Напоминание

рабочая программа по алгебре 7 класс


Автор: Лосева Лариса Михайловна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: СП МБОУ Клетнянская средняя школа №2 имени Героя Советского Союза Н.В. Можаева
Населённый пункт: поселок Клетня Брянской области
Наименование материала: рабочая программа
Тема: рабочая программа по алгебре 7 класс
Дата публикации: 11.09.2019
Раздел: среднее образование





Назад




1.Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 7 класса (базовый уровень) составлена в соответствии

-с ФГОС ООО,

-федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию

в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год,

-базисного учебного плана для общеобразовательных организаций Брянской области на

2018-2019 учебный год,

- учебным планом МБОУ СОШ №2 п.Клетня на 2018-2019 учебный год (приказ

№1/________ от ___________ года)

- в соответствии с требованиями к результатам основного образования, с учетом

преемственности с программами начального общего образования,

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы основного

общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5-9

класс» - М.: Просвещение, 2014г.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного

процесса.

1.

Алгебра. 7 класс – учебник для общеобразовательных организаций под редакцией С.А.

Теляковского, авторы: Ю.Н.Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б.Суворова,

Издательство: М., «Просвещение», 2017 г.

2.

Самостоятельные и контрольные работы по алгебре. 7 класс. Глазков Ю.А., Гаиашвили

М.Я.: М.: Просвещение, 2015.

3.

Алгебра 7 класс: дидактические материалы по алгебре к учебнику Ю.Н. Макарычева М.:

«Экзамен», 2013.

Цели изучения курса алгебры в 7 классе:

- развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня,

позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов

(физика, химия, информатика),

- усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического

моделирования прикладных задач,

- воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой

культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Прикладная направленность курса обеспечивается систематическим обращением к примерам,

раскрывающим возможности применения математики к изучению действительности и решению

практических задач.

Задачи :

- выработать умения выполнять действия над степенями с натуральными показателями,

познакомить с понятием степени с нулевым показателем.

- обучить схемам рассуждений, составлению и использованию алгоритмов и алгоритмических

предписаний; приемам аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и

решении задач.

- выработать умение выполнять действия над многочленами. Убедить учащихся в практической

пользе преобразований многочленов.

- научить строить графики, сознавать важность их использован использования в

математическом моделировании нового вида – графических моделей.

- научить решать системы линейных уравнений и применять их при решении текстовых задач.

- на большом количестве примеров и упражнений познакомить учащихся с начальными

понятиями, идеями и методами комбинаторики, теории вероятности и статистики.

Общая характеристика учебного предмета

В курсе алгебры можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика;

алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два

дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом

развитии,

что

связано

с

реализацией

целей

обще

интеллектуального

и

общекультурного

развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-

методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая

линия — «Логика и множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами

универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» —

способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса. Содержание

линии

«Арифметика»

служит

базой

для

дальнейшего

изучения

учащимися

математики,

способствует

развитию

их

логического

мышления,

формированию

умения

пользоваться

алгоритмами, а также приобретению практических

навыков, необходимых в повседневной

жизни.

Развитие

понятия

о

числе

в

основной

школе

связано

с

рациональными

и

иррациональными

числами,

формированием

первичных

представлений

о

действительном

ч и с л е . Содержание

линии

«Алгебра»

способствует

формированию

у

учащихся

математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и

окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для

построения

математических

моделей

процессов

и

явлений

реального

мира.

Развитие

алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и

овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры.

Преобразование

символьных

форм

вносит

специфический

вклад

в

развитие

воображения

учащихся,

их

способностей

к

математическому

творчеству.

В

основной

школе

материал

группируется вокруг рациональных выражений.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о

функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных

процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать

различные

языки

математики

(словесный,

символический,

графический),

вносит

вклад

в

формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Раздел

«Вероятность

и

статистика»

обязательный

компонент

школьного

образования,

усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде

всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и

критически анализировать

информацию, представленную в различных формах, понимать

вероятностный

характер

многих

реальных

зависимостей,

производить

простейшие

вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять

рассмотрение

случаев,

перебор

и

подсчёт

числа

вариантов,

в

том

числе

в

простейших

прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной

картине

мира

и

методах

его

исследования,

формируется

понимание

роли

статистики

как

источника

социально

значимой

информации

и

закладываются

основы

вероятностного

мышления.

Место предмета в учебном плане

Согласно базисному учебному плану для общеобразовательных организаций Брянской

области на 2017-2018 учебный год и учебному плану МБОУ СОШ №2 п. Клетня на 2018-2019г.

на изучение алгебры в 7 классе отводится 105 часов из расчета 3 ч в неделю.

Личностные, метапредметные, предметные результаты

освоения учебного предмета

Личностные результаты:

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе

мотивации к обучению и познанию;

Сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со

сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творче-

ской и других видах деятельности;

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать

смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

Креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических

задач;

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Метапредеметные результаты:

Способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно

выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

Умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;

Умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения,

умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

Умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и

схемы для решения учебных и познавательных задач;

Развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с

учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников,

взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить

общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с

предложенным алалгоритмом; Способность планировать и осуществлять деятельность,

направленную на решение задач исследовательско- го характера

Предметные результаты:

Умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой

информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя

математическую терминологию и символику; развития способности обосновывать суждения,

проводить классификацию;

Владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о выражении, уравнении,

системе уравнений и способах преобразования и решения их; о функции и графике, степени с

натуральным показателем; об основных геометрических объектах (точка, прямая (параллельные

и перпендикулярные), углы (смежные, вертикальные, образованные параллельными прямыми и

секущей), треугольники(свойства равнобедренного и прямоугольного треугольников, признаки

равенства треугольников формирования представлений о статистических закономерностях в

реальном мире и различных способах их изучения;

Умение выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их

для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных

предметах;

Умение пользоваться изученными математическими формулами; применять изученные понятия,

результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не

сводящихся к непосредст- венному применению известных алгоритмов

.

2. Содержание тем учебного курса

1.Выражения, тождества, уравнения (22часа)

Числовые и буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного

выражения. Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения.

Сравнение значений выражений. Свойства действий над числами. Равенство буквенных

выражений. Тождество, доказательство тождеств. Тождественные преобразования выражений.

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Линейное уравнение. Решение текстовых

задач с помощью уравнения.

2.Функции (12часов)

Понятие функции. Область определения функции, область значения функции. Способы задания

функции. Вычисление значений функции по формуле. График функции. Прямая

пропорциональность, ее график. Линейная функция, ее график, геометрический смысл

коэффициентов k и b. Взаимное расположение графиков двух линейных функций.

3.Степень и ее свойства (11 часов)

Определение степени с натуральным показателем. Действия со степенями: умножение, деление

степеней, возведение в степень произведения и степени. Степень с нулевым показателем.

Одночлен и его стандартный вид, степень одночлена. Умножение одночленов. Возведение

одночлена в степень. Функции у=х2 , у=х3 , их графики, свойства этих функций.

4.Многочлены (18 часов)

Многочлен и его стандартный вид. Степень многочлена. Сложение и вычитание многочленов.

Умножение одночлена на многочлен. Вынесение общего множителя за скобку. Умножение

многочлена на многочлен. Разложение многочлена на множители способом группировки.

5. Формулы сокращенного умножения (20 часов)

Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. Куб суммы и куб разности двух

выражений. Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

двух выражений. Умножение разности двух выражений и их суммы. Формула разности

квадратов, разложение на множители с помощью формулы разности квадратов. Формула суммы

кубов и разности кубов. Разложение на множители с помощью этих формул. Преобразование

целого выражения в многочлен. Применение различных способов для разложения многочленов

на множители. Возведение двучлена в степень.

6. Системы линейных уравнений (16 часов)

Уравнение с двумя переменными, решение уравнения с двумя переменными. Система

уравнений, решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными;

решение способом подстановки и способом сложения. Примеры решения уравнений в целых

числах. График линейного уравнения. Графический способ решения систем. Число решений

системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Решение текстовых задач с помощью

систем.

7.Повторение.(6 часов)

Формой проведения занятий по программе является урок.

Формы уроков: Урок изучения нового материала, комбинированные уроки, урок контроля и

оценки, урок обобщения и систематизации, урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Контроль за результатами обучения осуществляется через использование следующих

видов контроля: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные

формы контроля: контрольная работа, самостоятельная работа, тест, устный опрос.

В конце учебного года предусмотрена промежуточная аттестация в форме контрольной

работы.

Виды работы 1-я ч.

(кол-во

часов.)

2-я ч.

(кол-во

часов.)

І полуг.

(кол-во

часов)

3-я ч.

(кол-во

часов.)

4-я ч.

(кол-во

часов.)

ІІ полуг.

(кол-во

часов.)

ИТОГО

Контрольные

работы

2

2

4

3

3

6

10

Самостоятель

ные работы

2

1

3

3

2

5

8

Дата урока

Тема урока

план

факт

Глава I. Выражения, тождества, уравнения (22часа)

1/1

Числовые

выражения.

2/2

Выражения с переменными.

3/3

Выражения с переменными.

4/4

Сравнение значений выражений.

5/5

Сравнение значений выражений. Самостоятельная работа по теме

«Выражения»

6/6

Свойства действий над числами.

7/7

Тождества

8/8

Тождественные преобразования выражений.

9/9

Тождественные преобразования выражений

10/10

Контрольная работа №1 «Числовые и алгебраические выражения.

Тождественные преобразования».

11/11

Уравнение и его корни.

12/12

Линейное уравнение с одной переменной

13/13

Линейное уравнение

14/14

Решение линейных уравнений

15/15

Решение задач с помощью уравнений

16/16

Решение текстовых задач алгебраическим способом с помощью

линейного уравнения.

17/17

Линейное уравнение. Самостоятельная работа по теме «Линейное

уравнение с одной переменной»

18/18

Среднее арифметическое, размах и мода

19/19

Среднее арифметическое, размах и мода

20/20

Медиана как статистическая характеристика

21/21

Медиана как статистическая характеристика

22/22

Контрольная работа №2 «Уравнения с одной переменной»

Глава II.

Функции (12 часов)

23/1

Что такое функция

24/2

Вычисление значений функции по формуле

25/3

Вычисление значений функции, составление таблицы значений

функции.

26/4

График функции

27/5

Чтение графиков функции.

28/6

Прямая пропорциональность и ее график.

29/7

Построение графика прямой пропорциональности.

30/8

Линейная функция и ее график

31/9

Линейная функция и ее график

32/10

Взаимное расположение графиков линейных функций

33/11

Обобщение материала по теме: «Функции».

34/12

Контрольная работа №3 «Функции»

Глава III.

Степень и её свойства (11 часов).

35/1

Анализ контрольной работы. Определение степени с натуральным

показателем

36/2

Определение степени с натуральным показателем

37/3

Умножение и деление степеней

38/4

Умножение и деление степеней

39/5

Возведение в степень произведения и степени. Самостоятельная

работа по теме «Степень и ее свойства»

40/6

Одночлен и его стандартный вид

41/7

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

42/8

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

43/9

Функции у=х2, у=х3 и их графики

44/10

Функции у=х2, у=х3 и их графики

45/11

Контрольная работа №4 «Степень с натуральным показателем»

Глава IV. Многочлены (18 часов)

46/1

Анализ контрольной работы. Многочлен и его стандартный вид

47/2

Сложение и вычитание многочленов

48/3

Упрощение выражений, содержащих сложение и вычитание

многочленов.

49/4

Умножение одночлена на многочлен

50/5

Умножение одночлена на многочлен

51/6

Вынесение общего множителя за скобки

52/7

Вынесение общего множителя за скобки Самостоятельная работа по

теме «Умножение одночлена на многочлен»

53/8

Разложение многочлена на множители с помощью вынесения общего

множителя.

54/8

Обобщение по теме: «Многочлены, Произведение одночлена на

многочлен»

55/10

Контрольная работа №5 «Сложение и вычитание многочленов.

Произведение одночлена и многочлена»

56/11

Анализ контрольной работы. Умножение многочлена на многочлен.

57/12

Умножение многочлена на многочлен.

58/13

Решение уравнений с помощью умножения многочленов.

59/14

Разложение многочлена на множители способом группировки.

60/15

Разложение многочлена на множители способом группировки.

61/16

Разложение многочлена на множители различными способами.

Самостоятельная работа по теме «Умножение многочленов»

62/17

Доказательство тождеств.

63/18

Контрольная работа №6 «Умножение многочленов»

Глава V. Формулы сокращенного умножения (20 часов)

64/1

Анализ контрольной работы .Формулы сокращенного умножения:

квадрат суммы и квадрат разности.

65/2

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

66/3

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и

квадрата разности

67/4

Упрощение выражений, содержащих формулу квадрата суммы м

квадрата разности.

68/5

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и

квадрата разности

69/6

Умножение разности двух выражений на их сумму

70/7

Разложение разности квадратов на множители

71/8

Разложение разности квадратов на множители. Самостоятельная

работа по теме « Квадрат суммы и квадрат разности, разность

квадратов»

72/9

Формула суммы кубов и разности кубов.

73/10

Разложение на множители суммы и разности кубов

74/11

Обобщение по теме: «Формулы сокращенного умножения»

75/12

Контрольная работа №7 «Формулы сокращенного умножения»

76/13

Анализ контрольной работы. Преобразование целого выражения в

многочлен.

77/14

Преобразование целого выражения в многочлен.

78/15

Применение различных способов для разложения на множители.

79/16

Применение различных способов для разложения на множители.

80/17

Преобразование целых выражений при решении уравнений.

81/18

Применение преобразования целых выражений. Самостоятельная

работа по теме «Преобразование выражений».

82/19

Преобразование выражений.

83/20

Контрольная работа №8 «Преобразование целых выражений».

Глава VI. Системы линейных уравнений (16 часов)

84/1

Анализ контрольной работы. Линейное уравнение с двумя

переменными

85/2

Линейное уравнение с двумя переменными

86/3

График линейного уравнения с двумя переменными.

87/4

График линейного уравнения с двумя переменными.

88/5

Системы линейных уравнений с двумя переменными.

89/6

Система линейных уравнений с двумя переменными. Способ

подстановки

90/7

Способ подстановки

91/8

Способ подстановки.

92/9

Система линейных уравнений с двумя переменными Способ

сложения

93/10

Способ сложения

94/11

Решение алгебраическим сложением. Самостоятельная работа по теме

«Способ подстановки. Способ сложения»

95/12

Решение задач с помощью систем уравнений

96/13

Решение задач с помощью систем уравнений

97/14

Решение задач с помощью систем уравнений

98/15

Обобщение по теме: «Системы линейных уравнений»

99/16

Контрольная работа №9 « Системы линейных уравнений »

Итоговое повторение курса математики 7 класса (6 часов)

100/1

Функции.

101/2

Степень с натуральным показателем.

102/3

Формулы сокращенного умножения.

103/4

Итоговая контрольная работа

104/5

Анализ контрольной работы.

105/6

Системы уравнений.



В раздел образования