Напоминание

"Импровизация, как способ творческого самовыражения личности"


Автор: Козырева Яна Алексеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "Центр дополнительного образования детей им.В Волошиной "
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Импровизация, как способ творческого самовыражения личности"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное учреждения дополнительного образования детей

«Центр дополнительного образования детей им.В.Волошиной»

Импровизация, как способ творческого самовыражения личности

Составитель: Козырева Я.А.,

педагог дополнительного образования

Кемерово 2017

1

Тема: тренинг на импровизацию

Цель: приобщение детей к сотворчеству через искусство импровизации.

Задачи:

1.

Закрепить полученные знания в искусстве импровизации

2.

Воспитывать выносливость, целеустремленность, собранность, чувство

ансамбля.

3.

Способствовать развитию фантазии, творческого мышления.

Оборудование: музыкальный центр, диски с музыкальными произведениями

План занятия:

1.

Организационная часть

2.

Основная часть

- тренинг на импровизацию

- танцевальные комбинации

3. Подведение итогов.

Ход занятия:

Организационная часть:

Импровизация - самый сложный, но, в тоже время, самый красивый вид

танца, который создается «здесь и сейчас». Импровизация не предполагает

определенный техники исполнения – это полет души, фантазии, мысли и

чувства - а для этого очень важно, чтобы тело не ограничивало возможности

танцора, а помогало ему выразить широкую гамму эмоций, воплощая идею в

жизнь. Важными компонентами в создании импровизационного танца

являются: пластика тела (свободное владение телом, изоляция), чувство

ритма, заполнение танцевального пространства, артистичность.

Основная часть:

1.Сольная импровизация

Дети поочередно импровизируют сольно, застывают в позировках на

определенных местах, которые соответствуют ранее установленному

рисунку.

2

2.Поклон (каждый исполняет «свой» поклон на 2 восьмерки)

3. Импровизация за «ведущей» (массовая импровизация)

4. Сольная импровизация с выстраиванием в рисунок «коробку» на

комбинацию.

5. Комбинация №1(1 подгруппа)

6.Комбинация №1(2 подгруппа)

Смена 1 и 2 подгруппы происходит импровизацией

Смена после 2 подгруппы через выстраивание в «линию» 1 подгруппу.

7. Импровизация с предметом (шарф, книга, игрушка, зонт)

Смена через сольную импровизацию , поочередно, попарно, с передачей

предмета.

8. Комбинация №2 (1 подгруппа)

Смена через рисунок

9. Комбинация № 2 (2 подгруппа)

Уход импровизацией №2 подгруппы

10. Комбинация №3 (1 подгруппа)

Смена 1 и 2 подгруппы через переход: линия, уход по очереди, выход 2

подгруппы.

11. Комбинация №3 (2 подгруппа)

12.Комбинация №4 «Лень»

Используются лавочки, стулья, как реквизит

13. Сольная импровизация.

Переход с участием всей группы и солиста через «круг»

14. Импровизация «зеркало», «тень».

15. Комбинация № 5 «Зависимость»

Реквизит: жгуты

16. Импровизация «Цепочка»

Данный тренинг в обратном порядке исполняется с выстраивание на

финальную комбинацию.

17. Финальная комбинация «Улыбайся»

3

Подведение итогов:

Закрепление и формирование понятия «импровизация, как способ

творческого самовыражения личности»

4



В раздел образования