Автор: Косова Валентина Георгиевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 27
Населённый пункт: Мос. обл. г. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул.Маяковского 7
Наименование материала: Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по рисованию
Тема: "Рыбка плавает в водице"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия по рисованию в
старшей логопедической группе «Рыбка
плавает в водице» (рисование красками).
Цель:
Вызвать у детей интерес к жизни рыб. Расширить
представление детей о рыбах.
Задачи:
Образовательные: - Учить рисовать рыбок, передавать их форму,
величину, строение, пропорции, цвет, формировать чувство
композиции в рисунке,
стремление передавать её разными способами;
рисовать выразительность образа путем контрастного сочетания цветов;
продолжать учить пользоваться акварельными красками, кистью, (работать
всей кисть, концом кисти, осушивать кисть о тряпочку)
Коррекционно - развивающие - Развивать речь, внимание,
память, мелкую моторику и координацию рук.
Воспитательные: - Воспитывать интерес к рисованию, творчество в
создании разнообразия цветового решения рыб.
Активизация словаря:- Рыбы, плавники, чешуя, речная, морская, река,
озеро, пруд, форма, способ, тычок, ворс кисти, примакивание,
просушивание кисти, круг, овал, линия.
Обогащение словаря:- водное пространство, дуга
Предварительная работа:
- беседы о жизни и развитии рыб
- рассматривание иллюстраций книг, картинок с изображением различных
рыб
- рисование рыб с помощью трафаретов
-рассматривание энциклопедий о рыбах
-лепка рыб
- вырезывание рыб из бумаги.
- чтение произведений
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Н. Носов «Карасик»
,
рус.нар.ск. «По щучьему веленью», «Лисичка-
сестричка и серый волк», Ганс -Христиан Андерсен «Русалочка», Е.
Пермяк «Первая рыбка».
Материал: тонированные листы бумаги, краски, подставки для кистей,
стаканчики с водой, салфетки, картинки с изображением различных рыб,
рисунки, мольберт.
Интеграция образовательных областей: художественное творчество,
коммуникация, чтение художественной литературы.
Вступительная часть.
Воспитатель: - Приглашаю детей пройти в группу: - « У нас сегодня
гости, давайте с гостями поздороваемся и пригласим их на наше занятие.
(Приглашаю детей пройти на ковер, присесть на стулья. Обращаю
внимание детей на осанку)
- Сегодня у нас очень интересное занятие, о чем пойдет речь, вы узнаете
из загадки. Послушайте внимательно её и подумайте о ком или чем
говориться в загадке.
1. В воде живет,
Нет клюва, а клюет.
(Ответы детей)
Ход занятия.
Воспитатель: - А как вы догадались, что это загадка о рыбе, какие
слова вам помогли догадаться? (Ответы детей).
(Уточняю ответы детей, помогаю правильно строить предложение)
- Мы сегодня с вами будем говорить о рыбах и способах их рисования.
Воспитатель: - Из каких частей состоит рыба (голова, хвост,
туловище, плавники)
Воспитатель: - Какое бы водное пространство мы не рассматривали,
мы увидим там рыб. А где могут жить рыбы?
(Ответы детей): - В море, в озере, в реке, в пруду (исправляю ответы
детей, прошу детей отвечать полным предложением). Море, озеро,
пруд, река… это все водное пространство.
Воспитатель:- А чем отличаются рыбы друг от друга, что у них
разное? ( туловище, хвост, цвет, величина).
Вывод: - рыбы разнообразные по цвету, величине, строению.
Воспитатель: - Я хочу познакомить вас с разными способами
рисования рыб.
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где изображено
несколько рыб, нарисованные разнообразным способам.
Воспитатель: - Эти рисунки я нарисовала разными способами.
Обратите внимание на первую рыбку.
1.
С какой фигуры я начала ее рисовать? (с овала). (Показ в воздухе
рисования овала вместе с детьми).
2.
Потом я определила, где у рыбки будет голова и дугой я
отделила ее. С другой стороны овала я нарисовала хвост.
3.
Далее я нарисовала рыбе глаз, рот и подрисовала плавники.
4.
Потом я раскрасила рыбку.
Воспитатель :
- Вторую рыбку я рисовала другим способом. (Показать способ
рисования, обвести форму рыбы карандашом).
1. Эта рыбка рисуется, начиная со рта и заканчивается хвостом.
( Показ в воздухе рисования рыбки)
2.Так же как и у первой рыбки, я дугой определила голову и
нарисовала хвост. Обратите внимание, что хвост и плавники
отличаются, я нарисовала их другим способом
3.Далее я нарисовала, глаз, чешую.
Воспитатель: - Какую форму я использовала в рисовании третьей
рыбы? (Ответы детей). Третью рыбку я нарисовала с помощью круга.
Необычное изображение этой рыбы и в хвосте. Обратите внимание,
какой красивый хвост у рыбы. Он волнистый, длинный. (Показ).
Физкультминутка.
Рыбки плавали, ныряли
В чистой светленькой воде
То сойдутся – разойдутся
То зароются в песке.
Приседаем столько раз
Сколько рыбок тут у нас.
Приглашаю детей пройти за столы
Продуктивная деятельность.
Обращаю внимание детей на тонированные листы. Установка на цвета
красок, на аккуратность в работе. На правильное пользование кистью, на
композиционные умения. Дети приступают к работе. Во время рисования
помогаю детям советами. После того, как дети нарисовали рыбку, нужно
дать ей просохнуть, а тем временем пока рыбка сохнет, можно нарисовать
водоросли и камешки на дне. Потом приступать, к дополнительным деталям
рисования рыбки, (глаза, плавники, чешуя и т.д.)
если остается время, в ходе продуктивной деятельности провожу
пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Рыбка плавает в водице, - сложенными вместе ладонями показывают
Рыбке весело играть, - как плавает рыбка.
Рыбка, рыбка, озорница – грозят пальчиком
Мы хотим тебя поймать - медленно сжимают ладони
Рыбка спинку изогнула - «плывёт» рыбка
Крошку хлебную взяла - делает хватательные движения обеими
руками
Рыбка хвостиком махнула - «плывут».
Рыбка быстро уплыла.
Подведение итогов занятия.
В конце работы располагаю рисунки на выставке
Анализ детских рисунков.
Итог занятия.