Автор: Маховская Ирина Васильевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ
Населённый пункт: пгт Смирных
Наименование материала: Открытый урок
Тема: Открытый урок по физической культуре для 3 класса
Раздел: начальное образование
План – конспект открытого урока
Дата проведения: 25.04.2019 г.
Место проведения: спортивный зал
Учитель: Маховская И.В.
Класс: 3 «А»
Тема: Гимнастика. Акробатика: кувырок вперёд, кувырок назад, стойка на
лопатках.
Формы организации: фронтальный, групповой, индивидуальный,
поточный.
Оборудование: гимнастические маты - 10 штук, скакалки, скамейки 2 штуки.
Цели.
Цель учителя: Развивать навык техники выполнения кувырка вперед,
кувырка назад и стойки на лопатках.
Цель учащихся: Научиться выполнять кувырок вперед и назад, стойку на
лопатках, закрепить правило выполнения перекатов.
Задачи:
Образовательная: учить технически правильному выполнению кувырка
Развивающая: развивать способность к переключению и равновесию;
способности формулировать познавательную цель и развивать
координационные
способности.
Воспитательная: воспитание дисциплинированности, трудолюбия и
упорство в достижении поставленной цели.
Оздоровительная: способствовать формированию правильной осанки.
Планируемые результаты:
Личностные: ответственность за свои поступки, установка на здоровый
образ жизни, развивать ловкость , координацию, умения соблюдать правила
поведения и
предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, назад.
Метапредметные:
регулятивные УУД: овладевают способностью понимать учебную задачу
урока и стремятся ее выполнить;
познавательные УУД: развивают познавательную деятельность, оценивают
свои достижения, отвечают на вопросы, соотнося изученные понятия с
примерами;
коммуникативные УУД: формируют умение общаться со сверстниками,
выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно
оценивают собственное поведение и поведение окружающих.
Основные термины: Группировка, перекат, кувырок вперед, кувырок назад.
№
Упражнения
Кол-во
повторен
ий
Методические рекомендации
Вводно-подготовительная
часть
15 мин.
1.
Построение. Приветствие.
Объяснение задач урока
1 мин.
Физорг сдает рапорт о готовности
класса к уроку. Обеспечить
предельную конкретность задач
урока, доступность понимания их
формулировок.
2.
Беседа: «Знакомство с
гимнастикой»
3 мин.
Использовать презентацию к
уроку, выполненную в программе
«PowerPoint».
3.
Строевые упражнения на
месте.
(повороты)
30 сек.
Руки прижаты к внешней боковой
поверхности бедра
4.
Ходьба: на носочках, на
пяточках,
на внешней стороны стопы,
перекатом с пятки на носок.
30 сек.
Следить за осанкой.
4.
Спортивная ходьба.
30 сек.
Следить за работой рук.
5.
Разминочный бег: обычный
2 мин.
Медленный бег. При беге спиной
бег, бег приставным шагом,
бег спиной вперед, бег
скрестным шагом.
вперед смотреть через левое
плечо
6.
Спортивная ходьба.
30 сек.
7.
ОРУ в движении: круговые
движения кистей рук, рывки
руками.
30 сек.
Восстановление дыхания после
бега(два шага-вдох, два шага-
выдох)
8.
Перестроение из одной
колонны в две колонны, из
одной шеренги в две.
30 сек.
Движение начинать с левой ноги.
Способом «уступа».
9.
Комплекс ритмической
гимнастики общего
воздействия:
И.П. – ноги врозь, руки на
пояс. Сч. 1: наклон головы
влево;
2: наклон головы вправо;
3: наклон головы вперед;
4: наклон головы назад.
6 мин.
4 раза
Выполняется с небольшой
амплитудой в невысоком,
постепенно нарастающем темпе
под музыку.
Следить за осанкой, глаза не
закрывать.
10.
ИП. – ноги на ширине плеч,
руки на пояс.
круговые вращения плеч
вперед;
круговые вращения плеч
назад.
4 раза
Описывать большой круг.
11 ИП. – ноги на ширине плеч,
руки на пояс.
4 раза
Прогибаясь назад, голову не
запрокидывать, взгляд вперед.
1: наклон туловища влево;
2: наклон туловища вправо;
. 3: наклон туловища вперед;
4: наклон туловища назад.
12.
И.П. – О.С.
наклон вперёд;
О.С.
4 раза
При наклоне пальцами рук
стараться касаться ступни.
13.
И.П. – ноги шире плеч.
наклон вперёд, ладонями
касаться пола;
наклон вперёд, локтями
касаться пола.
4 раза
Колени не сгибать.
14.
И.П. – выпад правой ногой
вперёд, руки на пояс.
покачивания на выпаде;
прыжком смена ног,
покачивания на выпаде.
4 раза
Следить за осанкой.
15.
И.П. – сед на правую пятку,
левая нога в сторону.
перенос центра тяжести тела
с одной ноги на другую.
6 раз
Нога на которой сидите должна
стоять на полной стопе.
16.
И.П. прыжок на месте;
поворот на 180* в прыжке
4 раза.
Поворачиваться по очереди в
разные стороны, глаза не
закрывать.
Основная часть
25 мин
1.
Перестроение в две шеренги.
Установка акробатических
дорожек из гимнастических
матов.
1 мин.
Распределить класс по группам
для установки акробатических
дорожек.
2.
Группировка в положении
приседа
3 раза
Спина округлена, голову опустить
на грудь, руками обхватить
голени и прижать их к себе.
Группировка в положении приседа, перекат назад.
3.
Перекаты: из И.П.
группировки в приседе
перекат назад на спину,
сохраняя группировку,
перекатом вернуться в И.П.
3 раза
Назад до касания затылком г/мата
и вперёд до касания ступнями
г/мата
4.
Кувырок вперёд из
положения приседа: руки
поставить подальше вперёд
на г/мат. наклонить голову на
грудь, толчком ног перенести
тяжесть тела на руки и, сразу
согнув их, перекатиться
вперёд через голову,
коснувшись г/мата сначала
затылком, затем шеей,
лопатками, спиной и тазом.
4 -5 раз
Кувырок выполнять в положении
плотной группировки. Руками
обхватить голени сразу же после
отрыва их от пола.
5.
Кувырок назад: из
положения группировки,
перекатываясь на спину,
выполнить кувырок назад в
упор присев.
4 -5 раз
Круглая спина, упор руками на
г/мат с обеих сторон головы,
пальцы рук направлены назад.
Кувырок назад
6.
Стойка на лопатках: из
группировки в положении
приседа перекат назад в
стойку на лопатках.
Выход из стойки: согнуть
колени ко лбу, руки г/мат,
перекатом вперед в
группировку в положении
присед.
4-5 раз
Ноги прямые, носочки натянуты,
локти в упор на мат, кисти рук
поддерживают поясницу, лопатки
соединить.
Стойка на лопатках
7.
Комбинация из освоенных
элементов акробатики:
1.
группировка в
положении приседа;
2.
кувырок вперед;
3.
кувырок назад;
4.
кувырок вперед;
5.
стойка на лопатках.
6.
перекатом вперед в
группировку в
положении приседа
2-3 раза
Раздать карточки по группам.
Закончив комбинацию, встать
ноги вместе, руки вверх – вперед
– в стороны. Класс делится на 6-8
групп. Самостоятельная работа по
карточкам. Учащиеся
подсказывают, страхуют и
помогают друг другу.
8.
Усложненная комбинация:
1. Из основной стойки
прыжок вверх и,
приземляясь, согнуть ноги
до положения упора присев;
2. Группировка;
3. два слитных кувырка
вперед;
4. перекатом назад стойка на
2-3 раза
Выдать группе наиболее
сильной .
Руки вверх
Без опоры руками о
лопатках;
5. перекатом вперед в
группировку в положении
приседа;
6. два слитных кувырка
назад;
7. кувырок вперед, встать
с поворотом кругом;
8. закончить комбинацию.
гимнастический мат.
Страховка руками
Во время кувырка скрестить ноги.
Подняв руки вверх-вперед-в
стороны, спину прогнуть.
8.
Уборка акробатических
дорожек из гимнастических
матов.
30 сек.
Каждая группа убирает свою
дорожку.
Заключительная часть
5 мин
1
Построение
30 сек.
2
Обсуждение урока и оценок.
Оценка степени решения
поставленных задач.
2мин.
Стимулировать учащихся к
самоанализу результативности
собственной деятельности на
уроке.
3
Игра: «Ориентировка во
времени».
Учащиеся про себя считают
до 30 и делают шаг вперед.
1-2 мин.
Ребенок делает шаг вперед, если
считает, что прошла 1 минута.
4.
Домашнее задание: перекаты
на спину из упора присев
10-15 раз
сек.
Подстелить одеяло
5.
Организованный уход из
зала