Напоминание

Урок-проект по окружающему миру (экология)1 класс Тема: Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?


Автор: Казакова Галина Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СШ №2 города Починка Смоленской области
Населённый пункт: город Починок Смоленской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок-проект по окружающему миру (экология)1 класс Тема: Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?
Раздел: начальное образование





Назад




Урок-проект по окружающему миру (экология) 1 класс

Тема: Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

Цель: Формировать у учащихся умение приобретать знания самостоятельно и применять их для

решения новых познавательных и практических задач.

Задачи: - формировать у учащихся умение планировать свою учебную деятельность в соответствии

с возникшей проблемой;

- умения и навыки работы в группах;

- развивать коммуникативные умения и навыки;

- развивать умение ориентироваться в информационном пространстве;

- осуществлять руководство выполнением краткосрочных проектных работ учащихся,

проводимых в урочное время.

Планируемые результаты:

Личностные: - осознавать красоту луга, украшенного живыми цветами и бабочками;

- осознавать необходимость бережного отношения к природе;

- оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе.

Метапредметные:

Регулятивные: - понимать учебную задачу урока и стремиться выполнить её;

- планировать своё высказывание;

- осуществлять самопроверку;

- уметь обозначать проблему и намечать пути её решения.

Познавательные:

-

понимать

содержание

текста,

применять

полученную

информацию

при

выполнении заданий, предложенных учителем;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- оценивать свои достижения.

Коммуникативные: - включаться в диалог с учителе и сверстниками;

- формулировать ответы на вопросы;

- договариваться и приходить к общему решению;

- понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы;

- готовить небольшие сообщения с помощью взрослых по теме проекта.

Предметные: - определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя;

- понимать взаимосвязь между цветами и бабочками;

- знать правила поведения на лугу;

- предъявлять результаты проектной деятельности.

Оборудование:

- презентация;

- стенгазета;

- атласы-определители «От земли до неба»-2 шт .;

- учебники «Окружающий мир» 1 кл. 2 ч. – 2шт.;

- карточки-помощники с информацией для сообщений – 2 шт.;

- карточки с правилами поведения в природе;

- значки-символы к правилам;

- ножницы, клей;

- бабочки из бумаги для рефлексии;

- изображения луга, цветов, бабочек с подписями.

Класс разделён на 2 группы: 5 и 6 учащихся.

Ход урока:

I. Мотивация к УД.

Стихотворение

Приветствие гостей

- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие.

Наверняка вы уже соскучились по лету. Но оно наступит не так скоро. Поэтому путешествовать

будем мысленно, виртуально. Что нам поможет в этом? (Учебники, компьютер).

Я приглашаю вас на летний луг! Но отдыхать нам будет некогда – мы должны решить несколько

важных задач.

II. Актуализация З и СД.

- Внимательно послушайте стихотворение:

На лугу растёт ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка!

Что ещё?

Гвоздика, смолка,

Колокольчик,

Хвощ, как ёлка.

А ещё?

Кошачьи лапки,

Одуванчиковы шапки,

Подорожник, васильки,

Граммофончики-вьюнки,

Ещё много разных травок

У тропинок и канавок,

И красивых, и пушистых,

Разноцветных и душистых!

(Г. Лагздынь)

- Что же растёт на лугу? (Трава, цветы) Слайд 1

- Какие знакомые названия цветов вы услышали? (,,,)

- Вы подготовили стихи о цветах, давайте вас послушаем.

Спроси телёнка и барашка –

Цветка вкусней на свете нет.

Ведь не случайно красной кашкой

Его зовут за вкус и цвет. Слайд 2

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики-цветы

Очень вежливы. А ты? Слайд 3

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом совсем потух

И превратился в пух. (Одуванчик) Слайд 4

- Кого мы увидим на лугу? (Насекомых: жучков, мух, бабочек, муравьёв)

-

Вспомните,

чем

насекомые

отличаются

от

других

животных?

(Голова,

грудь,

брюшко

и

обязательно 6 ног)

- Отгадайте загадку об одном из насекомых.

Расту червяком, питаюсь листком,

Себя обмотаю, потом засыпаю.

Не ем, не гляжу, неподвижно вишу.

Но тёплой весной я вновь оживаю

И, как птичка, порхаю. (Бабочка) Слайд 5

- Каких бабочек вы знаете? Расскажите о них.

Посмотрел с цветка на нас

Расписной павлиний глаз.

Бабочка, как сказка.

Зовут павлиноглазка. Слайд 6

Вот летает адмирал

С красными полосками.

Адмирала я узнал

По наряду броскому. Слайд 7

Бабочки-крапивницы –

Нынче именинницы.

На листках крапивы

Нарядны и красивы. Слайд 8

- Молодцы!

III. Самоопределение к УД

- Ребята, как вы думаете, каковы цели нашего путешествия? Что мы должны узнать? (…)

Фиксация формулировки в учебнике, с. 46. Читает Моисеенкова Полина.

- Что же мы должны узнать? (Какие ещё цветы и бабочки есть на лугу. Узнаем очень важные

правила)

IV. Усвоение НЗ и СД.

- На странице 46 учебника найдите изображения цветов и бабочек. Известны ли они вам? (Нет)

- Что поможет нам узнать их названия? (Атлас-определитель)

- Сейчас вы поработаете в группах самостоятельно, узнаете названия цветов – 1 гр. и бабочек – 2 гр.

Но сначала вспомним правила работы в группе. (Обсуждать вопросы спокойно, разговаривать друг с

другом доброжелательно, на ошибки указывать вежливо, договариваться мирно)

Слайд 9

Самостоятельная работа учащихся по атласам-определителям. Слайд 10

Ответы детей

- Как мы можем убедиться, что определили правильно? (Открыть «Странички для самопроверки» в

учебнике и прочитать)

Чтение названий на с. 88 учебника.

- Какой сделаем вывод? (Мы определили названия правильно)

- Повторим, с какими цветами и бабочками луга мы познакомились.

На доске – изображения цветов и бабочек с подписями.

Физминутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

1 – росой она умылась.

2 – изящно покружилась.

3 – нагнулась и присела.

На 4 – улетела.

- Однажды ребята, такие же, как вы, отправились на луг. Посмотрите, что из этого вышло. В

учебнике два рисунка. Рассмотрите их, в группах обсудите поведение детей и сделайте вывод:

правы ребята или нет.

Слайд 11

Подготовка. Ответы учащихся.

- Действительно, очень здорово вдыхать аромат цветов и трав на лугу и любоваться насекомыми!

Наблюдать, как в тёплый летний день порхают разноцветные бабочки. Люди придумали о них много

сказок и легенд. В одной из легенд говорится, что бабочки – это ожившие цветы, которые сорвались

со стебелька.

- Но, к сожалению, в жизни люди очень часто поступают неразумно, как герои первого рисунка,

уничтожая хрупкую красоту вокруг себя. Поэтому появилась серьёзная экологическая проблема.

Давайте попробуем её сформулировать. (Уничтожение цветов и бабочек луга людьми)

Слайд 12

- Почему мы не должны рвать цветы и ловить бабочек? На этот вопрос вы ответите после работы в

группах.

На

карточках-помощниках

есть

необходимая

информация.

Прочитайте

её,

обсудите,

подготовьте ответ на мой вопрос.

Самостоятельное открытие знания.

Сообщения

Слайды 13, 14

- Вместе сделаем вывод (Бабочки и цветы необходимы природе. Они взаимосвязаны)

- Мы обозначили проблему. Значит, нам необходимо найти пути её решения. Что мы можем сделать,

чтобы помочь природе? (Продумаем и сформулируем правила поведения в природе и расскажем о

них ребятам и взрослым)

Формулируют правила поведения коллективно с помощью учителя – что нельзя делать и что можно.

Слайд 15

- У вас на столах листы с напечатанными правилами. Чтобы они были понятны и большим, и

маленьким, - приклеим к ним значки-символы по охране природы. Затем поместим правила в

стенгазету (демонстрация).

Самостоятельная работа в группах

Демонстрация памяток (несколько делегатов от групп), размещение в стенгазете учителем.

V. Подведение итогов

- Ребята, что мы делали на уроке? (Вспомнили бабочек и цветы луга, узнали новых. Обозначили

экологическую проблему, наметили пути её решения – разработали правила, создали продукт –

стенгазету)

- Как называется такая деятельность? (Проектная)

- Сегодня мы провели урок-проект, посвящённый году экологии. 2017 год объявлен в России годом

экологии – годом охраны природы и окружающей среды. Мы с вами присоединяемся ко всей стране

и будем посильно помогать охранять природу. Не только на этом уроке и не только в этом году.

VI. Рефлексия

- Довольны ли вы своей работой на уроке?

- Достигли мы намеченных целей?

- Возьмите бабочек и поместите на луг. Если довольны работой – жёлтая, не очень – синяя, не

довольны – красная.

- Урок окончен. Всем спасибо.



В раздел образования