Напоминание

"Рыбка плавает в водице"


Автор: Косова Валентина Георгиевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 27
Населённый пункт: Мос. обл. г. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул.Маяковского 7
Наименование материала: Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по рисованию
Тема: "Рыбка плавает в водице"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия по рисованию в

старшей логопедической группе «Рыбка

плавает в водице» (рисование красками).

Цель:

Вызвать у детей интерес к жизни рыб. Расширить

представление детей о рыбах.

Задачи:

Образовательные: - Учить рисовать рыбок, передавать их форму,

величину, строение, пропорции, цвет, формировать чувство

композиции в рисунке,

стремление передавать её разными способами;

рисовать выразительность образа путем контрастного сочетания цветов;

продолжать учить пользоваться акварельными красками, кистью, (работать

всей кисть, концом кисти, осушивать кисть о тряпочку)

Коррекционно - развивающие - Развивать речь, внимание,

память, мелкую моторику и координацию рук.

Воспитательные: - Воспитывать интерес к рисованию, творчество в

создании разнообразия цветового решения рыб.

Активизация словаря:- Рыбы, плавники, чешуя, речная, морская, река,

озеро, пруд, форма, способ, тычок, ворс кисти, примакивание,

просушивание кисти, круг, овал, линия.

Обогащение словаря:- водное пространство, дуга

Предварительная работа:

- беседы о жизни и развитии рыб

- рассматривание иллюстраций книг, картинок с изображением различных

рыб

- рисование рыб с помощью трафаретов

-рассматривание энциклопедий о рыбах

-лепка рыб

- вырезывание рыб из бумаги.

- чтение произведений

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Н. Носов «Карасик»

,

рус.нар.ск. «По щучьему веленью», «Лисичка-

сестричка и серый волк», Ганс -Христиан Андерсен «Русалочка», Е.

Пермяк «Первая рыбка».

Материал: тонированные листы бумаги, краски, подставки для кистей,

стаканчики с водой, салфетки, картинки с изображением различных рыб,

рисунки, мольберт.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество,

коммуникация, чтение художественной литературы.

Вступительная часть.

Воспитатель: - Приглашаю детей пройти в группу: - « У нас сегодня

гости, давайте с гостями поздороваемся и пригласим их на наше занятие.

(Приглашаю детей пройти на ковер, присесть на стулья. Обращаю

внимание детей на осанку)

- Сегодня у нас очень интересное занятие, о чем пойдет речь, вы узнаете

из загадки. Послушайте внимательно её и подумайте о ком или чем

говориться в загадке.

1. В воде живет,

Нет клюва, а клюет.

(Ответы детей)

Ход занятия.

Воспитатель: - А как вы догадались, что это загадка о рыбе, какие

слова вам помогли догадаться? (Ответы детей).

(Уточняю ответы детей, помогаю правильно строить предложение)

- Мы сегодня с вами будем говорить о рыбах и способах их рисования.

Воспитатель: - Из каких частей состоит рыба (голова, хвост,

туловище, плавники)

Воспитатель: - Какое бы водное пространство мы не рассматривали,

мы увидим там рыб. А где могут жить рыбы?

(Ответы детей): - В море, в озере, в реке, в пруду (исправляю ответы

детей, прошу детей отвечать полным предложением). Море, озеро,

пруд, река… это все водное пространство.

Воспитатель:- А чем отличаются рыбы друг от друга, что у них

разное? ( туловище, хвост, цвет, величина).

Вывод: - рыбы разнообразные по цвету, величине, строению.

Воспитатель: - Я хочу познакомить вас с разными способами

рисования рыб.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где изображено

несколько рыб, нарисованные разнообразным способам.

Воспитатель: - Эти рисунки я нарисовала разными способами.

Обратите внимание на первую рыбку.

1.

С какой фигуры я начала ее рисовать? (с овала). (Показ в воздухе

рисования овала вместе с детьми).

2.

Потом я определила, где у рыбки будет голова и дугой я

отделила ее. С другой стороны овала я нарисовала хвост.

3.

Далее я нарисовала рыбе глаз, рот и подрисовала плавники.

4.

Потом я раскрасила рыбку.

Воспитатель :

- Вторую рыбку я рисовала другим способом. (Показать способ

рисования, обвести форму рыбы карандашом).

1. Эта рыбка рисуется, начиная со рта и заканчивается хвостом.

( Показ в воздухе рисования рыбки)

2.Так же как и у первой рыбки, я дугой определила голову и

нарисовала хвост. Обратите внимание, что хвост и плавники

отличаются, я нарисовала их другим способом

3.Далее я нарисовала, глаз, чешую.

Воспитатель: - Какую форму я использовала в рисовании третьей

рыбы? (Ответы детей). Третью рыбку я нарисовала с помощью круга.

Необычное изображение этой рыбы и в хвосте. Обратите внимание,

какой красивый хвост у рыбы. Он волнистый, длинный. (Показ).

Физкультминутка.

Рыбки плавали, ныряли

В чистой светленькой воде

То сойдутся – разойдутся

То зароются в песке.

Приседаем столько раз

Сколько рыбок тут у нас.

Приглашаю детей пройти за столы

Продуктивная деятельность.

Обращаю внимание детей на тонированные листы. Установка на цвета

красок, на аккуратность в работе. На правильное пользование кистью, на

композиционные умения. Дети приступают к работе. Во время рисования

помогаю детям советами. После того, как дети нарисовали рыбку, нужно

дать ей просохнуть, а тем временем пока рыбка сохнет, можно нарисовать

водоросли и камешки на дне. Потом приступать, к дополнительным деталям

рисования рыбки, (глаза, плавники, чешуя и т.д.)

если остается время, в ходе продуктивной деятельности провожу

пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице, - сложенными вместе ладонями показывают

Рыбке весело играть, - как плавает рыбка.

Рыбка, рыбка, озорница – грозят пальчиком

Мы хотим тебя поймать - медленно сжимают ладони

Рыбка спинку изогнула - «плывёт» рыбка

Крошку хлебную взяла - делает хватательные движения обеими

руками

Рыбка хвостиком махнула - «плывут».

Рыбка быстро уплыла.

Подведение итогов занятия.

В конце работы располагаю рисунки на выставке

Анализ детских рисунков.

Итог занятия.



В раздел образования