сейчас мы все карточки соберем и уберем

обратно

в

коробочку.

Ой,

здесь

еще

какой-то

подарок!

(воспитатель

достает

схему

для

составления

рассказов

о

животных)

Воспитатель: Ребята, что бы это могло быть? (ответы

детей). Как вы думаете, о ком мы можем составить рассказ по

этой

схеме? (ответы

детей).

Правильно,

это

схема

для

составления рассказа о животных. Давайте, составим рассказ о

каком

нибудь

животном. (воспитатель

договаривается

с

детьми о каком животном будут составлять рассказ, медведь

пытается привлечь внимание к себе).

Составление рассказа о животном по схеме.

Воспитатель: Молодцы, ребята, замечательный составили

рассказ.

Начинает звучать песня «Следы невиданных зверей»,

Медведь зазывает детей. Все начинают танцевать, повторяя

движения за Медведем.

Музыкально

двигательная

разминка

«Следы

невиданных зверей».

Пока Медведь танцует, воспитатель снимает костюм

Маши с девочки. Когда заканчивает звучать музыка, медведь

смотрит по сторонам, ищет Машу. Когда не находит ее,

прощается с детьми и уходит из группы искать Машу. Дети

машут ему вслед.

Воспитатель: Ой, ребята, какой необычный у нас сегодня

был гость! Я все еще под впечатлением и непременно, придя

домой расскажу об этом всем! А что вы сегодня смогли бы

рассказать

своим

друзьям,

родителям

после

сегодняшней

встречи (ответы детей). Что вы узнали нового, интересного? О

чем

бы

вы

еще

хотели

узнать

в

следующий

раз?

(ответы

детей). Здорово! А сейчас вы можете поделиться впечатлением

друг с другом и заняться своими любимыми делами.



В раздел образования