Напоминание

"Программа по русскому языку 7 класса в условиях реализации ФГОС"


Автор: Костина Наталья Олеговна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ "Суземская СОШ №2 имени В.И. Денисова"
Населённый пункт: п. Суземка Брянская область
Наименование материала: учебная программа
Тема: "Программа по русскому языку 7 класса в условиях реализации ФГОС"
Дата публикации: 10.09.2019
Раздел: среднее образование





Назад




Планируемые результаты освоения учебного предмета

(русский язык 7 класс)

Данная рабочая программа адресована для обучения учащихся русскому языку в

МБОУ «Суземская СОШ №2» в 7 классе и разработана в соответствии со следующими

нормативными документами:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897«Об

утверждении и введении в действие федерального государственного образователь-

ного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки Рос-

сии от 29.12.2014 № 1644)

Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. №1015 «Об утверждении поряд -

ка организации и осуществления образовательной деятельности по основным об -

щеобразовательным программам – образовательным программам начального обще-

го, основного общего и среднего общего образования».

Приказ Минобрнауки России от 31.12 2015 г. №1577 «О внесении изменений в фе -

деральный государственный образовательный стандарт основного общего образова-

ния, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Феде-

рации от 17 декабря 2010 г. №1897».

На основе:

-

требований

к

результатам

освоения

основной

образовательной

программы

с

учетом

основных

направлений

программ,

включенных

в

структуру

основной

образовательной программы МБОУ «Суземская СОШ №2»;

- учебника для общеобразовательных учреждений Русский язык. 7 класс. Т.А. Ла-

дыженская, М.Т. Баранов,

Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба, Н.В. Ладыженская. – М: Просвещение,

2013

-

примерной

программы

основного

общего

образования

по

русскому

языку

и

рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9 классов

общеобразовательной

школы

авторов

Т.А.

Ладыженской,

М.Т.

Баранова,

Л.А.

Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2015).

На изучение русского языка на уровне основного общего образования в 7 классе

отводится 157,5 часов в год (4,5 часа в неделю).

Особенность по отношению к ФГОС.

Программа детализирует и раскрывает содержание федерального государственного

образовательного стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и разви-

тия обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения рус -

ского языка, которые определены федеральным государственным образовательным стан-

дартом.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а

также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе

программы лежит принцип единства.

Общие цели учебного предмета:

воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку

как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных

сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и

навыков,

обеспечивающих

свободное

владение

русским

литературным

языком

в

разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и

грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речево -

му взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершен-

ствованию;

освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирова-

ния русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ре -

сурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об осо-

бенностях русского речевого этикета;

формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать

языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуа -

ции, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный по -

иск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения русского языка ученик должен

понимать

функции языка; основные сведения о лингвистике как науке

системное устройство языка, взаимосвязь его уровней и единиц;

понятие языковой нормы, ее функций, компоненты речевой ситуации; основные

условия эффективности речевого общения;

основные аспекты культуры речи; требования, предъявляемые к устным и письмен-

ным

текстам

различных

жанров

в

учебно-научной,

обиходно-бытовой,

социально-

культурной и деловой сферах общения;

научиться

проводить различные виды анализа языковых единиц;

проводить лингвистический анализ учебно-научных, деловых, публицистических,

разговорных и художественных текстов;

оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформле-

ния, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-

реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных

текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представ-

ленных в электронном виде на различных информационных носителях;

владеть основными приемами информационной переработки устного и письменно-

го текста;

2

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания

различных типов и жанров в социально-культурной, учебно-научной (на материале

изучаемых учебных дисциплин), деловой сферах общения; редактировать собственный

текст;

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические,

грамматические нормы современного русского литературного языка; использовать в

собственной речевой практике синонимические ресурсы русского языка;

применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы совре-

менного русского литературного языка;

соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в

том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

получить возможность научиться использовать приобретенные знания и уме-

ния в практической деятельности и повседневной жизни для:

осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности наро-

да;

углубления лингвистических знаний, расширения кругозора в области филологиче-

ских наук и получения высшего филологического образования;

совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речево -

му взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования

способности к самооценке через наблюдение за собственной речью;

развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной

деятельности, использования языка для самореализации, самовыражения в различных

областях человеческой деятельности;

удовлетворения познавательных интересов в области гуманитарных наук;

самообразования и активного участия в производственной, культурной и обществен-

ной жизни государства

Планируемые результаты освоения предмета «Русский язык»

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по

русскому (родному) языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей

русского

народа,

определяющей

роли

родного

языка

в

развитии

интеллектуальных,

творческих

способностей

и

моральных

качеств

личности,

его

значения

в

процессе

получения школьного образования;

3

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному

языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления

национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3)

достаточный

объем

словарного

запаса

и

усвоенных

грамматических

средств

для

свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к

самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы

по русскому (родному) языку являются:

1)

владение всеми видами речевой деятельности:

2)

аудирование и чтение:

адекватное

понимание

информации

устного

и

письменного

сообщения

(коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной

информации);

владение

разными

видами

чтения

(поисковым,

просмотровым,

ознакомительным,

изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными

видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

способность

извлекать

информацию

из

различных

источников,

включая

средства

массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно

пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на

электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение

вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и

передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания,

стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и

коллективной),

последовательность

действий,

оценивать

достигнутые

результаты

и

адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью

свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с

учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме,

соблюдать

нормы

построения

текста

(логичность,

последовательность,

связность,

соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям

окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

владение

различными

видами

монолога

(повествование,

описание,

рассуждение;

сочетание

разных

видов

монолога)

и

диалога

(этикетный,

диалог-расспрос,

диалог-

побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических,

грамматических,

стилистических

норм

современного

русского

литературного

языка;

соблюдение

основных

правил

орфографии

и

пунктуации

в

процессе

письменного

общения;

способность

участвовать

в

речевом

общении,

соблюдая

нормы

речевого

этикета;

адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в

повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки

4

зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые

ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом,

рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных

средств аргументации;

2)

применение

приобретенных

знаний,

умений

и

навыков

в

повседневной

жизни;

способность

использовать

родной

язык

как

средство

получения

знаний

по

другим

учебным

предметам;

применение

полученных

знаний,

умений

и

навыков

анализа

языковых явлений на межпредметном уровне.

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе

речевого

общения,

совместного

выполнения

какого-либо

задания,

участия

в

спорах,

обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого

поведения

в

различных

ситуациях

формального

и

неформального

межличностного

и

межкультурного общения.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по

русскому (родному) языку являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального

языка

русского

народа,

как

государственного

языка

Российской

Федерации

и

языка

межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в

жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании

в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и

единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и

речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация

речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой

стили,

язык

художественной

литературы;

жанры

научного,

публицистического,

официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи

(повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их

признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского

языка,

основными

нормами

русского

литературного

языка

(орфоэпическими,

лексическими,

грамматическими,

орфографическими,

пунктуационными),

нормами

речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и

письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка,

уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7)

проведение

различных

видов

анализа

слова

(фонетический,

морфемный,

словообразовательный,

лексический,

морфологический),

синтаксического

анализа

словосочетания

и

предложения,

многоаспектного

анализа

текста

с

точки

зрения

его

основных признаков и структуры, принадлежности к

определенным

функциональным

разновидностям

языка,

особенностей

языкового

оформления, использования выразительных средств языка;

8)

понимание

коммуникативно-эстетических

возможностей

лексической

и

грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую

сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы

Учебно-тематический план.

5

п/п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе на:

уроки

творческие

работы

контрольные

работы

Введение

1

1

Повторение пройденного в V-VI

классах.

11

9

1

1

Тексты и стили.

4

4

Морфология. Орфография.

Культура речи.

Причастие.

30

22

7

1

Деепричастие.

10

8

1

1

Наречие.

25

20

3

2

Учебно-научная речь

3

3

Категория состояния.

6

4

2

Служебные части речи.

1

1

Предлог.

10

8

1

1

Союз

16

13

2

1

Частица

17

13

3

1

Междометие.

6

5

1

Повторение и систематизация

пройденного в 7классе.

18

16

2

Итого

158

120

27

11

Содержание тем учебного курса

Русский язык как развивающееся явление

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V –VI КЛАССАХ

Стили речи, публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Причастие

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства

прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в

предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие

страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного

оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях

причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и

прошедшего времени (ознакомление).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и

страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и

прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

II. Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страда тельных

причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесены, принесен ), правильно

употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с

определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.

6

III. Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том

числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с

описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности.

Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая

роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий.

Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение

одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и

несовершенного вида и их образование.

Не с деепричастиями.

II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

III. Рассказ по картине.

Наречие

I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени

сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий.

Словообразование наречий.

Правописание не с наречиями на -о и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы н в

наречиях на -о и -е.

Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Суффиксы -о и -а на конце наречий.

Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий.

Буква ь после шипящих на конце наречий.

II. Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи

наречия-синонимы и антонимы.

III. Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности.

Пересказ исходного текста с описанием действий.

Категория состояния

I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль

слов категории состояния.

II. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Предлог

I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в

предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные

предлоги. Текстообразующая роль предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов (в течение, ввиду, вследствие и др.).

Дефис в предлогах из-за, из-под.

II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно

употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного

на картине.

Союз

7

I. Союз как служебная Часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении.

Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные;

сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные.

Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях;

употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая

роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже,

чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с

частицей же.

II. Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица

I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении.

Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями

речи.

II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

III. Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова

I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий.

Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и

восклицательный знак при междометиях.

II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ

8

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№№

п/п

Тема урока.

Кол-во

часов

Дата по плану

Дата

факт.

Введение (1 час)

1.

Русский язык как развивающееся

явление.

03.09

Повторение пройденного в V-VI классах (11 часов).

2.

Синтаксис.

Словосочетание и предложение.

04.09

3.

Синтаксический разбор.

Пунктуационный разбор.

05.09

4.

Лексика и фразеология.

07.09

5-6

Фонетика и орфография.

Фонетический разбор слова.

10.09

11.09

7-8

Словообразование и орфография.

Морфемный и

словообразовательный разбор

слова.

.

11.09

12.09

9-10

Морфология и орфография.

Морфологический разбор слова.

14.09

15.09

11.

Стартовая контрольная работа

18.09

12.

РР Сочинение по картине

И.И.Бродского «Летний сад

осенью»

19.09

Тексты и стили (4 часа)

13.

РР. Текст.

Стили литературного языка.

21.09

14.

РР. Диалог как текст. Виды

диалога.

24.09

15.

РР. Стили литературного языка

25.09

16.

РР. Публицистический стиль

25.09

Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие (30 часа)

17.

Причастие как часть речи.

26.09

18-

19.

Склонение причастий и

правописание гласных в падежных

окончаниях причастий

28.09

1.10

20-

21.

Причастный оборот. Выделение

причастного оборота запятыми.

02.10

03.10

22-

23.

РР. Описание внешности человека.

05.10

08.10

9

24.

Действительные и страдательные

причастия.

09.10

25.

Краткие и полные страдательные

причастия.

9.10

26.

Действительные причастия

настоящего времени. Гласные в

суффиксах действительных

причастий настоящего времени.

10.10

27.

Действительные причастия

прошедшего времени.

12.10

28

Действительные причастия

настоящего и прошедшего времени

15.10

29.

РР Изложение по тексту упр.100

«Воспоминания Т.Л.Сухотиной о

детстве»

16.10

30.

Страдательные причастия

настоящего времени. Гласные в

суффиксах страдательных

причастий настоящего времени.

16.10

31.

Страдательные причастия

прошедшего времени.

17.10

32.

Гласные перед Н в полных и

кратких страдательных

причастиях.

19.10

33-

34.

Одна и две буквы Н в суффиксах

страда-

тельных причастий прошедшего

времени. Одна буква Н в

отглагольных прилагательных.

22.10

23.10

35.

Одна и две буквы Н в суффиксах

кратких страдательных причастий

и в кратких отглагольных

прилагательных.

23.10

36.

РР. Употребление страдательных

причастий прошедшего времени в

речи

24.10

37-

38.

РР. Выборочное изложение по

рассказу М.А.Шолохова «Судьба

человека»

26.10

29.10

10

39.

Морфологический разбор

причастия.

30.11

40-

41.

Слитное и раздельное написание

НЕ с причастиями.

31.11

42.

Буквы Е и Ё после шипящих в

суффиксах страдательных

причастий прошедшего времени.

43.

РР Подготовка к сочинению-

описанию внешности человека (с

использованием причастий).

44-

45

Обобщение по теме «Причастие».

46.

Контрольный диктант по теме

«Причастие».

Деепричастие (10 часов )

47

Деепричастие как часть речи.

48-

49.

Деепричастный оборот. Запятые

при деепричастном обороте.

50.

Раздельное написание НЕ с

деепричастиями.

51.

Деепричастия несовершенного

вида.

52.

Деепричастия совершенного вида.

53.

РР Подготовка к очинению по

картине С.Григорьева «Вратарь»

54.

Морфологический разбор

деепричастий.

55.

Повторение темы «Деепричастие».

56.

Контрольный диктант по теме

«Деепричастие».

Наречие (25 часов)

57.

Наречие как часть речи.

58.

Разряды наречий.

59.

Степени сравнения наречий.

60.

Морфологический разбор наречий.

61-

62.

Слитное и раздельное написание

НЕ с наречиями на

–О, и –Е.

11

63.

Буквы Е и И в приставках НЕ-,

НИ- отрицательных наречий.

64.

Одна и две буквы Н в наречиях на

–О и –Е.

65.

Контрольный диктант по теме

«Наречие».

66.

Анализ к/д, работа над ошибками.

67-

68.

РР Описание действий. Сочинение

о труде для рубрики школьной

газеты «Учимся работать».

69.

Буквы О и Е после шипящих на

конце наречий.

70.

Буквы О и А на конце наречий.

71.

РР Сочинение по картине

Е.Широкова «Друзья»

72-

74.

Дефис между частями слова в

наречиях.

75-

77.

Слитное и раздельное написание

приставок в наречиях,

образованных от существительных

и количественных числительных.

78.

Мягкий знак после шипящих на

конце наречий.

79-

80.

Повторение темы «Наречие».

81.

Контрольный диктант по теме

«Наречие. Правописание наречий».

Учебно-научная речь (3 часа)

82.

РР Отзыв.

83-

84.

РР Учебныйдоклад.

Категория состояния (6 часов)

85.

Категория состояния как часть

речи.

86.

Категория состояния и другие

части речи

87-

88.

РР Сжатое изложение по упр.281

«Обыкновенная земля»

89.

Морфологический разбор

категории состояния.

90.

Обобщение по теме «Категория

состояния»

Служебные части речи (1 час).

91.

Самостоятельные и служебные

части речи.

12

Предлог (10 часов )

92.

Предлог как часть речи.

93.

Употребление предлогов.

94-

95.

Непроизводные и производные

предлоги.

96.

Простые и составные предлоги.

97.

Морфологический разбор

предлогов.

98

РР Подготовка к сочинению по

картине А.В.Сайкиной «Детская

спортивная школа»

99-

100.

Слитное и раздельное написание

производных предлогов.

101.

Контрольная работа по теме

«Предлог»

Союз (16 часов )

102.

Союз как часть речи.

103.

Простые и составные союзы.

104.

Союзы сочинительные и

подчинительные.

105.

РР Употребление сочинительных и

подчинительных союзов в

художественной речи.

106-

107.

Запятая между простыми

предложениями в союзном

сложном предложении.

108-

109.

Сочинительные союзы.

110.

Подчинительные союзы.

111.

Морфологический разбор союзов.

112.

РР Сочинение-рассуждение о

книге

113-

114.

Слитное написание союзов

также, тоже, чтобы.

115-

116.

Обобщение по теме «Союз»

117.

Контрольный диктант по темам

«Предлог», «Союз».

Частица (17часов)

118.

Частица как часть речи.

119.

Разряды частиц.

Формообразующие частицы.

120-

121.

Смысловые частицы.

13

122.

Раздельное и дефисное написание

частиц.

123-

124.

РР. Устное сочинение по картине

К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

125.

Морфологический разбор частиц.

126-

127.

Отрицательные частицы.

128-

129.

Различение на письме частиц не- и

приставки не-.

130.

РР Сочинение-рассказ по данному

сюжету

131.

Частица ни, приставка ни-, союз

ни-ни.

132-

133.

Обобщение по теме «Частица».

134.

Контрольный диктант по теме

«Частица».

Междометие (6 часов)

135.

Междометие как часть речи.

136.

Дефис в междометиях. Знаки

препинания при междометиях.

137.

Производные междометия.

Звукоподражательные слова.

138.

Междометия и другие части речи.

Междометия в художественной

литературе

139.

Обобщение по теме «Междометие»

140.

Итоговый тест по теме

«Служебные части речи».

Повторение (18 часов)

141-

142.

Разделы науки о русском языке.

Текст, стили речи. Учебно-научная

речь.

143.

Фонетика. Графика

144.

Лексика и фразеология.

145-

146.

Морфемика и словообразования.

Повторительно-обобщающий.

147-

148.

Морфология.

Повторительно-обобщающий.

149-

150.

Орфография.

151.

Итоговый контрольный диктант по

орфографии и пунктуации.

152.

Анализ к/диктанта, работа над

ошибками.

Практикум.

14

153-

154.

Синтаксис.

155-

156.

Пунктуация.

157.

Итоговый тест

158.

Подведение итогов года.

Учебно-методическое обеспечение.

15

1) Баранов М.Т., Григорян Л.Т., Кулибаба И.И., Ладыженская Н.В., Ладыженская Т.А., Тро-

стенцова Л.А. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. –

М: Просвещение, 2013

2) Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основ-

ная школа. – М.: Просвещение, 2014.

3) Рабочая программа. Русский язык: 7 класс. Предметная линия учебников Т.В. Ладыжен-

ской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и других. – М: Просвещение, 2015.

4) Г.А. Богданова. Уроки русского языка в 7 классе. Книга для учителя. – М.: Просвеще -

ние, 2008.

5) Н.Е. Егорова. Поурочные разработки по русскому языку. 7 класс. Универсальное изда-

ние. – М.: ВАКО, 2015.

6) Т.И. Павлова, Н.А. Раннева, Н.Н. Василенко. Практика успешного написания сочине-

ния-рассуждения. 5 – 7 классы. – Ростов-на-Дону: ЛЕГИОН, 20011.

7) А.Б. Малюшкин. Тестовые задания по русскому языку. 7 класс. – М.: Сфера, 2009.

8) Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концева. Секреты орфографии. – М.: Просвещение,

2001.

9) Русский язык. Весь школьный курс в таблицах /сост. Л.А. Петкевич. – Минск: Совре-

менная школа, 2011.

10) Е.И. Никитина. Русская речь. – М.: Просвещение, 2001.

11) О.Е. Вороничев. Лексическая стилистика и культура речи. – Брянск: Курсив, 2008.

12) Л.И. Ушаков. Современный русский язык. – Белгород, 2001.

Материально-техническое обеспечение.

1)

Стол учительский – 1шт.

2)

Стул учительский - 1 шт.

3)

Стол ученический - 15 шт.

4)

Стул ученический – 30 шт.

5)

Шкаф – 4 шт.

6)

Магнитофон – 1 шт.

7)

Ноутбук – 1 шт.

8)

Стенды – 6 шт.

9)

Набор схем и таблиц по русскому языку.

16



В раздел образования