Напоминание

Урок-сказка "КОЛОБОК" по математике, 1 класс


Автор: Красикова Надежда Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №1
Населённый пункт: город Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Урок-сказка "КОЛОБОК" по математике, 1 класс
Раздел: начальное образование





Назад




Математика

Урок – сказка «Колобок»

Тема: Закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10.

Цели:

Образовательные:

закрепление знаний по нумерации чисел от 1 до 10.

Развивающие:

развитие мыслительных действий: анализ, сравнение, обобщение

развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления,

активности учащихся на уроке

Воспитательные:

привитие интереса к предмету через дидактическую игру, логические задания

воспитание у учащихся чувства товарищества

Здоровьесберегающие:

создание благоприятных условий на уроке для учащихся

Оборудование: тетрадь, учебник, рисунки к сказке «Колобок».

Ход урока

I.Организационный момент.

Давайте ребята поприветствуем гостей улыбкой.

II. Сообщение темы урока.

«Сегодня мы с вами ребята отправимся в сказочное путешествие, закрепляя изученный

материал по теме «Сложение, вычитание чисел от 1 до 10».

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Говори четко внятно,

Чтобы было всем понятно.

На математике считают,

На перемене отдыхают.

(открывается доска)

Как вы думаете, в какую сказку мы попали? («Колобок» русская народная сказка)

III. Устный счет.

Жили-были старик со старухой. Вот как-то раз просит старик: «Испеки, старуха, колобок».

А старуха отвечает: «Да погоди старик, вот нашла интересные игры, давай поиграем. Игра

называется «Разбуди соседа».

Рисунок 1

Чтобы разбудить соседа нужно вставить пропущенное число

1.

[ ] + 2 = 5

6 - [ ] = 4

[ ] + 7 = 8

2. Старик посмотри на фигуры (два разных по форме и цвету треугольника и два

четырехугольника таким же цветом)

- Как их можно назвать, одним словом? (многоугольники)

- По каким признакам мы можем разделить эти фигуры? (по цвету, по форме)

- На какие группы? Почему ты так считаешь, что это треугольники? Четырехугольники?

Посмотрите вокруг, назовите те предметы, которые похожи на четырехугольники?

Испекла старуха колобок и положила на окошко студить. Колобок полежал-полежал да и

покатился. Катится колобок по тропинке и песенки поет. Навстречу ему заяц: «Колобок-

колобок, я тебя съем!» - «Не ешь меня, я тебе пригожусь!» «Помоги мне собрать морковку,

а морковка не простая, нужно прочитать выражения и сосчитать их» - сказал заяц.

(с другой стороны морковки написаны примеры на сложение, вычитание чисел).

(Дети Д/С №16 принимают участие)

На морковке написаны примеры: 10 – 3 5 + 4 8 – 6

7 + 2 3 + 6 7 – 5

9 – 5 2 + 5

IV. Физкультминутка.

(Песня «Мы маленькие звезды»)

V. Закрепление изученного материала.

Рисунок 2

Покатился колобок дальше. Навстречу колобку волк: «Колобок-колобок, я тебя съем!» -

«Не ешь меня, я тебе пригожусь!»

«Помоги мне решить задачи» - говорит волк.

1.

В доме жили гномов семь.

Утром четверо, не все,

вышли в лес грибы искать

да орешки собирать.

Остальные дома спали,

Чтобы мы их посчитали. (7-4=3)

Семь ребят каталось с горки.

Убежал домой Егорка,

А потом ушел Вадим

И Сережа вслед за ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал, отвечайте скорей! (7 – 3 = 4)

Бегемотики в пруду

весело купались.

Трое слева, трое справа-

Плавали, плескались.

Сколько всех, скажите, здесь

Чистых бегемотиков? (3+3=6)

Пять синиц на ветку сели,

К ним две галки прилетели.

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц сидит на ветке? (5 + 2 = 7)

Молодцы! Хорошо поработали, помогли волку решить задачки.

Рисунок 3

Покатился колобок дальше. Катится по дорожке на встречу медведь.

«Колобок-колобок, я тебя съем!»- говорит медведь.

«Не ешь меня, я тебе пригожусь» - сказал колобок.

«Помоги, расставь знаки «>», « <», « =» , чтобы равенства и неравенства были верными».

7+2*9 6*4

10-1* 8 4*4

5+1*7 3*5

Зарядка для глаз.

Рисунок 4

Покатился колобок дальше. Катится-катится, а на встречу лиса.

«Колобок-колобок, я тебя съем!» - «Не ешь меня, я тебе пригожусь!»

Составь верные равенства и неравенства из чисел и знаков.

6, 2, 4, 8

+ - = > <

(Проверка, чтение благодарности лисы. «Вы, ребятки, молодцы!»)

Покатился колобок домой к бабушке и дедушке.

Ребята в нашей сказке колобок остался жив и никто его не съел.

Что ему помогло? (наша дружба)

V. Итог урока.

Колобок вернулся домой, а старик со старухой спрашивают: « Чем занимался? Что

поучительного узнал?

Рефлексия урока.



В раздел образования