Автор: Козырева Яна Алексеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "Центр дополнительного образования детей им.В Волошиной "
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Импровизация, как способ творческого самовыражения личности"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждения дополнительного образования детей
«Центр дополнительного образования детей им.В.Волошиной»
Импровизация, как способ творческого самовыражения личности
Составитель: Козырева Я.А.,
педагог дополнительного образования
Кемерово 2017
1
Тема: тренинг на импровизацию
Цель: приобщение детей к сотворчеству через искусство импровизации.
Задачи:
1.
Закрепить полученные знания в искусстве импровизации
2.
Воспитывать выносливость, целеустремленность, собранность, чувство
ансамбля.
3.
Способствовать развитию фантазии, творческого мышления.
Оборудование: музыкальный центр, диски с музыкальными произведениями
План занятия:
1.
Организационная часть
2.
Основная часть
- тренинг на импровизацию
- танцевальные комбинации
3. Подведение итогов.
Ход занятия:
Организационная часть:
Импровизация - самый сложный, но, в тоже время, самый красивый вид
танца, который создается «здесь и сейчас». Импровизация не предполагает
определенный техники исполнения – это полет души, фантазии, мысли и
чувства - а для этого очень важно, чтобы тело не ограничивало возможности
танцора, а помогало ему выразить широкую гамму эмоций, воплощая идею в
жизнь. Важными компонентами в создании импровизационного танца
являются: пластика тела (свободное владение телом, изоляция), чувство
ритма, заполнение танцевального пространства, артистичность.
Основная часть:
1.Сольная импровизация
Дети поочередно импровизируют сольно, застывают в позировках на
определенных местах, которые соответствуют ранее установленному
рисунку.
2
2.Поклон (каждый исполняет «свой» поклон на 2 восьмерки)
3. Импровизация за «ведущей» (массовая импровизация)
4. Сольная импровизация с выстраиванием в рисунок «коробку» на
комбинацию.
5. Комбинация №1(1 подгруппа)
6.Комбинация №1(2 подгруппа)
Смена 1 и 2 подгруппы происходит импровизацией
Смена после 2 подгруппы через выстраивание в «линию» 1 подгруппу.
7. Импровизация с предметом (шарф, книга, игрушка, зонт)
Смена через сольную импровизацию , поочередно, попарно, с передачей
предмета.
8. Комбинация №2 (1 подгруппа)
Смена через рисунок
9. Комбинация № 2 (2 подгруппа)
Уход импровизацией №2 подгруппы
10. Комбинация №3 (1 подгруппа)
Смена 1 и 2 подгруппы через переход: линия, уход по очереди, выход 2
подгруппы.
11. Комбинация №3 (2 подгруппа)
12.Комбинация №4 «Лень»
Используются лавочки, стулья, как реквизит
13. Сольная импровизация.
Переход с участием всей группы и солиста через «круг»
14. Импровизация «зеркало», «тень».
15. Комбинация № 5 «Зависимость»
Реквизит: жгуты
16. Импровизация «Цепочка»
Данный тренинг в обратном порядке исполняется с выстраивание на
финальную комбинацию.
17. Финальная комбинация «Улыбайся»
3
Подведение итогов:
Закрепление и формирование понятия «импровизация, как способ
творческого самовыражения личности»
4