Напоминание

«Зимующие птицы»


Автор: Юлия Николаевна Шевченко
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Славгород, Алтайский край
Наименование материала: педагогический проект
Тема: «Зимующие птицы»
Дата публикации: 11.09.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 43»

Проект

«Зимующие птицы»

в средней группе

Воспитатели: Ю. Н. Шевченко

Л. А. Шило

Славгород, 2019

Проект «Зимующие птицы»

Описание проекта:

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность: краткосрочный, с 21 по 25 января.

Возраст: 4-5 лет.

Участники: педагог, дети и родители средней группы.

Программное содержание:

Цель: расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

Расширить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в

жизни зимующих птиц.

Пополнить развивающую среду по теме проекта.

Воспитывать желание заботиться и помогать птицам в трудное для них время.

Организовать совместными усилиями детей и родителей выставку кормушек.

Актуальность:

Наступила зима! С приходом этого прекрасного времени года перед нашими братьями

меньшими встают жизненно необходимые проблемы: выжить в суровых условиях зимы.

Основная проблема – это как прокормиться зимующим птицам? Пропитание доступное

в теплый период времени становится недоступным в холода и многие птицы не в

состоянии прокормиться. Вследствие чего много зимующих птиц зимою погибает…

На прогулке мы с ребятами увидели на соседнем участке кормушку и тут, последовал

вопрос: «А для чего здесь висит этот домик?».

Сразу же пришла мысль о создании проекта «Зимующие птицы».

Ожидаемый результат:

у детей сформирована система знаний о зимующих птицах;

созданы необходимые условия в группе по формированию целостного

представления о жизни зимующих птиц;

у детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года;

Содержание проекта:

Подготовительный этап.

Постановка целей, определение актуальности;

Подбор литературы для реализации проекта;

Подбор наглядно-дидактического материала;

Определение форм работы;

Основной этап.

Совместная деятельность с детьми.

Чтение художественной литературы: В. Звягина «Воробей», С. А. Есенин «Поёт

зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонов «Зимние гости», Г.

Скребицкий «Чем питаются птицы зимой?», В. А. Сухомлинский «Любопытный

дятел».

Беседы «Что ты знаешь о птицах?», «Зимующие птицы Алтайского края», «Для

чего нужна кормушка?».

Отгадывание загадок «Зимующие птицы».

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях, плакатах.

Дидактические игры: «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь»,

«Чем питаются птицы?», «Угадай по описанию», «Что изменилось?»,

«Четвёртый лишний».

Просмотр презентации «Зимующие птицы».

Заучивание физминутки «Снегири».

Продуктивная деятельность:

Изготовление шапочек – масок для викторины (синицы, снегири);

Творческая мастерская «Снегири» (рисование, пластилинография);

Коллективная работа «Птичья столовая»;

Ежедневное наблюдение на прогулках:

– наблюдение за погодой, как состояние погоды влияет на жизнь птиц.

- наблюдение за кормушками детского сада - кто еще подкармливает птиц кроме нас.

- наблюдение за поведением птиц на кормушке, узнавать, называть,

различать птиц (повадки).

-наблюдение – кого мы не увидим на кормушке?

- кормление птиц.

Пополнение развивающей среды по теме проекта:

-оформление наглядной информации по теме проекта.

- создание фотоальбома «Зимующие птицы».

- заучивание стихотворений Н. Рубцова «Воробей», «Синица», «Ворона», А.

Прокофьева «Снегири, А. Барто «Свиристели».

- оформление картотеки загадок, стихов о птицах.

Подвижные игры:

«Перелёт птиц»,

«Птички в гнёздышках»,

«Совушка – сова».

Взаимодействие с родителями:

Консультации для родителей:

«Они остались зимовать, мы им будем помогать», «Покормите птиц зимой».

Акция «Поможем пернатым» (изготовление кормушек)

Заключительный этап:

Результат проекта:

Викторина «Зимующие птицы»;

Презентация проекта;

Коллективная работа «Птичья столовая»;

Итог проекта:

В ходе проекта у детей расширились знания о зимующих птицах, о роли человека в их

жизни. Повысилась любознательность, наблюдательность, желание помогать птицам в

трудное для них время. Между участниками проекта было активное сотрудничество,

появились теплые доверительные отношения. Дети и родители с большим желанием,

активно участвовали в проекте.

Трансляция проекта:

- пополнение методического кабинета материалами проекта;

трансляция на интернет-порталах;

Перспективы проекта:

В дальнейшем разработать весенний проект «Перелётные птицы».



В раздел образования