Автор: Зотова Елена Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МКОУ СОШ
Населённый пункт: п.Ола, Магаданская область
Наименование материала: методическая разработка урока математики в 3 классе
Тема: Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз
Раздел: начальное образование
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа п. Ола"
Конспект открытого урока математики
в 3 б классе
«Увеличение и уменьшение чисел в 10, 100 раз»
Провела: Зотова Е.В.,
учитель начальных классов
2017 – 2018 учебный год
Урок математики в третьем классе.
Проведён учителем начальных классов Зотовой Еленой Викторовной.
Тема: " Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 раз".
Учебник: Математика 3 класс часть 2, авторы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и
др.
Образовательная программа:
«Школа России»
Цели урока: познакомить с приёмами увеличения и уменьшения натурального числа в 10
раз, в 100 раз;
Совершенствовать умение читать, записывать трёхзначные числа;
Закреплять умения решать задачи на кратное и разностное сравнение;
Совершенствовать навыки устного счёта.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять приёмы увеличения и
уменьшения натуральных чисел в 10 раз, в 100 раз; решать задачи на кратное и разностное
сравнение; анализировать и оценивать свою работу; работать самостоятельно и в группах.
Оборудование: мультимедиа проектор, экран.
Ход урока
Ход урока
Основные этапы
организации
учебной
деятельности
Цель этапа
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
1.Орг. момент.
Проверить
готовность к
уроку.
-Прозвенел звонок и смолк,
начинается урок.
В путешествие пойдём, в страну
знаний попадём.
2.Актуализация
опорных знаний.
а) Повторение
пройденного.
б) Введение в тему
Устный счёт.
Работа в тетради
1) На каждом этаже 5-этажного дома
по 3 квартиры. Номера квартир на 4-м
этаже 127,128,129.
-Назови номера квартир на
следующем этаже.
-Назовите номера квартир на
предыдущем этаже.
2)-Назови наименьшее двузначное
число.
-Назови наименьшее трёхзначное
число.
-Чем похожи записи этих чисел?
-Что обозначает цифра 1 в записи
каждого числа?
-Чем отличаются?
-Запишите дату.
130,131,132
124,125,126
10
100
есть единицы и нули
1 десяток, 1 сотня
разное кол-во нулей
Число, классная работа
урока.
Математический
диктант.
- Сегодня мы отправляемся в
путешествие в удивительную страну.
А в какую, узнаете, выполнив задание.
1)-Запишите число, в котором
1сотня,2десятка и 0 единиц.
2)Первый множитель 15, а второй 2.
Чему равно произведение?
3)Увеличьте 8 в 5 раз.
4)Уменьшите 77 на 7
5) 88:8
(Самопроверка).
- Что между числами общего?
-На что указывает ноль в записи чисел?
-А вы знаете, в какой стране появилась
цифра 0 ?
-Родиной нуля считают Индию. В 5
веке учёные-индусы Брахмагупта и
Ариабхат составили ряд цифр от 0 до
9. Первым названием нуля стало слово
«сунья» (пустое). А изображение
выглядело, как кружок, чуть меньший
по размеру, чем другие цифры. Такое
изображение нашли в записи числа
270, начертанной на стене индийского
города Гвалиора.
Индия- одна из древнейших стран
мира. Она расположена на территории
Южной Азии.
120
30
40
70
10
Самооценка на полях.
Оканчиваются на 0
На отсутствие единиц в
разряде.
3.
Самоопределение к
деятельности.
-Запишите число 5.
5 единиц какого разряда записали?
-Припишите справа цифру 0. Какое
число получилось?
Увеличилось число или уменьшилось?
Во сколько раз?
-Допишите ещё один 0 справа. Какое
число получилось? Увеличилось или
уменьшилось число?
-Во сколько раз?
-Что изменится, если мы уберём один
0? Два 0? Число увеличится или
уменьшится? Во сколько раз?
-Какое действие мы выполняли, когда
приписывали и убирали нули? На
сколько мы умножали и делили?
- Попробуйте определить, какую тему
будем изучать сегодня.
единиц
50.
В 10 раз.
500.
В 100 раз.
В 10 раз. В 100 раз.
Умножение и деление.
На 10, на 100.
Увеличение и
уменьшение числа в 10
раз, в 100 раз.
-Чему будем учиться сегодня на уроке?
Увеличивать и
уменьшать числа в 10
раз, в 100 раз.
4.Открытие новых
знаний
Работа в малых
группах.
Работа на доске.
-Вам нужно подумать, решить примеры,
сравнить первое число с конечным
результатом. Отметить, что изменилось.
1 группа.Увеличь в 10 раз числа: 8,12.
2 группа.Увеличь в 100 раз числа :5,3.
3 группа. Уменьши в 10 раз числа:840,90
4 группа:Уменьши в 100 раз числа:400,100.
Представитель от группы работает на
доске, делает вывод.
Алгоритм для учителя
(- Что значит увеличить/уменьшить?
-Сравните первый множитель и
произведение/делимое и частное. Что
изменилось? Во сколько раз
увеличилось/уменьшилось?
Сколько нулей дописали? Убрали?
-Проговорим алгоритм.
работа по карточкам.
80,120
500,300
84,9
4,1
Записывают в тетрадях.
Памятка на парте.
5.Первичное
закрепление.
-В Древней Индии слон являлся символом
священной мудрости, царского
достоинства и благоразумия.
Пользуясь памяткой, решите примеры.
-Запишите только ответы.
-Прочитайте полученное слово.
Дели- город удивительной архитектуры,
которая поражает своим величием.
Самопроверка.
Оценивание.
Дели (столица Индии)
6.Продолжение
работы по теме
урока.
Коррекция
отработки
способа действия.
Решение простых
задач.
Решение
составной задачи.
-Наше путешествие продолжается.
1)Решите уравнения по вариантам.
Х*2=56 49-х=28
Индия состоит из 28 штатов.
В стране существует 21 официальный
язык.
2)Уникален и животный мир Индии.
1в. Средняя длина тела тигра составляет 3
метра.Его вес в 100 раз больше. Сколько
весит бенгальский тигр?
2в. Звёздчатая индийская черепаха живёт
200 лет, а антилопа 10 лет. Во сколько раз
черепаха живёт дольше антилопы?
Индия- один из главных производителей и
поставщиков чая.
За два часа сборщица чая собрала 8 кг чая.
Сколько кг чая она соберёт за 6 часов?
Самопроверка.
Оценивание.
по вариантам.
Самооценка.
по вариантам.
Самооценка.
Проверка. Самооценка.
7.Закрепление
изученного
материала.
Самостоятельная
работа. Тест.
1.
Какое животное изображено на
гербе Индии?
430 уменьшить в 10 раз.
Взаимопроверка.
Оценивание.
43-лев 420-павлин 440- тигр
2.Как называется традиционная
одежда индийских женщин?
800:100
700-чхима 80-ципас 8- сари
3.Как называется приправа,
появившаяся в индии, и в настоящее
время употребляемое по всему миру?
Уменьшить 300 в 10 раз
39-черный перец 380- кари 290-
кардамон
Как называется любимый в Индии
2праздник огней»-индийский Новый
год.
33-холли 230-дивали 203-угади.
8.Рефлексия учебной
деятельности.
Контроль.
- С какой новой темой познакомились на
уроке?
-Продолжите фразу:
чтобы увеличить число в 10(100)раз
нужно…
чтобы уменьшить число в 10(100)раз
нужно…
-Какую цель поставили в начале уроке?
-Достигли ли мы поставленной цели?
-Зачем нам нужны эти знания?
9.Оценка
деятельности
учащихся.
-Хочу сказать спасибо за сегодняшний
урок ….
-Хочу отметить работу на сегодняшнем
уроке….
С этой страной мы продолжим нашу
встречу на уроках окружающего мира.
Спасибо за работу!