Напоминание

Проверочная работа в 8 классе по теме "Прямая речь"


Автор: Самородова Флюра Ибрагимовна
Должность: учитель русского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 276
Населённый пункт: город Гаджиево Мурманская область
Наименование материала: дидактические материалы
Тема: Проверочная работа в 8 классе по теме "Прямая речь"
Раздел: среднее образование





Назад




8 класс. Вариант I. ___________________________________________________________________

Задание 1. Спишите, вставляя знаки препинания в предложения с прямой речью. Вместо строчной

буквы, где нужно, пишите прописную.

1.

Узнала меня шёпотом спросила Любка помнишь отца моего.

2.

Послушай мужичок сказал я ему знаешь ли ты эту сторону.

3.

Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта перебил Базаров.

4.

Старик покачал головой и заметил нежно спит и ничего не чует.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Задание 2. Спишите, заменяя прямую речь косвенной.

1.

«Нам необходимо встретиться», - сказал он.

2.

Он спросил девушку: «Ты будешь участвовать в новогоднем карнавале?»

3.

«Будут работать», - одобрительно сказал старичок о собаках.

4.

«Волки хитрее охотников», - добавил он.

5.

«Где же вожатый?» - спросил я Савельича.

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

___________

Задание

3. Спишите, расставьте

знаки препинания. Подчеркните

глаголы "говорения" или

слова, сопровождающие речь, обозначающие процесс речи, мышления.

1. Первый великий учитель русской литературы Михаил Ломоносов говорил смутно пишут о том

что смутно себе представляют.

2. Защити меня Боже от фальшивых друзей сказал однажды Александр Македонский. От явных

моих врагов я и сам сумею себя защитить.

3. Чайковский утверждал для творчества необходимо не только вдохновение но и труд.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Задание 4. Составьте схемы предложений.

1.

Хозяйка очень часто обращалась к Чичикову со

словами: «Вы очень мало взяли».

2.

Она взглянула и воскликнула: «Это Казбич!»

3.

«Я в театр не пойду», - неприязненно отозвался

Шариков и перекрестил рот.

4.

На вопрос мой: «Жив ли старый смотритель?» -

никто не мог мне дать удовлетворительного ответа

5.

«Куда же вы?» - ужаснулся Старцев, когда она

вдруг встала и пошла к дому.

8 класс. Вариант II. __________________________________________________________________

Задание 1. Спишите, вставляя знаки препинания в предложения с прямой речью. Вместо строчной

буквы, где нужно, пишите прописную.

1.

Чему ты усмехаешься спросил он меня нахмурясь или ты не веришь что я великий

государь.

2.

Скажи-ка мне красавица спросил я что ты делала сегодня на кровле.

3.

Гуров глядя на неё теперь думал каких только не бывает в жизни встреч.

4.

Как я счастлив что родился в России подумал Кипренский.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Задание 2. Спишите, заменяя прямую речь косвенной.

1.

Взяв в руки балалайку, отец удивлённо спросил: «Ты сделал?»

2.

Увидев встречный автомобиль, она подняла руку: «Стёпа, свези-ка человека на пристань».

3.

Он заметил: «Я знаю твою историю».

4.

«Идите за мной», - сказала она, взяв меня за руку.

5.

«Почему ты так со мной разговариваешь?» - спросила мама.

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Задание 3. Спишите, расставьте знаки препинания. Подчеркните глаголы "говорения" или слова,

сопровождающие речь, обозначающие процесс речи, мышления.

1. Кого Бог хочет наказать, того сначала лишает разума сокрушался древнегреческий писатель

Еврипид.

2. Достойная смерть писал древнеримский историк Тацит лучше постыдной жизни.

3. Я знаю только то, что ничего не знаю часто повторял древнегреческий философ Сократ. Другие

даже и этого не знают

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Задание 4. Составьте схемы предложений.

1.

Смотрю я ему вслед и думаю: «Зачем живут

такие люди?»

2.

Тут он совсем обомлел: «Ваше благородие,

батюшка барин, да как вы… да стою ли я…» - и

заплакал вдруг.

3.

«Славная у тебя лошадь!» - говорил Азамат.

4.

«Скажи, пожалуйста, Ерофей, - заговорил я, -

что за человек этот Касьян?»

5.

«Музгарко, да ты в своем уме ли? – удивился

старик. – Пропал обоз!»



В раздел образования