Напоминание

"Воспитатель и Я - неразлучные друзья"


Автор: Юргина Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ОГБУСО РЦ "Сосновая горка"
Населённый пункт: с. Самара
Наименование материала: Игровая программа
Тема: "Воспитатель и Я - неразлучные друзья"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания

реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями

«Сосновая горка»

Игровая программа:

«Воспитатель и Я – неразлучные

друзья»

Подготовила воспитатель:

Юргина Т.Н.

с. Самара

2019г.

Сценарий игровой программы «Воспитатель и Я - неразлучные друзья»

Цель: Организация досуговой деятельности детей и подростков,

находящихся на

реабилитации в ОБГУ СО РЦ «Сосновая горка»

Задачи:

1.

Прививать детям и подросткам уважение к воспитателям, как к старшим, и в то же

время сдружить их, как равноправных участников в жизни центра.

2.

Способствовать развитию творческих способностей у детей и подростков.

3.

Воспитывать в ребятах чувство коллективизма и здорового соперничества, умения

дружить и ценить дружбу.

Участники: дети и подростки 6-17 лет. Участвуют шесть команд в составе одного

воспитателя и восьми ребят. (Оставшиеся дети – болельщики)

Ведущие:

воспитатель

и

подросток. (За

воспитателя-ведущего,

в

конкурсах

участвует соц. работник)

Место проведения: спортивная площадка. (Если дождь – клуб)

Ход мероприятия

I.

Организационный момент

Звучит веселое музыкальное вступление. На сцену выходят ведущие.

Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы расскажем

и покажем вам, как весело и дружно живут отряды в нашем центре, как воспитатели

заботятся о своих воспитанниках...

Ведущий 2: И как ребята любят и никогда не подводят своих воспитателей.

Ведущий

1: Короче, мы приглашаем вас поучавствовать или поболеть на нашей

развлекательной программе...

Вместе. «Воспитатель и я — неразлучные друзья»!

II.

Основная часть

Звучит музыкальная отбивка.

Ведущий 2: Что б мы делали, ребята,

Без любимых воспитателей?

Ни попеть, ни поплясать

И в футбол ни поиграть.

Нас никто бы не ругал,

Спать в отбой не заставлял,

Не будил, не утешал

И советов не давал.

Хорошо, что есть воспитатель -

Это скажут все ребята,

Ведь воспитатель мой и я –

Неразлучные друзья.

Вокальная группа поет на мотив песни «Человек собаке друг...».

Нам воспитатель — лучший друг.

Это знают все вокруг.

Понятно всем, как дважды два —

Нет добрее существа.

Всем пример он подает,

Волю нервам не дает,

Еще никто не замечал,

Чтоб на детей он накричал.

Припев:

Он не лает, не кусается,

Только изредка ругается.

Не зря его призвание —

Наше воспитание.

Рано с солнышком встает,

Долго спать нам не дает,

Ведь надо всё ему успеть:

Умыть, обуть нас и одеть.

Мы идем играть в футбол,

А вратарь, конечно, он.

И за обедом, и в игре

Воспитатель первый наш везде.

Припев:

Редко спать ему доводится,

Оттого он и заводится,

Но знаем мы с ребятами,

Что лучше нет воспитателя.

Ведущий 1: Команды, на сцену.

Под музыку команды занимают места на сцене. Представляют членов жюри.

Первый конкурс — «Визитная карточка» (которую отряды готовят заранее)

Продолжительность конкурса — 3—4 минуты.

Ведущий 2:

В нашем центре всё по порядку:

И подъем, и физзарядка,

И прогулки, и кино –

Так уж тут заведено.

Раздается звонок будильника. На сцену выбегает взъерошенный воспитатель, на

ходу одевается.

Ведущий 1:

О Боже, утро! Новый день!

С постели подниматься лень.

Еще чуток поспать бы рад,

Ведь лег всего лишь час назад.

Но всё, увы, пора бежать,

Детей на завтрак поднимать.

Итак, как вы уже, наверное, поняли, наш следующий конкурс«Подъем!»

Каждому воспитателю предлагают одинаковый набор предметов одежды: ботинки со

шнурками, рубашка с пуговицами, лента, шорты, футболка. По команде ведущего, под

веселую музыку, воспитатели одевают своих детей — на каждого ребенка по одной вещи.

Жюри оценивает скорость и аккуратность выполнения задания и объявляет оценки.

Ведущий 2:

На зарядку деток трудно выводить,

Вот бы нам зарядку взять и отменить.

Но зато на завтрак — толчея в дверях,

Бутерброды съели — каша на столах.

Как же быть, ведь надо правильно питаться,

В центре положено детям поправляться.

Ведущий 1: Объявляю следующий конкурс, под названием: «Главное — питание, а

после

воспитание».

Каждый

воспитатель

должен

скормить

своим

детям

яблоко,

подвешенное на удочку. Ребята поочередно должны добежать до воспитателя, без помощи

рук откусить кусочек яблочка и вернуться на место. Победит команда, которая быстрее

съест яблоко. (Участвуют дети 1,2 групп, затем 3, 5, а затем 4 и 6 групп)

Конкурс проводится под музыку. Жюри подводит итоги.

Ведущий 2:

Нет важней мероприятия,

Чем спортивные занятия.

Состязанья, эстафеты

Не кончаются всё лето.

Кто на великах гоняет,

Кто мяч в сетку забивает,

Тутвоспитатель с малышами

Бодро хлопает ушами.

Отжиманье, приседанье,

Шишек бойкое метанье,

Ну, а от «Тропы доверия»

Уж у всех у нас давление!

Звучит спортивная песня.

Ведущий 1: А сейчас — «Спортивная эстафета».

Каждая команда получает ведерко с водой. Участники под номером один бегут с

ведерком на отведенное расстояние и передают его второму. Вторые прыгают по тому же

маршруту

на

одной

ножке,

третьи

бегут

на

четвереньках,

неся

ведерко

в

зубах,

четвертые — ставят ведерко перед собой, перешагивают, снова ставят перед собой и т. д.,

пятые — двигают ведерко ногой по полу, стараясь не опрокинуть. Воспитатели несут

ведерки с остатками воды на голове. (1,2,3 группы и 4,5,6 группы между собой)

Жюри проверяет, в каком ведре воды осталось больше, та команда и побеждает на

этом этапе конкурса.

Ведущий 2:

Чтоб детей не растерять,

Их не устают считать.

На экскурсиях, в походе,

В зале, в спальне, на природе...

Ох, кого-то не хватает!

В дрожь воспитателя кидает,

Мечется туда, сюда,

Разбежались кто куда.

Чтоб всегда всем вместе быть,

Может быть, детей пришить?

Музыкальная отбивка.

Конкурс: «Пришей детей»

Воспитателям предлагается пришить к себе ребят, продергивая веревку через любое

отверстие

в

одежде

и

в

«зашитом»

состоянии

всем

вместе

преодолеть

отведенное

расстояние,

огибая

расставленные

на

полу

кегли.

Победит

команда,

раньше

других

достигшая финиша. (Участвуют ребята 1,2,3 групп, затем 4,5, 6 групп)

Ведущий 1:

Распорядок соблюдая

И режим не нарушая,

Мы до ужина дожили,

Блинчик с медом проглотили,

А потом...

Ведущий 2:

А что потом,

С ужасом того мы ждем.

Этот ужас наш народ

Дискотекою зовет.

Ведущий 1:

В шумном темном зале

Духота, жара.

Обливаясь потом

Скачет детвора.

Ведущий 2:

Мы не откроем вам секрет,

Что любят наши дети

Какой-то брейк, а не балет

Сильней всего на свете.

Музыкальная отбивка.

Ведущий

1: Следующий конкурс — «Дискотека». Для начала воспитателям из

общего

числа

участников

игры

придется

отобрать

своих

детей

в

полной

темноте,

с

завязанными глазами. Жюри поощрит победителя одним очком. Затем отрядам предстоит

синхронно

выполнять

движения,

предложенные

вожатыми,

исполняя

танцевальное

попурри. Жюри оценит, чей танец был артистичнее, а ансамбль дружнее.

(участвуют группы 1,2,3 и 4,5,6)

Подводятся итоги конкурса «Дискотека».

Ведущий 2:

У нас на этаже два воспитателя:

Один больной, другой женатый,

А это значит — мне опять

Дежурить на ночь заступать.

И ждет меня бессонница

Седьмую ночь подряд.

Когда же успокоится

Шум в комнатах ребят?

А в спальнях вопли и возня...

С унынием встаю

И вместо колыбельной я

«Рамштайн» всю ночь пою.

Ведущий 1: Да, не каждому воспитателю удается быстро угомонить свой отряд. Тут

идут в ход и кнут, и пряник. А иногда достаточно и старой доброй колыбельной. Вот мы и

предлагаем сейчас воспитателям сочинить свою колыбельную для детей.

Это конкурс

«Буриме».

(воспитателям раздают карточки с заданными рифмами и предлагают прослушать

мелодию колыбельной «Спят усталые игрушки», которую им предстоит исполнить через

несколько минут со своими словами.) Приложение 1.

Ведущий 2: А пока воспитатели сочиняют новые колыбельные для вас, я предлагаю

игру нашим зрителям. Прошу вас называть эпитеты, подходящие, на ваш взгляд, для

определения

наших

воспитателей. (Ребенок,

давший

последнее

определение,

награждается призом.)

Ведущий

1: Настала

пора

прослушать

колыбельные. (Зачитывает предложенные

вожатым рифмы и передает им микрофон, вожатые под музыку поочередно поют свои

колыбельные) Жюри оценивает конкурс.

III.

Заключительная часть

Ведущий 2:

Так каждый день...

Покой нам только снится,

Но любим всё-же шумный свой отряд.

И хоть порою по ночам не спится,

Приехать в центр снова

Каждый рад.

Слово предоставляется жюри. Награждение отряда-победителя. Фотография на

память. Вручение медали «Супер-воспитатель», детям – «Суперотряд».

Список литературы:

1.

Афанасьев С., Коморин С., Тимонин А. Что делать с детьми в загородном лагере. - М.:

Новая школа, 1994. (М.: МЦ "Вариант", 2002. - 224 с)

2.

Артамонова Л.Е. Летний лагерь: организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. 1-

11 классы. М.: ВАКО, 2006. – 288 с.

3.

Вайндорф - Сысоева М.Е. Основы вожатского мастерства. Учебно-методическое пособие.

- М.: ЦГЛ, 2005. – 160 с.

4.

Лучшие сценарии для летнего лагеря: Настольная книга педагога- организатора / Автор-

сост. В.И. Руденко. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 218 с

5.

Марфина С.В. Летний лагерь от А до Я./ С.В. Марфина; худож. Е.А. Афоничева. –

Ярославль: Академия развития, 2007. – 160 с.

6.

Шмаков С.А. Дети на отдыхе/ С.А. Шмаков. – М.: Б.и., 2001. – 175 с.

риложение 1.



В раздел образования