Напоминание

"Правила дорожные детям знать положено"


Автор: Вейрам Татьяна Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Ермаковский детский сад №2 комбинированного вида «Родничок»
Населённый пункт: село Ермаковское
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Правила дорожные детям знать положено"
Дата публикации: 11.09.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ Ермаковский детский сад №2 комбинированного вида

«Родничок»

Детям знать

положено

правила дорожные

Авторы: Татьяна Васильевна Вейрам – воспитатель,

Марина Игоревна Фралкова – учитель-логопед.

Ермаковское

1

Содержание.

1

Актуальность

3 стр.

2

Анкета для родителей

4 стр.

3

Путешествие в страну «Дорожных знаков»

5 стр.

4

Незнайка в городе «Правил дорожного движения»

9 стр.

5

Динамическая игра «Опасная дорога»

13 стр.

6

Занятие-практикум с элементами тренинга «Школа

пешеходных наук»

17 стр.

7

Юные знатоки правил дорожного движения

21 стр.

8

Если правила изучим, каждый станет вдруг везучим

25 стр.

9

Знай и соблюдай.

27 стр.

10

Безопасная дорога детства

30 стр.

11

Викторина «Правила дорожные знаем, как положено»

32 стр.

12

Квест «Всезнайки»

37 стр.

13

Заключение

45 стр.

14

Литература

46 стр.

2

Актуальность.

Каждый день в мире в результате несчастных случаев погибают 2270

детей, это 830000 детских смертей в год, еще несколько десятков миллионов

детей попадают в больницы с травмами различной степени тяжести.

Основной причиной

травматизма

у

детей,

по

данным

исследования,

являются

дорожно-транспортные

происшествия.

260000

детей

ежегодно

умирают в результате аварий на дорогах во всем мире, еще 10 миллионов

получают травмы различной степени тяжести. Основное место в причинах

гибели и ранения детей по их неосторожности занимают переход проезжей

части в неустановленном месте, неожиданный выход на проезжую часть из-

за

транспортных

средств,

деревьев,

сооружений,

т.е.

так

называемые

«дорожные ловушки».

Если

дошкольник

попал

в

ДТП,

виноваты

взрослые

это

мы

не

досмотрели, не доучили, поэтому, на протяжении нескольких лет, совместно

с

родителями

и

сотрудниками

ГИБДД

разрабатываем

и

проводим

мероприятия по профилактике травматизма детей на дорогах. Обучаем детей

навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах, используем яркую,

красочную

наглядность,

проводим

с

детьми

дидактические

игры,

осуществляем

просмотр

обучающих

видеороликов

и

мультфильмов.

В

результате

наши

воспитанники знают

Правила

дорожного

движения

для

пешеходов и всегда их соблюдают.

Цель.

Создание

условий

для

обучения

детей

правилам

дорожного

движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи

включают

работу

по

всем

образовательным

областям

в

соответствии с ФГОС.

- Формирование у детей осознанных правил безопасного поведения на

дороге.

- Обучение детей в игровой форме правилам дорожного движения.

-Формирование

знаний

поведения

на

остановках,

в

общественном

транспорте.

- Ознакомление с дорожными знаками, встречающимися.

- Привитие родителям чувства ответственности за поведение детей на

улице.

- Развитие мышления, речи, внимания, памяти детей.

-

Повышение

уровня

подготовки

педагогических

работников

в

области

познания детьми правил дорожного движения.

3

Анкета для родителей.

(на начало работы и итоговая).

1.

Ведете ли Вы беседы с ребенком о правилах дорожного движения?

2.

Где Ваш ребенок катается на велосипеде?

3.

Ходит ли Ваш ребенок по селу без сопровождения взрослого?

4.

Знает ли Ваш ребенок как правильно переходить улицу?

5.

Какие дорожные знаки знает Ваш ребенок?

6.

Знает ли Ваш ребенок, для чего нужен светофор?

7.

Как Вы перевозите ребенка в своем транспортном средстве?

8.

Как ведет себя Ваш ребенок во время движения автомобиля?

9.

Не нарушаете ли Вы правила дорожного движения?

10.

Где гуляет и играет Ваш ребенок?

4

Путешествие в страну «Дорожных

знаков».

Педагог. Ребята, я не знаю, куда мы попали? Здесь письмо, подписано для

нас. «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в

плен к Помехе – Неумехе. Теперь у нас происходят постоянные аварии.

Помогите нам!»

Ребенок. Тут, наверно, скажет кто-то,

Это что за колдовство?

Это что за волшебство?

Не случилось ничего!

Ребенок. Ну, исчезли переходы,

Не заплачут пешеходы,

Сами выберут пути,

Где дорогу перейти.

Ребенок. Светофор не светофорит?

Ну, какое в этом горе?

Красный свет, зеленый свет…

Может в нем и толку нет?

Педагог. Ребята, нужны ли правила дорожного движения? Зачем? Нужен ли

светофор?

Помеха – Неумеха. Неожиданно вбегает Помеха – Неумеха. Она одета в

длинное черное платье, волосы растрепаны, на груди ожерелье из

разорванных дорожных знаков. Хватает конверт, мельком просматривает

письмо и злорадно вскрикивает: «Ха! Помощи захотели? Не будет им

никакой помощи! Да и кто им поможет?»

Педагог. Мы поможем, правда, ребята?

Помеха – Неумеха. А вы кто такие?

Педагог. Это ребята из детского сада.

Помеха – Неумеха. Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь. Не

получите вы светофор и дорожные знаки, я их хорошо спрятала. Путь туда

длинный и трудный и никакими знаками не указан.

Педагог. Ребята, вы испугались ее? Нет? Тогда мы не будем терять времени

даром и отправимся в путь с веселой песней.

Дорожный знак. Я – дорожный знак. Меня заколдовала Помеха – Неумеха. Я

никому не могу показать правила дорожного движения. Я смогу открыться

только тогда, когда вы отгадаете загадки.

Широка в ширину

5

И длинна в длинну,

Где вода и глубина –

Там бетонная она. Дорога.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. Улица.

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут. Автобус.

Стою с краю улицы в длинном сапоге –

Чучело трехглазое на одной ноге. Светофор.

Дорожный знак. Узнаете меня? На груди открывается знак «Поворот».

Где вы меня можете встретить?

Ребенок. На дороге.

На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

За руль держусь, гляжу вперед,

И вижу скоро – поворот!

Педагог. Помните, дети! Выезжать на велосипеде на проезжую часть дороги

разрешено только тем, кому больше 14 лет.

Педагог. Поиграем в игру «Кто быстрее сложит машину».

Двое участников складывают разрезные картинки «Грузовик».

Кот. Вбегает. Я Кот, ученик светофорных наук.

Педагог. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот. А зачем мне их знать, я и без них прекрасно обойдусь.

Педагог. Ну, что ж, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо

переходить улицу?

Кот. Как? На четырех лапах.

Педагог. Ребята, правильно ответил кот?

Дети. Нет.

Педагог. Как надо переходить улицу?

Ребенок. Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Педагог. Правильно! А тебе, кот, второй вопрос. Как следует себя вести, если

ты вышел из автобуса и тебе нужно перейти на другую сторону?

Кот. Надо обойти автобус, а еще лучше пролезть между колесами.

Педагог. Поможем коту, он совсем запутался.

6

Ребенок. Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть

сначала налево, а затем направо и потом переходить.

Педагог. А теперь, кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на

проезжей части?

Кот. Смотря во что. В шахматы нельзя.

Педагог. Почему?

Кот. Машины все фигуры посбивают. В мячик можно, еще как!

Педагог. Ребята, вы согласны с котом?

Ребенок. Нет! Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

Дети. На мостовой – не играть, не кататься,

Если хочешь здоровым остаться!

Помеха говорит коту: «Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да еще как

здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой аварий наделаем! Почему

они тебе вопросы задают? Сами-то они знают что-нибудь?»

Педагог. Конечно знаем и сейчас вам это покажем. Мы поиграем в игру

«Угадай знак» (играют все дети, педагог показывает дорожный знак, дети по

очереди отвечают, как он называется). Ребята, посмотрите, что это такое

(показывает светофор)?

С виду грозный и серьезный, очень важный светофор,

С перекрестка, с перекрестка на меня глядит в упор.

Все, что хочет он сказать, я умею по глазам его читать.

Различать ты должен ясно цвет зеленый, желтый, красный.

Исполняется танец, в котором дети используют карточки с цветами

светофора.

Помеха - Неумеха тянет кота. Пойдем со мной аварии делать. С ними не

интересно (уходят, слышится грохот за дверью).

Педагог. Слышите, это наверное авария. Может, нужна наша помощь?

Входит кот с перевязанной лапой.

Педагог. Что случилось?

Кот. Я попал в аварию! Повредил лапку. Ребята, возьмите меня к себе. Я

понял. Что это очень важно – знать правила дорожного движения. Помогите

мне! Я хочу с вами учиться! Я открою вам тайну, как спасти дорожные

знаки! Нужно сказать несколько волшебных слов: «Знаки, знаки, отзовитесь!

К нам скорее возвратитесь!»

Ребята повторяют три раза слова и приходят дорожные знаки.

7

Педагог. А теперь мы для дорожных знаков станцуем танец.

Входит помеха. Чему вы радуетесь? Вы все-таки получили дорожные знаки?

Но светофора вам не видать, потому что вы не знаете. По какой дорожке

можно к нему попасть.

Дети. По пешеходной дорожке!

Приходит светофор.

Помеха. Все! Пропала я! Мое колдовство теперь бессильно. Все против меня!

Ухожу от вас (уходит).

Светофор. Спасибо, друзья, что вы выручили меня!

Дорожные знаки. Мы рады, очень рады, что вы спасли всех нас,

Веселый танец дружбы станцуем мы сейчас!

Педагог. Мы совершили сегодня хорошее дело – спасли от Помехи –

Неумехи дорожные знаки и светофор. На улице страны Дорожных знаков не

будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения – наши

надежные друзья.

8

Незнайка в городе «Правил дорожного

движения».

Педагог. Ребята, сегодня мы с вами поедем в город Правил дорожного

движения. Пойдем, купим билеты на поезд (дети подходят к кассе и

покупают билеты в виде светофорчиков). У всех билеты есть, тогда в путь!

Дети встают в круг и движутся по песню «Паровоз – букашка». Вот и

приехали. Кто нас встречает?

Незнайка. Здравствуйте! Кто я? Ну-ка, угадай-ка!

Как зовут меня… (незнайка).

Приобрел машину я,

Буду ездить в ней, друзья!

Звучит музыка и Незнайка «едет» на своей машине по кругу. В это время в

зал входит Знайка.

Знайка. Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в наш город! Ой, Незнайка,

и ты здесь, здравствуй!

Незнайка. Здравствуй! Посмотри, какая у меня машина! Правда, красивая!

Давай, садись, ко мне, прокачу с ветерком.

Знайка. Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком! Ведь это

азбука вашего города!

Незнайка. Подумаешь, какой учитель нашелся. Я и без этой азбуки обойдусь.

Знайка. Ты, что, Незнайка! Ведь город, в котором мы с тобой живем, можно

по праву сравнить с азбукой.

Вот она азбука над головой,

Знаки развешены над мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город все время дает нам урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Незнайка. Ну, вот еще! Я и так все знаю! Последний раз спрашиваю, поедешь

со мной?

Знайка. Нет, не поеду.

Незнайка. Ну и не надо! Я один поеду (заводит мотор, звучит музыка, на

середину зала выходит светофор, в руках он держит красную карточку).

Педагог. Остановись, Незнайка, впереди дороги нет!

Смотри, у светофора зажегся красный свет!

9

Незнайка. Как это дороги нет? Куда-же она делась? Все эти цветные огоньки

– е-рун-да (подъезжает к светофору, светофор свистит в свисток,

предупреждает об опасности).

Светофор. Стоп, машина, стоп, мотор, тормози скорей шофер!

Красный глаз горит в упор – это строгий светофор.

Вид я грозный напускаю, ехать дальше запрещаю!

Незнайка. Подумаешь, запрещаешь! А я хочу ехать на красный свет!

Педагог. Ай-яй-яй, Незнайка! Оказывается, ты совсем не знаешь правила

дорожного движения.

Незнайка. Ну и что, если не знаю? Ничего в этом страшного нет.

Педагог. Ты ошибаешься! Вот послушай, что тебе расскажут ребята.

1 ребенок. Движеньем полон город, бегут машины в ряд.

Цветные светофоры и день, и ночь горят!

И там, где днем трамваи звенят со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон!

2 ребенок. Но, кто при красном свете шагает напрямик?

А, это наш Незнайка – хвастун и озорник.

Волнуются шоферы, во все гудки гудят,

Колеса и моторы остановить хотят.

3 ребенок. Свернув водитель круто, вспотел, как никогда,

Еще одна минута – случилась бы беда!

И взрослые, и дети едва сдержали крик,

Чуть не погиб Незнайка, шалун и озорник.

Незнайка. Ой-ёй-ёй! А как мне узнать про знаки светофора? Я не хочу, чтобы

со мной случилась беда.

Педагог. Не огорчайся, незнайка. Мы тебе поможем. Послушай нашу песенку

и тебе все будет понятно (исполняется песенка про светофор).

Незнайка. Спасибо, ребята! Я все понял, все запомнил.

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся…

Дети. Стой.

Незнайка. Желтый вспыхнул…

Дети. Подожди.

Незнайка. А, зеленый свет - …

Дети. Иди!

Педагог. Молодец, незнайка! Молодцы, ребята.

Различать вы стали ясно,

Цвет зеленый, желтый, красный.

10

Незнайка. Ну, раз мы хорошо разбираемся в знаках светофора, то я вам

предлагаю поиграть в игру «Машины и светофор» (дети – машины, им

раздаются рули, Светофор показывает свои разные цвета).

Незнайка. Ребята, я твердо запомнил,

Что нужно слушаться без спора указаний светофора,

Нужно правила движенья выполнять без возраженья!

Поеду всем расскажу о том, что я узнал (уезжает, в зал входит инспектор

ДПС).

Инспектор. Здравствуйте, ребята! Вы знаете и соблюдаете правила

дорожного движения? Вот сейчас и проверим. Я буду задавать вопросы, если

согласны со мной, дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!».

Если не согласны – молчите.

- Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

- Кто, из вас идя домой держит путь по мостовой?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья!

- Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет!

- Молодцы, ребята! Дружно отвечали и правильно. Посмотрите, кто к нам

пришел (входят дети в костюмах дорожных знаков)?

Знаки. Мы – знаки дорожные,

Запомнить не сложно,

Что каждый из нас говорит.

Знак «Переход». Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход –

Подземный, наземный похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет!

Знак «Поворот». На двух колесах я качу,

Двумя педалями верчу,

Держусь за руль, гляжу вперед,

И вижу – скоро по-во-рот!

Знак «Въезд запрещен». Круглый знак, а в нем окошко,

Не спеши тут сгоряча,

А подумай-ка немножко,

Что здесь свалка кирпича?

Инспектор. Ребята, правда этот знак указывает на кучу с кирпичами?

Дети. Нет, этот знак говорит, что въезд запрещен!

Знак «Место стоянки». Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

11

На стоянку у ограды,

Отдыхать ей тоже надо!

Знак «Телефон». Если доктор нужен Вале,

Или ждет к обеду Галя,

Иль связаться надо с другом,

Телефон к твоим услугам.

Знак «Медицинской помощи». Лена с Настенькой в тревоге,

Нужен доктор им в дороге,

Не смотрите грустным взглядом,

Помощь близко! Доктор рядом!

Инспектор. Знаков дорожных на свете не мало.

Все бы их выучить нам не мешало!

- Сейчас поиграем в игру «Внимательные пешеходы».

Инспектор. Молодцы, ребята! Запомнили основные правила.

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке,

И учить их не слегка,

А всерьез, наверняка!

12

Динамическая игра «Опасная дорога».

Портативный фланелеграф, на котором размещены: тротуары,

проезжая часть, пешеходный переход «зебра»; игрушки: машины грузовые,

легковые, различные фургоны. Фигурки пешеходов – взрослых и детей,

светофор, (к нему прикреплены кружки трех цветов, которые можно менять).

Воспитатель выполняет роль ведущего. Дети сами договариваются, кто

за какие персонажи будет действовать – водители, прохожие, Незнайки,

зайка, клоун.

Вначале можно загадать загадки, следом за отгадкой появляется

машина.

1.Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

(Автобус)

2.Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус, троллейбус)

3.Спозаранку за окошком

Стук, звон и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

(Трамвай)

4.Вот, мостовую расчищая ,

С пути сметая сор и пыль,

13

Стальными щетками вращая,

Идет смешной автомобиль.

Похож на майского жука.

Усы и круглые бока.

(Машина для уборки улиц)

5.Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса,

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ: это мой …..

(Велосипед)

Когда все автомобили будут выставлены, создается иллюзия движения

(можно водителям в руки дать рули). Дети подражают рокоту машин, едут по

кругу вокруг стола, на котором разыгрываются действия.

Воспитатель: Асфальтом улицы мостятся…

Автомобили быстро мчатся.

Бурлит в движенье мостовая…

Дети: Бегут авто, спешат трамваи.

Воспитатель: Пора мамам и папам на работу, а детям в детский сад. (Жестом

побуждает пешеходов к движению. Закрепляет известное детям правило.)

Леша с Любой ходят парой. Где идут?

Дети: По тротуару.

Если никто из пешеходов или машин не двинулся на встречу друг к

другу и не столкнулся, создайте такую ситуацию. Например, Незнайка или

перепуганный шумом зайка случайно столкнулся со встречным пешеходом

или же пешеходы толкаются на дороге, пытаясь обойти друг друга.

Решением этой ситуации будет второе правило –

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны.

14

Когда пешеходы подойдут к дороге, нужно спросить у них, как же

пройти на ту сторону? Почему машины мчатся без остановки? Здесь

оказывается третье правило очень важно –

Должен помнить пешеход:

Перекресток – переход.

В игре создается проблемная ситуация: как перейти улицу, если не

горит сигнал светофора, а машины мчатся без остановки?

Так возникает потребность узнать еще одно, четвертое правило.

Дети: Где же сигнал светофора?

Ребенок выставляет светофор.

Воспитатель: Самый строгий красный цвет.

Если он горит,

Стоп! Догори дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

15

Воспитатель: Итак, дети, спросите у наших нерасторопных пешеходов,

запомнили ли они правила? Нет, конечно, не запомнили. Тогда все вместе

напомним им четыре правила. (Дети повторяют правила)

Воспитатель: Молодцы! Вы с первого раза их запомнили. Когда пойдете с

родителями, братьями и сестрами на прогулку, повторите им эти правила.

16

Занятие – практикум с элементами

тренинга «Школа пешеходных наук».

Воспитатель: Ребята, недавно мы гуляли во дворе нашего детского сада и

выучили правило – присказку. Напомните мне ее, пожалуйста.

Дети: «Пора ни пора – не ходи со двора». Нужно играть во дворе, а не на

дороге.

Воспитатель: А почему нельзя этого делать?

Дети: Потому что на дороге много машин и там играть очень опасно.

Воспитатель: А хотите сегодня отправиться на прогулку по одной из улиц

нашего села? Мы станем пешеходами. А для пешеходов существуют

определенные правила движения. Давайте мы их немного вспомним.

1 ребенок: Везде и всюду правила,

Их дано знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

2 ребенок: Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

3 ребенок: По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

4 ребенок: Все время будь внимательным

И помни на перед:

Свои имеют правила шофер и пешеход!

17

Воспитатель: Ой, дети! Кто-то еще торопится к нам сюда? (Появляются

игрушки – звери)

Игрушки: Здравствуйте, дети! Мы услышали, что вы знаете правила

дорожного движения и тоже захотели их выучить.

Воспитатель: Кто вы? Откуда? Давайте возьмем с собой лесных зверей?

Дети: -Да!

Воспитатель:

- Итак, вышли мы на улицу, и пошли гулять по …….. . Как же называется

часть улицы, по которой ходят пешеходы?

Дети:- Тротуар!

Воспитатель:

-Да, пешеходы должны ходить по тротуару и никогда по проезжей части. А

по какой стороне они должны ходить?

Дети: - По правой.

Воспитатель:

-А где пешеходы должны переходить улицу? (Ответы детей)

Воспитатель:

-Правильно! Эти полосы на дороге - пешеходный переход. Как еще его

можно назвать? Правильно, «Зебра». Дети, а ведь у пешеходов есть

помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?

Ребенок: Днем и ночью я горю всем сигналы подаю, есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Воспитатель: А какой еще помощник у пешехода?

Ребенок: Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Работник ГИБДД)

Воспитатель: Давайте вспомним о том, что обозначает сигналы светофора?

18

Хоровой ответ детей: Красный – стой,

Желтый – жди,

А зеленый – проходи!

Воспитатель: Ребята, а хотите побывать в «Школе пешеходных наук». В этой

школе мы будем изучать не азбуку, а дорожные знаки. Давайте посмотрим на

дорожные знаки и вспомним, что они означают: «Пешеходный переход»,

«Пункт медицинской помощи», «Автозаправка», «Пункт питания» и т.д.

А сейчас мы познакомимся с новым знаком, он треугольной формы.

Нарисованы на нем два человека. Называется он «Дети».

Обозначение этого знака, что где-то рядом школа или детское

учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и

водителю надо быть внимательными. Молодцы, ребята, вы очень хорошо

разобрались в дорожных знаках, и я ставлю вам «отлично».

А сейчас мы с вами из пешеходов превратимся в пассажиров. Скажите

мне, а в чем между ними разница? (Ответы детей)

Воспитатель: Где пассажиры ждут транспорт? Правильно, на остановке.

А пока слушайте загадку:

Ребенок: Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Воспитатель: Да, это автобус (автобус заранее построен детьми из

конструктора)

Дети проходят в автобус и занимают места. (По пути следования

можно спеть песенку «Веселые путешественники» на слова Михалкова)

Воспитатель: Пока мы едем, давайте вспомним о правилах поведения в

общественном транспорте.

Дети перечисляют все, что знают о правилах поведения: нельзя

отвлекать водителя, во время движения не трогать двери, нельзя

высовываться из окна, громко разговаривать.

19

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете вести себя, и никто

вам не сделает замечание. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо,

спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами.

А как нам правильно перейти дорогу на другую сторону улицы, чтобы

попасть к себе в детский сад?

Дети: Надо дойти до пешеходного перехода, и он поможет нам безопасно

перейти на другую сторону улицы.

Воспитатель благодарит детей за хорошие знания. Занятие

заканчивается.

20

Юные знатоки правил дорожного

движения.

Оборудование: 2 карточки с названиями команд, нагрудные эмблемы с

изображением человечка и машины, настольная развивающая игра «Дорожные

знаки», флажки: красный, желтый, зеленый, картонные рули, набор картинок

«Дорожные

знаки»,

мягкие

игрушки,

сюжетные

картинки

по

правилам

дорожного

движения,

картинки

с

изображением

светофора,

чистые

листы

бумаги, цветные карандаши, фишки.

1.

Вступительное слово инспектора ГИБДД.

Дети в кругу.

Инспектор ГИБДД:

- Ребята, наступила весна, на улице стало теплее и вы больше времени

проводите на улице. О чем вы должны помнить, когда идете по улице или

переходите дорогу? (о правилах дорожного движения). Вы должны всегда

помнить и соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы проверим,

насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения.

2. Деление на команды.

Педагог:

- Сегодня мы не просто будем повторять правила дорожного движения, а

устроим

соревнования

между

командами

на

лучших

знатоков

правил

дорожного движения и узнаем что-то новое об этих правилах. Найдите свое

место

за

столом

по

вашей

нагрудной

эмблеме

и

картинке

на

столе.

В

соревновании на лучших знатоков правил дородного движения у нас будут

участвовать

две

команды:

«Пешеходы»

и

«Автомобилисты».

За

каждое

правильно выполненное задание команды будут получать фишки.

3. Задание «Загадки и вопросы».

Педагог:

- Каждой команде я буду загадывать загадки. Посоветуйтесь и скажите

отгадку.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса.

21

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

Для этого коня еда

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

(Автомобиль)

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(светофор)

Несётся и стреляет.

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой,

(мотоцикл)

Посмотри силач какой:

На ходу одной рукой

22

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(регулировщик)

- А сейчас каждая команда, посоветуется и ответит на вопросы о правилах

дорожного движения.

Вопросы команде «Пешеходы»:

Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомобили?

Как обозначается пешеходный переход?

Какие сигналы светофора вы знаете?

Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

Вопросы команде «Автомобилисты»:

Что такое перекресток?

Как регулируется движение на улице?

Как

называется

палочка,

с

помощью

которой

регулируется

движение?

Для чего нужны дородные знаки?

4. Задание «Светофор».

Инспектор ГИБДД:

- Каждая команда получает светофоры без цвета. Я буду называть действия,

которые

совершают

пешеходы

и

автомобилисты,

а

вы

раскрасите

кружок

светофора в нужный цвет.

5. Подвижная игра «Светофор».

Инспектор ГИБДД:

- У меня три флажка: красный, желтый, зеленый. Если я подниму красный

флажок – вы стоите на месте, желтый флажок – хлопаете в ладоши, зеленый

флажок – держитесь за воображаемый руль и двигаетесь по залу.

6. Задание «Назови правильно знак».

Инспектор ГИБДД:

Инспектор рассказывает детям о том, какие группы знаков бывают.

-

У

команд

на

столах

картинки

с

разными

знаками.

Назовите

знаки,

которые вы знаете.

23

7. Задание «Дорожные знаки», дидактическая игра.

Педагог:

- Соедините сюжетную картинку со знаком.

8. Музыкальная пауза.

Педагог:

- Давайте споем веселую песню.

9. Задание «Объясните ситуацию о правилах дорожного движения по

сюжетной картинке».

Педагог:

- Каждая команда внимательно рассмотрит картинку о правилах дорожного

движения и составит красивое предложение по ней.

10. Подвижная игра «Зебра».

Инспектор ГИБДД:

Рассказывает детям, для чего нужна зебра, и как правильно переходить

улицу по ней.

-

Сейчас

поиграем

в

игру

«Зебра».

Команда

«Пешеходы»

будут

пешеходами.

Они

будут

переходить

улицу

по

зебре.

Команда

«Автомобилисты» будут автомобилистами.

11. Задание «Рисунки».

Педагог:

- Понравились вам задания, которые мы выполняли?

- Нарисуйте на листке любой рисунок о правилах дорожного движения.

12. Итог занятия.

- Что нового вы узнали на занятии?

- Какое задание вам понравилось больше?

- Посчитаем фишки и узнаем, какая команда победила.

24

Если правила изучим, каждый станет

вдруг везучим.

Оборудование: диск «Азбука безопасности» с сериями о правилах

дорожного движения для детей, два номера газеты для детей о правилах

дорожного движения «Добрая дорога детства», чистые листы, простые и

цветные карандаши.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2.

Беседа учителя-логопеда с детьми.

- Ребята, сегодня на занятие к нам пришла инспектор ДПС Наталья

Анатольевна. Мы с вами часто говорим о правилах дорожного движения для

пешеходов и сегодня вы побеседуете о них с Натальей Анатольевной.

3. Беседа Инспектора ДПС с детьми.

- Сейчас мы посмотрим мультфильмы про Смешариков, в которых они

соблюдают, или не соблюдают правила дорожного движения. Внимательно

смотрите, а потом поговорим о событиях, произошедших в мультфильмах.

4. Просмотр мультфильмов «Азбука безопасности» по сериям. Беседа

после каждой серии.

- Что нарушили герои мультфильма?

- Как нужно было поступить?

5. Физкультурная минутка «Светофор».

Инспектор ДПС

- Отгадайте загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

25

(светофор)

- Правильно, это светофор. Проведем игру «Светофор» и проверим, у кого

светофор исправен, а у кого нет. Я говорю – красный, вы поднимаете руки

вверх, желтый – руки вперед, зеленый – руки вниз.

- А теперь усложним. Я буду называть цвет светофора, а показывать руками

правильно или неправильно. Вы должны внимательно меня слушать и

выполнять правильно движения руками.

6. Беседа инспектора ДПС с детьми.

Сейчас решите, какой мультфильм вам больше понравился, и нарисуйте к

нему рисунок. Каждый из вас расскажет, какое правило дорожного движения

нарисовал.

7. Беседа учителя-логопеда с детьми.

- Сегодня на занятие Мария Николаевна, инспектор по пропаганде,

принесла нам два номера детской газеты о правилах дорожного движения. Мы

с вами рассмотрим эти газеты и прочитаем.

8. Итог занятия.

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Выходя на улицу, о чем мы должны всегда помнить?

26

Знай и соблюдай!

Оборудование:

красный,

зеленый,

желтый

флажки;

знаки;

развивающая

игра «Дорожные знаки», 6 наборов картинок и знаков; карточки компаниям

красные

и

зеленые;

таблички

для

названий

компаний;

фишки;

картины

«Объясни

ситуацию»;

2

набора

карточек:

черепаха,

человек,

велосипедист,

машинист, самолет; картинки каждому «Исправь ошибки».

Ход занятия.

I.

Организационный момент (в кругу).

Слово педагога о теме занятия и представление инспектора ГИБДД.

Вступительное

слово

инспектора

ГИБДД

о

необходимости

соблюдения

правил

дорожного

движения

и

о

проблемах,

возникающих

у

нарушителей дорожного движения.

Игра «Закончи предложение».

- Пешеходы переходят улицу на ….

- Пассажиры ждут автобус на ….

- Возит грузы машина ….

- Пешеходы переходят улицу по ….

- Ночью в гараже спят ….

- Их заправляют ….

- В темноте машины включают ….

- У машин не ноги, а ….

- У светофора … цвета.

- Идти нужно не по дороге, а по ….

- Нельзя играть в мяч на ….

- Машины едут на … цвет.

- Всегда нужно соблюдать ….

- Прежде чем переходить улицу нужно посмотреть на ….

27

- Дойдя до середины дороги нужно посмотреть на ….

II. Деление на компании по карточкам и придумывание названий

компаний.

III. Задание для компаний.

1.

Вопросы компаниям.

- Где надо играть на улице?

- Как перейти улицу, если рядом нет пешеходного перехода?

2. Игра «Кто быстрее, кто медленнее?» по картинкам.

Черепаха, человек, велосипедист, машинист, самолет.

-

Выложите

картинки

в

последовательности

от

самого

медленного

до

самого быстрого.

- Назовите из этих предметов предмет, который не знает правил дорожного

движения и объясните почему.

3. Динамическая пауза. Игра «Светофор» с флажками и «рулями».

4. Работа по картинкам «Объясни ситуацию». Одна картинка компании.

5. Знакомство со знаками.

Инспектор

ГИБДД

знакомит

детей

с

разрешающими

и

запрещающими знаками. Деление знаков по цвету.

Назовите и покажите, какие из предложенных знаков вы знаете?

Игра

«Дорожные

знаки».

Соедини

картинку

со

знаком.

Для

компании по три знака.

IV. Песня «Замечательный шофер».

V. Итог занятия подводит инспектор ГИБДД.

- Посчитаем фишки и определим компанию победителя, знатоков правил

дорожного движения.

- О чем мы сегодня говорили на нашей встрече?

- Почему нужно соблюдать правила дородного движения?

28

- Я дарю вам каждому картинку, в которой художник сделал ошибки по

правилам дорожного движения. Исправьте их и раскрасьте картинку.

- Спасибо за активное участие в выполнении всех заданий.

29

Безопасная дорога детства.

1.

Организационный момент.

а) Вступительное слово инспектора по пропаганде отдела ГИБДД.

б) Деление на команды (по ленточкам красного, желтого и зеленого цвета).

2. Основная часть совместно с родителями.

а) Вопросы командам.

- Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы (тротуар).

- Какие сигналы имеет светофор (красный, желтый, зеленый)?

- Как назвать человека, идущего по тротуару (пешеход)?

- Как называется место для ожидания транспорта (остановка)?

- Что должно быть в руках у воспитателя, сопровождающего группу детей

(красный флажок).

- Назовите человека едущего в транспорте, но не управляющего им (пассажир).

- Как будете переходить дорогу, если спешите?

- Можно ли оглядываться на оклик при переходе через проезжую часть?

- Как называется специальный звуковой сигнал у спец. автомобилей полиции,

скорой помощи, пожарных, МЧС?

б) Сложите разрезную картинку и скажите, что на ней изображено.

в) Физминутка «Светофор».

Инспектор

поднимает

поочередно

сигналы

светофора

красного,

желтого,

зеленого цвета. Дети с «рулями» в руках изображают движение транспорта:

красный – стоят, желтый – газуют правой ногой и издают звук работающего

мотора, зеленый – едут.

г) Задания командам.

Задание 1 команде: Игра «Перекресток».

Водители

взрослые,

дети

пешеходы.

Дети

следят

за

сигналами

регулировщика, переходят 4 пешеходных перехода, не попав под машину.

Родители следят за сигналами регулировщика, соблюдают правила дорожного

движения…

Задание

2

команде:

Игра

«Дорожные

знаки».

На

дорожке

расставлены

таблички

с

дорожными

знаками,

повернутые

обратной

стороной.

Каждой

команде поочередно предлагается назвать знак и объяснить, что он обозначает.

Задание 3 команде: «Отгадайте загадки».

д) Работа по сюжетным картинкам «Объясни ситуацию». Рассмотрите

сюжетную картинку и объясните поведение детей.

е) Игра-соревнование «Внимательный велосипедист».

30

Ребята каждой команды на велосипедах проезжали по разметке. После этого

мастер-класс езды на велосипеде по размеченной дороге ребятам показали

родители.

3. Итог. Подсчет фишек и определение команды-победителя. Награждение.

Сюрпризный момент: атрибуты инспектора ДПС, патрульная машина.

31

ВИКТОРИНА

«ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАЕМ КАК ПОЛОЖЕНО»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

- обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;

- расширить словарный запас по дорожной лексике;

- уточнить представления детей о назначении дорожных знаков;

- воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе

улицы.

Ход викторины:

Ведущий. Внимание, внимание

Сегодня вас ждёт испытание

На лучшие знания и умения

Правил дорожного движения.

А сейчас я предлагаю разделиться на 2 команды и посоревноваться,

проверить свои знания. Чтобы разделиться на две команды вы должны

отгадать загадки – это и будут названия команд:

Вот стоит на улице, Посмотри, силач, какой

В чёрном сапоге - На ходу одной рукой

Чучело трёхглазое Останавливать привык

На одной ноге. (Светофор) Пятитонный грузовик.

(Регулировщик)

(Дети

делятся

на

команды,

присваиваются

названия,

выбирают

капитанов. Команды приветствуют друг друга. Присаживаются на свои

места. Ведущий объясняет правила – за каждый правильный ответ команда

получает фишки.)

Ведущий. А сейчас у нас с вами игра – разминка «Да или нет»

- Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да!

- Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет!

- Ну а зелёный свет горит, вот тогда, можно идти через улицу?

Дети: Да!

- Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет!

- Старушка - преклонные очень года. Ты место уступишь?

32

Дети: Да!

Молодцы ребята!

Ведущий. А сейчас следующее задание, которое называется «Вопрос -

ответ»

- Где должны ездить автомобили? (проезжая часть, мостовая);

- Где должны двигаться пешеходы? (тротуар или пешеходная дорожка);

-

Назовите

правила

поведения

в

транспорте

(отвлекать

водителя,

вставать на сиденья ногами, громко разговаривать, и т. п.);

- Какие виды переходов вы знаете? (наземный, подземный)

- Почему опасно играть на проезжей части?

- Где можно играть детям?

Ведущий. А сейчас у нас конкурс капитанов. Капитаны должны собрать

разрезную картинку. Кто быстрее!

Ведущий. Следующий конкурс у нас называется «В стране дорожных

знаков»

На улице много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья

водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки

рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается, а чего

делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие (показать), запрещающие,

указательные.

Сейчас я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать и найти знак

и показать его всем.

1. Что за знак такой стоит? 2. Посмотрите,

мальчик Федя

Стоп – машинам он велит. Едет на велосипеде

Пешеход, идите смело Отгадайте, отчего

же

По полоскам черно-белым. Недовольство у

прохожих?

(«Пешеходный переход») («Движение на велосипеде

запрещено»)

3. Заболел живот у тома 4. В этом месте, как

ни странно

Не дойти ему до дома Ждут чего – то

постоянно.

33

В ситуации такой Кто-то, сидя, кто-

то стоя

Нужно знак найти, какой? Что за место здесь

такое

(«Пункт медицинской помощи») (« Автобусная

остановка»)

5. Коль водитель вышел весь 6. Этот знак нам

друг большой,

Ставит он машину здесь От беды

спасает,

Чтоб ненужная ему И у самой

мостовой,

Не мешала никому. Водителей

предупреждает:

(«Место стоянки «Р») («Осторожно,

дети!») («Дети»)

7. Знак водителей стращает 8. Коль в грязи капот

и шины

Въезд машинам запрещает Надо срочно мыть

машину

Не пытаясь сгоряча Ну, раз, надо,

значит, надо

Ехать мимо кирпича. Вот вам знак, что

мойка рядом

Въезд

запрещён»)

(«Мойка»)

Ведущий.

А

сейчас

у

нас

игра-разминка

«Красный,

жёлтый,

зелёный»

Я буду показывать сигналы светофора, а вы выполнять движения – на

красный – топать ногами, на жёлтый – хлопать в ладоши, на зелёный –

бежать на месте.

Ведущий.

Следующий

конкурс

называется

«

Разрешается»

или

«Запрещается» Я начинаю фразу, а вы продолжаете, словами « разрешается»

или «запрещается»

(Команды отвечают по очереди)

- Идти толпой по тротуару… (запрещается)

- Перебегать дорогу… (запрещается)

- Помогать, пожилым людям переходить улицу…. (разрешается)

34

- Выбегать на проезжую часть…. (запрещается)

- Переходить дорогу на зелёный свет…(разрешается)

- Уважать правила дорожного движения …(разрешается)

(Команды приглашаются к столу, на котором разложены картинки

с разными

видами транспорта)

Ведущий.

Команды

вы

готовы

начать

соревнования

на

внимание.

Тогда

я

объясняю

вам

правила:

я

буду

вам

читать

загадку,

а

вы

мне

показывать

картинку

с

отгадкой.

Кто

соберёт

больше

картинок

тот

и

победил. Всем понятно! Начинаем!

1. Дом на улице идёт, 2. Не летает, не

жужжит,

На работу всех везёт, Жук по улице бежит,

Не на курьих ножках И горят в глазах

жука

А в резиновых сапожках. Два блестящих

огонька.

(автобус)

(автомобиль)

3. Держусь я только на ходу, 3. Заворчу, зажурчу,

А если встану – упаду. В небеса улечу.

(велосипед)

(вертолёт)

4. Летит птица небылица, 5. Паровоз без колёс,

А внутри народ сидит, Вот так чудо

паровоз.

Меж собою говорит. Не с ума ли он

сошёл,

(самолёт) Прямо по морю

пошёл.

(корабль)

6. Удивительный вагон 7. Мчится огненной

стрелой

Посудите сами Мчится вдаль

машина

Рельсы в воздухе, а он И зальёт пожар

любой

35

Держит их руками. Смелая машина.

(троллейбус) (пожарная

машина)

Ведущий.

Молодцы

ребята!

И

теперь

у

нас

осталось последнее

задание, которое называется «Угадай и позвони». Я буду показывать вам

табличку (01, 02, 03). А вы должны назвать номер службы, что он означает и

как

правильно

туда

позвонить.

Та

команда,

которая

правильно

ответит,

получит дополнительную фишку.

(После

этого

задания

подсчитываются

фишки,

определяется

победитель викторины).

Ведущий. Подошла к концу наша викторина. Мы повторили всё, что

знали о правилах дорожного движения. И всегда должны помнить о том, что

мы должны беречь себя и быть очень внимательными на дорогах и на

улице!!!

36

Квест «Всезнайки»

Цель: закрепление знаний детей о правилах дорожного движения в процессе

игровой деятельности.

Задачи:

- учить, самостоятельно находить решение, возникшей проблемной ситуации

по ПДД;

- формирование навыков безопасного поведения на улице;

-

развивать

коммуникативные

навыки,

творческие

способности,

логику,

мышление;

- создать благоприятную эмоциональную среду для детей;

- вовлечь родителей в процесс игры.

Ход квеста.

1.

Организационный момент. (в группе)

Вступительное слово инспектора.

- Ребята, сегодня вас ждет сюрприз. Мы с вами пойдем на прогулку. А куда

пойдем, вы узнаете, если выполните задания и отгадаете зашифрованное

слово. Буквы этого слова рассыпались и находятся в интересных заданиях.

Задания спрятаны в разных уголках детского сада. Найти их вам поможет

карта.

2. Работа по заданиям. (по детскому саду).

1задание. «Вопросы с ответами». Спортзал. Проводит инспектор.

- Кто ходит по тротуарам? (Водитель, пешеход, мотоциклист)

- Где должны ездить автомобили? (дорога, тротуар, велосипедная дорожка)

- Как нужно обходить автобус, стоящий на остановке? (только сзади, только

впереди, с любой стороны)

- Сколько человек могут ехать на велосипеде? (1, 2, 3)

- Какой верхний свет на светофоре? (красный, желтый или зеленый)

- Что держит инспектор ГИБДД в руке, работая на дороге? (телефон, свисток,

жезл)

- Как называется место пересечения дорог? (тротуар, перекресток, проезжая

часть)

- Можно ли ехать на велосипеде, у которого не работает тормоз? (можно,

нельзя, можно, но с маленькой скоростью.)

- По какой стороне пешеходного перехода или тротуара должен двигаться

пешеход? (по той стороне, где больше места, по правой стороне, по любой).

2 задание. «Загадки». Прачечная. Проводит кастелянша.

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

Тут машина не пойдет.

Под ногами у Сережки

37

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно. (Перекресток)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

Двух колес ему хватает,

И мотор не подкачает.

Нужно только завести –

И счастливого пути! (Мотоцикл)

Это что за магазин?

Продается в нем бензин.

Вот машина подъезжает,

Полный бак им заливает.

Завелась и побежала.

Чтоб другая подъезжала.

(Заправочная станция)

У строителей в почете

Этот умный грузовик.

Он почти всегда в работе,

Отдыхать он не привык.

Привезет и сам разгрузит

Щебень, гравий и песок,

А потом спешит обратно

Как бы не был путь далек. (Самосвал)

3 задание. «Дорожные знаки». Медкабинет. Проводит медсестра.

Назовите дорожные знаки.

4 задание. «Словесные ситуации». Кабинет заведующей. Проводит

заведующая.

Ситуация №1

Мальчик

с

девочкой

катаются

на

роликах

по

проезжей

части

без

специального защитного оборудования. Подвергают ли дети опасности свою

жизнь и других участников дорожного движения?

Ситуация №2

Мальчик переходит перекрёсток по диагонали и становиться причиной ДТП.

Пытаясь объехать

ребёнка,

зелёный автомобиль попадает

в аварию. Кто

нарушил правила дорожного движения?

Ситуация №3

Зелёный свет

пешеходного

светофора,

только

что

сменился на красный.

Находящаяся ближе к тротуару грузовая машина начала движение. Мальчик

хочет успеть перебежать дорогу, не видя, что легковой автомобиль тронулся

с места. Водитель автомобиля не видит мальчика. Поведение ребёнка может

стать причиною ДТП?

5 задание. «Доскажи словечко». Кухня. Проводит повар.

Все будьте правилу верны: Бурлит в движенье

мостовая:

Держаться правой... стороны. Бегут авто, спешат

трамваи.

38

Должен помнить пешеход: Вы будьте правилу верны

-

Перекресток — переход. Держитесь … (правой

стороны).

Есть сигналы светофора

-Подчиняйся им без... спора.

Желтый свет — предупреждение, В школе вы – ученики,

Жди сигнала для... движения. А в театре – зрители,

Зеленый свет открыл дорогу, А в музее, в зоопарке –

Переходить ребята... могут. Все мы посетители.

Красный свет нам говорит: А коль на улицу ты

вышел,

«Стой! Опасно! Путь... закрыт!» Знай, приятель, наперед:

Леша с Любой ходят парой. Всех названий стал ты

выше,

Где идут? По... тротуару. Стал ты

сразу…(пешеход)

По асфальту точек стежка

- Пешеходная... дорожка.

Садясь в трамвай —

Старшим место... уступай.

Хоккей — игра на льду зимой, Иди через улицу там,

пешеход,

Но не игра... на мостовой. Где знаком указан

тебе…(переход)

6 задание. «Отгадайте ребусы. Полоса препятствий». Спортзал.

Проводит инспектор. Ребусы – дети делятся на групп по желанию.

39

Зашифрованное слово – дорога.

3.

Практическая часть. (на улице). Проводит инспектор.

- Что такое дорога?

- На дороге пешеходный переход, проходим по нему.

- Линия перекрестка.

4. Знакомство с машиной ГИБДД.

5. Итог квеста.

-

Ребята,

понравилась

вам

наша

игра?

Мы

сегодня

повторили

правила

дорожного движения, я думаю, вы всегда их будете соблюдать.

1 задание. «Вопросы с ответами».

-

Кто ходит по тротуарам? (Водитель, пешеход, мотоциклист)

40

- Где должны ездить автомобили? (дорога, тротуар, велосипедная

дорожка)

- Как нужно обходить автобус, стоящий на остановке? (только

сзади, только впереди, с любой стороны)

- Сколько человек могут ехать на велосипеде? (1, 2, 3)

-

Какой

верхний

свет

на

светофоре?

(красный,

желтый

или

зеленый)

-

Что

держит

инспектор

ГИБДД

в

руке,

работая

на

дороге?

(телефон, свисток, жезл)

- Как называется место пересечения дорог? (тротуар, перекресток,

проезжая часть)

- Можно ли ехать на велосипеде, у которого не работает тормоз?

(можно, нельзя, можно, но с маленькой скоростью.)

- По какой стороне пешеходного перехода или тротуара должен

двигаться пешеход? (по той стороне, где больше места, по правой

стороне, по любой).

2 задание. «Загадки».

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

Когда движенье начинать. (Светофор)

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

Тут машина не пойдет.

Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать. (Тротуар)

Под ногами у Сережки

Полосатая дорожка.

Смело он по ней идет,

А за ним и весь народ. (Зебра)

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно. (Перекресток)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает. (Остановка)

Двух колес ему хватает,

И мотор не подкачает.

Нужно только завести –

И счастливого пути! (Мотоцикл)

Это что за магазин?

Продается в нем бензин.

Вот машина подъезжает,

Полный бак им заливает.

У строителей в почете

Этот умный грузовик.

Он почти всегда в работе,

Отдыхать он не привык.

41

Завелась и побежала.

Чтоб другая подъезжала.

(Заправочная станция)

Привезет и сам разгрузит

Щебень, гравий и песок,

А потом спешит обратно

Как бы не был путь далек. (Самосвал)

4 задание. «Словесные ситуации».

Ситуация №1

Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части без

специального

защитного

оборудования.

Подвергают

ли

дети

опасности свою жизнь и других участников дорожного движения?

Ситуация №2

Мальчик

переходит

перекрёсток

по

диагонали

и

становиться

причиной ДТП. Пытаясь объехать ребёнка, зелёный автомобиль

попадает в аварию. Кто нарушил правила дорожного движения?

Ситуация №3

Зелёный

свет

пешеходного

светофора,

только

что

сменился

на

красный. Находящаяся ближе к тротуару грузовая машина начала

движение. Мальчик хочет успеть перебежать дорогу, не видя, что

легковой автомобиль тронулся с места. Водитель автомобиля не

видит мальчика. Поведение ребёнка может стать причиною ДТП?

6 задание. «Отгадайте ребусы. Полоса препятствий».

42

5 задание. Игра «Доскажи словечко».

Все будьте правилу верны: Бурлит в движенье

мостовая:

Держаться правой... стороны. Бегут авто, спешат

трамваи.

Должен помнить пешеход: Вы будьте правилу верны

-

Перекресток — переход. Держитесь … (правой

стороны).

Есть сигналы светофора

-Подчиняйся им без... спора.

43

Желтый свет — предупреждение, В школе вы – ученики,

Жди сигнала для... движения. А в театре – зрители,

Зеленый свет открыл дорогу, А в музее, в зоопарке –

Переходить ребята... могут. Все мы посетители.

Красный свет нам говорит: А коль на улицу ты

вышел,

«Стой! Опасно! Путь... закрыт!» Знай, приятель, наперед:

Леша с Любой ходят парой. Всех названий стал ты

выше,

Где идут? По... тротуару. Стал ты

сразу…(пешеход)

По асфальту точек стежка

- Пешеходная... дорожка.

Садясь в трамвай —

Старшим место... уступай.

Хоккей — игра на льду зимой,

Но не игра... на мостовой.

Иди

через

улицу

там,

пешеход,

Где знаком указан тебе…(переход)

44

Заключение.

Самое дорогое – это

жизнь человека,

особенно

ребенка.

Знание

правил

дорожного

движения

обезопасит

и

сохранит

жизнь

детей.

В

результате

проведения

бесед,

мероприятий,

просмотров

мультфильмов по ПДД наши воспитанники, выходя

из стен детского сада, четко знают и соблюдают все

правила дорожного движения для пешеходов. Кроме

этого всегда напоминают родителям о соблюдении

правил, не давая их нарушать.

Отследив статистику ДТП с детьми Ермаковского

района,

мы

выяснили,

что

среди

них

нет

наших

воспитанников. Исходя из этого мы сделали вывод,

что наша работа очень важна и нужна и обязательно

должна

проводиться

во

всех

дошкольных

учреждениях.

45

Литература.

1.

Клименко В.Р. «Обучайте дошкольников правилам движения». (Из

опыта работы). М., «Просвещение» 1973.

2.

Поддубная Л.Б. « ОБЖ Средняя группа. Занимательные материалы».

ИД Корифей 2008.

3.

Извекова Н.А. «Правила дорожного движения для детей дошкольного

возраста». М., ТЦ Сфера 2006.

4.

Степанова Э.Я., Филенко М.Ф. «Дошкольникам о правилах дорожного

движения». М., «Просвещение» 1978.

5.

Филенко М.А. «ОБЖ Средняя и старшая группы. Разработки занятий».

Волгоград ИТД Корифей 2006.

6.

Поддубная Л.Б. «Правила дорожного движения. Младшая и средняя

группы. Занимательные материалы». Волгоград ИТД Корифей.

7.

Чермашенцева О.В. «Основы безопасного поведения дошкольников».

(Занятия, планирование, рекомендации). Волгоград И «Учитель» 2008.

8.

Саулина Т.Ф. «Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с

правилами

дорожного

движения».

(Пособие

для

педагогов

и

родителей). М., И «Мозаика-синтез».

9.

Дорохов

А.

«Зелёный…Жёлтый…Красный!».

М.,

«Детская

литература» 1975.

10.

Всероссийская газета «Добрая дорога детства».

46



В раздел образования