Напоминание

Открытый урок по физической культуре для 3 класса


Автор: Маховская Ирина Васильевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ
Населённый пункт: пгт Смирных
Наименование материала: Открытый урок
Тема: Открытый урок по физической культуре для 3 класса
Раздел: начальное образование





Назад




План – конспект открытого урока

Дата проведения: 25.04.2019 г.

Место проведения: спортивный зал

Учитель: Маховская И.В.

Класс: 3 «А»

Тема: Гимнастика. Акробатика: кувырок вперёд, кувырок назад, стойка на

лопатках.

Формы организации: фронтальный, групповой, индивидуальный,

поточный.

Оборудование: гимнастические маты - 10 штук, скакалки, скамейки 2 штуки.

Цели.

Цель учителя: Развивать навык техники выполнения кувырка вперед,

кувырка назад и стойки на лопатках.

Цель учащихся: Научиться выполнять кувырок вперед и назад, стойку на

лопатках, закрепить правило выполнения перекатов.

Задачи:

Образовательная: учить технически правильному выполнению кувырка

Развивающая: развивать способность к переключению и равновесию;

способности формулировать познавательную цель и развивать

координационные

способности.

Воспитательная: воспитание дисциплинированности, трудолюбия и

упорство в достижении поставленной цели.

Оздоровительная: способствовать формированию правильной осанки.

Планируемые результаты:

Личностные: ответственность за свои поступки, установка на здоровый

образ жизни, развивать ловкость , координацию, умения соблюдать правила

поведения и

предупреждения травматизма во время выполнения кувырка вперед, назад.

Метапредметные:

регулятивные УУД: овладевают способностью понимать учебную задачу

урока и стремятся ее выполнить;

познавательные УУД: развивают познавательную деятельность, оценивают

свои достижения, отвечают на вопросы, соотнося изученные понятия с

примерами;

коммуникативные УУД: формируют умение общаться со сверстниками,

выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, адекватно

оценивают собственное поведение и поведение окружающих.

Основные термины: Группировка, перекат, кувырок вперед, кувырок назад.

Упражнения

Кол-во

повторен

ий

Методические рекомендации

Вводно-подготовительная

часть

15 мин.

1.

Построение. Приветствие.

Объяснение задач урока

1 мин.

Физорг сдает рапорт о готовности

класса к уроку. Обеспечить

предельную конкретность задач

урока, доступность понимания их

формулировок.

2.

Беседа: «Знакомство с

гимнастикой»

3 мин.

Использовать презентацию к

уроку, выполненную в программе

«PowerPoint».

3.

Строевые упражнения на

месте.

(повороты)

30 сек.

Руки прижаты к внешней боковой

поверхности бедра

4.

Ходьба: на носочках, на

пяточках,

на внешней стороны стопы,

перекатом с пятки на носок.

30 сек.

Следить за осанкой.

4.

Спортивная ходьба.

30 сек.

Следить за работой рук.

5.

Разминочный бег: обычный

2 мин.

Медленный бег. При беге спиной

бег, бег приставным шагом,

бег спиной вперед, бег

скрестным шагом.

вперед смотреть через левое

плечо

6.

Спортивная ходьба.

30 сек.

7.

ОРУ в движении: круговые

движения кистей рук, рывки

руками.

30 сек.

Восстановление дыхания после

бега(два шага-вдох, два шага-

выдох)

8.

Перестроение из одной

колонны в две колонны, из

одной шеренги в две.

30 сек.

Движение начинать с левой ноги.

Способом «уступа».

9.

Комплекс ритмической

гимнастики общего

воздействия:

И.П. – ноги врозь, руки на

пояс. Сч. 1: наклон головы

влево;

2: наклон головы вправо;

3: наклон головы вперед;

4: наклон головы назад.

6 мин.

4 раза

Выполняется с небольшой

амплитудой в невысоком,

постепенно нарастающем темпе

под музыку.

Следить за осанкой, глаза не

закрывать.

10.

ИП. – ноги на ширине плеч,

руки на пояс.

круговые вращения плеч

вперед;

круговые вращения плеч

назад.

4 раза

Описывать большой круг.

11 ИП. – ноги на ширине плеч,

руки на пояс.

4 раза

Прогибаясь назад, голову не

запрокидывать, взгляд вперед.

1: наклон туловища влево;

2: наклон туловища вправо;

. 3: наклон туловища вперед;

4: наклон туловища назад.

12.

И.П. – О.С.

наклон вперёд;

О.С.

4 раза

При наклоне пальцами рук

стараться касаться ступни.

13.

И.П. – ноги шире плеч.

наклон вперёд, ладонями

касаться пола;

наклон вперёд, локтями

касаться пола.

4 раза

Колени не сгибать.

14.

И.П. – выпад правой ногой

вперёд, руки на пояс.

покачивания на выпаде;

прыжком смена ног,

покачивания на выпаде.

4 раза

Следить за осанкой.

15.

И.П. – сед на правую пятку,

левая нога в сторону.

перенос центра тяжести тела

с одной ноги на другую.

6 раз

Нога на которой сидите должна

стоять на полной стопе.

16.

И.П. прыжок на месте;

поворот на 180* в прыжке

4 раза.

Поворачиваться по очереди в

разные стороны, глаза не

закрывать.

Основная часть

25 мин

1.

Перестроение в две шеренги.

Установка акробатических

дорожек из гимнастических

матов.

1 мин.

Распределить класс по группам

для установки акробатических

дорожек.

2.

Группировка в положении

приседа

3 раза

Спина округлена, голову опустить

на грудь, руками обхватить

голени и прижать их к себе.

Группировка в положении приседа, перекат назад.

3.

Перекаты: из И.П.

группировки в приседе

перекат назад на спину,

сохраняя группировку,

перекатом вернуться в И.П.

3 раза

Назад до касания затылком г/мата

и вперёд до касания ступнями

г/мата

4.

Кувырок вперёд из

положения приседа: руки

поставить подальше вперёд

на г/мат. наклонить голову на

грудь, толчком ног перенести

тяжесть тела на руки и, сразу

согнув их, перекатиться

вперёд через голову,

коснувшись г/мата сначала

затылком, затем шеей,

лопатками, спиной и тазом.

4 -5 раз

Кувырок выполнять в положении

плотной группировки. Руками

обхватить голени сразу же после

отрыва их от пола.

5.

Кувырок назад: из

положения группировки,

перекатываясь на спину,

выполнить кувырок назад в

упор присев.

4 -5 раз

Круглая спина, упор руками на

г/мат с обеих сторон головы,

пальцы рук направлены назад.

Кувырок назад

6.

Стойка на лопатках: из

группировки в положении

приседа перекат назад в

стойку на лопатках.

Выход из стойки: согнуть

колени ко лбу, руки г/мат,

перекатом вперед в

группировку в положении

присед.

4-5 раз

Ноги прямые, носочки натянуты,

локти в упор на мат, кисти рук

поддерживают поясницу, лопатки

соединить.

Стойка на лопатках

7.

Комбинация из освоенных

элементов акробатики:

1.

группировка в

положении приседа;

2.

кувырок вперед;

3.

кувырок назад;

4.

кувырок вперед;

5.

стойка на лопатках.

6.

перекатом вперед в

группировку в

положении приседа

2-3 раза

Раздать карточки по группам.

Закончив комбинацию, встать

ноги вместе, руки вверх – вперед

– в стороны. Класс делится на 6-8

групп. Самостоятельная работа по

карточкам. Учащиеся

подсказывают, страхуют и

помогают друг другу.

8.

Усложненная комбинация:

1. Из основной стойки

прыжок вверх и,

приземляясь, согнуть ноги

до положения упора присев;

2. Группировка;

3. два слитных кувырка

вперед;

4. перекатом назад стойка на

2-3 раза

Выдать группе наиболее

сильной .

Руки вверх

Без опоры руками о

лопатках;

5. перекатом вперед в

группировку в положении

приседа;

6. два слитных кувырка

назад;

7. кувырок вперед, встать

с поворотом кругом;

8. закончить комбинацию.

гимнастический мат.

Страховка руками

Во время кувырка скрестить ноги.

Подняв руки вверх-вперед-в

стороны, спину прогнуть.

8.

Уборка акробатических

дорожек из гимнастических

матов.

30 сек.

Каждая группа убирает свою

дорожку.

Заключительная часть

5 мин

1

Построение

30 сек.

2

Обсуждение урока и оценок.

Оценка степени решения

поставленных задач.

2мин.

Стимулировать учащихся к

самоанализу результативности

собственной деятельности на

уроке.

3

Игра: «Ориентировка во

времени».

Учащиеся про себя считают

до 30 и делают шаг вперед.

1-2 мин.

Ребенок делает шаг вперед, если

считает, что прошла 1 минута.

4.

Домашнее задание: перекаты

на спину из упора присев

10-15 раз

сек.

Подстелить одеяло

5.

Организованный уход из

зала



В раздел образования